РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Информационная безопасность"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

Профильная направленность

Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Дейнеко Олег Владимирович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Информационная безопасность" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Рыбалко И. П., доцент. каф. "ПОВТ и АС", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Информационная б_Б_09.03.01_во_6_ВТиАСУ_п45359_и46141.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информационная безопасность".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Информационная безопасность" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Вычислительные системы и сети", "Технологии программирования";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-3 - Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: Принципы, методы и средства решения стандартных задач системного программирования на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Индикатор:
ОПК-3.1 - Знать: принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: Принципы, методы и средства решения стандартных задач системного программирования на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности п

Умеет: Решать стандартные задачи системного программирования на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Индикатор:
ОПК-3.2 - Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ОПК-9 - Способен осваивать методики использования программных средств для решения практических задач

Знает: Принципы и методы поиска и анализа технической документации по использованию программного средства, выбора и использования необходимых функций программных средств для решения задач системного программирования

Умеет: Находить и анализировать техническую документацию по использованию программного средства, выбирать и использовать необходимые функции программных средств для решения задач системного программирования

Индикатор:
ОПК-9.2 - Уметь: находить и анализировать техническую документацию по использованию программного средства, выбирать и использовать необходимые функции программных средств для решения конкретной задачи

Знает: Способы описания методики использования программного средства для решения задач системного программирования в виде документа, презентации или видеоролика

Умеет: Описывать методики использования программного средства для решения задач системного программирования в виде документа, презентации или видеоролика

Имеет навыки: Описания методики использования программного средства для решения задач системного программирования в виде документа, презентации или видеоролика

Индикатор:
ОПК-9.3 - Владеть: способами описания методики использования программного средства для решения конкретной задачи в виде документа, презентации или видеоролика

Место дисциплины 1Б.Ф "Информационная безопасность" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика и программирование", "Теоретические основы информационных и компьютерных технологий".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АВБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 24 24 24
Практические, семинары (Пр)      
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 87   87
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 87   87
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Организационно-технологические и технические средства защиты информации. (Компетенция/и ОПК-3, ОПК-9)

1.1. Концепция информационной безопасности: 1) Виды и формы представления информации. Информация как объект защиты. 2) Определение и цели, механизмы, инструментарий, концепция информационной безопасности. 3) Служба информационной безопасности.

1.2. Угрозы информационной безопасности автоматизированных систем: 1) Классификация угроз ИБ 2) Преднамеренные угрозы. Программные закладки и компьютерные вирусы 3) Методы и средства борьбы с компьютерными вирусами.

1.3. Средства защиты информации: 1) Технические средства защиты информационных ресурсов. Инженерно-техническая защита. 2) Организационное обеспечение системы защиты информации 3) Технологические основы обработки конфиденциальных документов.

2. Политика информационной безопасности. (Компетенция/и ОПК-3, ОПК-9)

2.1. Нормативно-правовое обеспечение информационной безопасности: 1) Угрозы информационной безопасности и их место в национальной безопасности страны 2) Основные нормативные руководящие документы, касающиеся государственной тайны, нормативно-справочные документы. 3) Международные и отечественные стандарты информационной безопасности.

2.2. Модели безопасности: 1) Типовые модели нападения. Классификация атак. Атаки на поток данных 2) Модели безопасности и их применение. Модель безопасности информационных потоков и матрицы доступа. 3) Управление рисками. Методики оценки рисков.

2.3. Методология построения защищенных автоматизированных информационных систем: 1) Основные понятия политики безопасности. Автоматизированные средства управления политикой безопасности. 2) Многоуровневая защита данных персонального компьютера 3) Концепция построения систем контроля и разграничения доступа.

3. Криптографические средства защиты информации. (Компетенция/и ОПК-3, ОПК-9)

3.1. Общие сведения о криптографии. Поточное шифрование: 1) Основные понятия. Классификация шифров 2) Особенности построения симметричных поточных шифров 3) Средства и способы реализации шифров Цезаря, Полибия, Кардано и Виженера.

3.2. Блочное симметричное шифрование: 1) Основные способы формирования и примитивы симметричных блочных шифров 2) Симметричное шифрование на основе сетей Файштеля 3) Аппаратное шифрование в стандартах DES и ГОСТ.

3.3. Асимметричное шифрование и электронная цифровая подпись: 1) Основные идеи асимметричного шифрования. Схемы и алгоритмы RSA, Рабина и Эль Гамаль. 2) Практическая стойкость шифров. Протоколы и алгоритмы. Хэш-функции 3) Электронная цифровая подпись. Отечественные и зарубежные стандарты. Перспективы криптографии.

4. Защита информации в Internet. (Компетенция/и ОПК-3, ОПК-9)

4.1. Методы и средства обеспечения безопасности информационных обменов в глобальной сети: 1) Протоколы сетевой безопасности 2) Электронная почта и ее защита 3) Безопасность электронных платежей 4) Многоуровневая защита данных персонального компьютера 5) Концепция построения систем контроля и разграничения доступа.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     20
2 4     20
3 8   24 20
4 8     27
Итого 24   24 87
В т.ч. по интерактивным формам 24   24  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
3 Шифр простой замены. 2
Шифратор Цезаря 2
Шифрование методом подстановки 2
Шифр многоалфавитной замены 2
Шифрование методом перестановки 2
Шифратор файлов 4
Вычисление хеш-функции 4
Алгоритм шифра RSA. 6

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Концепция информационной безопасности 4
Угрозы информационной безопасности 4
Технические средства защиты информации 4
Организационное обеспечение системы защиты информации 6
Технологические основы обработки конфиденциальных документов 2
2 Средства защиты информации в автоматизированных системах 4
Основы методологии построения защищенных автоматизированных информационных систем 4
Основы защиты данных персонального компьютера 4
Многоуровневая защита ПК 6
Компьютерные вирусы 2
3 Криптоанализ 20
4 Протоколы сетевой безопасности 10
Электронная почта. Защита от мошенничества в Internet 17

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-3 +
ОПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-9 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Концепция информационной безопасности
2) Виды и формы представления информации. Информация как объект защиты.
3) Определение и цели, механизмы, инструментарий, концепция информационной безопасности.
4) Угрозы информационной безопасности автоматизированных систем. Классификация угроз ИБ
5) Программные закладки и компьютерные вирусы. Методы и средства борьбы с компьютерными вирусами.
6) Средства защиты информации. Технические средства защиты информационных ресурсов.
7) Организационное обеспечение системы защиты информации
8) Технологические основы обработки конфиденциальных документов.
9) Нормативно-правовое обеспечение информационной безопасности.
10) Угрозы информационной безопасности и их место в национальной безопасности страны
11) Основные нормативные руководящие документы, касающиеся государственной тайны, нормативно-справочные документы.
12) Международные и отечественные стандарты информационной безопасности.
13) Модели безопасности: типовые модели нападения.
14) Классификация атак. Атаки на поток данных
15) Модели безопасности и их применение. Модель безопасности информационных потоков и матрицы доступа.
16) Управление рисками. Методики оценки рисков.
17) Политика информационной безопасности. Автоматизированные средства управления политикой безопасности.
18) Многоуровневая защита данных персонального компьютера
19) Концепция построения систем контроля и разграничения доступа.
20) Криптографические средства защиты информации. Общие сведения о криптографии.
21) Поточное шифрование: основные понятия. Классификация шифров
22) Особенности построения симметричных поточных шифров
23) Блочное симметричное шифрование: основные способы формирования и примитивы симметричных блочных шифров
24) Симметричное шифрование на основе сетей Файштеля.
25) Асимметричное шифрование и электронная цифровая подпись:
26) Практическая стойкость шифров.
27) Протоколы и алгоритмы. Хэш-функции
28) Электронная цифровая подпись. Отечественные и зарубежные стандарты. Перспективы криптографии.
29) Защита информации в Internet. Методы и средства обеспечения безопасности информационных обменов в глобальной сети
30) Основные этапы, методологию, технологию и средства проектирования средств защиты информационных систем.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Методологию построения защищенных автоматизированных информационных систем
2) Схему и алгоритм шифрования RSA
3) Схему и алгоритм шифрования Рабина
4) Схему и алгоритм шифрования Эль Гамаль.
5) Средства и способы реализации шифров Цезаря
6) Средства и способы реализации шифров Полибия
7) Средства и способы реализации шифров Кардано
8) Средства и способы реализации шифров Виженера.
9) Аппаратное шифрование в стандарте DES
10) Аппаратное шифрование в стандарте ГОСТ.
11) Схему и алгоритм электронной цифровой подписи RSA
12) Схему и алгоритм электронной цифровой подписи Рабина
13) Схему и алгоритм электронной цифровой подписи Эль Гамаль.
14) Защиту информации в Internet. Протоколы сетевой безопасности
15) Защиту информации в Internet. Электронная почта и ее защита.
16) Защиту информации в Internet. Безопасность электронных платежей.
17) Концепцию информационной безопасности АСУ ЖТ
18) Вирусы, программные закладки и механизмы борьбы с ними
19) Организационно-технологические и технические средства защиты ИБ
20) Блочное шифрование как следствие развития вычислительной техники
21) Способы оценки стойкости шифров
22) Основные нормативно-правовые документы, обеспечивающие стандарты информационной безопасности
23) ЭЦП как средство обеспечения достоверности результатов информационного обмена в сетях
24) Математические методы при решении профессиональных задач повышенной сложности.
25) Методы настройки конкретных конфигураций систем и отдельных средств защиты информации

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами и средствами разработки и оформления технической документации на системы защиты информации объектов транспорта.

2) Техническими и программными средствами защиты информации при работе с компьютерными системами, включая приемы антивирусной защиты.

3) Методами и средствами исследований свойств защищенности информационных ресурсов АСУ ЖТ.

4) Методами и средствами исследований угроз информационной безопасности и управление рисками в АСУ ЖТ.

5) Методами и средствами исследований нормативно-правового обеспечения информационной безопасности объектов АСУ ЖТ.

6) Методами и средствами исследований алгоритмов поточного шифрования.

7) Методами и средствами исследований алгоритмов блочного симметричного шифрования.

8) Методами и средствами исследований алгоритмов асимметричного шифрования.

9) Методами и средствами исследований хэш-функций.

10) Методами и средствами исследований алгоритмов электронной цифровой подписи.

11) Приемами обнаружения и нейтрализации программных закладок.

12) Приемами обнаружения и нейтрализации компьютерных вирусов.

13) Техническими средствами защиты информационных ресурсов.

14) Знаниями основных нормативных документов, касающиеся государственной тайны.

15) Знаниями основных нормативно-справочных документов.

16) Международными и отечественными стандартами информационной безопасности.

17) Моделями типовых атак.

18) Моделями безопасности информационных потоков и матрицы доступа.

19) Методиками оценки рисков.

20) Методологией построения защищенных автоматизированных информационных систем.

21) Автоматизированными средствами управления политикой безопасности.

22) Приемами построения систем контроля и разграничения доступа.

23) Приемами криптоанализа.

24) Приемами оценки стойкости шифров.

25) Протоколами и алгоритмами Хэш-функций.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств (КИМ, КОС) по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего образования [Текст, Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. С. Тимофеева, Д. В. Глазунов, А. В. Симонцева [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 86 с.
3 Голубенко, Е. В. Тестовые задания по дисциплине "Информационная безопасность и защита информации на транспорте" [Текст] : учеб. пособие / Е. В. Голубенко, О. Г. Ковтун, В. В. Храмов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 103 с.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-3 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
  ОПК-9 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Доманский, В. В. Информационная безопасность и защита информации [Текст] : учеб. пособие / В. В. Доманский, А. В. Чернов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 82 с. ЭБС РГУПС
2 Нестеров, С. А. Информационная безопасность : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Нестеров. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 321 с. ЭБС Юрайт
3 Васильева, И. Н. Криптографические методы защиты информации : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. Н. Васильева. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 349 с. ЭБС Юрайт
4 Журнал «Автоматика, связь, информатика» ЭБ public.ru
5 Панасов, В.Л. Программные средства защиты информации: учеб. пособие/В.Л. Панасов.-Ростов н/Д:РГУПС, 2007.- 51с. ЭБС РГУПС
6 Доманский, В. В. Информационная безопасность и защита информации [Текст] : практикум / В. В. Доманский, А. В. Чернов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 43 с. ЭБС РГУПС
7 Доманский, В. В. Компьютерные сети. Интернет. Защита информации : учеб. пособие / В.В. Доманский ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2004. - 71 с. ЭБС РГУПС
8 Казарин, О. В. Программно-аппаратные средства защиты информации. Защита программного обеспечения : учебник и практикум для вузов / О. В. Казарин, А. С. Забабурин. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 312 с. ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дейнеко О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информационная безопасность". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Доманский, В. В. Информационная безопасность и защита информации [Текст] : практикум / В. В. Доманский, А. В. Чернов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 43 с. ЭБС РГУПС
3 Корниенко А.А. Средства защиты информации на железнодорожном транспорте (Криптографические методы и средства) : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп/ А.А. Корниенко, М.А. Еремеев, С.Е. Ададуров; ред. А.А. Корниенко. -М.: Маршрут, 2006. -253 с.:a-ил. НТБ РГУПС
4 Доманский, В. В. Информационная безопасность и защита информации [Текст] : практикум / В. В. Доманский, А. В. Чернов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 43 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 MS Office (Прикладное ПО общего назначения, лицензионное, для выполнения лабораторных и практических работ) И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46141.