РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Механика грунтов"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

08.03.01 Строительство

Профильная направленность

Промышленное и гражданское строительство

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Кругликов Александр Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Механика грунтов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Кашина Ирина Владимировна, профессор, ФГБОУ ВО АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Механика г_Б_08.03.01_во_4_ИПС_п42660_и46140.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Механика грунтов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Механика грунтов" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Промышленное и гражданское строительство".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Основания и фундаменты";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-1 - Способен решать задачи профессиональной деятельности на основе использования теоретических и практических основ естественных и технических наук, а также математического аппарата

Знает: физические аспекты явлений, вызывающих особые нагрузки и воздействия на здания и сооружения, основные положения и принципы обеспечения безопасности строительных объектов и безопасной жизнедеятельности работающих и населения; характер физических процессов, происходящихв населенных пунктах, зданиях, сооружениях и их конструктивных элементах

Умеет: выполнять инженерные изыскания и проектирование железных дорог, включая искусственные сооружения; использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности; использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; определять физико- механические характеристики строительных материалов и грунтов; определять физико-механические показатели грунтов, напряжения и деформации грунтового основания, конечную осадку сооружения, оценивать степень устойчивости откосов и подпорных стен; применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач

Имеет навыки: методами математического анализа, современными средствами вычислительной техники и программного обеспечения при проектировании и расчетах транспортных сооружений; методами математического описания физических явлений и процессов, определяющих принципы работы различных технических устройств; типовыми методами анализа напряженного и деформированного состояния элементов конструкций при простейших видах нагружения

Индикатор:
ОПК-1.1 - Выявление и классификация физических и химических процессов, протекающих на объекте профессиональной деятельности

Знает: основы химии и химические процессы современной технологии производства строительных материалов и конструкций, свойства химических элементов и их соединений,составляющих основу строительных материалов; функциональные основы проектирования, особенности современных несущих и ограждающих конструкций и приемы объемно-планировочных решений зданий; характер физических процессов, происходящихв населенных пунктах, зданиях, сооружениях и их конструктивных элементах

Умеет: выполнять инженерные изыскания и проектирование железных дорог, включая искусственные сооружения; использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности; использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; определять физико- механические характеристики строительных материалов и грунтов; определять физико-механические показатели грунтов, напряжения и деформации грунтового основания, конечную осадку сооружения, оценивать степень устойчивости откосов и подпорных стен; применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач

Имеет навыки: методами математического анализа, современными средствами вычислительной техники и программного обеспечения при проектировании и расчетах транспортных сооружений; методами математического описания физических явлений и процессов, определяющих принципы работы различных технических устройств; типовыми методами анализа напряженного и деформированного состояния элементов конструкций при простейших видах нагружения

Индикатор:
ОПК-1.2 - Выбор базовых физических и химических законов для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-3 - Способен принимать решения в профессиональной сфере, используя теоретические основы и нормативную базу строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства

Знает: физические аспекты явлений, вызывающих особые нагрузки и воздействия на здания и сооружения, основные положения и принципы обеспечения безопасности строительных объектов и безопасной жизнедеятельности работающих и населения; функциональные основы проектирования, особенности современных несущих и ограждающих конструкций и приемы объемно-планировочных решений зданий

Умеет: выполнять инженерные изыскания и проектирование железных дорог, включая искусственные сооружения; использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности; использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; определять физико- механические характеристики строительных материалов и грунтов; определять физико-механические показатели грунтов, напряжения и деформации грунтового основания, конечную осадку сооружения, оценивать степень устойчивости откосов и подпорных стен; применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач

Имеет навыки: методами математического описания физических явлений и процессов, определяющих принципы работы различных технических устройств; Методами обеспечения безопасности при строительстве железных дорог, мостов и транспортных тоннелей; методами определения физико-механических свойств грунтов, расчета напряжений, деформаций, несущей способности, устойчивости грунтовых массивов; методами оценки прочности и надежности транспортных сооружений

Индикатор:
ОПК-3.4 - Оценка условий работы строительных конструкций, оценка взаимного влияния объектов строительства и окружающей среды

Знает: машины, механизмы и комплексы для строительства железных дорог, включая строительство искусственных сооружений; методы выбора материалов; методы расчета устойчивости и деформируемости грунтовых массивов при действии на них как собственного веса, так и внешних нагрузок от инженерных сооружений; физико-механические характеристики грунтов и горных пород

Умеет: определять физико- механические характеристики строительных материалов и грунтов; проводить измерения, обрабатывать и представлять результаты

Имеет навыки: методы определения физико-механических свойств грунтов, расчета напряжений, деформаций, несущей способности, устойчивости грунтовых массивов

Индикатор:
ОПК-3.5 - Определение качества строительных материалов на основе экспериментальных исследований их свойств

Место дисциплины 1Б.О "Механика грунтов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Геология", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗГБ, СГБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 44   44
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 9   9
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 64 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   32 91
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 88   32 56
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 12 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Основные понятия, цели и задачи дисциплины. Физическая природа грунтов. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-3)

1.1. Задачи механики грунтов: 1) Общая классификация грунтов. 2) Составные части грунтов и их свойства.

1.2. Классификационные показатели грунтов: 1) Классификация грунтов по показателям. 2) Связь физических и механических характеристик грунтов.

2. Основные закономерности механики грунтов. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-3)

2.1. Физические свойства грунтов: 1) Общие положения. 2) Деформируемость, водопроницаемость и прочность грунтов. 3) Полевые и лабораторные методы определения прочности и деформируемости грунтов. 4) Методы определения расчетных свойств грунтов.

2.2. Механические свойства грунтов: 1) Деформационные характеристики грунтов. Компрессионные испытания. 2) Прочностные характеристики грунтов. 3) Природа прочности грунтов. Закон Кулона. 4) Методы испытания прочности грунтов.

3. Теория распределения напряжений в массивах грунтов. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-3)

3.1. Характеристика напряженного состояния грунтов: 1) Определение напряжений по подошве фундаментов. 2) Определение напряжений в грунтовом массиве от дейстиия местной нагрузки на его поверхности. 3) Определение напряжений в массиве грунтов от действия собственного веса.

4. Прочность и устойчивость грунтовых массивов. Давление грунтов на ограждения. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-3)

4.1. Критические нагрузки на грунты основания: 1) Основные положения. 2) Критические нагрузки на грунты основания.

4.2. Устойчивость откосов и склонов: 1) Общие положения. 2) Устойчивость откосов и склонов.

4.3. Несущая способность оснований: 1) Общие положения. 2) Практические способы расчета несущей способности и устойчивости основания.

5. Деформация грунтов и расчет осадок оснований сооружений. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-3)

5.1. Теоретические методы расчета осадок оснований фундаментов: 1) Общие положения. 2) Теоретические методы расчета осадок оснований фундаментов.

5.2. Практические методы расчета конечных деформаций оснований фундаментов и осадок оснований во времени: 1) Практические методы расчета конечных деформаций оснований фундаментов. 2) Практические методы расчета осадок оснований во времени.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 2 2 2
2 6 2 2 2
3 6 4 4 2
4 6 4 4 2
5 6 4 4 1
Итого 32 16 16 9
В т.ч. по интерактивным формам 32 16 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Определение гранулометрического состава грунтов. 2
2 Определение плотности грунта. 2
3 Определение конечной осадки сооружения. 4
4 Оценка прочности и устойчивости основания сооружения. 4
5 Расчет осадок оснований зданий. 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Определение состава, строения и состояния грунтов. 2
2 Определение физико-механических свойств грунтов. 2
3 Определение напряжений в основаниях сооружений. 4
4 Расчет осадки сооружений и расчет несущей способности основания сооружения. 4
5 Расчет осадок оснований инженерных сооружений. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Анализ глинистого грунта. 2
2 Определение деформационных показателей грунтов. 2
3 Определение напряжений в грунтовых массивах. 2
4 Оценка прочности и устойчивости основания здания. 2
5 Определение конечной осадки сооружения. 1

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 88 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-1 +
ОПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-3 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

оценка устойчивости откосов;

деформации и устойчивость грунтов при динамических воздействиях.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Фазовый состав грунтов.
2) Основные фазовые характеристики грунтов.
3) Производные фазовые характеристики грунтов.
4) Классификационные показатели грунтов.
5) Деформационные характеристики грунтов. Компрессионные испытания.
6) Прочностные характеристики грунтов. Сдвиговые испытания.
7) Водопроницаемость грунтов.
8) Характеристику напряженного состояния грунтов. Фазы работы грунтов.
9) Напряжения от собственного веса грунта.
10) Распределение напряжений от сосредоточенных сил и распределенной нагрузки.
11) Методы расчета устойчивости и деформируемости грунтовых массивов, как от собственного веса, так и от внешних нагрузок от инженерных сооружений.
12) Виды и причины деформаций грунтов и методы их определения.
13) Метод общих упругих деформаций.
14) Метод местных упругих деформаций.
15) Природу внутреннего трения в грунтах.
16) Природу структурного сцепления.
17) Понятие о начальном гидравлическом градиенте.
18) Фазы работы грунта в основаниях сооружений.
19) Природу прочности грунтов.
20) Виды воды в грунте.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять гранулометрический состав грунта.
2) Определять природную влажность.
3) Определять влажность грунта на границе текучести и на границе раскатывания.
4) Определять коэффициент фильтрации.
5) Определять угол естественного откоса песчаного грунта.
6) Определять плотность грунта.
7) Испытывать грунт на сжатие.
8) Испытывать грунт на сдвиг.
9) Определять напряжения в основании сооружения по методу угловых точек.
10) Оценивать прочность грунтов без учета нормальных напряжений.
11) Оценивать прочность грунтов основания в конкретной точке основания.
12) Определять несущую способность и устойчивость основания.
13) Определять предельное сопротивление сдвигу сыпучих грунтов.
14) Определять предельное сопротивление сдвигу глинистых грунтов.
15) Определять число пластичности глинистых грунтов.
16) Определять консистенцию глинистых грунтов.
17) Определять наименования грунтов.
18) Определять степени неоднородности песчаного грунта.
19) Определять упругие деформации методом общих упругих деформаций.
20) Определять упругие деформации методом местных упругих деформаций.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения деформационных показателей по результатам компрессионных испытаний.

2) Определения модуля деформации по результатам штамповых испытаний.

3) Расчета осадки сооружения методом послойного суммирования.

4) Расчета осадки сооружения методом эквивалентного слоя и прогнозом осадки во времени.

5) Расчета осадки сооружения методом слоя ограниченной мощности.

6) Определения напряжения от собственного веса грунта.

7) Определения сжимающего напряжения от нагрузки, передаваемой на основание сооружением.

8) Определения глубины сжимаемой толщи.

9) Определения деформаций уплотнения отдельных слоев.

10) Определения коэффициента рассеивания напряжений в зависимости от отношения глубины погружения рассматриваемой точки к ширине фундамента.

11) Определения первой критической нагрузки для грунтов основания.

12) Определения расчетного сопротивления грунта основанию.

13) Определения второй критической нагрузки для грунтов основания.

14) Оценки прочности грунтов основания без учета нормальных напряжений.

15) Оценки прочности грунта в конкретной точке основания.

16) Оценки прочности грунта основания в целом.

17) Определения напряжений в основании сооружения по методу угловых точек.

18) Определения сопротивления сдвигу песчаных грунтов.

19) Определения сопротивления сдвигу скрытопластичных глинистых грунтов.

20) Определения сопротивления сдвигу пластичных глинистых грунтов.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-1 4 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
  ОПК-3 4 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Плешко М.С. Механика грунтов. Основания и фундаменты [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М.С. Плешко, М.В. Плешко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 93 с. ЭБС РГУПС
2 Алексеев С.И. Механика грунтов, основания и фундаменты [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С.И. Алексеев, П.С. Алексеев. – М.: ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2014. – 332 с. УМЦ ЖДТ
3 Уздин А.М. Сейсмостойкие конструкции транспортных зданий и сооружений [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.М. Уздин, С.В. Елизаров, Т.А. Белаш. – М.: ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2012. – 501 с. УМЦ ЖДТ

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кругликов А.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Механика грунтов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Плешко М.С. Механика грунтов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к выполнению лаб. работ для студентов специальности "Строительство" / М.С. Плешко, М.В. Плешко, А.А. Кругликов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 28 с. ЭБС РГУПС
3 Плешко М.С. Механика грунтов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к выполнению практ. работ, расчетно-граф. работы и самостоят. работы студентов специальности "Строительство" / М.С. Плешко, М.В. Плешко, А.А. Кругликов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 18 с. ЭБС РГУПС
4 Плешко М.С. Механика грунтов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к выполнению контрол. работы для студентов специальности "Строительство" / М.С. Плешко, М.В. Плешко, А.А. Кругликов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 18 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 ЛИРА 10.4 О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46140.