РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.Б "Теория и технологии современного государственного управления"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Программа прикладной магистратуры

Система государственного и муниципального управления

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.и.н., доц. Багрова Наталья Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.Б "Теория и технологии современного государственного управления" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.плт.н., доц. Поцелуев Сергей Петрович, зав. кафедрой теоретической и прикладной политологии, ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МБ_Теория и т с г у_М_38.04.04_во_1_ГМУ_п46051_и46109.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Теория и технологии современного государственного управления".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Теория и технологии современного государственного управления" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплин "Муниципальное управление и местное самоуправление", "Политическая конфликтология", "Политический процесс";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: знать основные тенденции развития местного самоуправления в современном мире; знать предметы ведения, полномочия и функции местного самоуправления; место кадровой политики в общей системе управления организацией

Умеет: толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Имеет навыки: руководcтва коллективом в сфере своей профессиональной деятельности

ОПК-3 - готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: сущность и задачи кадровой политики

Умеет: использовать знания при оценке современных социально-экономических процессов

Имеет навыки: методами эффективного управления в социальной сфере; навыками обоснования тенденций развития общества и системы государственного и муниципального управления

ПК-1 - владением технологиями управления персоналом, обладанием умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач

Знает: место кадровой политики в общей системе управления организацией

Умеет: использовать знания при оценке современных социально-экономических процессов; успешно решать проблемы в области государственного и муниципального управления

Имеет навыки: методами эффективного управления в социальной сфере; навыками обоснования тенденций развития общества и системы государственного и муниципального управления

ПК-2 - владением организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях

Знает: основные направления регулирования публичного сектора

Умеет: использовать знания при оценке современных социально-экономических процессов; успешно решать проблемы в области государственного и муниципального управления

Имеет навыки: методами эффективного управления в социальной сфере; навыками обоснования тенденций развития общества и системы государственного и муниципального управления

ПК-3 - способностью планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями

Знает: основные механизмы современного государственного управления целенаправленной деятельности исполнительных органов власти по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе иметь представление о местном самоуправлении как форме народовластия и его роли в демократическом обществе

Умеет: использовать знания при оценке современных социально-экономических процессов; успешно решать проблемы в области государственного и муниципального управления

Имеет навыки: методами эффективного управления в социальной сфере; навыками обоснования тенденций развития общества и системы государственного и муниципального управления

ПК-4 - владением способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления

Место дисциплины 1М.Б "Теория и технологии современного государственного управления" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГУМ, КУМ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
     
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   96
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 96   96
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 48 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 8 8   8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 159   68 91
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 147   68 79
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 12 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Понятие и сущность государственного управления. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4)

1.1. Понятие, основы и принципы государственного управления: 1) Понятие, основы и принципы государственного управления a) Понятие и основы государственного управления- Понятие управления- Управление как социальное явление и его необходимость- Публичная власть в государственном и муниципальном управлении- Управление и непосредственная демократия b) Принципы государственного и муниципального управления c) Функции и характерные черты государственного и муниципального управления d) Пределы государственного и муниципального управления e) Виды управления 2) Субъекты, объекты и содержание государственного управления » Субъекты и объекты государственного и муниципального управления » Содержание и элементы государственного и муниципального управления 3) Государственное управление как отрасль знания и учебная дисциплина a. Государственное управление как отрасль знания- Методы изучения государственного управления- Взаимосвязь государственного управления с другими отраслями- Правовая основа и источники государственного управления b. Государственное и муниципальное управление как учебная дисциплина.

1.2. Субъекты, объекты и содержание государственного управления: 1) Социальная природа государства и его признаки» Понятие государства» Теории возникновения государства» Признаки государства» Формы государства» Общественные функции государства» Тенденции развития государства 2) Государственное управление как способ реализации государственной власти a) Понятие государственной власти: - Понятие и виды государственной власти - Легитимный характер государственной власти - Единство государственной власти и разделение ее ветвей b) Государственная политика в гражданском обществе 3) Влияние социальных норм в государственном управлении ~ Виды социальных норм ~ Понятие и особенности права как разновидности социальных норм ~ Влияние и проявление воздействия правовых норм в государственном управлении ~ Источники правовых норм.

1.3. Структура управленческой деятельности: 1) Общие черты, функции, формы и методы управленческой деятельности » Общие черты управленческой деятельности » Функции управленческой деятельности » Методы управленческой деятельности » Формы управленческой деятельности 2) Организационная структура государственного управления a) Построение организационной структуры государственного управления: - Условия и факторы, влияющие на формирование организационной структуры управления - Элементы организации - Организационные основания формирования структур b) Орган, звено, подсистема государственного управления:= Классификация государственных органов= Звено, подсистема= Организация органа государственного управления 3) Стадии управленческой деятельности и понятие управленческой технологии • Понятие управленческой технологии • Понятие стадии управленческой деятельности • Управленческое решение.

1.4. Территориальная структура государственного управления в России: 1) Общегосударственное управление - Федерализм в государственном управлении - История российского федерализма - Суверенитет и федерализм -Государственное управление и система государственных органов в России 2) Государственное управление субъекта федерации -Субъекты Российской Федерации и их виды -Государственное управление и управление субъекта федерации - Органы управления субъекта федерации 3) Вопросы управления автономиями 4) Административно-территориальное деление и государственное управление.

2. Государство как управляющая система. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4)

2.1. Основные направления в государственном управлении: 1) Государственное регулирование в сфере экономики 2) Управление в социальной сфере 3) Государственное управление в административно-политической сфере.

2.2. Государственное управление в различных ветвях власти: 1) Конституционные принципы построения государственных органов 2) Президент РФ в системе управления государством • Особенности института Президента в системе государственного управления • Правовой статус Президента России • Порядок замещения должности Президента 3) Роль законодательной власти в управлении государством - Правовой статус Федерального Собрания РФ - Структура и порядок формирования законодательного органа власти России - Функции Федерального Собрания России 4) Правительство России как субъект государственного управления - Правосубъектность Правительства России - Функции Правительства РФ - Формы осуществления исполнительной власти 5) Судебная власть в государственном управлении» Особенности Судебной власти» Структура судебной системы России.

2.3. Государственный аппарат в системе управления государством: 1) Социальная природа государственного аппарата 2) Элементы и структура государственного аппарата • Понятие и элементы аппарата государственного управления • Понятие государственного органа • Структура государственного органа • Организационная структура государственного управления 3) Орган исполнительной власти и его правовой статус» Понятие органа исполнительной власти» Виды органов исполнительной власти.

3. Ответственность в государственном управлении. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4)

3.1. Обеспечение законности и дисциплины в сфере государственного управления: 1. Законность в деятельности органов исполнительной власти. Понятие законности и способы ее обеспечения. Контроль как способ обеспечения законности. Общественный контроль. Надзор как способ обеспечения законности. Обжалование решений органов исполнительной власти 2) Контрольные полномочия государственных органов. Контрольные полномочия Президента РФ. Контрольные полномочия органов законодатель­ной власти. Контрольные полномочия органов исполнительной власти. Контрольные полномочия органов судебной власти. 3) Надзор как способ обеспечения законности и его виды. Прокурорский надзор. Административный надзор.

3.2. Коммуникация в управлении: 1) Роль коммуникаций в системе управления. Понятие коммуникации и ее особенности. Виды коммуникативных связей. Понятие и виды коммуникативных сетей 2) Информация как фактор оптимизации системы управления. Понятие информации. Управленческие операции с информацией. Виды информации в сфере управления. Требования к информации в процессе управления .

4. Основные технологии современного государственного управления. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4)

4.1. Кадровые технологии в системе государственного управления.

4.2. Технологии противодействия коррупции.

4.3. Государственно-частное партнерство.

4.4. Электронное правительство.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   24
2 4 8   24
3 4 8   24
4 4 8   24
Итого 16 32   96
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Государственное управление и его природа 2
Объективное и субъективное в государственном управлении 2
Правовое регулирование государственного управления 4
2 Цели, целеполагание и целереализация в государственном управлении 2
Государственно-управленческая деятельность, её формы, методы и средства. 2
Административно-правовя регламентация в деятельности органов государственной власти 2
Государство как субъект управления общественными процессами 2
3 Дискуссия "Законность в государственном управлении" 1
Дебюракратизация государственного управления 1
Эффективность государственного управления, её критерии и показатели 2
Ответственность в государственном управлении 4
4 4.1 Кадровые технологии в системе государственного управления 4.2 Технологии противодействия коррупции 4.3 Государственно-частное партнерство 4.4 Электронное правительство 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 История государственного управления в России: реформы Петра Первого. История государственного управления в России: абсолютизм и либеральные реформы С.Ю. Витте. 4 История государственного управления в России: реформы М.М. Сперанского История государственного управления в России: аграрная реформа П.А. Столыпина. История государственного управления в России: Н.С. Хрущёв как реформатор и его реформы. История государственного управления в России: перестройка и начало демократических реформ. 24
2 Государственное управление и сетевое взаимодействие. Демократическое государство: новые управленческие парадигмы. Стиль управленческой деятельности: пути демократизации. Государственно-правовое регулирование прав, свобод и законных интересов человека и гражданина. Использование методов политического маркетинга в избирательной кампании. 24
3 Коррупция в РОссии: стратегия, тактика и методы противодействия. Контроллинг в государственном и муниципальном управлении. Административный надзор: статус, цели, порядок осуществления. Сущность персональной ответственности в государственном управлении. Виды и особенности применения мер юридической ответственности к индивидуальным субъектам государственного управления. 24
4 Кадровые технологии в системе государственного управления 4.2 Технологии противодействия коррупции 4.3 Государственно-частное партнерство 4.4 Электронное правительство 24

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 2.4 года заочное магистратура составляет 147 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тованчова, Е.Н. Теория и технологии современного государственного управления: учебно-методическое пособие / Тованчова, Е.Н.; под ред. К.А. Новозженко; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. – 40 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-3 +
ПК-1 +
ПК-2 +
ПК-3 +
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-1 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-2 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-3 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-4 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предметность теории государственного управления.
2) Методологическая основа теории государственного управления.
3) Понятие, структура и виды государственного управления.
4) Объективные условия и субъективные факторы государственного управления.
5) Государство как многофункциональная организация общества.
6) Субъекты и объекты теории государственного управления.
7) Системная характеристика государственного управления.
8) Государственно-управленческая деятельность.
9) Механизмы государственного управления.
10) Эффективность и качество государственного управления.
11) Методы государственного управления.
12) Стиль государственного управления.
13) Современные модели теории государственного управления.
14) Проблемы и особенности государственного управления современной России.
15) Новая реальность: Россия и глобальные вызовы.
16) Политика, управление, власть в технологическом измерении.
17) Понятие «технология», ее виды и характеристики.
18) Структура технологий.
19) Место и роль технологий в управленческом процессе.
20) Информационно-коммуникативные технологии в государственном управлении.
21) Технология принятия государственных решений.
22) Стадии управленческого решения.
23) Технология реализации государственных решений.
24) Социальные технологии государственного управления.
25) Политические технологии государственного управления.
26) Правовые механизмы в технологии государственного управления.
27) Технология разделения единой государственной власти.
28) Социальная эффективность исполнительной власти в контексте государственного управления.
29) Политическая сеть в технологии государственного управления.
30) «Электронное правительство», «электронная демократия» в технологическом содержании.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) анализировать полномочия муниципальных органов власти в области ОРВ;
2) анализировать федеральное законодательствоа в области ОРВ нормативно-правовых актов
3) анализировать социальную природу и социальное предназначение государственного управления;
4) исследовать тенденции развития обществаи системы государственного и муниципального управления;
5)распознавать и анализировать субъективный фактор государственного управления, его структуру, качественные характеристики;
6) анализировать политическую, экономическую, правовую, социальную среду, в которой действуют органы государственной власти и реализуется государственная политика;
7) оценить влияние федерального законодательства на эффективность института ОРВ.;
8) анализировать основные тренды и проблемы правового обеспечения и правового регулирования государственно-управленческих отношений;
9) анализировать прямые и обратные связи в системе государственного управления: типичное, особенное и уникальное в управлении;
10) строить "дерево целей" как систему.




Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) анализа политическую, социально-экономическую, дцховно-нравственную и правовую среду управления.

2) применять современные технологии сбоа управленческлй информации, методики разработки, реализации и оценки эффективности административных решений на примере Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

3) навыками обоснования тенденций развития системы государственного и муниципального управления на примере Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года № 1551 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов исполни-тельных органов государственной власти Краснодарского края».

4) экспертизы проектов правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону, регулирующих отношения в сфере предпринимательской деятельности.

5) навыками обоснования тенденций развития общества и системы государственного и муниципального управления на примере Областного закон Ростовской области от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области».

6) руководcтва коллективом в сфере своей профессиональной деятельности.

7) эффективного управления в социальной сфере на примере Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 января 2013 года № 69 «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года № 1340 «Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государ-ственных услуг исполнительными органами государственной власти Красно-дарского края».

8) анализа потенциальные «проблемные места» федерального законодательства в области ОРВ.

9) анализа вопросов международной конкуренции.

10) анализа социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия социальных групп на примере Ставропольского края.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Осейчук, В. И. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Осейчук. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 269 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-0481-9. ЭБС Юрайт
2 Васильева, В. М. Государственная политика и управление : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 441 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). ЭБС ЮРАЙТ ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Знаменский, Д. Ю. Государственная и муниципальная служба : учебник для бакалавриата и магистратуры / Д. Ю. Знаменский. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 355 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс).ЭБС ЮРАЙТ ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Багрова Н.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Теория и технологии современного государственного управления". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Тованчова, Е.Н. Теория и технологии современного государственного управления: учебно-методическое пособие / Тованчова, Е.Н.; под ред. К.А. Новозженко; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. – 40 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46109.