РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Безопасность обслуживания в сфере сервиса"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

43.03.01 Сервис

Профильная направленность

Сервис на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Хвостиков Андрей Георгиевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Безопасность обслуживания в сфере сервиса" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Безопасность жизнедеятельности".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Гапонов Владимир Лаврентьевич, профессор каф. "Безопасность технологических процессов и производств", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Безопасность о в с с_Б_43.03.01_во_7_БЖД _п45958_и46107.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Безопасность обслуживания в сфере сервиса".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Безопасность обслуживания в сфере сервиса" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Сервис на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Организация и планирование деятельности предприятий сервиса";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-7 - Способен обеспечивать безопасность обслуживания потребителей и соблюдение требований заинтересованных сторон на основании выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности

Знает: Основные виды опасных и вредных факторов;основные приемы и способы зпщиты от опасностей.

Умеет: Индентифицировать и определять уровень опасности для потребителей услуг сферы гостеприимства; выполнять расчет степени опасности для человека.

Имеет навыки: Определения риска для потребителей услуг сферы гостеприимства; применения средств индивидуальной и коллективной защиты потребителей услуг сферы гостеприимства.

Индикатор:
ОПК-7.1 - Обеспечивает соблюдение требований безопасного обслуживания, ОТ и ТБ

Знает: Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.

Умеет: Соблюдать требования заинтересованных сторон на основании выполнения норм и правил охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.

Имеет навыки: Обеспечения требований норм и правил охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.

Индикатор:
ОПК-7.2 - Соблюдает положения нормативно-правовых актов, регулирующих ОТ и ТБ

Место дисциплины 1Б.О "Безопасность обслуживания в сфере сервиса" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Безопасность жизнедеятельности", "Психология", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗСБ, ТСБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   96
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 96   96
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 48 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 163   68 95
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 151   68 83
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 8 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Основы физиологии труда. (Компетенция/и ОПК-7)

1.1. Человек и среда обитания: 1) Основные понятия и определения. 2) Методы обеспечения безопасности. 3) Система «Человек-среда обитания. 4) Характерные состояния системы "человек – среда обитания".

1.2. Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности: 1) Классификация основных форм деятельности человека. 2) Антропометрические характеристики человек. 3)Микроклимат помещений. 4) Освещение и световая среда в помещении.

2. Обеспечение безопасности в сфере сервиса при чрезвычайных ситуациях. (Компетенция/и ОПК-7)

2.1. Основы пожарной безопасности: 1) Огнестойкость строительных конструкций зданий, сооружений по огнестойкости. 2) Огнетушащие вещества. 3) Пожарная техника, средства пожаротушения и защиты от пожара. 4) Системы противопожарной защиты. 5) Основные требования пожарной безопасности в гостиничных ком-плексах, кемпингах, мотелях.

2.2. Первая помощь при травмах: 1) Кровотечение и методы его остановки. 2) Искусственное дыхание. 3) Наружный массаж сердца. 4) Поражение электрическим током.

3. Негативные факторы техносферы, их воздействие на человека и средства снижения травмоопасности и вредного воздействия технических систем. (Компетенция/и ОПК-7)

3.1. Негативные факторы техносферы, их воздействие на человека: 1) Вредные вещества. 2) Акустические колебания. 3) Вибрация. 4) Электромагнитные поля и излучения. 5) Электрический ток. 6) Механическое травмирование.

3.2. Средства снижения травмоопасности и вредного воздействия технических систем: 1) Вентиляция и кондиционирование. 2) Защита от выбросов токсичных веществ в атмосферный воздух помещений. 3) Защита от акустических воздействий. 4) Защита от вибраций. 5) Защита от неионизирующих ЭМП и излучений. 6) Защита пользователей компьютерной техники. 7) Способы и средства обеспечения электробезопасности.

4. Обеспечение охраны труда в сфере сервиса. (Компетенция/и ОПК-7)

4.1. Охрана труда в сфере сервиса: 1 Основные направления государственной политики в области охраны труда. 2) Обязанности работодателя и работника в области охраны труда. 3) Надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда . 4) Ответственность за нарушение требований охраны труда. 5) Управление охраной труда. 6) Организация работы по охране труда на предприятии.

4.2. Специальная оценка условий труда: 1) Условия труда на рабочих местах. 2) Гигиеническая классификация условий труда. 3)Организационно-правовые основания проведения специальной оценки условий труда. 4) Права и обязанности работодателя и работника при проведении специальной оценки условий труда . 5) Участие представителей трудового коллектива в проведении специальной оценки условий труда. 6) Подготовка к проведению специальной оценки условий труда . 7) Порядок проведения специальной оценки условий труда. 8) Принципы отнесения условий труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности к классам условий труда.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 2   24
2 8 6   24
3 8 4   24
4 8 4   24
Итого 32 16   96
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Расчет искусственного освещения помещений 2
2 Оказание первой помощи пострадавшему при несчастных случаях 4
Расчет времени эвакуации 2
3 Расчет эффективности звукопоглощения помещений 2
Расчет выбора предохранителей электропотребителей 2
4 Специальная оценка условий труда в сфере сервиса 2
Расследование несчастных случаев 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1) Основные понятия и определения. 2) Методы обеспечения безопасности. 3) Система «Человек-среда обитания. 4) Характерные состояния системы "человек – среда обитания" 5) Классификация основных форм деятельности человека. 6) Антропометрические характеристики человек. 7)Микроклимат помещений. 8) Освещение и световая среда в помещении. 24
2 1) Огнестойкость строительных конструкций зданий, сооружений по огнестойкости. 2) Огнетушащие вещества. 3) Пожарная техника, средства пожаротушения и защиты от пожара. 4) Системы противопожарной защиты. 5) Основные требования пожарной безопасности в гостиничных комплексах, кемпингах, мотелях. 6) Основные понятия о травмах 7) Кровотечение и методы его остановки. 8) Ушибы, растяжения, вывихи, переломы. 9) Наложение шин. 10) Сотрясение мозга, травмы груди. 11) Солнечный и тепловой удары. 12) Поражение электрическим током. 13) Утопление. 14) Ожоги. 15) Искусственное дыхание. 16) Наружный массаж сердца. 24
3 1) Вредные вещества. 2) Акустические колебания. 3) Вибрация. 4) Электромагнитные поля и излучения. 5) Электрический ток. 6) Механическое травмирование. 7) Вентиляция и кондиционирование. 8) Защита от выбросов токсичных веществ в атмосферный воздух помещений. 9) Защита от акустических воздействий. 10) Защита от вибраций. 11) Защита от неионизирующих ЭМП и излучений. 12) Защита пользователей компьютерной техники. 13) Способы и средства обеспечения электробезопасности. 24
4 1) Основные направления государственной политики в области охраны труда. 2) Обязанности работодателя и работника в области охраны труда. 3) Надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда . 4) Ответственность за нарушение требований охраны труда. 5) Управление охраной труда. 6) Организация работы по охране труда на предприятии. 7) Условия труда на рабочих местах. 8) Гигиеническая классификация условий труда. 9) Организационно-правовые основания проведения специальной оценки условий труда. 10) Права и обязанности работодателя и работника при проведении специальной оценки условий труда. 11) Участие представителей трудового коллектива в проведении специальной оценки условий труда. 12) Подготовка к проведению специальной оценки условий труда. 13) Порядок проведения специальной оценки условий труда. 14) Принципы отнесения условий труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности к классам условий труда 24

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 151 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-7 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Методы обеспечения безопасности.
2) Система «Человек-среда обитания».
3) Характерные состояния системы "человек – среда обитания".
4) Классификация основных форм деятельности человека.
5) Антропометрические характеристики человека.
6) Микроклимат помещений и негативное действие на организм человека.
7) Освещение и световая среда в помещении.
8) Вредные вещества и негативное действие на организм человека.
9) Акустические колебания и негативное действие на организм человека.
10) Вибрация и негативное действие на организм человека.
11) Электромагнитные поля, излучения и негативное действие на организм человека.
12) Действие электрического тока на организм человека.
13) Защита от акустических воздействий.
14) Защита от вибраций.
15) Защита от неионизирующих ЭМП и излучений.
16) Способы и средства обеспечения электробезопасности.
17) Пожаровзрывоопасность. Опасные факторы пожара.
18) Классификация помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности.
19) Огнестойкость строительных конструкций зданий, классификация сооружений по огнестойкости.
20) Огнетушащие вещества.
21) Пожарная техника, средства пожаротушения и защиты от пожара.
22) Системы противопожарной защиты.
23) Основные требования пожарной безопасности в гостиничных комплексах, кемпингах, мотелях.
24) Виды травм.
25) Приемы оказания первой помощи при переломах.
26) Приемы оказания первой помощи при кровотечениях.
27) Приемы оказания первой помощи при ожогах.
28) Обучение и инструктаж по охране трудаю
29) Назначение специальной оценки условий труда.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Оказывать помощь при переломах.
2) Оказывать помощь при кровотечениях.
3) Оказывать помощь при ожогах.
4) Выполнять не прямой массаж сердца.
5) Выполнять искусственную вентиляцию легких.
6) Рассчитывать время эвакуации из здания при пожаре.
7) Выполнять расчеты звукопоглощающих облицовок в помещении.
8) Выполнять расчеты искусственного освещения помещения.
9) Проводить расследование несчастных случаев на производстве.
10) Пользоваться средствами индивидуальной защиты.
11) Пользоваться средствами коллективной защиты.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Оказания первой помощи при переломах.

2) Оказания первой помощи при кровотечениях.

3) Оказания первой помощи при ожогах.

4) Подготовки к проведению специальной оценки условий труда.

5) Участия в специальной оценки условий труда.

6) Организация работы по охране труда на предприятии.

7) Предупреждения и тушения пожаров.

8) Проводения расследования несчастных случаев на производстве.

9) Применения средств индивидуальной защиты.

10) Применения средств коллективной защиты.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-7 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Обеспечение безопасность и охрана труда в индустрии гостеприимства: учеб. пособие / Т.А. Финоченко, И.Г. Переверзев, А.Г. Хвостиков [и др.]; Под общ. ред. А.Г. Хвостикова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. – 299 с. ISBN 978-5-88814-844-0 ЭБС РГУПС
2 Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / И.Г. Переверзев, Т.А. Финоченко, И.А. Яицков [и др.]; ФГБОУ ВО РГУПС. – 2-е изд., пе-раб. и доп. – Ростов н/Д, 2019. – 307 с. ISBN 978-5-88814-843-3 ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хвостиков А.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Безопасность обслуживания в сфере сервиса". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Безопасность жизнедеятельности в условиях производства. Расчеты [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Т. А. Финоченко, В. А. Фирсов, И. Г. Переверзев [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 209 с. ЭБС РГУПС
3 Самостоятельная работа обучающегося [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для самостоятельной работы обучающихся по дисциплинам / Т. А. Финоченко, А. Г. Хвостиков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 8 с. ЭБС РГУПС
4 Основы безопасности труда: учеб. пособие/Д.А. Рудиков; ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2019. - 80с. ISBN 978-5-88814-830-3 ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
3 Fenix+ / Fenix+ 2 Программа для определения величины индивидуального пожарного риска О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Стенд "Источники искусственного освещения".

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46107.