РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф.ДВ "Бухгалтерский и финансовый учет в индустрии гостеприимства"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

43.03.03 Гостиничное дело

Профильная направленность

Управление в гостиничной деятельности

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Гомелева Екатерина Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Бухгалтерский и финансовый учет в индустрии гостеприимства" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_Бухгалтерский и ф у в и г_Б_43.03.03_во_5_ЭУА_п43966_и45911.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Бухгалтерский и финансовый учет в индустрии гостеприимства".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Бухгалтерский и финансовый учет в индустрии гостеприимства" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление в гостиничной деятельности".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Управление бизнес-портфелем и доходностью гостиничного предприятия";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-5 - Способен принимать экономически обоснованные решения, обеспечивать экономическую эффективность организаций избранной сферы профессиональной деятельности

Знает: производственно-экономические показатели предприятий туристской сферы

Умеет: Определять, анализировать, оценивать производственно-экономические показатели предприятий туристской сферы

Имеет навыки: сбора и обработки данных, необходимых для анализа и оценки производственно-экономической деятельности предприятий туристской сферы

Индикатор:
ОПК-5.1 - Оценивает и анализирует основные производственно-экономические показатели организаций сферы гостеприимства и общественного питания

Знает: виды управленческих решений и методы их принятия

Умеет: Принимать экономически обоснованные управленческие решения

Имеет навыки: сбора, обработки и анализа данных, необходимых для принятия экономически обоснованных управленческих решений

Индикатор:
ОПК-5.2 - Принимает экономически обоснованные решения

Знает: способы обеспечения экономической эффективности туристского предприятия

Умеет: Обеспечить экономическую эффективность туристского предприятия

Имеет навыки: принятия экономически обоснованных решений для обеспечения экономической эффективности туристского предприятия

Индикатор:
ОПК-5.3 - Обеспечивает экономическую эффективность организаций сферы гостеприимства и общественного питания

Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Бухгалтерский и финансовый учет в индустрии гостеприимства" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Экономика и менеджмент", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГГБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 44   44
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 29   29
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 64 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Учет денежных средств и финансовых вложений. (Компетенция/и ОПК-5)

1.1. Учет денежных средств: 1) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о денежных средствах 2) Учет операций по кассе 3) Учет движения операций на расчетных счетах 4) Учет валютных операций. 5) Учет денежных средств, находящихся на специальных счетах банка.

1.2. Учет финансовых вложений: 1) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации об финансовых вложениях 2) Учет и документальное оформление финансовых вложений 3) Учет наличия и движения инвестиций в акции акционерных обществ, уставные (складочные) капиталы других организаций 4) Учет наличия и движения инвестиций в государственные и частные долговые ценные бумаги (облигации и др.) 5) Учет движения предоставленных организацией юридическим и физическим (кроме работников) лицам денежных и иных займов 6) Учет наличия и движения вкладов по договору простого товарищества.

2. Учет расчетов и финансовых обязательств. (Компетенция/и ОПК-5)

2.1. Учет дебиторской задолженности: 1) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о дебиторской задолженности: объекты учета, признание, оценка, погашение, списание; 2) Учет расчетов с покупателями и заказчиками; 3) Учет расчетов с подотчетными лицами; 4) Учет расчетов с персоналом по прочим операциям 5) Учет расчетов с разными дебиторами.

2.2. Учет кредиторской задолженности : 1) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о кредиторской задолженности: объекты учета, признание, оценка, погашение, списание 2) Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, 3) Учет расчетов с бюджетом, 4) Учет расчетов с внебюджетными фондами, 5) Учет расчетов с персоналом организации.

2.3. Учет заемных и привлеченных средств: 1)Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о заемных средствах: объекты учета, признание, оценка, погашение, списание; 2) Учет заемных средств 3) Учет привлеченных и приравненных к ним средств.

3. Учет капитала. (Компетенция/и ОПК-5)

3.1. Учет уставного капитала: 1) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о капитале: определение; составные части капитала (уставный капитал и накопленная прибыль); 2) Уставный капитал: формирование (оценка, признание), изменения, эмиссионный доход; 3) Учет операций.

3.2. Учет резервного капитала: 1) Резервный капитал: формирование (оценка, признание), изменения 2) Учет операций.

3.3. Учет добавочного капитала: 1) Добавочный капитал: формирование (оценка, признание), изменения 2) Учет операций.

3.4. Учет нераспределенной прибыли и непокрытого убытка: 1) Учет нераспределенной прибыли 2) Учет непокрытого убытка.

4. Учет финансовых результатов. (Компетенция/и ОПК-5)

4.1. Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности: 1) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах: виды выручки и расходов в зависимости от предмета деятельности организаций; 2) Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности.

4.2. Учет прочих доходов и расходов: 1) Состав прочих доходов и расходов; признание; оценка; раскрытие информации 2) Учет прочих доходов и расходов.

4.3. Учет финансового результата отчетного года: 1) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о финансовом результате отчетного года 2) Учет финансового результата отчетного года.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   8
2 8 8   7
3 8 8   7
4 8 8   7
Итого 32 32   29
В т.ч. по интерактивным формам 4 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Учет денежных средств и финансовых вложений 8
2 Учет расчетов и финансовых обязательств 8
3 Учет капитала 8
4 Учет финансовых результатов 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о денежных средствах 1
Учет операций по кассе 1
Учет движения операций на расчетных счетах 1
Учет валютных операций 1
Учет денежных средств, находящихся на специальных счетах банка. 1
Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации об финансовых вложениях 1
Учет и документальное оформление финансовых вложений 1
Учет движения предоставленных организацией юридическим и физическим (кроме работников) лицам денежных и иных займов 1
2 Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о дебиторской задолженности: объекты учета, признание, оценка, погашение, списание; 1
Учет расчетов с покупателями и заказчиками; 1
Учет расчетов с подотчетными лицами 1
Учет расчетов с персоналом по прочим операциям 5) Учет расчетов с разными дебиторами. 1
Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о кредиторской задолженности: объекты учета, признание, оценка, погашение, списание 1
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, 1
Учет расчетов с бюджетом 1
3 Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о капитале: определение; составные части капитала (уставный капитал и накопленная прибыль) 1
Учет резервного капитала 1
Учет добавочного капитала 1
Учет нераспределенной прибыли и непокрытого убытка 1
Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах: виды выручки и расходов в зависимости от предмета деятельности организаций; состав прочих доходов и расходов; признание; оценка; раскрытие информации; 1
Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о финансовом результате отчетного года 2
4 Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности 2
Учет прочих доходов и расходов 2
Учет финансового результата отчетного года 3

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

учет денежных средств и финансовых вложений;

учет расчетов и финансовых обязательств;

учет капитала;

учет финансовых результатов.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о денежных средствах
2) Учет операций по кассе
3) Учет движения операций на расчетных счетах
4) Учет валютных операций.
5) Учет денежных средств, находящихся на специальных счетах банка.
6) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации об финансовых вложениях
7) Учет и документальное оформление финансовых вложений
8) Учет наличия и движения инвестиций в акции акционерных обществ, уставные (складочные) капиталы других организаций
9) Учет наличия и движения инвестиций в государственные и частные долговые ценные бумаги (облигации и др.)
10) Учет движения предоставленных организацией юридическим и физическим (кроме работников) лицам денежных и иных займов
11) Учет наличия и движения вкладов по договору простого товарищества
12) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о дебиторской задолженности: объекты учета, признание, оценка, погашение, списание;
13) Учет расчетов с покупателями и заказчиками;
14) Учет расчетов с подотчетными лицами;
15) Учет расчетов с персоналом по прочим операциям
16) Учет расчетов с разными дебиторами.
17) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о кредиторской задолженности: объекты учета, признание, оценка, погашение, списание
18) Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками,
19) Учет расчетов с бюджетом,
20) Учет расчетов с внебюджетными фондами,
21) Учет расчетов с персоналом организации.
22)Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о заемных средствах: объекты учета, признание, оценка, погашение, списание;
23) Учет заемных средств
24) Учет привлеченных и приравненных к ним средств
25) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о капитале: определение; составные части капитала (уставный капитал и накопленная прибыль);
26) Уставный капитал: формирование (оценка, признание), изменения, эмиссионный доход;
27) Учет уставного капитала
28) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о накопленной прибыли
29) Учет резервного капитала,
30) Учет добавочного капитала,
31) Учет нераспределенной прибыли и непокрытого убытка.
32) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах: виды выручки и расходов в зависимости от предмета деятельности организаций; состав прочих доходов и расходов; признание; оценка; раскрытие информации;
33) Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности;
34) Учет прочих доходов и расходов;
35) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о финансовом результате отчетного года
36) Учет финансового результата отчетного года.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Вести учет расчетов с поставщиками и подрядчиками,
2) Вести учет расчетов с бюджетом,
3) Вести учет расчетов с внебюджетными фондами,
4) Вести учет расчетов с персоналом организации.
5) Вести Учет заемных средств
6) Вести Учет привлеченных и приравненных к ним средств
7) Вести Учет уставного капитала
8) Вести Учет резервного капитала,
9) Вести Учет добавочного капитала,
10) Вести Учет нераспределенной прибыли и непокрытого убытка.
11) Вести Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности;
12) Вести Учет прочих доходов и расходов;
13) Вести Учет финансового результата отчетного года.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) решение конкретной задачи по бухгалтерскому финансовому учету. Анализ и интерпритации полученных результатов.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-5 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Алисенов, А. С. Бухгалтерский финансовый учет : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / А. С. Алисенов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 464 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-10753-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт
2 Бухгалтерский финансовый учет : учебник для академического бакалавриата / Л. В. Бухарева [и др.] ; под редакцией И. М. Дмитриевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 495 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-01443-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт
3 Бухгалтерский финансовый учет. В 2 ч. Часть 1 : учебник для бакалавриата и специалитета / И. М. Дмитриева [и др.] ; под редакцией И. М. Дмитриевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 254 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-08981-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт
4 Бухгалтерский финансовый учет. В 2 ч. Часть 2 : учебник для бакалавриата и специалитета / И. М. Дмитриева [и др.] ; под редакцией И. М. Дмитриевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 273 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-08982-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гомелева Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Бухгалтерский и финансовый учет в индустрии гостеприимства". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Бухгалтерский финансовый учет: учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы / сост. Е.В. Гомелева; ФГБОУ ВПО РГУПС. 2-е изд. – Ростов н/Д, 2018 ЭБС РГУПС
3 Бухгалтерский финансовый учет : учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / сост. Е.В. Гомелева ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. 2-е изд. – Ростов н/Д, 2018 ЭБС РГУПС
4 Бухгалтерский финансовый учет : учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / сост. Е.В. Гомелева ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. 2-е изд. – Ростов н/Д, 2018 ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45911.