РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Бизнес-планирование на транспорте"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители д.т.н., проф. Мамаев Энвер Агапашаевич, к.т.н., доц. Муленко Ольга Вениаминовна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Бизнес-планирование на транспорте" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н. Жуков Вадим Анатольевич, директор, Ростовский филиал АО "Первая Грузовая Компания".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Бизнес-планирование н т_С_23.05.04_во_9_ЛУТС_п42919_и45903.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Бизнес-планирование на транспорте".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Бизнес-планирование на транспорте" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Транспортный бизнес и логистика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-2 - Способность к руководству производственно-хозяйственной деятельностью, трудовыми, материальными ресурсами и сервисным обслуживанием на предприятиях транспортной отрасли

Знает: бизнес-процессы транспортных предприятий и компаний; варианты структуры бизнес-плана, основные разделы бизнес-плана, объективную и субъективную стороны общей характеристики и оценки транспортно-логистического бизнеса, формы раскрытия содержания общей характеристики и оценки бизнеса; взаимосвязь логистической инфраструктуры товарного рынка и рынка транспортных услуг; взаимосвязь развития транспортных систем

Умеет: определять технико-экономические показатели вариантов решения транспортных задач; осуществлять операции по координации работы экспедиторов смежных видов транспорта; осуществлять финансовый и экономический анализ проекта для принятия решения и организации финансирования проекта

Имеет навыки: выбора формы маркетинговой коммуникации; навыками выбора цели и принципов маркетинговой деятельности компании; приемами разработки комплексной технологии грузопереработки в условиях взаимодействия различных видов транспорта; приемами планирования работы и организации бизнес-процессов в транспортных компаниях

Индикатор:
ПК-2.2 - способность анализировать данные, связанные с выполнением показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью, использовать информационно-аналитические автоматизированные системы по управлению производственно-хозяйственной деятельностью предприятия; разрабатывать мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия
ПК-7 - Способен организовать процесс перевозки груза в цепи поставок, разрабатывать стратегию и контролировать результаты в области логистической деятельности по перевозкам грузов в цепи поставок

Знает: бизнес-процессы транспортных предприятий и компаний; варианты структуры бизнес-плана, основные разделы бизнес-плана, объективную и субъективную стороны общей характеристики и оценки транспортно-логистического бизнеса, взаимосвязь логистической инфраструктуры товарного рынка и рынка транспортных услуг; взаимосвязь развития транспортных систем

Умеет: представить сравнительную характеристику по параметрам эффективности логистических каналов транспортно-распределительных систем с применением логистических центров и участием различных видов транспорта; определять цели и задачи проведения маркетингового исследования; определять цели стратегического и операционного планирования; оценить уровень конкурентоспособности транспортных услуг и компании в целом

Имеет навыки: планирования работы и организации бизнес-процессов в транспортных компаниях; оптимизации транспортно-логистических бизнес-процессов в транспортных компаниях

Индикатор:
ПК-7.3 - Способность планирования, организации и оптимизации транспортно-логистических бизнес-процессов, связанных с перевозками грузов, мультимодальных, интермодальных, контейнерных и контрейлерных перевозок, работой терминальных комплексов, взаимодействием различных видов транспорта и логистических провайдеров в цепях поставок

Знает: современную нормативную базу в области транспортно-логистического бизнеса; формы раскрытия содержания общей характеристики и оценки бизнеса; методики экономического обоснования; примеры инновационных бизнес-проектов транспортного бизнеса

Умеет: выявлять резервы улучшения эксплуатационно-экономических показателей работы транспортной компании; разрабатывать инновационные бизнес-проекты

Имеет навыки: разработки стратегии развития бизнеса транспортной компании

Индикатор:
ПК-7.4 - Способность разрабатывать инновационные бизнес-проекты и стратегию развития бизнеса транспортной компании с использованием современной нормативной базы и методик экономического обоснования

Знает: ключевые операционные показатели эффективности логистической деятельности, технологии перевозки грузов в цепях поставок

Умеет: осуществлять финансовый и экономический анализ проекта для принятия решения и организации финансирования проекта; управлять рисками при организации деятельности транспортной компании

Имеет навыки: контроля ключевых показателей эффективности логистической деятельности по перевозке груза в цепи поставок при разработке комплексной технологии в условиях взаимодействия различных видов транспорта

Индикатор:
ПК-7.6 -   Способность контролировать ключевые операционные показатели эффективности логистической деятельности по перевозке груза в цепи поставок

Место дисциплины 1Б.О "Бизнес-планирование на транспорте" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Организация транспортного бизнеса", "Основы логистики", "Экономика и управление проектами".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДЛС, ЗЛС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 80   80
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 45   45
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 64 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 163   70 93
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 128   70 58
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 8 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Бизнес-планирование в транспортной отрасли. (Компетенция/и ПК-2)

1.1. Роль и значение бизнес-планирования в современных условиях: 1) Бизнес планирование в сфере транспортного обслуживания 2) Назначение бизнес-планов. 3) Целевая аудитория бизнес-планов.

1.2. Сущность и содержание бизнес-планирования на транспортном предприятии: 1) Понятие бизнес-плана. 2) Классификация бизнес-планов. 3) Цели бизнес-плана.

1.3. Бизнес-план. Основные положения: 1) Резюме. Задача резюме. Содержание резюме. Цель и задачи бизнес-плана. 2) Организационно- правовая форма предприятия. 3) Описание предприятия, его специализация. 4) Характеристика менеджеров высшего звена управления.

1.4. Миссия предприятия: 1) Оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия 2) Сильные и слабые стороны товаров и услуг.

2. Бизнес-план транспортного предприятия. (Компетенция/и ПК-2, ПК-7)

2.1. Исследование и анализ рынка: 1) Определение размеров (емкости) рынка; степени насыщенности рынка; тенденции изменения емкости и насыщенности рынка на ближайшую перспективу; 2) Выявление наиболее перспективных рынков сбыта и причин их предпочтения; 3) Оценка основных конкурентов.

2.2. Маркетинговый план: 1) Маркетинговая стратегия предприятия 2) Стратегия ценноборазования 3) Рекламные мероприятия.

2.3. План производства: 1) Производственная мощность предприятия. 2) Схема технологического процесса. 3) Потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования. 4) Потребность в сырье, материалах. 5) Потребность в персонале и заработной плате.

2.4. Организационный план: 1) Калькуляция себестоимости. 2) Кадровая политика предприятия. 3) Потребность в трудовых ресурсах. 4) Организационная структура предприятия. 5) Штатное расписание. 6) Оценка кадрового обеспечения предприятия.

3. Планирование эксплуатационной работы на транспортном предприятии. (Компетенция/и ПК-7)

3.1. Планирование эксплуатационной работы на транспортном предприятии и прогнозирование объемов работы: 1) Критерии эффективности транспортной деятельности 2) Стратегический, тактический и оперативный планы 3) Прогнозирование объема работы 4) Методы и модели прогнозирования 5) Методы оптимизации в ращении задач на транспорте.

3.2. Сменно-суточное планирование: 1) Сменно-суточный план 2) Документация, регламентирующая планирование и организацию работы на транспорте 3) Анализ эксплуатационных расходов: методы и модели.

4. Финансовый план предприятия. (Компетенция/и ПК-7)

4.1. Финансовой планирование: 1) Цели, задачи и функции финансового планирования. 2) Содержание финансового плана. 3) Анализ финансового положения. 4) Планирование доходов и поступлений. Планирование расходов и отчислений.

4.2. Себестоимость перевозок: 1) Калькуляция себестоимости 2) Виды расходов, затрат и издержек 3) Методы оценки и снижения элементов затрат.

4.3. Анализ эффективности инвестиций: 1) Привлечение кредитов и анализ их эффективности. 2) Источники финансирования ресурсов предприятия и их соотношение. 3) Анализ эффективности инвестиций. Срок полного возврата вложенных средств и получение дохода от них. 4) Составление графика безубыточности по материалам бизнес-плана. Баланс доходов и расходов фирмы.

4.4. Оценка рисков: 1) Сущность, содержание и виды рисков. 2) Классификация рисков. Производственные риски. Коммерческие риски. Финансовые риски. 3) Способы оценки степени рисков.

4.5. Экспертиза бизнес-плана: 1) Типичные ошибки, допускаемые при планировании. 2) Проверка достоверности информации.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6   12
2 12 14   12
3 6 4   10
4 8 8   11
Итого 32 32   45
В т.ч. по интерактивным формам 16 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Общая характеристика транспортной компании 2
Анализ деятельности транспортной компании и ее место в отрасли 2
Разработка миссии и дерева целей транспортной компании 2
2 Анализ рынка и основных конкурентов 4
Модели и методы маркетингового анализа деятельности транспортной компании 4
Оценка внешней и внутренней среды транспортного предприятия 6
3 Прогнозирование объемов работы транспортного предприятия 4
4 Экономическая эффективность бизнес-проектов: критерии, методы, показатели 2
Калькуляция себестоимости транспортных услуг 2
Оценка и управление рисками 2
Определение точки безубыточности предприятия 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Функции бизнес-плана 6
Содержание методики разработки бизнес-плана по производству новой продукции или услуг 6
2 Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции в бизнес-плане 4
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия в бизнес-плане 8
3 Анализ рынка и основных конкурентов в бизнес-плане 4
Планирование производства и краткое содержание производственной программы предприятия в бизнес-плане 4
Расчет потребностей в основных фондах и необходимой массы исходного сырья 2
4 Определение налогов, относимых на финансовые результаты деятельности в бизнес-плане 2
Состав и калькуляция себестоимости в бизнес-плане 5
Виды рисков и план по рискам в бизнес-плане 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 128 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-2 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-2 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-7 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

бизнес-планирование на предприятии (на примере оператора подвижного состава);

бизнес-планирование на предприятии (на примере логистического оператора);

бизнес-планирование на предприятии (на примере пассажирского автотранспортного предприятия);

бизнес-планирование на предприятии (на примере оператора интермодальных перевозок);

бизнес-планирование на предприятии (на примере авиаперевозчика внутренних авиалиний);

бизнес-планирование на предприятии (на примере автотранспортного предприятия);

бизнес-планирование на предприятии (на примере транспортно-логистической деятельности предприятия);

бизнес-планирование на предприятии (на примере предприятия промышленного железнодорожного транспорта);

бизнес-планирование на предприятии (на примере предприятия по контейнерным перевозкам);

бизнес-планирование на предприятии (на примере предприятия контрейлерных перевозок);

бизнес-планирование на предприятии (на примере предприятия по организации скоростных железнодорожных перевозок);

бизнес-планирование на предприятии (на примере структурных подразделений транспортно-логистического холдинга);

бизнес-планирование на предприятии (на примере предприятия складской деятельности);

бизнес-планирование на предприятии (на примере предприятия внитригородских перевозок грузов и/или пассажиров);

бизнес-планирование на предприятии (на примере предприятия в сфере транспортного экспедирования).


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Методология и организация планирования транспортного бизнеса
2) Система планов на предприятии транспорта.
3) Стратегический план бизнеса.
4) Текущие и оперативные (суточные) планы.
5) Внешняя и внутренняя среда транспортного бизнеса.
6) Бизнес-план предприятия и его разделы. Основное содержание бизнес-плана.
7) Сущность, основные черты планируемых услуг, конкурентоспособность.
8) Система целей транспортного бизнеса, структуризация целей.
9) Организационный план транспортного предприятия. Структура управления бизнесом.
10) План производства, его обоснование и включение в бизнес-план предприятия.
11) Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (услуг) и планирование себестоимости.
12) Риск и страхование. Группы риска и их учет в бизнес-планировании.
13) Стратегия финансирования транспортного предприятия. Ее цели, сущность и содержание.
14) Финансовый план бизнеса: сущность и содержание.
15) Финансовый анализ: расчет основных показателей.
16) Реализация продукции. Определение плана продаж.
17) Потоки денежных средств и их баланс.
18) Фонд оплаты труда и отчисления на заработную плату.
19) Инвестиции: понятие, виды, источники.
20) Показатели эффективности привлечения инвестиций.
21) Технико-экономические исследования при составлении и обосновании бизнес-плана транспортного предприятия.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определение целей и задач предприятия, отражаемых в бизнес-плане.
2) Внешняя и внутренняя среда бизнеса.
3) Сводный раздел бизнес-плана. Резюме.
4) Состав и структура основных производственных и оборотных фондов предприятия (бизнес-плана)
5) Обоснование и балансовая увязка разделов плана между собой.
6) Расчет численности: основной персонал, вспомогательный, ИТР, служащие.
7) Учет фактора конкуренции на рынке при планировании бизнеса.
8) Показатели риска. Определение возможной величины потерь и их учет при составлении планов.
9) Определение величины валовой, чистой прибыли и ее учет в бизнес-плане.
10) Инвестиции, оценка их величины для реализации бизнес-плана.
11) Порядок корректировки планов по годам в связи с изменением внешних и внутренних условий.
12) Определение величины собственных и заемных средств, необходимых для реализации бизнес-плана.
14) Определение времени возврата предприятием заемных средств.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Расчет потребности в сырье и материалах.

2) Показатели эффективности использования ресурсов.

3) Определение цены продукции. Порядок ее применения в планировании бизнеса.

4) Рынок сбыта продукции. Сегментация и емкость рынка.

5) Производительность и интенсивность труда, показатели измерения.

6) Безубыточность. График достижения безубыточности.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-2 9 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
  ПК-7 9 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мамаев, Э.А. Бизнес-планирование на транспорте: учебное пособие / Э.А. Мамаев, О.В. Муленко. – Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО РГУПС, 2019. – 82 с.: ЭБС РГУПС
2 Мамаев Э.А. Логистические провайдеры в транспортной системе : учеб. пособие/ Э.А. Мамаев, Е.А. Чеботарева, Н.А. Ковалева; РГУПС. -Ростов н/Д, 2017. - 131 с. ЭБС РГУПС
3 Зубков В.Н. Технология и управление работой станций и узлов : учеб. пособие/ В. Н. Зубков, Н. Н. Мусиенко; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2016. -415 с. ЭБС РГУПС
4 Сергеев, А.А. Бизнес-планирование / Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. 3-е изд., испр. и доп. Научная школа: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (г. Москва), Гриф УМО ВО. 2019. - 475 с. ЭБС Юрайт
5 Бизнес-планирование на транспорте: методические указания/ Э.А. Мамаев, О.В. Муленко. – Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО РГУПС, 2019. – 29 с. ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мамаев Э.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Бизнес-планирование на транспорте". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Бизнес-планирование на транспорте: методические указания/ Э.А. Мамаев, О.В. Муленко. – Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО РГУПС, 2019. – 29 с. ЭБС РГУПС
3 Журнал "Железнодорожный транспорт", 2019. ЭБ public.ru
4 Журнал "Железные дороги мира", 2019 ЭБ public.ru

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45903.