РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Социальные технологии"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Психология"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

43.03.03 Гостиничное дело

Профильная направленность

Управление в гостиничной деятельности

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.п.н., доц. Задорожная Оксана Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Психология" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Социальные технологии".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.псх.н., доц. Кузьменко Инна Сергеевна, доцент, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Психология_Б_43.03.03_во_2_СТ_п44968_и45880.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Психология".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Психология" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника универсальных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление в гостиничной деятельности".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Риторика";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
УК-3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

Знает: нравственные обязанности человека

Умеет: проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях

Имеет навыки: владения самоорганизации и самообразования

Индикатор:
УК-3.1 - Использует основные приемы и нормы социального взаимодействия; основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии

Знает: Знает методы работы в коллективе

Умеет: выбирать и применять эффективные методы использования современных научных принципов

Имеет навыки: Имеет навыки предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности

Индикатор:
УК-3.2 - Устанавливает и поддерживает контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе; применяет основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды

Знает: Знает методы предупреждения конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности

Умеет: проявлять стрессоустойчивость

Имеет навыки: культуры мышления, способности к восприятию, обобщения и анализу информации

Индикатор:
УК-3.3 - Применяет простейшие методы и приемы социального взаимодействия и работы в команде
УК-6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

Знает: особенности рационального познания

Умеет: диагностировать проблемы морально-психологического климата в организации

Имеет навыки: Имеет навыки эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния

Индикатор:
УК-6.1 - Использует основные приемы эффективного управления собственным временем; основные методики самоконтроля, саморазвития и самообразования на протяжении всей жизни

Знает: Знает методы волевой регуляции в сложных профессиональных ситуациях

Умеет: выявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения

Имеет навыки: обслуживания и бесконфликтной работы в процессе профессиональной деятельности

Индикатор:
УК-6.2 - Эффективно планирует и контролирует собственное время; использует методы саморегуляции, саморазвития и самообучения

Знает: методы постановки цели и выбору путей ее достижения

Умеет: использовать полученные психологические знания в профессиональной деятельности, межличностном общении

Имеет навыки: навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении

Индикатор:
УК-6.3 - Использует методы управления собственным временем; технологии приобретения. использования и обновления социо-культурных и профессиональных знаний, умений, и навыков; методики саморазвития и самообразования в течение всей жизни

Место дисциплины 1Б.Ф "Психология" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История (история России, всеобщая история)", "Риторика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГГБ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 80   80
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 80   80
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 64 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Основы общей психологии. (Компетенция/и УК-3, УК-6)

1.1. Методологические основы психологии: Предмет, объект, принципы научной психологии. История становления психологии как науки. Методы психологического знания. Методологическое различение естественнонаучного и гуманитарного подходов к познанию человека. Классификации методов психологии. Основные методы психологии: наблюдение (внешнее, внутреннее, включенное), эксперимент (естественный, лабораторный, формирующий, констатирующий), тесты, анализ продуктов деятельности, математико-статистический, структурный биографический метод, беседа, анкета, консультация, психоанализ, психотерапия, психосинтез, психокоррекция, клиент-центрированная терапия, логотерапия и другие.

1.2. Психика и мозг: Психика человека как основной предмет психологического исследования. Развитие психики животных и человека. Учение Э.Фабри и А.Н. Леонтьева о стадиях развития психики в филогенезе. Сенсорная психика. Перцептивная психика. Интеллектуальный уровень развития психики. Уровни психики человека: сознание и бессознательное. Понятие о сознании. Психологическая структура сознания. Самосознание человека. Образ Я. Самопознание и самооценка.

1.3. Психология деятельности человека: Психологическое строение деятельности: потребности, мотивы, цели, действия, операции. Процессы деятельности: мотивирование, целеполагание, планирование, программирование, контроль, коррекция, оценка. Психология освоения деятельности человека. Обучение как форма освоения деятельности. Психологические условия освоения деятельности. Знания, умения и навыки как продукты освоения деятельности. Основные виды деятельности и их роль в становлении психики человека.

2. Чувственное и рациональное познание. (Компетенция/и УК-3, УК-6)

2.1. Общая характеристика познавательной сферы человека: Психические познавательные процессы человека: ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, внимание.

2.2. Сенсорно-перцептивные процессы: Ощущения. Сущность ощущений, их свойства. Виды ощущений. Восприятие и его свойства. Психологические механизмы восприятия.

2.3. Рациональное познание: Память человека: определение, типы, виды, процессы. Психологические механизмы работы памяти. Представления. Мнемотехника. Мышление: определение, типы, виды. Мыслительные операции как основные механизмы мышления. Интеллектуальные особенности личности. Воображение: определение, виды, функции. Психологические механизмы работы воображения. Творчество и интуиция. Внимание: определение, функции, виды, свойства.

3. Психология личности. (Компетенция/и УК-3, УК-6)

3.1. Понятие личности в психологии: Общее представление о личности в психологии. Теории личности в отечественной и зарубежной психологии. Психологические образования личности. Учение о человеке как индивиде в психологии. Понятие об индивидуальных свойствах человека.

3.2. Индивидуально-типологические и характерологические особенности личности: Учения о темпераменте и его типах в философии и психологии (Гиппократ, И. Кант, Кречмер Э., Шелдон У., И.П. Павлов, А.А. Ухтомский, А.Н. Леонтьев, В.С. Мерлин, В.М. Русалов). Понятие человеческой индивидуальности. Психологические образования индивидуальности человека (система смысловых отношений и ценностных ориентаций, мировоззрение, совесть, вера). Понятие о характере. Структура характера. Акцентуации характера (Л. Леонгард). Типология характеров (П.Б. Ганнушкин, А.Е. Личко). Понятие о способностях. Виды способностей. Задатки и способности. Структура способностей. Уровни развития способностей. Формирование способностей. Способности и деятельность. Проблема измерения способностей.

3.3. Эмоционально-волевая сфера личности: Побуждения и желания субъекта. Потребности, мотивы, цели человека. Мотивация поведения. Чувства и эмоции человека, их функции в поведении. Формы переживания чувств: эмоции, настроения, аффекты, страсти, стрессы. Воля как способность субъекта руководить желаниями, потребностями, мотивами.

4. Психология профессионального общения. (Компетенция/и УК-3, УК-6)

4.1. Структура общения: Понятие общения в психологии. Психологическая структура общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения.

4.2. Виды общения и их применение в профессиональной деятельности: Вербальная и невербальная коммуникация и их психологическая характеристика. Обмен информацией и его специфика в профессиональной деятельности специалиста в области туризма.

4.3. Общение в профессиональной деятельности специалиста в области туризма: Виды и стили взаимодействия при профессиональном общении. Взаимодействие как организация совместной деятельности. Социальная перцепция. Типы восприятия людьми друг друга. Межличностная аттракция.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   20
2 8 8   20
3 8 8   20
4 8 8   20
Итого 32 32   80
В т.ч. по интерактивным формам 32 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Введение в общую психологию Методы психологии Психика и мозг. Сознание и бессознательное Психология деятельности человека 8
2 Общая характеристика познавательной сферы человека Сенсорно-перцептивные процессы Рациональное познание. Когнитивные процессы в системе мониторинга рынка туристских услуг. Когнитивные основы процесса принятия решения на основе мониторинга данных рынка туристских услуг 8
3 Понятие личности в психологии Индивидуально-типологические и характерологические особенности личности Эмоционально-волевая сфера личности 8
4 Структура общения Виды общения Общение в профессиональной деятельности 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Методы психологии Психика и мозг. Сознание и бессознательное Психология деятельности человека 20
2 Сенсорно-перцептивные процессы Рациональное познание. Когнитивные аспекты процесса мониторинга рынка туристских услуг. Особенности технологий процесса рационального принятия решений на основе данных мониторинга рынка туристских услуг 20
3 Индивидуально-типологические и характерологические особенности личности Эмоционально-волевая сфера личности 20
4 Виды общения Общение в профессиональной деятельности 20

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
УК-3 +
УК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-3 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
УК-6 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) История становления и развития психологической науки.
2) Методологические основы психологии.
3) Психологические школы: психоанализ, бихевиоризм, гештальт-психология, гуманистическое направление.
4) Современная психология, ее задачи и место в системе наук.
5) Характеристика эксперимента как ведущего метода психологического исследования.
6) Наблюдение и беседа как методы психологического исследования, их специфика и особенности применения.
7) Проблема возникновения и развития психики. Основные стадии и уровни развития психики и поведения животных.
8) Мозг и психика. Основные физиологические механизмы функционирования мозга.
9) Психика как субъективный образ объективного мира. Психологические школы о структуре психики.
10) Психология сознания: происхождение, условия развития, структура и функции.
11) Структура личности, проблема социализации.
12) Методологические и теоретические основы психологии. Понятие «метод» в психологии.
13) Понятие Я-концепции личности: структура, компоненты.
14) Типология темперамента и психологическая характеристика типов темперамента.
15) Понятие о группах. Типология групп по уровню развития.
16) Основные параметры малой группы: численность, структура отношений, композиция, групповые нормы, каналы коммуникации, психологический климат.
17) Семья как малая группа. Социально-психологические проблемы семьи.
18) Проблема лидерства в группе. Стили руководства в группе.
19) Характеристика основных сторон общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная.
20) Коммуникативная сторона общения: средства, виды, феномены, специфика, эффекты.
21) Перцептивная сторона общения: феномены, эффекты при восприятии другого человека, установки, стереотипы и др.
22) Феноменология общения. Компоненты, средства, виды и структура общения
23) Интерактивная сторона общения.
24) Понятие и строение человеческой деятельности. Структура и виды человеческой деятельности.
25) Формирование навыка. Роль упражнения в формировании навыков. Кривые упражнения.
26) Самосознание и его структура.
27) Высшие психические функции: генезис, строение и свойства.
28) Ощущение как элементарный сенсорный процесс. Виды и свойства ощущений.
29) Общая характеристика восприятия. Свойства, классификация видов, функции восприятия.
30) Специфика восприятия пространства, времени, движения.
31) Психологическая характеристика внимания. Виды и свойства внимания.
32) Психологическая характеристика мышления. Виды мышления.
33) Характеристика мыслительных процессов. Мышление и речь.
34)Понятие о воображении. Виды и функции воображения. Приемы создания образов. Роль воображения в жизни человека.
35) Речемыслительная деятельность человека.
36) Психологическая характеристика памяти. Механизмы памяти. Процессы, свойства памяти, виды памяти и их характеристика.
37) Понятие о чувствах. Чувства и потребности, функции эмоциональных состояний.
38) Понятие о способностях. Структура способностей.
39) Понятие о характере. Структура характера. Акцентуации и психопатии характера.
40) Понятие о воле. Волевой акт и его структура.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять сходство и отличие ощущения и восприятия
2) Охарактеризуйте мышление и речь как высшие психические функции человека.
3) Чем эмоции отличаются от чувств
4) Определять ведущую направленность личности
5) Определять тип темперамента личности
6) Определять ведущие акцентуации характера личности
7) Различать и психологические явления в малых группах
8) Определять особенности и степень затрудненного общения.
9) Определять виды коммуникативных барьеров
10)Различать эффекты межличностного восприятия
11) Дать характеристику следующим явлениям: «эффект ореола», «новизны» и «первичности»
12) Определять стадию развития конфликтной ситуации
13) Определять основные механизмы возникновения межгрупповых конфликтов
14) Определять наличие и вид внутриличностного конфликта у человека
15) Определять ведущий стиль лидерства в группе

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Способами саморегуляции в сложных эмоциональных ситуациях.

2) Теоретической основой определения способностей человека.

3) Владеть навыками использования основных средств общения в процессе коммуникации.

4) Навыками психологической диагностики эмоционального состояния человека на основе языка жестов и мимики.

5) Владеть навыками преодоления затрудненного общения.

6) Владеть навыками преодоления коммуникативных барьеров в процессе коммуникации.

7) Владеть навыками использования эффектов межличностного восприятия в процессе общения.

8) Владеть навыками определения типа конфликтного взаимодействия в группе.

9) Владеть основными приемами урегулирования конфликтного взаимодействия.

10) Владеть навыками диагностики наличия у человека внутриличностного конфликта.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  УК-3 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  УК-6 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бухарова, И. С. Психология. Практикум : учебное пособие для бакалавриата и специалитета / И. С. Бухарова, М. В. Бывшева, Е. А. Царегородцева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 208 с. ЭБС Юрайт
2 Восковская, Л. В. Психология ощущений и восприятия : учебное пособие для академического бакалавриата / Л. В. Восковская. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 475 с. ЭБС Юрайт
3 Выготский, Л. С. Лекции по психологии. Мышление и речь / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 432 с. ЭБС Юрайт
4 Задорожная, О.В. Психология и педагогика: Учеб. пособие / О.В. Задорожная, С.М. Гаргацова; ФГБОУ ВО РГУПС – Ростов н/Д, 2017. – 117 с. ЭБС РГУПС
5 Немов, Р. С. Психология в 2 ч. Часть 2 : учебник для академического бакалавриата / Р. С. Немов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 292 с. ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Задорожная О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Психология". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Задорожная, О.В. Психология: Методические указания для самостоятельной работы обучающихся и выполнения контрольных работ. – Ростов н/Д: РГУПС, 2017. – 19 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45880.