РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория государства и права"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Правоведение"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

09.03.02 Информационные системы и технологии

Профильная направленность

Программирование и интернет-технологии

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н. Луценко Екатерина Сергеевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Правоведение" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория государства и права".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Баринов Эмиль Эдуардович, зав. каф. "Конституционное и муниципальное право", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Правоведение_Б_09.03.02_во_3_ТГП_п44355_и45673.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Правоведение".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Правоведение" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника универсальных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Программирование и интернет-технологии".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Безопасность жизнедеятельности";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
УК-2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

Знает: Знает основные правовые понятия и категории конституционного, трудового, гражданского, административного, уголовного, экологического, информационного права РФ

Умеет: Анализировать общественные и правовые процессы, на основе полученных баззовых знаний дисциплины "Правоведение"

Имеет навыки: общепрофессиональных знаний в области российского административного, уголовного, трудового, гражданского законодательства и нормативных правовых актов, а также способность применячть их в практической деятельности

Индикатор:
УК-2.1 - Проводит анализ поставленной цели и формулирует задачи, которые необходимо решить для ее достижения; анализирует альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов;

Знает: - основы Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, знанием процедур приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации

Умеет: анализировать нормативно-правовую литературу необходимую для изучения и анализа информации, по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения

Имеет навыки: Владеет навыками работы с правовыми документами: классификации правовых документов по их отраслевой принадлежности, характеру (нормативные или индивидуальные), юридической силе (законы и подзаконные акты), по нормативности (нормативные и правоприменительные)

Индикатор:
УК-2.2 - Использует нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности

Знает: Базовые положения и категрии дисциплины "Правоведение"

Умеет: Анализировать основные знания и категрии дисциплины "Правоведение" в процессе осуществления профессиональной деятельности

Имеет навыки: нормативно-правовой базой безопасности и охраны труда, основами политики организации по безопасности труда, основами оптимизации труда и отдыха

Индикатор:
УК-2.3 - Способен применять методики разработки цели и задач проекта; методы оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыки работы с нормативно-правовой документацией

Знает: - общепрофессиональные теоретические и методические основы организации государственных учреждений России; - основную справочную литературу по курсу; - новейшие теоретические представления о проблемах и перспективах развития современной российской государственности в целом и государственного аппарата в частности; - основы нормативно-правовой базы устройства и функционирования государственного аппарата Российской Федерации; - конституционный статус и конкретное организационное устройство федеральных органов власти Российской Федерации; - организационное устройство основных федеральных ведомств Российской Федерации

Умеет: анализировать нормы российского законодательства , тем самым ориентироваться в вопросах составления различной технической документации

Имеет навыки: владения общеправовой и отраслевой юридической терминологией; толкования правовых актов; анализа юридических фактов, правовых норм, правовых отношений, в том числе в области защиты прав и свобод человека и гражданина

Индикатор:
УК-2.4 - Способен выбирать правовые нормы для решения задач профессиональной деятельности

Место дисциплины 1Б.Ф "Правоведение" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История (история России, всеобщая история)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АИБ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 87   87
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 87   87
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Предмет, метод и задачи курса “Правоведение”. (Компетенция/и УК-2)

1.1. Предмет, метод и задачи курса “Правоведение” в вузе: Предмет, метод и задачи курса “Правоведение” в вузе: Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 2)Система юридических наук. Общенаучные, логические и частно-научные методы исследования. 3)Задачи курса “Правоведение” в формировании правосознания и воспитании правовой культуры студента.

2. Общая теория государства. (Компетенция/и УК-2)

2.1. Теория государства: Понятие и признаки государства. Функции государства. Форма государства, её элементы. Форма правления. Форма государственного устройства. Политический режим. Государственный аппарат. Правовое государство. Государство и гражданское общество.

3. Общая теория права. (Компетенция/и УК-2)

3.1. Теория права: Социальные нормы и место права в их системе. Понятие и определение права. Общая теория права: Понятие права и его признаки. Функции права. Система права. Классификация отраслей права. Частное и публичное право. Подотрасли, институты права. Понятие «правовая система». Правовые системы современности. Норма права: понятие, виды, структура. Элементы правовой нормы. Судебный прецедент, правовой обычай, нормативный договор. Система нормативно-правовых актов в Российской Федерации: понятие, признаки, виды. Виды законов в РФ. Подзаконные акты. Правовые отношения. Структура. Признаки. Юридические факты. Правонарушения. Юридический состав правонарушения. Виды юридической ответственности. Отрасли права.

4. Основные отраслевые юридические дисциплины. (Компетенция/и УК-2)

4.1. Основы конституционного (государственного) права РФ: 1)Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Понятие, признаки и структура Конституции. Порядок внесения изменений и дополнений в Конституцию РФ. 2)Основы конституционного строя РФ. 3)Правовой статус личности в России: история, теория, практика. Права и свободы человека и гражданина: понятие и сущность. Роль государства в обеспечении прав и свобод человека. Обязанности граждан РФ. 4) Особенности федеративного устройства РФ. 5)Система органов государственной власти РФ. 6) Президент РФ — правовой статус, компетенция, порядок избрания и прекращения полномочий. Президент РФ - гарант прав и свобод человека и гражданина. 7) Федеральное собрание РФ: структура, порядок формирования, полномочия. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. 8)Органы исполнительной власти в РФ. Правительство РФ — структура и полномочия. 9)Судебная власть в РФ. Судебная защита прав и свобод человека и гражданина. 10)Местное самоуправление в РФ.

4.2. Основы административного права РФ: Понятие административного права. Объект, субъект административного права. Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти. Административные правонарушения. Понятие и основание административной ответственности. Ее отличие от других видов юридической ответственности. Административные взыскания. Административный процесс.

4.3. Основы трудового права РФ: Предмет и метод трудового права. Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание. Основание и порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора (контракта). Рабочее время и время отдыха: понятие, виды. Дисциплина труда. Материальная ответственность сторон трудового договора. Дисциплина труда. Дисциплинарные взыскания — виды, порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий. Защита трудовых прав и свобод. Рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.

4.4. Основы гражданского права РФ: Гражданское правоотношение. Субъекты гражданского права. Физические и юридические лица. Объекты гражданского права. Право собственности в системе вещных прав. Понятие форм собственности. Триада правомочий собственника. Способы приобретения и прекращения права собственности. Основы обязательственного права. Способы обеспечения обязательств. Сделки: понятие, формы, условия действительности. Договоры: порядок заключения и расторжения. Наследственное право. Наследование по закону и по завещанию. Принятие наследства и отказ от наследства.

4.5. Основы семейного права РФ: Понятие и предмет семейного права. Источники семейного права. Понятие и виды семейных правоотношений, их характеристика. Заключение и прекращение брака. Недействительность брака. Личные и имущественные права и обязанности супругов. Законный и договорный режим имущества супругов. Брачный договор. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Личные и имущественные права детей. Алиментные обязательства родителей и детей. Соглашение об уплате алиментов — форма и содержание. Лишение родительских прав — условия и процедура. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Процедура усыновления.

4.6. Основы уголовного права РФ: Предмет, методы и задачи уголовного права. Уголовный кодекс РФ – общая характеристика, структура. Действие уголовного закона во времени, пространстве и по кругу лиц. Понятие и признаки преступления. Виды преступлений. Классификация преступлений по степени и характеру общественной опасности (категории преступлений). Состав преступления, его элементы. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Уголовное наказание — понятие, цели, виды. Основные и дополнительные виды наказаний. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Основания освобождения от уголовной ответственности — понятие и виды. Амнистия. Помилование. Судимость.

4.7. Основы экологического права РФ: Понятие, принципы, источники экологического права. Международное экологическое право. Экологические правоотношения. Объекты экологических правоотношений. Экологические права человека. Государственное управление в сфере экологии. Экологический контроль. Экологическое нормирование. Природопользование. Экологический мониторинг. Экологические правонарушения и экологическая ответственность: понятие, формы, виды.

4.8. Основы информационного права РФ: Понятие и источники информационного права. Информация — понятие, виды. Защита информации. Виды общедоступной информации. Информация ограниченного доступа. Конфиденциальная информация (коммерческая, служебная тайна). Государственная тайна. Правовое регулирование отношений, связанных с режимом государственной тайны. Степень секретности сведений. Защита государственной тайны. Допуск к государственной тайне. Ответственность за нарушение законодательства о государственной тайне.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   15
2 4 2   15
3 4 2   15
4 20 10   42
Итого 32 16   87
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 1) Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 2) Система юридических наук. Общенаучные, логические и частно-научные методы исследования. 3)Задачи курса “Правоведение” в формировании правосознания и воспитании правовой культуры студента. 2
2 Понятие и сущность государства. 1. Основные закономерности происхождения государства. 2. Теории происхождения государства. 3. Понятие и признаки государства. 4. Понятие формы правления. 5. Формы государственного устройства. 6. Политический режим. 7. Форма современного российского государства. 2
3 Понятие и признаки права. Понятие и признаки права. Право и иные социальные нормы (сходство, различия). 2. Понятие и структура нормы права. Виды правовых норм. 3. Система права. Классификация отраслей права. 4. Источники права. Нормативные правовые акты. 5. Понятие «правовая система». Основные правовые семьи современности. 6. Правоотношения: понятие и структура. 7. Правонарушения: понятие и виды. 8. Юридическая ответственность. 2
4 Общая характеристика конституционного права России. Субъекты конституционного права.Источники конституционного права. Структура Конституции РФ 1993г.Основы конституционного строя. Конституционные права и свободы гражданина и человека. Президент Российской Федерации. Федеральное собрание. Правительство Российской Федерации.Административная ответственность. Административные правонарушения. Понятие и основание административной ответственности. Отличие административной ответственности от других видов юридической ответственности. Административные взыскания.Трудовые споры1).Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание. Основание и порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора (контракта). Рабочее время и время отдыха: понятие, виды. Оплата труда. Гарантии и компенсации4).Трудовая дисциплина. Дисциплинарная ответственность. Материальная ответственность. Понятие и виды трудовых споров Рассмотрение трудовых споров в Комиссии по трудовым спорам. Рассмотрение трудовых споров в суде.Гражданско-правовая ответственность. Понятие гражданско-правовой ответственности и ее виды. Условия гражданско-правовой ответственности. Исковая давность: сроки и их исчисление. Понятие, виды и исполнение обязательств. Исполнение и обеспечение обязательств. Наследственное право. Понятие наследственного права. Наследование по закону. Наследники 1…7-ой очереди.Наследование по завещанию. Недостойные наследники. Семейное право.Семейное право как отрасль права. Понятие брака и семьи. Личные права и обязанности супругов. Алиментные права и обязанности супругов и бывших супругов. Личные права и обязанности родителей и детей. Алиментные обязательства родителей и детей. Понятие преступления. Юридический состав преступления. Соучастие в преступлении. Уголовные правонарушения (преступления), уголовная ответственность. Виды уголовного наказания. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Обстоятельства, смягчающие наказание. Обстоятельства, отягчающие ответственность. 10

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Правосознание и правовая культура 15
2 Государство и гражданское общество 15
3 Законность и правопорядок. 15
4 Федерализм. Местное самоуправление. Административный процесс. 42

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
УК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-2 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрены.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

не предусмотрены.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие и признаки государства.
2) Понятие формы правления.
3) Понятие и виды государственного устройства.
4) Понятие и виды политических режимов.
5) Понятие и признаки права.
6) Понятие и структура нормы права.
7) Виды правовых норм.
8) Система права.
9) Классификация отраслей права.
10)Источники права.
11)Нормативные правовые акты: понятие и виды.
12) Виды законов в РФ.
13) Виды подзаконных актов в РФ.
14) Понятие, признаки и структура правоотношений.
15) Субъекты правоотношений. Правоспособность и дееспособность.
16) Физические лица как субънеты правоотношений.
17) Объекты правоотношений.
18) Юридические факты, их классификация.
19) Понятие, признаки и виды правонарушений.
20) Состав правонарушения.
21) Понятие и виды информации.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Раскрыть понятие, основные признаки и виды юридической ответственности.
2) Проанализировать сущность, структуру, порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию РФ.
3) Раскрыть основы конституционного строя РФ.
4) Охарактеризовать систему органов государственной власти в РФ.
5) Раскрыть статус Президента РФ, порядок избрания и компетенция.
6) Охарактеризовать Федеральное собрание РФ: структура, порядок формирования, полномочия.
7) Охарактеризовать органы исполнительной власти в РФ.
8) Охарактеризовать судебную власть в РФ.
9) Раскрыть конституционно-правовой статус личности. Конституционные обязанности.
10) Охарактеризовать понятие и содержание права собственности.
11) Раскрыть способы приобретения права собственности.
12) Раскрыть способы прекращения права собственности.
13) Раскрыть понятие и стороны обязательства. Основания возникновения обязательств.
14) Охарактеризовать сделки – понятие и виды. Форма сделок.
15) Раскрыть наследование по закону.
16) Раскрыть наследование по завещанию.
17) Охарактеризовать предмет и метод трудового права.
18) Раскрыть статус участников трудовых отношений.
19) Охарактеризовать трудовой договор – стороны, содержание, срок.
20) Охарактеризовать порядок заключения трудового договора. Условие об испытании при приеме на работу.
21) Раскрыть понятие государственной тайны.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Характеристики оснований прекращения трудового договора.

2) Анализа понятия и видов рабочего времени,.

3) Анализа понятия и видов времени отдыха.

4) Характеристики дисциплины труда.

5) Характеристики дисциплинарных взысканий – виды, порядок наложения, обжалования.

6) Характеристики индивидуальных трудовых споров.

7) Характеристики коллективных трудовых споров.

8) Характеристики понятия, признаков преступления.

9) Характеристики категорий преступлений.

10) Характеристики обстоятельств, исключающих преступность деяния.

11) Анализа уголовного наказания – понятие, цели, виды.

12) Характеристики амнистии и помилования.

13) Анализа судимости.

14) Характеристики порядка заключения брака.

15) Характеристики порядка расторжения брака.

16) Характеристики условий признания брака недействительным.

17) Анализа алиментных обязательств в семейных правоотношениях.

18) Характеристики брачного договора – содержание, порядок заключения и расторжения.

19) Характеристики законного режима имущества супругов.

20) Характеристики процедуры лишения родительских прав.

21) Анализа экологических правонарушений.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  УК-2 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Правоведение [Текст] : учеб. пособие / М. Б. Смоленский, Т. А. Антоненко, Н. А. Багрова [и др.] ; ред. М. Б. Смоленский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 331 с. НТБ РГУПС. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
2 ПРАВОВЕДЕНИЕ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Научная школа: Государственный университет управления (г. Москва). Под ред. Некрасова. Год: 2019 . ISBN: 978-5-534-03349-6. ЭБС Юрайт
3 Правоведение [Текст] : учеб. пособие в схемах / М. Б. Смоленский, Т. А. Антоненко, Н. А. Багрова [и др.]. ; ред. М. Б. Смоленский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 191 с. НТБ РГУПС. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
4 Правоведение : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / под редакцией А. Я. Рыженкова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 317 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-06385-1. ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Луценко Е.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Правоведение". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Луценко Е.С. Методические указания для практических занятий и самостоятельной работы студентов по дисциплине "Правоведение". Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 ИСПС КонсультантПлюс О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45673.