РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Иностранный язык (второй)"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Профильная направленность

Технологии организации экскурсионных услуг

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.п.н. Котляренко Юлия Юрьевна, к.фил.н., доц. Одарюк Ирина Васильевна, д.п.н., проф. Исаева Татьяна Евгеньевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Иностранный язык (второй)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., доц. Саркисьянц Владимир Рафаэлевич, зав. кафедрой языкознания и иностранных языков , ФГБОУ ВО Ростовский Государственный университет правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Иностранный я (_Б_43.03.02_во_3456_ИнЯз_п44877_и45565.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык (второй)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Иностранный язык (второй)" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника универсальных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Технологии организации экскурсионных услуг".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Деловые коммуникации на иностранном языке";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
УК-4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)

Знает: лексический минимум для осуществления профессиональной деятельности с использованием второго иностранного языка, грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера, основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи

Умеет: использовать знание второго иностранного языка в профессиональной деятельности

Имеет навыки: способностью к деловым коммуникациям на втором иностранном языке

Индикатор:
УК-4.1 - Демонстрирует знания принципов построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; правил и закономерностей деловой устной и письменной коммуникации

Знает: лексический минимум для осуществления профессиональной деятельности с использованием второго иностранного языка, грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера, основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи

Умеет: использовать знание второго иностранного языка в профессиональной деятельности

Имеет навыки: способностью к деловым коммуникациям на втором иностранном языке

Индикатор:
УК-4.2 - Применяет на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках; методики составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках

Знает: лексический минимум для осуществления профессиональной деятельности с использованием второго иностранного языка, грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера, основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи

Умеет: использовать знание второго иностранного языка в профессиональной деятельности

Имеет навыки: способностью к деловым коммуникациям на втором иностранном языке

Индикатор:
УК-4.3 - Способен применять навыки чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении; навыки деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранных языках; методики составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках

Место дисциплины 1Б.Ф "Иностранный язык (второй)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Русский язык и деловые коммуникации".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 3, 4, 5, 6 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 20 зачетных единиц (720 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 240 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3 4 5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 240 240 64 64 64 48
Лекции (Лек)            
Лабораторные работы (Лаб)            
Практические, семинары (Пр) 240 240 64 64 64 48
             
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 417   107 107 107 96
Контрольная работа (К)            
Реферат (Р)            
Расчетно-графическая работа (РГР)            
Курсовая работа (КР)            
Курсовой проект (КП)            
Самоподготовка 417   107 107 107 96
Контроль, всего и в т.ч. 63   9 9 9 36
Экзамен (Экз) 36         36
Зачет (За) 27   9 9 9  
Общая трудоемкость, часы 720 240 180 180 180 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 20   5 5 5 5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 20 зачетных единиц (720 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 24 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5 6 7 8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 4 4 4 4 4 4
Лекции (Лек)                
Лабораторные работы (Лаб)                
Практические, семинары (Пр) 24 24 4 4 4 4 4 4
                 
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 675   104 100 136 104 100 131
Контрольная работа (К) 36     12 12   12  
Реферат (Р)                
Расчетно-графическая работа (РГР)                
Курсовая работа (КР)                
Курсовой проект (КП)                
Самоподготовка 639   104 88 124 104 88 131
Контроль, всего и в т.ч. 21     4 4   4 9
Экзамен (Экз) 9             9
Зачет (За) 12     4 4   4  
Общая трудоемкость, часы 720 24 108 108 144 108 108 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 20              

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Деловая коммуникация при обсуждении жизни студента в России и за рубежом. (Компетенция/и УК-4)

2. Деловая коммуникация при обсуждении высшего учебного заведения. (Компетенция/и УК-4)

3. Деловая коммуникация при обсуждении высшего образования в России. (Компетенция/и УК-4)

4. Деловая коммуникация при обсуждении высшего образования в зарубежных странах. (Компетенция/и УК-4)

Семестр № 4

5. Деловая коммуникация при обсуждении страны обучения (Российская Федерация). (Компетенция/и УК-4)

6. Деловая коммуникация при обсуждении стран изучаемого языка. (Компетенция/и УК-4)

7. Деловая коммуникация при обсуждении политического устройства стран изучаемого языка. (Компетенция/и УК-4)

8. Деловая коммуникация при обсуждении культуры и традиций стран изучаемого языка. (Компетенция/и УК-4)

Семестр № 5

9. Деловая и профессиональная коммуникация при обсуждении истории отрасли. (Компетенция/и УК-4)

10. Деловая и профессиональная коммуникация при обсуждении выдающихся ученых отрасли и научных трудов. (Компетенция/и УК-4)

11. Деловая и профессиональная коммуникация при обсуждении современного состояния отрасли. (Компетенция/и УК-4)

12. Деловая и профессиональная коммуникация при обсуждении работы специалиста отрасли. (Компетенция/и УК-4)

Семестр № 6

13. Деловая и профессиональная коммуникация при обсуждении предприятий отрасли. (Компетенция/и УК-4)

14. Деловая и профессиональная коммуникация при обсуждении работы предприятий отрасли. (Компетенция/и УК-4)

15. Деловая и профессиональная коммуникация при обсуждении продуктов и сервисов отрасли. (Компетенция/и УК-4)

16. Деловая и профессиональная коммуникация при обсуждении сотрудничества и интеграции в отрасли. (Компетенция/и УК-4)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   16   27
2   16   27
3   16   27
4   16   26
5   16   27
6   16   27
7   16   27
8   16   26
9   16   27
10   16   27
11   16   27
12   16   26
13   11   28
14   12   22
15   13   24
16   12   22
Итого   240   417
В т.ч. по интерактивным формам   64    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Я – студент гуманитарного факультета 2
Жизнь студента в России и за рубежом 2
Рабочий день студента вуза 2
Внеучебная деятельность студента вуза 2
Моя будущая карьера в сфере туризма 2
Роль иностранного языка в современном мире 2
Деловая коммуникация: Представление на конференции (знакомство, приветствие, прощание) 2
Деловая коммуникация: Беседа с официальными лицами. Заполнение анкеты 2
2 Ростовский государственный университет путей сообщения 2
История университета 2
Структура университета 2
Программы обучения 2
Железнодорожные вузы России 2
Известные люди университета и сферы образования 2
Деловая коммуникация: Передвижение по университету, городу 2
Деловая коммуникация: Оформление конверта. Структура делового письма в сфере гостеприимства 2
3 Высшее образование в России 2
История высшего образования 2
Уровни высшего образования в России 2
Известные университеты России 2
Известные российские ученые 2
Деловая коммуникация: Интервью, беседа на конференции 2
Деловая коммуникация: Резюме 2
Деловая коммуникация: Ведение беседы, получение и предоставление информации, собеседование в турагенстве 2
4 Высшее образование в зарубежных странах 2
Уровни высшего образования за рубежом 2
Известные университеты стран изучаемого языка 2
Обучение в университетах стран изучаемого языка 2
Роль высшего образования в развитии личности 2
Деловая коммуникация: Сопроводительное письмо 2
Деловая коммуникация: Ведение беседы, просьбы, согласие, несогласие, благодарность 2
Деловая коммуникация: Деловой этикет (извинения, сожаления, советы) 2
Семестр № 4
5 Россия: основная информация о стране 2
Индустрия туризма и экономика России 2
Политическое устройство России 2
Известные люди России 2
Москва – столица Российской Федерации 2
Большие города Российской Федерации 2
Деловое письмо: письмо-предложение /запрос о регионе России. 2
Деловое письмо: бронирование гостиницы 2
6 Основная информация о странах изучаемого языка 2
Географическое описание стран изучаемого языка (рельеф, климат, реки, природные ресурсы и пр.) 2
Индустрия гостеприимства, экономика стран изучаемого языка. 2
Столицы стран изучаемого языка и их достпримечательности 2
Крупные города стран изучаемого языка 2
Природные достопримечательности 2
Деловое письмо: ответ на предложение / запрос информации 2
Устная деловая коммуникация: телефонные переговоры (назначение встречи) 2
7 Политическое устройство стран изучаемого языка 2
Устройство законодательной ветви власти 2
Устройство исполнительной ветви власти 2
Устройство судебной ветви власти 2
Известные деятели политики и культуры 2
Деловое письмо: письмо-жалоба 2
Устная деловая коммуникация: решение споров в туристическом бизнесе 2
Устная деловая коммуникация: телефонные переговоры (перенос встречи) 2
8 Культура стран изучаемого языка 2
Известные ученые стран изучаемого языка 2
Известные люди стран изучаемого языка 2
Праздники в странах изучаемого языка 2
Международный этикет в деловой коммуникации 2
Деловое письмо: ответ на жалобу 2
Устная деловая коммуникация: обсуждение вариантов и рекомендации. 2
Устная деловая коммуникация: телефонные переговоры (фиксирование информации) 2
Семестр № 5
9 Моя отрасль. Индустрия гостеприимства 2
История развития туризма в России 2
История развития туризма в Европе 2
История развития индустрии гостеприимства в странах изучаемого языка 2
Роль и значение туристической деятельности в государственной экономике (на примере России) 2
Структура отрасли гостеприимства 2
Деловая и профессиональная коммуникация: Обсуждение деловой этики в туризме 2
Деловая и профессиональная коммуникация: пресс-релиз 2
10 Выдающиеся российские ученые и специалисты туристической индустрии 2
Известные личности стран изучаемого языка, внесшие вклад в развитие отрасли гостеприимства 2
Научные труды, повлиявшие на развитие туризма 2
Изобретения и разработки, оказавшие влияние на развитие туризма 2
Устная деловая коммуникация: ролевая игра («кейс») «Организация и проведение рабочего совещания в турагентстве или в отеле» 2
Деловая и профессиональная коммуникация: речь председателя рабочего совещания 2
Письменная деловая коммуникация: составление повестки дня 2
Деловая и профессиональная коммуникация: обсуждение рабочих планов, графиков, туристических проектов 2
11 Современное состояние туристического дела 2
Основные термины и понятия в сфере туризма 2
Характеристика объектов туристической деятельности 2
Характеристика видов туристической деятельности 2
Тенденции и перспективы развития отрасли гостеприимства 2
Перспективы развития отрасли в Северо-Кавказском регионе: деловая игра («кейс») 2
Деловая и профессиональная коммуникация: составление отчета 2
Деловая и профессиональная коммуникация: обсуждение карьерных перспектив в туризме 2
12 Профессии и профессиональная деятельность специалиста отрасли гостеприимства 2
Работа специалиста отрасли туризма 2
Должностные обязанности специалиста туристического дела. 2
Подготовка специалиста в сфере туризма 2
Основные качества и требования к специалисту туристической отрасли 2
Охрана труда в туристическом бизнесе 2
Устная деловая и профессиональная коммуникация: Обсуждение повышения квалификации сотрудника (стажировка) 2
Деловое письмо: отчет о стажировке 2
Семестр № 6
13 Виды предприятий отрасли туризма 1
Сферы деятельности предприятий гостеприимства 1
Структура туристического предприятия 1
Подразделения и отделы предприятия туристической отрасли 1
Сотрудники и персонал предприятия гостеприимства 1
Устная деловая коммуникация: ролевая игра («кейс») «Предприятия туристической отрасли на Северном Кавказе» 2
Деловое письмо: служебная записка 2
Деловые переговоры, представление своей позиции 2
14 Технология и методы предприятия туристической индустрии 1
Технология и методы в туризме 1
Оборудование предприятий гостеприимства 1
Материалы и инструменты туристической индустрии 1
Информационные технологии и методы работы предприятия отрасли, используемые за рубежом 2
Деловое письмо: Рекламационное письмо. Сопроводительное письмо. 2
Деловое письмо: Письмо запрос. Письмо-оферта. 2
Деловые переговоры: пункты контракта (предложения и дискуссии). 2
15 Продукт и сервисы предприятия туристической индустрии 1
Характеристики туристического продукта 1
Характеристики услуг и сервисов туризма 1
Зарубежный опыт в предоставлении продукта и услуг отрасли. 2
Перспективы совершенствования качества продукта и услуг отрасли. 2
Деловое письмо: Структура договора (основные пункты договора). 2
Устная деловая коммуникация: Деловые переговоры, выяснение позиции собеседника. 2
Устная деловая коммуникация: Ролевая игра («кейс») «Обсуждение и заключение договора». 2
16 Сотрудничество и интеграция в отрасли гостеприимства 1
Международное сотрудничество в сфере гостеприимства 1
Деловой речевой этикет: работа в международной команде в сфере туризма 1
Межотраслевая интеграция в сфере туризма 1
Деловое письмо: мотивационное письмо при приеме на работу в туристической индустрии 2
Анализ ситуации в отрасли туризма на локальном рынке. Деловое письмо: аналитическая записка. 2
Характеристика локальных особенностей туристических предприятий 2
Сотрудничество и конкуренция между организациями сферы туризма 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Жизнь студента в России и за рубежом». Выполнение лексико-грамматических упражнений по темам: Структура повествовательного предложения. Части речи. Местоимения. Глаголы "быть,иметь". Существительные. Множественное число. Притяжательный падеж. Простые времена. Предлоги. Типы вопросов. Внеаудиторное чтение. 17
Составление деловой документации: заполнение бланков, анкет, регистрационных документов в сфере гостеприимства. Подготовка кратких монологических высказываний по темам: жизнь студента, личная информация, рабочий день студента, внеучебная деятельность, будущая карьера, роль иностранного языка в жизни студента гуманитарного факультета. Подготовка презентации по теме: будущая карьера в сфере туризма. 10
2 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Высшее учебное заведение». Выполнение лексико-грамматических упражнений по темам Модальные глаголы. Предлоги. Конструкция "Есть, имеется,находится". Неопределенные местоимения. Длительные времена. Прилагательные, наречия. Степени сравнения. Ближайшее будущее время. Способы выражения будущих действий. Безличные и неопределенно-личные предложения. Внеаудиторное чтение. 17
Составление деловой документации: оформление конверта, написание делового письма. Подготовка кратких монологических высказываний по темам: история университета, структура университета, факультеты и специальности, учебные программы, железнодорожные вузы России, известные люди сферы образования. Подготовка презентации по теме: мой факультет, моя будущая профессия в сфере туризма. 10
3 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме: «Высшее образование в России». Выполнение лексико-грамматических упражнений по темам: совершенные времена. Числительные. Внеаудиторное чтение. 17
Составление деловой документации: резюме. Подготовка кратких монологических высказываний по темам: система высшего образования в России, история высшего образования, уровни высшего образования, главные российские университеты, известные российские ученые . Подготовка презентации по теме: известные российские ученые. 10
4 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Высшее образование в зарубежных странах». Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме Совершенные длительные времена. Видовременные формы глагола в действительном залоге. Словообразование. Внеаудиторное чтение. 16
Составление деловой документации: сопроводительное письмо. Подготовка кратких монологических высказываний по темам: системы образования в странах, изучаемого языка, уровни образования и программы обучения за рубежом, известные университеты стран изучаемого языка, сравнительная характеристика систем высшего образования в России и за рубежом, роль высшего образования в развитии личности специалиста в туристической индустрии. Подготовка презентации по теме: системы образования в странах, изучаемого языка. 10
Семестр № 4
5 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Российская Федерация». Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Страдательный залог». Внеаудиторное чтение. 17
Составление деловой документации: письма-предложения. 10
6 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Страны изучаемого языка». Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Страдательный залог». Внеаудиторное чтение. 17
Составление деловой документации: ответ на деловое предложение в сфере туризма. 10
7 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме: «Политическое устройство стран изучаемого языка». Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: «Согласование времен». Внеаудиторное чтение. 17
Составление деловой документации : письмо-жалоба. 10
8 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Культура стран изучаемого языка». Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Модальные глаголы». Внеаудиторное чтение. 16
Составление деловой документации: ответ на жалобу. 10
Семестр № 5
9 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Деловая и профессиональная коммуникация при обсуждении истории туризма». Подготовка презентации по теме. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Герундий». Внеаудиторное чтение. 17
Составление деловой документации: пресс-релиз. 10
10 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Деловая и профессиональная коммуникация при обсуждении выдающихся ученых туристической отрасли и научных трудов». Подготовка презентации по теме. Выполнение лексико-грамматических упражнений на повторение грамматических правил. Внеаудиторное чтение. 17
Составление повестки дня рабочего совещания; разработка рабочих планов, графиков, проектов 10
11 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме: «Деловая и профессиональная коммуникация при обсуждении современного состояния общества». Подготовка презентации. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: «Причастие», «Герундий», «Сослагательное наклонение». Внеаудиторное чтение. 17
Составление отчета; составление грамматических таблиц по теме «Типы условных предложений» 10
12 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Деловая и профессиональная коммуникация при обсуждении работы специалиста туристической отрасли». Подготвка презентации. Выполнение лексико-грамматических упражнений на повторение «Видо-временной системы глагола и залога». Внеаудиторное чтение. 16
Составление перечня должностных обязанностей специалиста отрасли; составление делового письма, отчета о стажировке 10
Семестр № 6
13 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Предприятия отрасли туризма». Выполнение лексико-грамматических упражнений на повторение системы времен действительного залога, неличных форм глагола: инфинитив – виды, правила образования, инфинитивные обороты. Внеаудиторное чтение. 14
Подготовка кратких монологических высказываний по темам: виды предприятий туризма, сферы деятельности предприятий гостеприимства, структура предприятий, подразделения и отделы, сотрудники и персонал предприятий туризма. Составление служебных записок. 14
14 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Технологии и методы предприятий отрасли туризма». Выполнение лексико-грамматических упражнений по темам: Сложные формы и синтаксические функции инфинитива и герундия. Особенности перевода инфинитива и герундия. Внеаудиторное чтение. 12
Подготовка кратких монологических высказываний по темам: технологии и методы предприятия туристической отрасли; оборудования, материалы и инструменты в сфере гостеприимства; информационные технологии и методы работы предприятий туристической отрасли. Составление рекламационных писем. 10
15 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Продукты и сервисы отрасли туризма». Выполнение лексико-грамматических упражнений по темам: Причастие - сложные формы и синтаксические функции причастия. Объектные, субъектные и независимые причастные обороты. Внеаудиторное чтение. 14
Подготовка кратких монологических высказываний по темам: туристические продукты и сервисы отрасли гостеприимства; характеристики туристического продукта, услуг и сервисов индустрии туризма; перспективы совершенствования качества туристического продукта и услуг. Составление договора. 10
16 Составление лексико-грамматических таблиц и конспектов по теме «Сотрудничество и интеграция в отрасли гостеприимства». Выполнение лексико-грамматических упражнений по темам: Условные предложения; Наклонения. Внеаудиторное чтение. 10
Подготовка кратких монологических высказываний по темам: международное сотрудничество в туризме; межотраслевая интеграция; анализ ситуации в туристический отрасли на локальном рынке; характеристика локальных особенностей в сфере гостеприимства; сотрудничество и конкуренция между туристическими организациями. Составление мотивационного письма, аналитической записки, контракта. 12

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 639 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3 4 5 6
УК-4 + + + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-4 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Прочтите и переведите текст 1 (1000-1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
2)Прочтите и переведите текст 2 (1000-1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
3)Прочтите и переведите текст 3 (1000-1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
4)Прочтите и переведите текст 4 (1000-1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
5)Прочтите и переведите текст 5 (1000-1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
6)Прочтите и переведите текст 6 (1000-1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
7)Прочтите и переведите текст 7 (1000-1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
8)Прочтите и переведите текст 8 (1000-1200 печ.знаков) на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
9)Прочтите и переведите текст 9 (1000-1200 печ.знаков) на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
10)Прочтите и переведите текст 10 (1000-1200 печ.знаков) на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Подготовьте реферативный пересказ текста 1 (800-1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
2)Подготовьте реферативный пересказ текста 2 (800-1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
3)Подготовьте реферативный пересказ текста 3(800-1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
4)Подготовьте реферативный пересказ текста 4 (800-1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
5)Подготовьте реферативный пересказ текста 5 (800-1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
6)Подготовьте реферативный пересказ текста 6 (800-1000 печ. знаков)на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
7)Подготовьте реферативный пересказ текста 7 (800-1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
8)Подготовьте реферативный пересказ текста 8 (800-1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
9)Подготовьте реферативный пересказ текста 9 (800-1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
10)Подготовьте реферативный пересказ текста 10 (800-1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Жизнь студента в России и за рубежом
2)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Рабочий день студента вуза
3)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Моя будущая карьера
4)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Ростовский государственный университет путей сообщения
5)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: История университета
6)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Структура университета
7)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Высшее образование в России.
8)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Уровни высшего образования в России.
9)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Высшее образование в зарубежных странах.
10)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Известные университеты стран изучаемого языка

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Прочтите и переведите текст 1 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
2)Прочтите и переведите текст 2 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
3)Прочтите и переведите текст 3 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
4)Прочтите и переведите текст 4 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
5)Прочтите и переведите текст 5 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
6)Прочтите и переведите текст 6 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
7)Прочтите и переведите текст 7 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
8)Прочтите и переведите текст 8 (1200 печ.знаков) на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
9)Прочтите и переведите текст 9 (1200 печ.знаков) на русский язык письменно , ответьте на вопросы преподавателя
10)Прочтите и переведите текст 10 (1200 печ.знаков) на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Подготовьте реферативный пересказ текста 1 (1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
2)Подготовьте реферативный пересказ текста 2 (1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
3)Подготовьте реферативный пересказ текста 3(1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
4)Подготовьте реферативный пересказ текста 4 (1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
5)Подготовьте реферативный пересказ текста 5 (1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
6)Подготовьте реферативный пересказ текста 6 (1000 печ. знаков)на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
7)Подготовьте реферативный пересказ текста 7 (1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
8)Подготовьте реферативный пересказ текста 8 (1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
9)Подготовьте реферативный пересказ текста 9 (1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
10)Подготовьте реферативный пересказ текста 10 (1000 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Россия: основная информация о стране.
2)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Москва – столица Российской Федерации.
3)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Основная информация о странах изучаемого языка
4)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Столицы стран изучаемого языка
5)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Политическое устройство стран изучаемого языка
6)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Культура стран изучаемого языка
7)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Известные люди стран изучаемого языка.
8)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Индустрия и сельское хозяйство России.
9)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Известные люди России.
10)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Политическое устройство Российской Федерации

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Прочтите и переведите текст 1 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
2)Прочтите и переведите текст 2 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
3)Прочтите и переведите текст 3 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
4)Прочтите и переведите текст 4 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
5)Прочтите и переведите текст 5 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
6)Прочтите и переведите текст 6 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
7)Прочтите и переведите текст 7 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
8)Прочтите и переведите текст 8 (1200 печ.знаков) на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
9)Прочтите и переведите текст 9 (1200 печ.знаков) на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
10)Прочтите и переведите текст 10 (1200 печ.знаков) на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Подготовьте реферативный пересказ текста 1 (1000-1200 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
2)Подготовьте реферативный пересказ текста 2 (1000-1200 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
3)Подготовьте реферативный пересказ текста 3(1000-1200 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
4)Подготовьте реферативный пересказ текста 4 (1000-1200 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
5)Подготовьте реферативный пересказ текста 5 (1000-1200 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
6)Подготовьте реферативный пересказ текста 6 (1000-1200 печ. знаков)на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
7)Подготовьте реферативный пересказ текста 7 (1000-1200 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
8)Подготовьте реферативный пересказ текста 8 (1000-1200 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
9) Подготовьте реферативный пересказ текста 9 (1000-1200 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
10) Подготовьте реферативный пересказ текста 10 (1000-1200 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Моя отрасль
2)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: История развития отрасли в России
3)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: История развития отрасли в странах изучаемого языка
4)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Роль и значение отрасли в государственной экономике
5)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Выдающиеся российские ученые и специалисты отрасли.
6)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Изобретения и разработки, оказавшие влияние на развитие отрасли
7)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Современное состояние отрасли.
8)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Основные термины и понятия отрасли.
9)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Тенденции и перспективы развития отрасли.
10)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Профессии и профессиональная деятельность специалиста отрасли.

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Прочтите и переведите текст 1 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
2)Прочтите и переведите текст 2 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
3)Прочтите и переведите текст 3 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
4)Прочтите и переведите текст 4 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
5)Прочтите и переведите текст 5 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
6)Прочтите и переведите текст 6 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
7)Прочтите и переведите текст 7 (1200 печ.знаков)на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
8)Прочтите и переведите текст 8 (1200 печ.знаков) на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
9)Прочтите и переведите текст 9 (1200 печ.знаков) на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя
10)Прочтите и переведите текст 10 (1200 печ.знаков) на русский язык письменно, ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Подготовьте реферативный пересказ текста 1 (1200-1500 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
2)Подготовьте реферативный пересказ текста 2 (1200-1500 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
3)Подготовьте реферативный пересказ текста 3(1200-1500 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
4)Подготовьте реферативный пересказ текста 4 (1200-1500 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
5)Подготовьте реферативный пересказ текста 5 (1200-1500 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
6)Подготовьте реферативный пересказ текста 6 (1200-1500 печ. знаков)на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
7)Подготовьте реферативный пересказ текста 7 (1200-1500 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
8)Подготовьте реферативный пересказ текста 8 (1200-1500 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
9)Подготовьте реферативный пересказ текста 9 (1200-1500 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.
10)Подготовьте реферативный пересказ текста 10 (1200-1500 печ.знаков) на иностранном языке. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Виды предприятий отрасли.

2)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Сферы деятельности предприятия отрасли.

3)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Структура предприятия отрасли.

4)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Подразделения и отделы предприятия отрасли.

5)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Технология и методы предприятия.

6)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Технология и методы отрасли.

7)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Оборудование предприятия и отрасли.

8)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Продукт и сервисы предприятия отрасли.

9)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Сотрудничество и интеграция в отрасли.

10)Примите участие в беседе на иностранном языке, выскажите суждение по теме: Международное сотрудничество.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  УК-4 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 9, 10, 11, 12 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9, 10, 11, 12 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
9, 10, 11, 12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 13, 14, 15, 16 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
13, 14, 15, 16 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
13, 14, 15, 16 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ивлева, Г. Г. Немецкий язык : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. Г. Ивлева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 264 с. ЭБС Юрайт
2 Мошенская, Л. О. Французский язык (A1-B1). "Chose dite, chose faite I" : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. О. Мошенская, А. П. Дитерлен. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 392 с. ЭБС Юрайт
3 Крайсман, Н. В. Французский язык. Деловая и профессиональная коммуникация [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. В. Крайсман. — Электрон. текстовые данные. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017. — 108 c. ЭБС IPRBooks
4 Лытаева, М. А. Немецкий язык для делового общения + аудиоматериалы в ЭБС: учебник и практикум для академического бакалавриата / М. А. Лытаева, Е. С. Ульянова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 409 с. ЭБС Юрайт
5 Воробьева, С. А. Деловой английский язык для гостиничного бизнеса (В1) : учеб. пособие для академического бакалавриата / С. А. Воробьева, А. В. Киселева. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 192 с. ЭБС Юрайт
6 Воронкова, И. С. Французский язык как второй иностранный [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. С. Воронкова, Я. А. Ковалевская. — Электрон. текстовые данные. — Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2014. — 148 c. — 978-5-00032-072-3. ЭБС IPRBooks
7 Гонсалес-Фернандес,А. Самоучитель испанского языка: учебное пособие для прикладного бакалавриата/ А.Гонсалес-Фернандес, Н.М.Шидловская,А.В.Дементьев. -2-е изд.,исмпр. и доп.. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 393 с. ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Котляренко Ю.Ю. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык (второй)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Исаева, T.E. Иностранный язык (английский язык для обучающихся бакалавриата гуманитарных и экономических направлений подготовки): учебно-методическое пособие / Т.Е. Исаева; В.К. Барашян, А.С. Гампарцумов, В.И. Петрова; ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2019. – 149 с. ЭБС РГУПС
3 Бессарабова, О.Н Иностранный язык (английский язык для обучающихся бакалавриата. 1 семестр): учебно-методическое пособие / О.Н. Бессарабова, Т.Е. Исаева, Н.А. Малишевская, Л.А. Недоспасова, О.Б. Симонова, И.В. Тоцкая; ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2019. – 240 с. ЭБС РГУПС
4 Исаева, Т.Е. Рекомендации для обучающихся бакалавриата по освоению дисциплины «Иностранный язык» и самостоятельной работе/ Т.Е. Исаева, О.Н., Бессарабова, Ю.Ю. Котляренко, И.В. Одарюк; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. – 136 с. – Библиогр.: с. 42–43. ЭБС РГУПС
5 Котляренко, Ю.Ю. Иностранный язык (французский): учебно-методическое пособие для обучающихся бакалавриата и специалитета (1 семестр) / Ю.Ю. Котляренко // ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д,2019.– 140 с. ЭБС РГУПС
6 Котляренко, Ю.Ю. Иностранный язык (французский): учебно-методическое пособие для обучающихся бакалавриата и специалитета (2семестр) / Ю.Ю.Котляренко; ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2019. – 140 с. ЭБС РГУПС
7 Котляренко, Ю.Ю. Иностранный язык (французский): учебно-методическое пособие для обучающихся бакалавриата и специалитета (3 семестр) / Ю.Ю. Котляренко // ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д,2019. – 120 с. ЭБС РГУПС
8 Котляренко, Ю.Ю. Иностранный язык (французский): учебно-методическое пособие для обучающихся бакалавриата и специалитета (4 семестр) / Ю.Ю. Котляренко // ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д,2019. – 120 с. ЭБС РГУПС
9 Одарюк И.В. Иностранный язык (немецкий): учебно-методическое пособие для обучающихся бакалавриата и специалитета (1 семестр) / И.В. Одарюк, М.П. Чуриков, Е.Н. Пернаки // ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2019.– 141с. ЭБС РГУПС
10 Одарюк, И.В. Иностранный язык (немецкий): учебно-методическое пособие для обучающихся бакалавриата (для гуманитарных, экономических и юридических направлений подготовки). 2 семестр / И.В. Одарюк, М.П. Чуриков, Е.Н. Пернаки; ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2019.– 162 с. ЭБС РГУПС
11 Одарюк, И.В. Иностранный язык (немецкий): учебно-методическое пособие для обучающихся бакалавриата и специалитета. 3 семестр / И.В. Одарюк, М.П. Чуриков, Е.Н. Пернаки; ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2019.– 132с. ЭБС РГУПС
12 Чуриков, М.П. Иностранный язык (немецкий): учебно-методическое пособие для обучающихся бакалавриата и специалитета. (4 семестр) / М.П. Чуриков, И.В. Одарюк, Е.Н. Пернаки; ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2019.– 135 с. ЭБС РГУПС
13 Исаева, Т.Е. Английский язык для обучающихся направлений подготовки «Туризм» и «Гостиничное дело» / Т.Е. Исаева, Л.Е. Григорьянц, Н.Н. Сага; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 273 с. ЭБС РГУПС
14 Кононенко, А. П. Формирование компетенции обучающихся в области деловой коммуникации [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие по англ. яз. / А. П. Кононенко, О. В. Маруневич ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2018. - 93 с. ЭБС РГУПС
15 Пернаки, Е. Н. Формирование компетенции обучающихся в области деловой коммуникации [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие по нем. яз. / Е. Н. Пернаки ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2018. - 135 с. ЭБС РГУПС
16 Котляренко, Ю. Ю. Формирование компетенции обучающихся в области деловой коммуникации [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие по фр. яз. / Ю. Ю. Котляренко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2018. - 109 с. ЭБС РГУПС
17 Ромащенко,С.В. Формирование компетенции обучающихся в области деловой комуникации в сфере туризма и гостиничного дела (испанский язык) [Текст]: учеб.- метод.пособие / С.В.Ромащенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б.и.], 2019. - 43 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45565.