РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Веб-программирование"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

09.03.02 Информационные системы и технологии

Профильная направленность

Программирование и интернет-технологии

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Ломаш Дмитрий Алексеевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Веб-программирование" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Рыбалко И. П., доцент. каф. "ПОВТ и АС", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Веб-программирование_Б_09.03.02_во_56_ВТиАСУ_п41278_и45390.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Веб-программирование".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Веб-программирование" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Программирование и интернет-технологии".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Разработка мобильных приложений", "Технологии программирования";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-2 - Способен использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности

Знает: основные этапы, методологию, технологию и средства проектирования Web-систем

Умеет: разрабатывать информационно-логическую, функциональную и объектно-ориентированную модели Web-системы

Имеет навыки: проектирования и разработки программного кода для построения клиентской и серверной части Web-системы

Индикатор:
ОПК-2.1 - Знать: современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности

Знает: состав, структуру, принципы реализации и функционирования интернет-технологий, используемых при создании информационных систем, базовые и прикладные информационные технологии, инструментальные средства информационных технологий

Умеет: выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства и применять интернет-технологии при проектировании информационных систем

Имеет навыки: применения методологий разработки веб-приложений: Современная модель веб-приложения. Подход разделения данных, логики и представления в веб-приложении

Индикатор:
ОПК-2.2 - Уметь: выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности

Знает: основные этапы, методологию и технологию построения Web-систем логистического типа.

Умеет: формировать HTML-страницы, использовать клиентские и серверные скрипты

Имеет навыки: работы с компонентами составляющими в Web-страницу, каскадными таблицами стилей.

Индикатор:
ОПК-2.3 - Иметь навыки: применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
ПК-1 - Способен разрабатывать требования и проектировать программное обеспечение

Знает: Особенности веб-разработки, взаимодействие с сервером баз данных MySQL

Умеет: формулировать требования и проектировать веб-разработку, форматировать гипертекстовые документы, применять типовые решения, библиотеки программных модулей, шаблоны, классы объектов, используемые при веб-разработке

Имеет навыки: установки веб-сервера

Индикатор:
ПК-1.2 - Применять типовые решения, библиотеки программных модулей, шаблоны, классы объектов, используемые при разработке программного обеспечения

Место дисциплины 1Б.Ф "Веб-программирование" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика и программирование", "Объектно-ориентированное программирование".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АИБ.

Дисциплина реализуется в 5, 6 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 112 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 112 112 64 48
Лекции (Лек) 56 56 32 24
Лабораторные работы (Лаб) 56 56 32 24
Практические, семинары (Пр)        
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 131   71 60
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 131   71 60
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 288 112 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   4 4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Введение в веб-программирование. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-1)

1.1. Интернет и web: Сеть Интернет. Основные понятия Интернет. Интернет-сокеты. Система доменных имен. Интернет-сервисы. Основные понятия web-сети. Адресация ресурсов web-сети.

1.2. Протокол HTTP: Методы запроса. Коды состояния. Заголовки сообщений. Поддержка различных типов содержания. Поддержка сеансов работы пользователей. Протокол HTTP и шифрование.

1.3. Веб-технологии: Особенности веб-разработки. Установка веб-сервера. Рабочая среда разработки.

2. Гипертекстовый документ. HTML. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-1)

2.1. Основы языка HTML: 1) Введение в HTML2) Структура HTML страницы.

2.2. Форматирование гипертекстовых документов: 1) Списки2) Гиперссылки3) Таблицы4) Медиа-элементы 5) Формы.

3. Стилевое оформление. CSS. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-1)

3.1. Каскадные таблицы CSS: Назначение CSS. Формат правила CSS. Способы реализации. Каскад стилей. CSS-свойства. Селекторы. Селектор элементов и атрибутов. Классы. Селектор класса. Группы стилей. Контекстные стили. Вложенные селекторы. Псевдоклассы. Селекторы идентификаторов. Специфичность селекторов.

3.2. Аппаратно-зависимые стили: Понятие аппаратно-зависимых стилей. Медиа запросы. Типы устройств. Screen.css. Print.css. Media.css.

3.3. Введение в CSS3: Работа с фоном в CSS3. Закругленные углы и рамки для блоков в CSS3. Прозрачность фона, картинки, текста и цвета в CSS. Установка теней для элемента и текста. Градиенты. Колонки. Шрифт. Фильтры css3. Работа с текстом в CSS3. Трансформации CSS3. 3D трансформация CSS3. Переходы CSS3. Анимация CSS3.

4. Программирование на стороне клиента. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-1)

4.1. Динамический HTML: 1) Свойства, методы и события тэгов 2) Основные события html страницы.

4.2. Язык JavaScript: 1) Синтаксис 2) Иерархическая модель браузера 3) Работы с формами.

4.3. Программирование изображений на Javascript: 1) Тег <canvas>; 2) Функции рисование в теге <canvas>; 3) Свойства и вспомогательные функции тега <canvas>.

Семестр № 6

5. Программирование на стороне сервера. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-1)

5.1. Клиент-серверное взаимодействие: 1) Модель CGI2) Протокол HTTP3) Методы протокола HTTP4) Cookies5) Медиа-типы и подтипы.

5.2. Web-сервер: 1) Обзор различных web-серверов2) Конфигурирование web-сервера Apache.

5.3. Web-приложения и сервисы: Структура веб-приложения. Структура веб-сервиса.

5.4. Подходы к разработке веб-приложений: 1) Программные подходы. Внешние программы. Расширения веб-серверов. 2) Подходы на основе шаблонов. Технология SSI, Cold Fusion, PHP, ASP. Java Standart Tag Library, Raby и др. 3) Подходы на основе объектных сред. Объектный подход на основе форм. Подход на основе архитектурного шаблона MVC.

6. Разработка серверных web-приложений с помощью языка PHP. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-1)

6.1. Основы языка PHP: 1) Основы синтаксиса2) Управляющие конструкции3) Обработка запросов4) Объекты и классы5) Работы со строками6) Работы с массивами7) Работы с cookies, серверными данными8) Регулярные выражения.

6.2. Обработка форм на языке PHP: 1) Динамическое построение кода формы2) Обработка данных формы. Проверка на корректность3) Создание интерактивных форм 4) Авторизация.

7. Разработка веб-приложений, основанных на базах данных. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-1)

7.1. Взаимодействие с сервером баз данных MySQL: 1) Краткое знакомство с СУБД MySQL 2) Основный этапы работы с базами данных в PHP 3) Шаблон проектирование “Активная запись”.

8. Современные направления веб-программирования. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-1)

8.1. Современные методологии разработки веб-приложений: Современная модель веб-приложения. Подход разделения данных, логики и представления в веб-приложении («Модель-Вид-Поведение» - MVC). Язык Smarty. Системы управления контентом - CMS (введение). Системы контроля версий (CVS). Системы управления проектами: Jira и другие.

8.2. Веб-сервисы. Облачные технологии: Обзор идеи веб-сервисов (как программных продуктов). Облачные технологии. Доступ и использование API сторонних платформ и веб-сервисов в своих веб-проектах. Клиентское и серверное взаимодействие с «чужим» сервером (сервисом).

8.3. SEO. Оптимизация веб-страниц: Обзор современных методов SEO-оптимизации для разработанных веб-сайтов и веб-приложений в сети Интернет.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8   2  
2 8   8 20
3 8   10 20
4 8   12 31
5 4   10 30
6 8   6  
7 8   8 30
8 4      
Итого 56   56 131
В т.ч. по интерактивным формам 56   56  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Установка и настройка web-сервера и сервера СУБД 2
2 Основы HTML. Создание веб-страницы. Простейшее форматирование 2
Основные конструкции HTML5: элементы разметки, списки, таблицы 2
Принципы адресации. Добавление ссылок и изображений 2
Диалоговые формы. 2
3 Каскадные таблицы стилей. Основы работы с CSS 1
Оформление базовых элементов разметки сиспользованием CSS 1
Псевдоэлементы и псевдоклассы. Классы и идентификаторы. Блочная верстка 2
Добавление аудио и видео информации на страницу. Добавление и управление видеоконтентом на странице 2
Рисование с использованием элемента Canvas 2
Векторная графика на web-страницах 2
4 Основы синтаксиса языка Javascript 2
Управление объектами DOM 4
Изменение содержимого страницы 4
Фреймворк jQuery для JavaScript. 2
Семестр № 6
5 Формирование Web-страниц с помощью PHP-скриптов 2
Обработка форм на языке PHP 4
PHP. Создание страницы авторизации. POST и GET запросы. 2
Управляющие конструкции и функции в PHP 2
6 Работа с сессиями. Реальная авторизация и регистрация. 2
Чтение и запись в файл. Регистрация с записью в файл. Авторизация из файла. 2
Основы безопасности веб-приложений 2
7 Обработка баз данных на PHP для работы с MySQL 8

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
2 Общие принципы и последовательность действий при создании статического сайта 6
Валидация и отладка сайта 6
Системы управления содержимым 8
3 Особенности работы CSS в различных браузерах. 20
4 Библиотеки JavaScript 31
Семестр № 6
5 Фреймворки для PHP 14
Шаблоны проектирования 16
7 Принципы работы с базами данных с помощью PHP 30

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5 6
ОПК-2 + +
ПК-1 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-1 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Техника размещения содержимого страницы с абсолютным позиционированием.
2) Теги формы, полей ввода текста и пароля. Многострочное поле ввода.
3) Теги типа «поле с пометкой», «радиокнопка», «выпадающий список».
4) Теги кнопок: простая кнопка, кнопка отсылки данных формы, кнопка-картинка.
5) Объект «поле с пометкой»: свойства, методы и события.
6) Объект «радиокнопка»: свойства, методы и события.
7) Объект «кнопка»: свойства, методы и события.
8) Рисование с помощью тега <canvas>: свойства и методы рисования.
9) Применение технологии AJAX для динамической подзагрузки текстов.
10) Работа с файлами в PHP. Разбор файлов по строкам и разбор строк.
11) Назначение MySQL. Функции PHP для работы с MySQL: подключение, выбор БД, отсылка запроса и анализ результатов.
12) Основные запросы в MySQL: создание таблиц, запрос на выборку, добавление, изменение и удаление строк, удаление таблиц.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Теги форматирования текста: шрифт, размер, варианты начертания.
2) Атрибут style. Синтаксис стилей. Стили форматирования текста: шрифт, размер, варианты начертания.
3) Теги и стили размещения параграфов. Теги списков.
4) Тег вставки картинок. Его атрибуты.
5) Тег ссылки. Варианты ссылок.
6) Теги таблиц.
7) Размещение клиентских скриптов в HTML-коде. Математические действия и функции в JS. Операторы инкремента и декремента.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Процесс формирования HTML-страницы.
2) Назначение клиентских и серверных скриптов.
3) Компоненты составляющие в Web-страницу.
4) Последовательность загрузки Web-страницы.
5) Назначение гиперссылок.
6) Компоненты входящие в URL.
7) Протокол HTTP.
8) Состав HTTP-запроса и HTTP-ответа.
9) Понятие HTML. Синтаксис HTML: теги, атрибуты. Структура HTML кода.
10) Назначение заголовка и тела страницы. Теги, размещаемые в заголовке.

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие DOM в JS. Назначение объектов window, document,
2) Понятие DOM в JS. Назначение объектов location, navigator, screen.
3) Получение объекта по его id в JS. Подключение обработчиков событий.
4) Объект window в JS: свойства, методы и события. Использование объекта location.
5) Объект document в JS: свойства, методы и события.
6) Объект div в JS: свойства, методы и события.
7) Объекты «поле ввода», «поле ввода пароля» в JS: свойства, методы и события.

8)Краткая характеристика методов Post и Get

9)Взаимодействие PHP и MySQL

Способы взаимодействия PHP и СУБД MySQL

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Оператор условия в JS. Операции сравнения и логические операции. Операция «?».
2) Операторы циклов в JS.
3) Описание функций в JS. Назначение функций. Размещение кода вне функций.
4) Работа с объектами в JS.
5) Функции преобразования типов в PHP. Применение массивов.
6) Операции над строками в PHP. Способы вставки строк в HTML-код.
7) Обработка параметров запроса в PHP.
8) Формат хранения дат в PHP. Функции time и mktime.
9) Функции date и idate в PHP.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Типы данных в JS.

Преобразование типов.

Массивы в JS: описание и применение.

2) Назначение PHP. Время работы PHP-скриптов. Отличия от Javascript-скриптов.

3) Синтаксис PHP: теги вставки PHP-кода, правила именования переменных.

4) Математический функции.

5) Назначение каскадных таблиц стилей.

6)Тег <style> и синтаксис описания стилей.

7)Атрибут class.

8)Атрибут id: его назначение.

9) Привязка стилей к id.

10) Псевдо-стили.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств (КИМ, КОС) по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего образования [Текст, Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. С. Тимофеева, Д. В. Глазунов, А. В. Симонцева [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 86 с.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-2 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
  ПК-1 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тузовский, А.Ф. Проектирование и разработка web-приложений: учеб.пособие для академического бакалавриата / А.Ф. Тузовский. – М.: Изд-во Юрайт, 2018. – 218 с. ЭБС Юрайт
2 Ломаш, Д.А. Ведерникова, О.Г. Интернет-технологии и мультимедиа: [Электронный ресурс] учебное пособие / Д.А Ломаш, О.Г Ведерникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 117 с. – Библиогр.: с. 117. ЭБС РГУПС
3 Панасов В.Л. Технология разработки Web-страниц : учеб. пособие/ В.Л. Панасов; РГУПС. -Ростов н/Д, 2007. -89 с.:a-ил. ЭБС РГУПС
4 Журнал "Автоматика, связь, информатика" ЭБ public.ru
5 Дергачева, И. В. Учебный курс HTML [Текст] : учеб. пособие / И.В. Дергачева ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2007. - 78 с. НТБ РГУПС
6 Панасов, В. Л. Разработка интерфейсов для интерактивных web-приложений [Текст] : учеб. пособие / В. Л. Панасов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 63 с. ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ломаш Д.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Веб-программирование". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Панасов В. Л. Разработка веб-страниц [Текст] : учеб.-метод. пособие. Ч. 2 / В. Л. Панасов, 2013. - 23 с. ЭБС РГУПС
3 Панасов, В. Л. Техника web-программирования [Текст] : учеб.-метод. пособие / В. Л. Панасов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 16 с. ЭБС РГУПС
4 Ломаш Д.А. Системы электронного документооборота и web-технологии на транспорте [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие. В 4 ч. Ч.1. Разработка интерактивных веб-страниц на языке PHP с использованием СУРБД MySQL. / Д.А. Ломаш; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 56 с. ЭБС РГУПС
5 Панасов В.Л. Разработка Web-страниц : учеб.-метод. пособие/ В.Л. Панасов; РГУПС. -Ростов н/Д, 2008. -44 с.:a-ил. 100 экз. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Веб-разработка Denwer (ПО специального назначения, свободно распространяемое) О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45390.