РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Сертификация и лицензирование в сервисе"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

43.03.01 Сервис

Профильная направленность

Сервис на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Вялов Сергей Алифтинович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Сертификация и лицензирование в сервисе" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Лукьянов Александр Дмитриевич, Заведующий кафедрой, ФГБОУ ВО ДГТУ, каф. Автоматизации производственных процессов.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Сертификация и л в с_Б_43.03.01_во_78_ТМТ_п38906_и45366.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Сертификация и лицензирование в сервисе".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Сертификация и лицензирование в сервисе" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Сервис на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Организация государственного учета и контроль технического состояния транспортных средств", "Организация и планирование деятельности предприятий сервиса";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-3 - Способен обеспечивать требуемое качество процессов оказания услуг в избранной сфере профессиональной деятельности

Знает: параметры качества процесса сервиса, методы оценки качества, параметры технологических процессов

Умеет: использовать методы контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов

Имеет навыки: осуществления контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов

Индикатор:
ОПК-3.1 - Организует оценку качества оказания услуг учетом мнения потребителей и заинтересованных сторон

Знает: основные положения системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСО 9000

Умеет: использовать стандарты и другую нормативную документацию при оценке, контроле качества и сертификации изделий, работ и услуг

Имеет навыки: методами технических измерений, приёмами использования стандартов и других нормативных документов при оценке, контроле качества и сертификации продукции

Индикатор:
ОПК-3.2 - Внедряет основные положения системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСО 9000

Место дисциплины 1Б.О "Сертификация и лицензирование в сервисе" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Организация постпродажного обслуживания и сервиса", "Основы производства транспортных средств", "Технологические процессы технического обслуживания и ремонта транспортных средств", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗСБ, ТСБ.

Дисциплина реализуется в 7, 8 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 68 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 68 68 48 20
Лекции (Лек) 42 42 32 10
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 26 26 16 10
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 103   51 52
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 103   51 52
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 216 68 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 6 6 4
Лекции (Лек) 10 10 4 4 2
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 6 6 2 2 2
           
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 187   30 62 95
Контрольная работа (К) 12       12
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 175   30 62 83
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 216 16 36 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Принципы технического регулирования в РФ. (Компетенция/и ОПК-3)

2. Сертификация. (Компетенция/и ОПК-3)

2.1. Сертификация: Цели и принципы сертификации. Формы подтверждения соответствия. Системы и схемы сертификации.

2.2. Методы оценки соответствия типов транспортных средств: Исследование методов оценки соответствия типов транспортных средств перед их выпуском в обращение.

3. Сертификация в сфере автомобильного транспорта. (Компетенция/и ОПК-3)

3.1. Сертификация в сфере автомобильного транспорта: Сертификация в сфере автомобильного транспорта в РФ. Сертификация транспортных средств по директивам ЕС. Особенности сертификации транспортных средств в США.

3.2. Порядок сертификации транспортных средств: Заявка, экспертиза и идентификация. Процедура признания сертификата соответствия. Изменение типа транспортного средства. Инспекционный контроль.

4. Сертификационные испытания показателей свойств транспортных средств. (Компетенция/и ОПК-3)

Семестр № 8

5. Лицензирование в сфере автомобильного транспорта. Принципы лицензирования в РФ. (Компетенция/и ОПК-3)

6. Лицензирование отдельных видов деятельности. (Компетенция/и ОПК-3)

7. Лицензирование перевозочной деятельности. (Компетенция/и ОПК-3)

8. Порядок лицензирования перевозочных услуг. (Компетенция/и ОПК-3)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2   10
2 6 8   12
3 10 2   16
4 10 4   13
5 2 2   12
6 2 2   14
7 4 4   14
8 2 2   12
Итого 42 26   103
В т.ч. по интерактивным формам 42 26    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Техническое регулирование в РФ. 2
2 Методы оценки соответствия. 2
Формы подтверждения соответствия. 2
Системы сертификации. Схемы сертификации. 4
3 Инспекционный контроль. 2
4 Особенности сертификации специализированных и специальных транспортных средств. 2
Сертификация транспортных средств, производимых малыми партиями. 2
Семестр № 8
5 Лицензирование в сфере автомобильного транспорта. Принципы лицензирования в РФ. 2
6 Лицензирование отдельных видов деятельности. 2
7 Лицензирование перевозочной деятельности. 4
8 Порядок лицензирования перевозочных услуг. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Принципы технического регулирования в РФ. Федеральный закон о техническом регулировании, сфера его применения. 10
2 Цели и принципы сертификации. Формы подтверждения соответствия. Системы и схемы сертификации; Методы оценки соответствия типов транспортных средств: Исследование методов оценки соответствия типов транспортных средств перед их выпуском в обращение. 12
3 Сертификация в сфере автомобильного транспорта в РФ. Сертификация транспортных средств по директивам ЕС. Особенности сертификации транспортных средств в США. 8
Порядок сертификации транспортных средств: Заявка, экспертиза и идентификация. Процедура признания сертификата соответствия. Изменение типа транспортного средства. 8
4 Сертификационные испытания показателей свойств транспортных средств. 13
Семестр № 8
5 Лицензирование в сфере автомобильного транспорта. Принципы лицензирования в РФ. 12
6 Лицензирование отдельных видов деятельности. 14
7 Лицензирование перевозочной деятельности. 14
8 Порядок лицензирования перевозочных услуг. 12

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 175 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7 8
ОПК-3 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

сертификация в сфере автомобильного транспорта;

лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом;

лицензирование перевозочных услуг.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Какой смысл вкладывается в термин «сертификация»?
2) Что может быть объектом сертификации?
3) Что составляет систему сертификации?
4) Чем отличаются системы добровольной и обязательной сертификации?
5) Что такое технический регламент? В чем его отличие от стандарта?
6) Что такое система сертификации?
7) В каких случаях выдают знак обращения на рынке или знак соответствия?
8) Чем занимается орган по сертификации?
9) Чем отличаются декларирование соответствия от обязательной сертификации?
10) Как назначают срок действия декларации о соответствии?
11) Какие права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия?
12) Как и с какой целью проводится аккредитация испытательных лабораторий и органов по сертификации?
13) Какая роль стандартов в проведении сертификации?
14) Как проводить поиск стандартов, необходимых для определения требований к продукции или услугам?
15) Какая роль классификаторов продукции ОКП и ТНВЭД и области их применения?
16) Что общего и чем отличается представление информации в ОКП и ОКУН?
17) Что Вы знаете о сертификации на международном и региональном уровнях?
18) Что представляет собой сертификация системы качества?
19) Понятие услуги?
20) Требования межгосударственных стандартов серии ИСО 9000 к обеспечению качества услуг?
21) Что такое «Одобрение типа транспортного средства»?
22) Какая организационная структура Системы сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств?
21) Государственное регулирование развития сервиса?
22) Сертификация и лицензирование услуг по ТО и ремонту автотранспортных средств и запасных частей.
23) Система и порядок оформления предприятий автосервиса?
24) Документы, оформляемые при регистрации права на работу автосервиса?
25) Какие права членов комиссии по сертификации услуг?

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Диагностика, как метод получения индивидуальной информации о техническом состоянии автомобиля и его элементов.
2) Контроль за деятельностью по организации услуг по ТО и ремонту.
3) Права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия.
4) Исследование методов оценки соответствия типов транспортных средств перед их выпуском в обращение.
5) Изменение типа транспортного средства.
6) Инспекционный контроль.
7) Какие схемы сертификации услуг по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом?
8) Какова методика сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом?
9) При каких режимах работы карбюраторного двигателя измеряют вредные выбросы в отработанных газах?
10) При каких режимах работы дизеля замеряют дымность?
11) Какие показатели эффективности тормозного управления?
12) Какие показатели состояния рулевого управления?

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Управление качеством услуг.
2) Порядок сертификации и лицензирования, оформляемые документы.
3) Нормативно-правовые акты, определяющие систему предприятий автосервиса.
4) Диагностические параметры, нормативы, ГОСТы, технология диагностирования отдельных узлов автомобиля.
5) Методы оценки соответствия типов транспортных средств.
6) Порядок сертификации транспортных средств.
7) Какие требования к метрологическому обеспечению услуг по ТО и Р?
8) Какие требования к организационным элементам процесса предоставления услуг по ТО и Р?
9) Что входит в процедуру сертификации услуг по ТО и Р?
10) Какие схемы сертификации услуг по ТО и Р предусмотрены Системой и чем они отличаются друг от друга?

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Какие органы власти уполномочены выдавать лицензии?
2) Какие виды деятельности в области автомобильного транспорта лицензируются?
3) Какие документы необходимо представить для получения лицензии?
4) В каких случаях проводятся внеплановые проверки лицензиата?
5) В каких случаях РТИ может приостанавливать действия лицензий?
6) Какие обязанности владельца лицензии?
7) В каких случаях лицензия может быть аннулирована?
8) Понятие лицензирования?
9) Общие сведения о лицензировании на автомобильном транспорте?
10) Транспортная инспекция, история ее создания?
11) Обязанности владельца лицензии?
12) Виды контроля, проводимого РТИ?
13) Санкции и ответственность за нарушение лицензионных условий и за осуществление деятельности без лицензии?
14) Требования и документы, предъявляемые и оформляемые при лицензировании и сертификации услуг.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Получение лицензии. Порядок получения лицензии?
2) Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
3) Основания и порядок отказа в выдаче, приостановление деятельности и аннулирование лицензии.
4) Порядок лицензирования перевозочных услуг.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, решение спорных вопросов?.

2) Лицензирование перевозочной деятельности.

3) Порядок лицензирования перевозочных услуг.

4) Что входит в инструктаж водителя перед рейсом?.

5) Как осуществляется профессиональная подготовка специалистов, осуществляющих (организующих) перевозки грузов и пассажиров?.

6) Какие специалисты предприятий, осуществляющих автомобильные перевозки должны проходить аттестацию? Как часто?.

7) Какие требования к организации автобусных перевозок?.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-3 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
8 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Коротков В.С. Метрология, стандартизация и сертификация [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Коротков В.С., Афонасов А.И.— Электрон. текстовые данные.— Томск: Томский политехнический университет, 2015.— 187 c. ЭБС IPRBooks
2 Вялов, С.А. Основы сертификации и лицензирования: учеб. пособие / С.А. Вялов, С.Л. Горин, П.В. Харламов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 111 с.: ил. – Библиогр.: с. 105–110. ЭБС РГУПС
3 Радкевич, Я. М. Метрология, стандартизация и сертификация [Электронный ресурс] : учебное пособие / Я. М. Радкевич, А. Г. Схиртладзе, Б. И. Лактионов. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Вузовское образование, 2019. — 791 c. ЭБС IPRBooks
4 Голуб, О. В. Стандартизация, метрология и сертификация [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. В. Голуб, И. В. Сурков, В. М. Позняковский. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Вузовское образование, 2014. — 334 c. ЭБС IPRBooks
5 Ершов, В. В. Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях [Электронный ресурс] : учебное пособие. Курс лекций / В. В. Ершов, А. С. Мелешин. — Электрон. текстовые данные. — Ростов-на-Дону : Северо-Кавказский филиал Московского технического университета связи и информатики, 2015. — 160 c. ЭБС IPRBooks
6 Стандарт предприятия СТП РГУПС-2-07. Оформление учебной документации курсовых и дипломных проектов (работ) РГУПС.-Ростов н/Д,2007. -82 с. ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Вялов С.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Сертификация и лицензирование в сервисе". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Вялов, С.А. Сертификация и лицензирование оборудования и услуг сервиса: учебно - методическое пособие / С.А. Вялов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 24 с. – Библиогр.: с. 24. ЭБС РГУПС
3 Вялов, С.А. Основы сертификации и лицензирования: учебно - методическое пособие/ С.А. Вялов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 24 с. – Библиогр.: с. 24. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45366.