РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Инфокоммуникационные системы и сети"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

09.03.02 Информационные системы и технологии

Профильная направленность

Программирование и интернет-технологии

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.п.н., проф. Соколова Ольга Ивановна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Инфокоммуникационные системы и сети" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Рыбалко И. П., доцент. каф. "ПОВТ и АС", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Инфокоммуникационные с и с_Б_09.03.02_во_78_ВТиАСУ_п41817_и45302.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Инфокоммуникационные системы и сети".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Инфокоммуникационные системы и сети" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Программирование и интернет-технологии".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Программное обеспечение отечественного производства", "Технологии программирования";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-3 - Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Умеет: Проектировать вычислительные системы и сети. Анализировать принципы формирования, преобразования и обработки сообщений и сигналов в вычислительных системах и сетях. Анализировать принципы построения вычислительных систем и сетей.

Имеет навыки: Проектирования локальных вычислительных сетей. Применения на практике принципов построения вычислительных систем и сетей. Настраивания системы коммутации.

Индикатор:
ОПК-3.1 - Знать: принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: Общие принципы построения вычислительных систем и сетей; общие сведения о составе, назначении, особенностях функционирования элементов вычислительных систем и сетей.

Умеет: Выбирать, комплексировать и эксплуатировать программно-аппаратные средства в создаваемых вычислительных системах и сетевых структурах. Оценивать технические возможности элементов вычислительных систем и сетей; обосновывать выбор этих элементов.

Имеет навыки: Конфигурирования вычислительных систем и сетей, реализации сетевых протоколов с помощью программных средств; расчёта и моделирования сетей.

Индикатор:
ОПК-3.2 - Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ПК-3 - Способен управлять программно-аппаратными средствами информационных служб инфокоммуникационной системы организации

Знает: Общие принципы построения вычислительных систем и сетей; общие сведения о составе, назначении, особенностях функционирования элементов вычислительных систем и сетей; Основы проектирования вычислительных систем и сетей. Принципы построения вычислительных систем и сетей.

Умеет: Выбирать, комплексировать и эксплуатировать программно-аппаратные средства в создаваемых вычислительных системах и сетевых структурах. Оценивать технические возможности элементов вычислительных систем и сетей; обосновывать выбор этих элементов; Применять алгоритмы проектирования вычислительных систем и сетей.

Имеет навыки: Проектирования локальных вычислительных сетей. Применения на практике принципов построения вычислительных систем и сетей. Настраивания системы коммутации.

Индикатор:
ПК-3.3 - Проектировать инфокоммуникационные системы и сети, оценивать технические возможности и обосновывать выбор их элементов, выполнять анализ надежности функционирования оборудования компьютерных систем, выполнять моделирование сети

Место дисциплины 1Б.О "Инфокоммуникационные системы и сети" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Архитектура информационных систем", "Периферийные устройства информационных систем".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АИБ.

Дисциплина реализуется в 7, 8 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 112 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 112 112 64 48
Лекции (Лек) 56 56 32 24
Лабораторные работы (Лаб) 56 56 32 24
Практические, семинары (Пр)        
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 167   107 60
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 40   40  
Самоподготовка 127   67 60
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 324 112 180 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   5 4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Введение. История и перспективы развития вычислительных систем и компьютерных сетей. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-3)

1.1. Введение. Цели, предмет и задачи курса: Введение. Цели, предмет и задачи курса. Общие сведения о вычислительных системах. Общие сведения о телекоммуникационных и компьютерных сетях.

1.2. Классификация, архитектура и типовые структуры вычислительных систем: Классификация, архитектура и типовые структуры вычислительных систем.

1.3. История и перспективы развития компьютерных сетей: История и перспективы развития компьютерных сетей.

2. Основы построение компьютерных сетей и телекоммуникаций. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-3)

2.1. Основные понятия и определения: Основные понятия и определения: 1) Терминология в сетях ЭВМ. 2) Классификация информационно-вычислительных сетей. 3) Совокупность основных полных черт, характеризующих сеть.

2.2. Общие принципы построения сетей: Общие принципы построения сетей: 1) Сетевые топологии. 2) Принципы передачи данных в компьютерных сетях.

2.3. Телекоммуникационные и компьютерные сети: Телекоммуникационные и компьютерные сети. 1) Принципы взаимодействия приложений в компьютерных сетях.

3. Стандартизация аппаратных и программных средств вычислительных сетей. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-3)

3.1. Эталонная модель взаимодействия открытых систем: Эталонная модель взаимодействия открытых систем: 1) Общая характеристика модели OSI. 2) Понятие открытой системы. 3) Стек протоколов модели OSI. 4) Взаимодействия протоколов модели OSI. 5) Инкапсуляция.

3.2. Уровни модели OSI: Уровни модели OSI: 1) Прикладной уровень. 2) Уровень представления. 3) Сеансовый уровень. 4)Транспортный уровень. 5) Сетевой уровень. 6) Канальный уровень. 7) Физический уровень. 8) Устройства объединения сетей на различных уровнях.

3.3. Требования к качеству услуг и производительности вычислительных сетей: Требования к качеству услуг и производительности вычислительных сетей: 1) Критерии оценки качества обслуживания. 2) Расчет параметров сети для диалогового режима.

4. Локальные сети. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-3)

4.1. Топология физических связей: Топология физических связей. 1) Полносвязная топология. 2) Ячеистая топология. 3) Кольцевая топология. 4) Звездообразная топология. 5) Иерархическая топология. 6) Шинная топология. 7) Среды передачи данных.

4.2. Стандарты и протоколы ЛВС: Стандарты и протоколы ЛВС. 1) Протоколы повторной передачи. 2) Состязательный доступ к среде передачи. 4.2.1. Протоколы ALOHA. 4.2.2. Множественный доступ с проверкой несущей и обнаружением столкновений (МДПН/ОС).

4.3. Стандартные сетевые технологии: Ethernet, Token Ring, FDDI: Стандартные сетевые технологии: Ethernet, Token Ring, FDDI. Стандартная сетевая технология Ethernet: 1) Структура стандартов IEEE 802.X. 2) Понятие коллизии в сети. 3) Битовый интервал. 4) Время двойного оборота и распознаванием коллизий. 5) Форматы кадров технологии Ethernet. Стандартная сетевая технология Token Ring: 1) Алгоритм работы технологии Token Ring. 2) Приоритетный доступ к кольцу. 3) Форматы кадров в сетях Token Ring. 4) Физический уровень технологии Token Ring. Стандартная сетевая технология FDDI: 1) Станции двойного подключения. 2) Формат кадров в сетях FDDI. 3) Физический уровень технологии FDDI. Беспроводный доступ к ЛВС: 1) Беспроводные локальные сети. 2) Широкополосные беспроводные сети. 3) Bluetooth. Сегментация сетей с помощью мостов.

5. Адресация в стеке протоколов TCP/IP. Объединение сетей на основе протоколов сетевого и транспортного уровней. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-3)

5.1. Протоколы Internet: Протоколы Internet: 1) Основы TCP/IP – связь протоколов Internet сетевого и транспортного уровней. 2) Взаимодействие модулей, реализующих протоколы TCP/IP. 3) Работа с несколькими сетевыми интерфейсами.

5.2. Типы адресов стека TCP/IP: Типы адресов стека TCP/IP: 1) Локальные адреса. 2) Сетевые IP-адреса. 3) Доменные имена. Формат IP-адресов: 1) Классы IP-адресов. 2) Особые IP-адреса. 3) Использование масок при IP-адресации. Протоколы разрешения адресов: 1) Отображение IP-адресов на локальные адреса. 2) ARP-таблицы. 3) Протокол ARP. 4) Протокол RARP. Таблицы маршрутизации в IP-сетях: 1) Использование масок для структуризации сети. 2) Использование масок постоянной длины. 3) Использование масок переменной длины.

5.3. Протоколы маршрутизации: Протоколы маршрутизации: 1) Алгоритмы и протоколы вычисления маршрута. 2) Назначение протоколов маршрутизации. 3) Дистанционно-векторный протокол RIP. 4) Протокол состояния связей. 5) Протоколы транспортного уровня. 5.1. Протокол управления передачей TCP. 5.2. Протокол дейтаграмм пользователя UDP.

Семестр № 8

6. Технология коммутации в локальных сетях ЭВМ. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-3)

6.1. Принципы построения коммутаторов: Принципы построения коммутаторов.

6.2. Функционирование коммутаторов: Функционирование коммутаторов.

6.3. Дополнительные функции коммутатора и виртуальные сети: Дополнительные функции коммутатора и виртуальные сети.

7. Сетевые службы и операционные системы. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-3)

7.1. Функции сетевых ОС: Функции сетевых ОС.

7.2. Распределенная обработка в сетевых ОС: Распределенная обработка в сетевых ОС.

7.3. Службы и протоколы Internet высших уровней: Службы и протоколы Internet высших уровней.

8. Глобальные компьютерные сети. Сеть Internet. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-3)

8.1. Принципы построения, функции и типы глобальных компьютерных сетей. Прикладные сервисы сети Интернет: Принципы построения, функции и типы глобальных компьютерных сетей. Прикладные сервисы сети Интернет.

8.2. Глобальные связи на основе выделенных каналов: Глобальные связи на основе выделенных каналов.

8.3. Глобальные связи на основе сетей с коммутацией каналов и с коммутацией пакетов: Глобальные связи на основе сетей с коммутацией каналов и с коммутацией пакетов.

9. Корпоративные компьютерные сети. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-3)

9.1. Функции, характеристики, требования и типовая структура корпоративных компьютерных сетей: Функции, характеристики, требования и типовая структура корпоративных компьютерных сетей.

9.2. Программное обеспечение корпоративных компьютерных сетей: Программное обеспечение корпоративных компьютерных сетей.

9.3. Сетевое оборудование корпоративных компьютерных сетей. Расчет параметров сети: Сетевое оборудование корпоративных компьютерных сетей. Расчет параметров сети.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     10
2 2     10
3 6   4 15
4 11   14 16
5 11   14 16
6 8   6 16
7 8   6 16
8 4   6 16
9 4   6 12
Итого 56   56 127
В т.ч. по интерактивным формам 56   56  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
3 Построение компьютерной сети Определение пропускной способности сети. 4
4 Технология межсетевого взаимодействия. Сегментация сетей с помощью мостов. 14
5 Изучение протоколов сетевого уровня. Изучение протоколов транспортного уровня. Маршрутизация. Составление таблиц маршрутизации. 14
Семестр № 8
6 Виртуальные сети. 6
7 Изучение встроенных в ОС клиентских сетевых утилит. 6
8 Подсети. 6
9 Статическая маршрутизация. 6

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Конвергенция телекоммуникационных и компьютерных сетей. 10
2 Стек коммуникационных протоколов. 10
3 Сравнение сетей с коммутацией пакетов и каналов. Коммуникационное программное обеспечение. 15
4 Сети TCP/IP. Особенности топологий локальных сетей. 16
5 Особенности объединения сетей на основе протоколов сетевого и транспортного уровней. 16
Семестр № 8
6 IP-телефония. 16
7 Оценка производительности серверов баз данных. 16
8 Особенности сетевых карт и адаптеров. История создания глобальной сети Интернет. 16
9 Корпоративные информационные порталы. 12

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7 8
ОПК-3 + +
ПК-3 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-3 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

проектирование корпоративной сети с заданными свойствами: разработать проект ЛВС с заданными по вариантам параметрами. Произвести расчеты для сети: - произвести оптимизацию сети с максимальной нагрузкой между узлами; найти кратчайший путь по алгоритму Дейкстры; - рассчитать вероятность доведения информации от начального узла до конечного; - выполнить разбиение заданной сети на несколько подсетей определенного размера; - смоделировать сеть с минимальной нагрузкой в симуляторе (GNS3 или Сisco Packet Tracer); - составить таблицы маршрутизации для всех маршрутизаторов; - произвести проверки выполненных действий.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

терминология в сетях ЭВМ;

классификация сетей ЭВМ;

совокупность основных полных черт характеризующих сеть;

телекоммуникационные сети;

компьютерные сети;

коммутация каналов и пакетов;

общая характеристика модели OSI;

уровни модели OSI;

топология физических связей;

стандартная сетевая технология Ethernet;

стандартная сетевая технология Token Ring;

стандартная сетевая технология FDDI;

адресация в стеке протоколов TCP/IP.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные определения и термины.
2) Историю появления и развития сетей.
3) Классификация информационных сетей.
4) Пакет как основная единица информации в вычислительных сетях.
5) Способы организации передачи данных между персональными компьютерами.
6) Локальные вычислительные сети.
7) Архитектура сетей. Одноранговые сети.
8) Архитектура сетей. Сети на основе сервера.
9) Архитектура сетей. Сети отделов, кампусов, корпоративные сети.
10) Преимущества использования информационных сетей.
11) Топологии сетей.
12) Основные типы кабельных сред передачи данных. Коаксиальный кабель и оптоволокно.
13) Основные типы кабельных сред передачи данных. Витая пара.
14) Эталонная модель OSI. Общая характеристика.
15) Взаимодействие уровней модели OSI. Пакеты.
16) Модель OSI (общая характеристика). Прикладной уровень.
17) Модель OSI (общая характеристика). Уровень представления данных.
18) Модель OSI (общая характеристика). Сеансовый уровень.
19) Модель OSI (общая характеристика). Транспортный уровень.
20) Модель OSI (общая характеристика). Сетевой уровень.
21) Модель OSI (общая характеристика). Канальный уровень
22) Модель OSI (общая характеристика). Физический уровень.
23) Другие сетевые модели сетевого взаимодействия и их соответствие с моделью ОSI.
24) Стеки коммуникационных протоколов и их характеристика.
25) Сетевые, транспортные и прикладные протоколы.
26) Стек OSI.
27) Стек TCP/IP и его сопоставление с моделью OSI.
28) Общие принципы адресации в сетях.
29) Физическая структуризация сети. Повторители.
30) Физическая структуризация сети. Концентраторы.
31) Логическая структуризация сети. Мосты.
32) Логическая структуризация сети. Коммутаторы.
33) Логическая структуризация сети. Маршрутизаторы (роутеры).
34) Логическая структуризация сети. Шлюзы.
35) Маршрутизация в информационных сетях.
36) Маршрутизация с использованием масок.
37) Протоколы и алгоритмы маршрутизации.
38) Алгоритм Дейкстры для маршрутизации пакетов в компьютерной сети.
39) Технология Ethernet, Fast Ethernet.
40) Технологии Token ring, FDDI.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Вычислять значения данных в двоичной системе.
2) Вычислять скорость передачи данных.
3) Использовать модель OSI.
4) Использовать уровни модели OSI.
5) Использовать TCP/IP модель.
6) Использовать протоколы TCP/IP.
7) Производить кодирование информации.
8) Использовать манчестерский код.
9) Использовать устройства физического уровня.
10) Использовать физическую среду передачи данных.
11) Применять стандарты IEEE,TIA/EIA.
12) Вычислять компоненты физического уровня.
13) Вычислять значение IP-адреса.
14) Применять технологию Ethernet (802.3).
15) Вычислять значение битового интервала.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Сведениями о манчестерском коде.
2) Сетевой терминологией.
3) Сведениями о TCP/IP модели.
4) Сведениями о протоколах TCP/IP.
5) Сведениями о локальных вычислительных сетях.
6) Сведениями о устройстве ЛВС.
7) Сведениями о структуре стандартов IEEE 802.х.
8) Приемами доказательства времени двойного оборота и распознавание коллизий.
9) Сведениями о технологии Token Ring (802.5).

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Технология коммутации в локальных сетях ЭВМ.
2) Принципы построения коммутаторов.
3) Функционирование коммутаторов.
4) Техническая реализация и конструктивное исполнение коммутаторов.
5) Дополнительные функции коммутатора и виртуальные сети.
6) Сетевые службы и операционные системы.
7) Функции сетевых ОС.
8) Распределенная обработка в сетевых ОС.
9) Службы и протоколы Internet высших уровней.
10) Глобальные компьютерные сети. Сеть Internet.
11) Принципы построения, функции и типы глобальных компьютерных сетей.
12) Глобальные связи на основе выделенных каналов.
13) Глобальные связи на основе сетей с коммутацией каналов.
14) Глобальные связи с коммутацией пакетов.
15) Прикладные сервисы сети Интернет.
16) Корпоративные компьютерные сети.
17) Функции, характеристики, требования и типовая структура корпоративных компьютерных сетей.
18) Программное обеспечение корпоративных компьютерных сетей.
19) Сетевое оборудование корпоративных компьютерных сетей.
20) Параметры сети для расчетов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) ставить и решать задачи проектирования и модернизации локальной или корпоративной вычислительной сети.
2) разрабатывать конфигурацию сети.
3) оценивать трафик в сегментах сети.
4) выбирать состав сетевого оборудования и программного обеспечения.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Разбивать адресное пространство на подсети.

2) Проектировать ip-сети.

3) Манипулировать таблицами маршрутизации.

4) Манипулировать списками доступа.

5) Анализировать сетевой трафик.

6) Пользоваться встроенными в ОС сетевыми утилитами.

7) Настраивать сетевые компоненты ОС.

8) Определять сетевые неисправности на всех уровнях сетевой модели.

9) Подключать в ЛВС и настраивать сетевые устройства всех уровней.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств (КИМ, КОС) по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего образования [Текст, Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. С. Тимофеева, Д. В. Глазунов, А. В. Симонцева [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 86 с.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-3 7 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8 6, 7, 8, 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7, 8, 9 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8, 9 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
  ПК-3 7 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8 6, 7, 8, 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7, 8, 9 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8, 9 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Цуриков, А. Н. Компьютерные системы и сети [Текст] : учеб. пособие / А. Н. Цуриков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 63 с. ЭБС РГУПС
2 Олифер В. Г. Основы сетей передачи данных [Электронный ресурс] : учебное пособие / Олифер В. Г. - Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. - 219 с. ЭБС IPRBooks
3 Журнал «Автоматика, связь, информатика» ЭБ public.ru
4 Подгорный, В.В. Информационные сети: учеб. пособие Ч.1/ - Ростов - на – Дону,2012.-74 с. ЭБС РГУПС
5 Подгорный В.В. Информационные сети : учеб. пособие, Ч. 2/ В.В. Подгорный; РГУПС. -Ростов н/Д, 2010. -47 с.:a-ил. 68 экз. ЭБС РГУПС
6 Сети и телекоммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата / К. Е. Самуйлов [и др.] ; под ред. И. А. Шалимова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 363 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00949-1. ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соколова О.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Инфокоммуникационные системы и сети". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Соколова, О. И. Вычислительные и инфокоммуникационные системы, сети и телекоммуникации [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для курсового проект. / О. И. Соколова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 74 с. : ЭБС РГУПС
3 Соколова, О. И. Теоретические основы: сети, телекоммуникации и инфокоммуникационные системы [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для выполнения практических работ / О. И. Соколова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 74 с. ЭБС РГУПС
4 Соколова, О. И. Теоретические основы: сети, телекоммуникации и инфокоммуникационные системы [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для выполнения лабораторных работ / О. И. Соколова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 88 с. ЭБС РГУПС
5 Соколова, О. И. Теоретические основы: сети, телекоммуникации и инфокоммуникационные системы [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для самостоятельной работы обучающихся / О. И. Соколова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 31 с. ЭБС РГУПС
6 Соколова, О. И. Вычислительные и инфокоммуникационные системы, сети и телекоммуникации [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для самостоятельной работы обучающихся / О. И. Соколова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 24 с ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 GNS3 (ПО специального назначения, свободно распространяемое) И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45302.