РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Основы управления персоналом"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

43.03.01 Сервис

Профильная направленность

Сервис на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Воронина Александра Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Основы управления персоналом" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Основы у п_Б_43.03.01_во_4_ТОУП_п42945_и44856.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы управления персоналом".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Основы управления персоналом" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Сервис на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Корпоративная культура", "Организационно-управленческая структура предприятий сервиса";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-2 - Способен осуществлять основные функции управления сервисной деятельностью

Знает: Основы методологии, цели и задачи управления персоналом; основы организационного проектирования организационных структур предприятий сферы сервиса

Умеет: Проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций сферы сервиса, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия

Имеет навыки: Формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации сферы сервиса и отдельного работника, а также принятия организационно-управленческих решений и умеет применять их на практике

Индикатор:
ОПК-2.1 - Определяет цели и задачи управления структурными подразделениями предприятий сферы сервиса

Знает: Методологию контроля деятельности предприятии сервиса; процесс сервиса, необходимый набор ресурсов и средств, порядок оценки эффективности руководства предприятием сферы сервиса

Умеет: Анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации; принимать участие в разработке программ осуществления организационных изменений в части вопросов управления персоналом и оценивать их эффективность

Имеет навыки: Разработки стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планирования и участия в мероприятиях по управлению персоналом на основании результатов контроля деятельности

Индикатор:
ОПК-2.3 - Осуществляет контроль деятельности предприятий (подразделений) предприятий сферы сервиса

Место дисциплины 1Б.О "Основы управления персоналом" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Экономика и менеджмент", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗСБ, ТСБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 71   71
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 71   71
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 64 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 132   32 100
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 120   32 88
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 8 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Основы формирования системы управления персоналом. (Компетенция/и ОПК-2)

1.1. Философия управления персоналом. Закономерности, принципы, методы управления персоналом.

1.2. Организационное проектирование системы управления персоналом.

2. Технология управления наймом, отбором и адаптацией персонала в подразделениях предприятий сервиса. (Компетенция/и ОПК-2)

2.1. Найм, прием и расстановка персонала.

2.2. Планирование персонала, найм и отбор персонала в организации сферы сервиса.

2.3. Управление трудовой адаптацией персонала.

3. Кадровая политика. Технология управления развитием и поведением персонала. (Компетенция/и ОПК-2)

3.1. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением, работа с кадровым резервом: 1) Понятие и этапы деловой карьеры. 2) Управление деловой карьерой. 3) Система служебно-профессионального продвижения. 4) Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала. 5) Режим и дисциплина труда.

3.2. Управление этическими нормами и конфликтами.

3.3. Технология развития и обучения персонала в сфере сервиса.

4. Управление эффективностью и контроль деятельности персонала. (Компетенция/и ОПК-2)

4.1. Организация и принципы контроля на предприятиях сервиса.

4.2. Аттестация и деловая оценка персонала: .

4.3. Оценка результатов труда персонала и затрат на персонал.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   18
2 8 8   18
3 8 8   18
4 8 8   17
Итого 32 32   71
В т.ч. по интерактивным формам 10 10    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Трудовые ресурсы, персонал и трудовой потенциал организации Закономерности, принципы и методы управления персоналом 4
Организационное проектирование системы управления персоналом 4
2 Обеспечение системы управления персоналом предприятий сервиса найм, прием и расстановка персонала 4
Стратегии управления организацией как исходная предпосылка стратегического управления персоналом 4
3 Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением. Работа с кадровым резервом 4
Управление этическими нормами и конфликтами Развитие и обучение персонала 4
4 Контроль и деловая оценка персонала на предприятиях сервиса 4
Сущность и структура затрат на персонал. Оценка и результативность труда 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Проектирование системы управления Проектирование управленческих полномочий Проектирование подразделений Проектирование управленческих технологий и процедур Проектирование организации труда Проектирование условий труда 18
2 Трудовое законодательство России о рабочем времени Аудит персонала Аутстаффинг Аутсорцинг Управление рабочим временем руководителей и специалистов Экономический ущерб, вызванный текучестью кадров 18
3 Формы и системы заработной платы в России Системы заработной платы за рубежом Зарубежный опыт определения размера заработной платы Практика поощрения Мотивационный механизм и его элементы Экономические стимулы Неэкономические способы стимулирования Организационные формы управленческих контактов 18
4 Методы проведения деловых бесед Управленческие конфликты Законодательство России о порядке разрешения трудовых конфликтов и споров Деловые переговоры 17

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 120 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления научными исследованиями системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления конструкторской подготовкой производства системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления технологической подготовкой производства системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления инструментальной подготовкой производства системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления ремонтным обслуживанием производства системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления энергетическим обслуживанием производства системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления стандартизацией системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления метрологическим обеспечением производства системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления транспортным обеспечением производства системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления рационализацией, изобретательством и патентоведением системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления механизацией и автоматизацией производства системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления техническим контролем и испытанием системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления оперативного управления производства системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления оперативного регулирования производства системы управления организации;

разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления оперативного планирования производства системы управления организации.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основы методологии управления персоналом (философию, концепцию, сущность, закономерности, принципы и методы управления персоналом.
2) Методы построения системы управления персоналом).
3) Сущность, цели, функции и организационную структуру системы управления персоналом.
4) Понятие и этапы деловой карьеры
5) Основы кадрового, документационного, информационного, технического, нормативно-методического и правового обеспечения системы управления персоналом.
6) Сущность и виды высвобождения работников
7) Основы разработки реализации кадровой политики и стратегии управления персоналом.
8) Сущность и принципы ФСА.
9) Социализация персонала.
10) Найм и отбор персонала в организацию.
11) Сущность, цели, задачи кадрового планирования.
12) Управление профориентацией и адаптацией персонала.
13) Теории управления персоналом: классическая, теория человеческих отношений, теория человеческих ресурсов.
14) Управление конфликтами
15) Система служебно-профессионального продвижения.
16) Показатели, влияющие на подбор и расстановку кадров.
17) Управление этическими нормами межличностных отношений в коллективе.
18) Государственная система управления трудовыми ресурсами.
19) Этапы развития управления персоналом в организациях развитых стран мира.
20) Организационная структура системы управления персоналом.
11) Виды философии управления персоналом: американская, японская, европейская, российская.
21) Стратегия управления персоналом
22) Проект СУП, его основной состав.
23) Определение потребности в персонале.
24) Основные цели управления персоналом.
25) Планирование привлечения, высвобождения, сокращения персонала.
26) Методы управления.
27) Экономическая эффективность проектов.
28) Структура затрат на персонал.
29) Методика оценки социальной эффективности.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Прогнозировать и планировать потребность организации в персонале в соответствии со стратегическими планами организации и определять эффективные пути ее удовлетворения.
2) Разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и осуществлять программы по их адаптации.
3) Разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию организации труда персонала.
4) Осуществлять анализ функций, выполняемых персоналом, планировать и определять затраты на их осуществление.
5) Осуществлять организационное проектирование системы управления персоналом.
6) Осуществлять делегирование прав и ответственности подчиненным. Осуществлять управление по целям.
7) Разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию организации труда персонала.
8) Строить системы и прогнозы маркетинга персонала. Оценивать и отбирать персонал.
9)Строить отношения в коллективе, использовать в управлении этические нормы межличностных отношений в коллективе

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Показать владение навыками современных технологий управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; организации труда персонала, высвобождения персонала).

2) Показать владение методами анализа экономической и социальной эффективности деятельности подразделений по управлению персоналом.

3) Показать владение навыками оценки затрат на персонал и оценки результатов труда персонала.

4) Показать владение навыками планирования использования персонала.

5) Показать владение навыками планирования деловой карьеры.

6) Показать владение методами планирования производительности труда и показателей по труду.

7) Показать владение методикой построения комплексной системы мотивации персонала. Навыками разработки мероприятий по стимулированию труда.

8) Показать владение навыками разработки проекта повышения эффективности деятельности персонала.

9) Показать владение навыками классификации факторов, воздействующих на условия труда, прогнозировать производственные факторы опасных и вредных условий труда.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-2 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дресвянников, В. А. Управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. А. Дресвянников, О. В. Лосева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Вузовское образование, 2014. — 170 c. ЭБС IPRBooks
2 Управление персоналом [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г. И. Михайлина, Л. В. Матраева, Д. Л. Михайлин, А. В. Беляк ; под ред. Г. И. Михайлина. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2016. — 280 c. ЭБС IPRBooks
3 Управление организацией и персоналом: вопросы теории и практики [Текст] : монография / ФГБОУ ВО РГУПС ; ред.: А. В. Охотников, А. В. Воронина. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 187 с. : ил., табл. - Библиогр.: 106 назв. - Заказ № 8250, 500 экз. - ISBN 978-588814-418-3 ЭБС РГУПС
4 Дейнека, А. В. Управление персоналом организации [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / А. В. Дейнека. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2015. — 288 c. ЭБС IPRBooks
5 Управление персоналом: учеб. пособие / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина, Л. Ю. Сербинович [и др.].; ред. А. В. Воронина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 186 с. ЭБС РГУПС
6 Моисеева Е.Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.Г. Моисеева— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2017.— 139 c. ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Воронина А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы управления персоналом". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Воронина, А.В. Основы управления персоналом [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы (направление подгот. "Управление персоналом") / А. В. Воронина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 50 с. ЭБС РГУПС
3 Воронина, А.В. Основы управления персоналом [Электронный ресурс] : методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине / А. В. Воронина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 101 с. ЭБС РГУПС
4 Воронина, А.В. Основы управления персоналом [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы (направление подгот. "Управление персоналом") / А. В. Воронина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 50 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44856.