РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ОД "Бюджет и бюджетная система"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Программа прикладной магистратуры

Система государственного и муниципального управления

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.плт.н., доц. Хубулури Екатерина Ильинична предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ОД "Бюджет и бюджетная система" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.плт.н., доц. Поцелуев Сергей Петрович, профессор кафедры теоретической и прикладной политологии, ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВОД_Бюджет и б с_М_38.04.04_во_2_ГМУ_и44426.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Бюджет и бюджетная система".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Бюджет и бюджетная система" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Система государственного и муниципального управления".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих";

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные методы формирования кадровой политики и ее развития; основные механизмы современного государственного управления целенаправленной деятельности исполнительных органов власти по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе иметь представление о местном самоуправлении как форме народовластия и его роли в демократическом обществе

Умеет: использовать знания при оценке современных социально-экономических процессов; успешно решать проблемы в области государственного и муниципального управления

Имеет навыки: методами эффективного управления в социальной сфере; навыками обоснования тенденций развития общества и системы государственного и муниципального управления

ПК-3 - способностью планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями

Место дисциплины 1М.В.ОД "Бюджет и бюджетная система" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теория и технологии современного государственного управления".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГУМ, КУМ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
     
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 60   60
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 10   10
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 50   50
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 4 10
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 10 10   10
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   32 89
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 9     9
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 112   32 80
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 14 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Роль бюджета в исторической ретроспективе. (Компетенция/и ПК-3)

1.1. Бюджетные реформы М. М. Сперанского.

1.2. . «План финансов» и манифест от 2 февраля 1810 г.

2. Управление бюджетами. (Компетенция/и ПК-3)

2.1. Правовые основы бюджетной системы.

2.2. Бюджетное устройство.

2.3. Бюджетная классификация.

3. Политика формирования доходов бюджетов. (Компетенция/и ПК-3)

3.1. Содержание и принципы формирования доходов бюджетов.

3.2. Методология прогнозирования доходов.

3.3. Федеральные налоговые доходы.

3.4. Региональные налоговые доходы.

3.5. Местные налоговые доходы.

4. Финансовое обеспечение государственных обязательств. (Компетенция/и ПК-3)

4.1. Общая характеристика расходов бюджетов.

4.2. Финансирование государственной инвестиционной политики.

4.3. Расходы на обес печение госу дарст венных функций и социально-ориентированные расходы.

5. Сбалансированность бюджетов: профицит и дефицит. (Компетенция/и ПК-3)

5.1. Использование профицита и формирование финансового резерва.

5.2. Дефицит бюджета и источники его финансирования.

5.3. Управление государственным долгом.

5.4. Внешние долговые требования Российской Федерации.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 3 6   10
2 3 6   10
3 3 6   10
4 3 7   10
5 4 7   10
Итого 16 32   50
В т.ч. по интерактивным формам 16 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Общие правила государственных заимствований 6
2 Коды классификации доходов бюдета и источников финансирования его дефицита 6
3 Неналоговые доходы федерального бюджета 6
4 Основные расходы федерального и консолидированного бюджетов 7
5 Внешние долговые требования РФ 7

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Экономическая сущность и содержание бюджета 10
2 Содержание и значение государственного бюджета. 10
3 Содержание и принципы формирования доходов бюджета 10
4 Расходы бюджета на международную деятельность, обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга 10
5 Экономическое содержание и функциональное назначение бюджетных расходов и доходов. 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 2.4 года заочное магистратура составляет 112 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мещерякова, С. Н. Бюджетная система Российской Федерации [Текст] : учеб. пособие / С.Н. Мещерякова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 86 с. : схемы. - Фонд НТБ. - Библиогр. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1. Бюджет государства и его роль в социальном и экономическом развитии. 2. Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на современном этапе. 3. Налоговые методы регулирования социально-экономической политики государства. 4. Среднесрочное финансовое планирование как фактор обеспечения макроэкономической устойчивости бюджетной системы Российской Федерации. 5. Бюджетная система Российской Федерации: этапы становления и современные направления развития. 6. Развитие бюджетного федерализма в Российской Федерации. 7. Федеральный бюджет, его роль в экономическим и социальном развитии страны. 8. Особенности формирования федерального бюджета в условиях реализации задач макроэкономического роста. 9. Доходы федерального бюджета и пути их укрепления. 10. Расходы федерального бюджета и направления их оптимизации. 11. Проблемы обеспечения сбалансированности федерального бюджета. 12. Бюджеты субъектов Российской Федерации: особенности формирования и роль в социально-экономическом развитии территории. 13. Особенности формирования бюджетов субъектов Российской Федерации (на примере субъекта Российской Федерации). 14. Собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и пути обеспечения их роста. 15. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и направления их оптимизации;

16. Проблемы обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. 17. Местные бюджеты и особенности их функционирования на современном этапе развития. 18. Особенности формирования бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения. 19. Доходы местных бюджетов и пути их роста. 20. Расходы местных бюджетов и необходимость их оптимизации. 21. Проблемы обеспечения сбалансированности местных бюджетов. 22. Направления повышения бюджетной устойчивости муниципальных образований. 23. Государственные внебюджетные социальные фонды в Российской Федерации: особенности функционирования и тенденции развития. 24. Пенсионный фонд Российской Федерации и его роль в финансировании социальной сферы. 25. Фонд социального страхования Российской Федерации и его роль в реализации социальных функций государства.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Государственный бюджет, его экономическая сущность, основные категории и функции.
2) Роль бюджета в регулировании экономики страны. Бюджетная политика государства и основные критерии ее эффективности.
3) Бюджетное право, его основные нормы и источники. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
4) Бюджетное устройство государства и его основные виды.
5) Бюджетная система РФ и ее структура.
6) Принципы бюджетной системы Российской Федерации.
7) Бюджетная классификации, ее необходимость, законодательное закрепление и основная задача.
8) Понятие кода бюджетной классификации и ее состав.
9) Классификация доходов бюджетов. Структура кода классификации доходов бюджета.
10) Классификация расходов бюджетов. Структура кода классификации расходов бюджетов
11) Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов. Структура кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
12) Сущность и содержание государственного кредита.
13) Классификация государственных займов.
14) Государственный долг и его составные элементы.
15) Методы и инструменты управления государственным долгом.
16) Особенности управления субфедеральным долгом.
17) Межбюджетный федерализм и его модели. Основные этапы развития
18) межбюджетных отношений в РФ.
19) Межбюджетные трансферты и их основные формы.
20) Фонды межбюджетных трансфертов, особенности их обеспечения и
21) функционирования.
22) Межбюджетные отношения в субъектах РФ и основные инструменты

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Структура кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
2) Социально-экономическая сущность и общая характеристика доходов бюджетов.
3) Основные виды доходов бюджетов и их характеристика.
4) Неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ.
5) Безвозмездные поступления доходов бюджетов и их содержание.
6) Формирование собственных доходов бюджетов субъектов РФ.
7) Собственные доходы местных бюджетов и их характеристика.
8) Налоговая система Российской Федерации, ее основные элементы.
9) Понятие налога, его признаки, основные элементы и функции.
10) Виды налоговых платежей в Российской Федерации. Определение коэффициента собираемости налогов.
11) Налоговые доходы федерального бюджета и их характеристика.
12) Общие принципы и правовой статус государственных и
13) муниципальных внебюджетных фондов. Состав государственных
14) внебюджетных фондов РФ.
15) Доходы и расходы государственных внебюджетных фондов.
16) Государственный пенсионный фонд России: цели и задачи, источники
17) формирования финансовых средств, направления использования.
18) Фонд социального страхования РФ: статус, структура, задачи и направления использования средств.
19) Фонд обязательного медицинского страхования: участники медицинского страхования, страхователи при ОМС.
20) Понятие и сущность бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия.
21) Этапы и направления реформирования бюджетного процесса в России.
22) Составление проекта федерального бюджета. Составление проектов территориальных бюджетов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Региональные и местные налоговые доходы.

2) Социально-экономическая сущность и общая характеристика расходов.

3) бюджетов.

4) Расходные обязательства, понятие, уровни и основные виды. Реестры расходных обязательств.

5) Бюджетные ассигнования и их виды. Понятие лимита бюджетных обязательств.

6) Расходы федерального бюджета РФ. Федеральные целевые программы.

7) Расходы на обеспечение государственных функций и социально-ориентированные расходы.

8) Роль бюджетных инструментов в макроэкономической.

9) стабилизации экономики России.

10) Классификация дефицитов бюджета. Источники финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ.

11) Общие принципы и правовой статус государственных и.

12) муниципальных внебюджетных фондов. Состав государственных.

13) внебюджетных фондов РФ.

14) Доходы и расходы государственных внебюджетных фондов.

15) Государственный пенсионный фонд России: цели и задачи, источники.

16) формирования финансовых средств, направления использования.

17) Фонд социального страхования РФ: статус, структура, задачи и направления использования средств.

18) Фонд обязательного медицинского страхования: участники медицинского страхования, страхователи при ОМС.

19) Понятие и сущность бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия.

20) Этапы и направления реформирования бюджетного процесса в России.

21) Составление проекта федерального бюджета. Составление проектов территориальных бюджетов.

22) Общие положения рассмотрения и утверждения бюджетов. Этапы рассмотрения и утверждения бюджетов.

23) Внесение изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.

24) Исполнение бюджета как составная часть бюджетного процесса. Важнейшие задачи и принципы исполнения бюджета.

25) Основы исполнения бюджета в Российской Федерации. Организация исполнения бюджетов. Понятия бюджетной росписи и бюджетной сметы.

вный фонд и Фонд национального благосостояния.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 2 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Афанасьев, М. П. Бюджет и бюджетная система в 2 т : учебник для бакалавриата и магистратуры / М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 781 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-5262-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт
2 Афанасьев, М. П. Бюджет и бюджетная система в 2 т. Том 2 : учебник для бакалавриата и магистратуры / М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 342 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08512-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт] ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Афанасьев, М. П. Бюджет и бюджетная система в 2 т. Том 1 : учебник для бакалавриата и магистратуры / М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08511-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хубулури Е.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Бюджет и бюджетная система". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Мещерякова, С. Н. Бюджетная система Российской Федерации [Текст] : учеб. пособие / С.Н. Мещерякова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 86 с. : схемы. - Фонд НТБ. - Библиогр. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44426.