РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Высшая математика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Математика"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Профильная направленность

Технологии организации экскурсионных услуг

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Лагунова Елена Олеговна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Математика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Высшая математика".







Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Математика_Б_43.03.02_во_1_ВМ_и44188.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Математика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Математика" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника универсальных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Технологии организации экскурсионных услуг".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Информатика";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
УК-1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

Знает: основные разделы математики, решает стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры необходимые для логического осмысления и обработки информации в профессиональной туристской деятельности

Умеет: использовать математические методы, математический язык и математическую символику при решении практических задач в туристской деятельности

Имеет навыки: использования математических, статистических и количественных методов решения типовых задач необходимых для продвижения и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий

Индикатор:
УК-1.1 - Анализирует проблемную ситуацию (задачу) и выделяет ее базовые составляющие. Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации(задачи), разрабатывает алгоритмы их реализации

Знает: основные разделы математики и решает стандартные практические задачи профессиональной туристской деятельности

Умеет: использовать математические методы, математический язык и математическую символику при определении и оценивании практических последствий возможных решений задач в туристской деятельности

Имеет навыки: использования математических, статистических и количественных методов решения типовых задач необходимых для определения и оценивания практических последствий решений задач, связанных с продвижением и реализацией туристского продукта

Индикатор:
УК-1.2 - Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи

Знает: основные понятия линейной алгебры, аналитической геометрии, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, способен систематизировать информацию различных типов для анализа проблемных ситуаций.

Умеет: вырабатывать стратегию действий для построения алгоритмов решения поставленных задач туристской деятельности

Имеет навыки: владения математическими методами, математическим аппаратом, необходимым для разработки туристского продукта

Индикатор:
УК-1.3 - Осуществляет систематизацию информации различных типов для анализа проблемных ситуаций. Вырабатывает стратегию действий для построения алгоритмов решения поставленных задач

Место дисциплины 1Б.Ф "Математика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 44   44
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 44   44
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 64 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 125   32 93
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 113   32 81
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 10 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Модели линейной алгебры для описания туристического бизнеса. (Компетенция/и УК-1)

1.1. Определители второго и третьего порядков.

1.2. Матрицы, виды матриц, действия над матрицами.

1.3. Решение систем линейных алгебраических уравнений.

1.4. Разработка практических задач туристской деятельности с использованием линейной алгебры.

2. Основы векторной алгебры в схематизации туристских продуктов. (Компетенция/и УК-1)

2.1. Линейные действия над векторами.

2.2. Прямоугольная система координат.

2.3. Скалярное, векторное, смешанное произведение.

2.4. Приложения векторной алгебры для расчета туристского продукта.

3. Модели спроса-предложения туристского продукта на основе уравнения прямой на плоскости. (Компетенция/и УК-1)

3.1. Уравнение прямой на плоскости в различных видах.

4. Описание процессов разработки туристского продукта на основе математического анализа. (Компетенция/и УК-1)

4.1. Определение и способы задания функций. Классификация функций.

4.2. Понятие о пределе. Раскрытие неопределенностей.

5. Моделирование транспортного обеспечения туристского продукта на основе дифференциального исчисления. (Компетенция/и УК-1)

5.1. Определение производной. Правила и формулы дифференцирования.

5.2. Исследование функции.

6. Модели теории вероятностей и математической статистики для решения типовых задач, необходимых для продвижения и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий. (Компетенция/и УК-1)

6.1. Элементы комбинаторики.

6.2. Классическое определение вероятностей.

6.3. Теоремы сложения и умножения вероятностей.

6.4. Полная вероятность. Формула Байеса.

6.5. Формула Бернулли.

6.6. Элементы математической статистики.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6   6
2 4 4   8
3 2 2   6
4 4 4   8
5 6 6   8
6 10 10   8
Итого 32 32   44
В т.ч. по интерактивным формам   4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 1) Определители второго и третьего порядков 2) Матрицы, виды матриц, действия над матрицами 3) Решение систем линейных алгебраических уравнений 4) Разработка практических задач туристской деятельности с использованием линейной алгебры 6
2 1) Линейные действия над векторами 2) Прямоугольная система координат 3) Скалярное, векторное, смешанное произведение 4) Приложения векторной алгебры для расчета туристского продукта 4
3 Уравнение прямой на плоскости в различных видах 2
4 1) Определение и способы задания функций. Классификация функций 2) Понятие о пределе функции. Раскрытие неопределенностей. 4
5 1) Определение производной. Правила и формулы дифференцирования 2) Исследование функции. 6
6 1) Элементы комбинаторики 2) Классическое определение вероятностей 3) Теоремы сложения и умножения вероятностей 4) Полная вероятность. Формула Байеса 5) Формула Бернулли 6) Элементы математической статистики 10

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Матрицы, действия над ними. 2
Решение систем линейных уравнений методом Крамера, матричным методом. 4
2 Линейные действия над векторами 2
Прямоугольная система координат 2
Скалярное, векторное и смешанное произведение 4
3 Решение типовых задач на прямую 6
4 Предел функции. Раскрытие неопределенностей. Бесконечно малые величины. 8
5 Производная функции. Прикладные задачи в туристской индустрии. 8
6 Элементы теории вероятностей и математической статистики. Прикладные задачи туристской индустрии. 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 113 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
УК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-1 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

линейная алгебра. Векторная алгебра. Аналитическая геометрия. Дифференциальное исчисление. Теория вероятностей.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Модели линейной алгебры для описания туристического бизнеса
2) Определители и их свойства.
3) Матрицы, действия над матрицами.
4) Обратная матрица.
5) Решение систем линейных уравнений методом Крамера.
6) Матричный метод решения систем линейных алгебраических уравнений.
7) Скалярное произведение векторов, его свойства.
8) Векторное произведение векторов, его свойства.
9) Смешанное произведение векторов, его свойства.
10) Уравнение прямой с угловым коэффициентом.
11) Каноническое уравнение прямой. Уравнение прямой, проходящей через две точки.
12) Общие уравнения прямой в пространстве.
13) Канонические и параметрические уравнения прямой.
14) Функция. Предел функции. Односторонние пределы.
15) Пределы суммы, произведения и частного. Неопределенные выражения.
16) Первый замечательный предел и следствия из него.
17) Второй замечательный предел и следствия из него.
18) Связь между бесконечно малыми функциями (б.м.ф.) и бесконечно большими функциями.
19) Сравнение б.м.ф.
20) Эквивалентные бесконечно малые функции. Нахождение пределов с помощью эквивалентных б.м.ф.
21) Производная функции, ее геометрический и механический смысл. Производная суммы, произведения и частного.
22) Формулы дифференцирования основных функций.
23) Производная сложной функции.
24) Производная функции, заданной параметрически.
25) Обратная функция, её производная. Производные обратных тригонометрических функций.
26) Понятие случайного, достоверного и невозможного событий. Примеры.
27) Относительная частота события. Статистическая вероятность.
28) Сумма и произведение двух событий. Несовместные события. Примеры.
29) Теорема сложения вероятностей.
30) Аксиомы вероятностей.
31) Противоположные события. Примеры.
32) Понятие событий, образующих полную группу, равновероятных событий. Примеры.
33) Классическое определение вероятности.
34) Условная вероятность. Независимые события.
35) Теорема умножения вероятностей.
36) Повторные независимые испытания. Формула Бернулли.
37) Определение дискретной случайной величины. Примеры.
38) Определение непрерывной случайной величины. Примеры.
39) Закон больших чисел (теорема Чебышева и Бернулли).
40) Центральная предельная теорема.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Свойства определителей.
2) Умножение матриц. Свойства операции умножения матриц.
3) Обратная матрица (определение и теорема существования).
4) Матричный метод решения систем линейных алгебраических уравнений
5) Метод Крамера.
6) Скалярное произведение векторов, его свойства.
7) Векторное произведение векторов, его свойства.
8) Смешанное произведение векторов и его приложения.
9) Уравнение прямой линии на плоскости, проходящей через данную точку перпендикулярно данному вектору.
10) Каноническое уравнение прямой линии на плоскости. Уравнение прямой, проходящей через две точки.
11) Угол между двумя прямыми на плоскости.
12) Свойства непрерывных в точке функций.
13) Свойства функций, непрерывных на отрезке.
14) Теорема о непрерывности дифференцируемой функции.
15) Первый замечательный предел и следствия из него.
16) Второй замечательный предел и следствия из него.
17) Связь между бесконечно малыми функциями (б.м.ф.) и бесконечно большими функциями.
18) Теоремы Лагранжа и Ролля, их геометрический смысл.
19) Формула полной вероятности.
20) Формула Байеса.
21) Приближенные формулы в схеме Бернулли (Локальная теорема Муавра-Лапласа, формула Пуассона).
22) Ряд распределения. Многоугольник распределения.
23) Плотность распределения вероятностей, ее свойства.
24) Понятие функции распределения, ее свойства.
25) Математическое ожидание случайной величины, его свойства.
26) Дисперсия случайной величины, ее свойства.
27) Среднее квадратическое отклонение.
28) Нормальный закон распределения, его числовые характеристики.
29) Свойства плотности нормального распределения, правило трех сигм.
30) Показательное распределение, его функция распределения, плотность распределения, числовые характеристики.
31) Равномерное распределение, его функция распределения, плотность распределения, числовые характеристики.
32) Распределение Пуассона, его числовые характеристики.
33) Биномиальное распределение, его числовые характеристики.
34) «Хи-квадрат»- распределение Пирсона, график его плотности распределения.
35) t-распределение Стьюдента, график его плотности распределения.
36) Понятие генеральной совокупности и выборки.
37) Точечные оценки, их свойства (состоятельность, несмещенность, эффективность).
38) Понятие интервальной оценки числовой характеристики.
39) Понятие статистической гипотезы. Примеры. Этапы проверки статистической гипотезы.
40) Моделирование транспортного обеспечения туристского продукта на основе дифференциального исчисления.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Модели спроса-предложения туристского продукта на основе уравнения прямой на плоскости.

2) Раскрытие неопределенностей (0/0),(бесконечность/бесконечность).

3) Нахождение пределов с помощью эквивалентных б.м.ф.

4) Дифференцирование сложной функции.

5) Найти производную неявно заданной функции.

6) Найти производную функции, заданной параметрически.

7) Найти уравнение касательной и нормали к заданной кривой.

8) Найти дифференциал функции.

9) Найти величину скорости прямолинейного движения материальной точки при заданном законе движения.

10) Найти величину ускорения прямолинейного движения материальной точки при заданном законе движения.

11) Раскрытие неопределенностей с помощью правила Лопиталя.

12) Найти вертикальные асимптоты графика функции.

13) Найти наклонные асимптоты графика функции.

14) Исследовать функцию на монотонность.

15) Найти точки экстремума функции.

16) Исследовать функцию на выпуклость и вогнутость.

17) Найти точки перегиба графика функции.

18) Решение задач на классическое определение вероятности.

19) Решение задач на применение теорем сложения и умножения вероятностей.

20) Решение задач, относящихся к схеме Бернулли.

21) Решение задач на применение формулы полной вероятности.

22) Решение задач на применение формулы Байеса.

23) Построение дискретного статистического ряда. Полигон.

24) Построение интервального статистического ряда. Гистограмма.

25) Нахождение выборочной функции распределения вероятностей.

26) Выборочная плотность распределения вероятностей.

27) Числовые характеристики статистического распределения (среднее арифметическое, выборочная дисперсия, выборочное среднее квадратическое отклонение).

28) Нахождение точечных оценок математического ожидания и дисперсии.

29) Нахождение интервальной оценки для математического ожидания при известной дисперсии.

30) Критерий согласия Пирсона.

31) Решение типовых задач необходимых для продвижения и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  УК-1 1 1, 2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шипачев В.С. ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА: учебник и практикум/В.С. Шипачев; под ред. А.Н. Тихонова, 8-е изд., пер. и доп. –М.: Изд. Юрайт, 2019. - 447с. ЭБС «Юрайт» ЭБС Юрайт
2 Теория вероятностей и математическая статистика : учеб. пособие/ В. С. Мхитарян, Е. В. Астафьева, Ю. Н. Миронкина [и др.] ; ред. В. С. Мхитарян. -2-е изд., перераб. и доп.. -М.: Синергия, 2013. -327 с. НТБ РГУПС НТБ РГУПС
3 Дегтярева, О. М. Высшая математика. Материалы для подготовки бакалавров и специалистов. Часть I [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. М. Дегтярева, Р. Н. Хузиахметова, А. Р. Хузиахметова. — Электрон. текстовые данные. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016. — 104 c. — 978-5-7882-1912-7. ЭБС IPRBooks
4 Выгодский, М.Я. Справочник по высшей математике: справочное издание/ М.Я. Выгодский.-М.:АСТ;: Астрель, 2010.-703 с. НТБ РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лагунова Е.О. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Математика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Багрова В.Н., Конеев Р.В., Кручинина Е.В., Стадник Л.Н. Математика. Элементы векторной алгебры: учебно-методическое пособие к выполнению аудиторных и домашних заданий; Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 2011.38 с.: ил. – Библиогр.: 13 назв. + Э.р. НТБ ЭБС РГУПС
3 Подготовка к тестам по математике: учебно-методическое пособие. В 3 ч. Ч. 1 / Е.В. Пиневич, Е.О. Лагунова, И.С. Стасюк, А.А. Зеленина; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2013. – 20 с. – Библиогр.: с. 20. + ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Данилова, Л. В. Теория вероятностей. Типовые расчеты [Текст] : учеб.-метод. пособие / Л. В. Данилова, Н. В. Данилова, Е. В. Пиневич ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 36 с. + ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
5 Пределы : учеб.-метод. пособие/ Е. В. Пиневич, Г. А. Шляхина, И. С. Стасюк [и др.]; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. -22 с. Заказ № 7346, 76 экз. + ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
6 Зеленина А.А. Элементы теории вероятностей и математической статистики [Текст, Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие. Ч. 1 / А. А. Зеленина, Е. О. Лагунова, И. С. Стасюк ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 31 с. : ил. - Библиогр.: 8 назв. - Заказ № 8586, 76 экз. - 11.14 р. ЭБС РГУПС
7 Зеленина, А. А. Элементы теории вероятностей и математической статистики [Текст, Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие. Ч. 2 / А. А. Зеленина, Е. О. Лагунова, И. С. Стасюк ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 40 с. : табл. - Библиогр. : 8 назв. - Заказ № 8587, 76 экз. - 13.33 р. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44188.