РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Административное право и уголовно-правовые дисциплины"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф.ДВ "Административное право"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

43.03.01 Сервис

Профильная направленность

Сервис на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н. Марченко Екатерина Ивановна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Административное право" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Административное право и уголовно-правовые дисциплины".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Миллеров Евгений Владимирович, старший преподаватель кафедры административного и таможенного права, РФ ГКОУ ВО РТА.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_Административное п_Б_43.03.01_во_5_АУП_п35838_и44002.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Административное право".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Административное право" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Сервис на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Сертификация и лицензирование в сервисе";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-6 - Способен применять в профессиональной деятельности нормативные правовые акты в сфере сервиса

Знает: административное законодательство Российской Федерации на уровне, обеспечивающем готовность к работе в контактной зоне с потребителем; алгоритмы поиска административно-правовых документов и анализа правовых норм административного права, регламентирующих профессиональную деятельность; основные институты отрасли административного права

Умеет: находить, анализировать содержание и ранжировать по степени юридической значимости нормативные правовые акты административно-правовой направленности, регулирующие профессиональную сферу; необходимую для повседневной и профессиональной деятельности правовую информацию, в том числе с применением электронных ресурсов глобальной сети

Имеет навыки: методами применения действующего законодательства и иных социальных норм в профессиональной деятельности; навыками поиска, анализа и применения в профессиональной деятельности необходимых нормативных актов, работы со служебной документацией

Индикатор:
ОПК-6.2 - Обоснованно применяет нормативно-правовую документацию в области своей профессиональной деятельности

Знает: Сущность и содержание системы административного законодательства, особенности правосубъектности участников административно-правовых отношений; систему обеспечительных мер, способствующихсоблюдению законодательства Российской Федерации в области административно-правового регулирования

Умеет: анализировать, толковать и правильно применять административно-правовые нормы в процессе осуществления административных процедур

Имеет навыки: выполнения профессиональных задач в соответствии с нормами административного законодательства для работы в контактной зоне с потребителями, их консультирования

Индикатор:
ОПК-6.3 - Соблюдает законодательство Российской Федерации о предоставлении услуг

Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Административное право" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Правоведение".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗСБ, ТСБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 87   87
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 87   87
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 6 4
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 130   30 100
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 118   30 88
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 10 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Административное право как отрасль системы российского права. (Компетенция/и ОПК-6)

1.1. Предмет и система административного права.

1.2. Субъекты административного подчинения.

1.3. Субъекты административной власти.

2. Государственная и муниципальная служба. (Компетенция/и ОПК-6)

2.1. Основы организации государственной гражданской службы в РФ.

2.2. Основы организации военной службы РФ.

2.3. Основы организации правоохранительной службы РФ.

3. Поощрение и принуждение в административном праве. (Компетенция/и ОПК-6)

3.1. Административная ответственность и срстав административного правонарушения.

3.2. Административные наказания.

4. Административные процедуры. Производство по делу об административном правонарушении. (Компетенция/и ОПК-6)

4.1. Административные процедуры.

4.2. Производство по делам об административных правонарушениях.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   12
2 8 4   26
3 8 4   26
4 8 4   23
Итого 32 16   87
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Понятие и система административного права/ Административно-правовые нормы и отношения 2
Индивидуальные и коллективные субъекты административного права 2
2 Понятие и виды государственной службы 2
Муниципальная служба 2
3 Поощрение и принуждение в административном праве 2
Административное правонарушение и административная ответственность 2
4 Процедуры лицензирования и сертификации 2
Производство по делу об административном правонарушении 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Управление как объект административно-правового регулирования. Исполнительная власть 4
Механизм административно-правового регулирования 8
2 Государственная служба и государственные служащие 10
Правовые основы прохождения альтернативной гражданской службы 8
Военная служба 8
3 Правотворчество и правоприменение 14
Требования, предъявляемые к правовым актам управления 12
4 Законодательство об административной ответственности 23

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 118 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-6 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

история развития науки административного права;

принцип разделения властей (конституционное установление и реализация в Российской Федерации);

принципы организации и функционарования исполнительной власти в Российской Федерации;

система понятий организации государственного управления;

теория управления и теория административного прва;

особенности организации публичной власти на территории муниципального образоания;

понятие и структура института государственной службы;

современное развитие института государственной службы;

понятие и состав административного правонарушения;

административно-процессуальная деятельность в Российской Федерации.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие административного права, его предмет. Связь административного права с иными отраслями российского права.
2) Система административного права.
3) Методы административного права.
4) Источники административного права.
5) Система административно-правового регулирования.
6) Административно-правовые отношения.
7) Понятие субъекта административного права.
8) Правоспособность и дееспособность субъекта административного права.
9) Виды субъектов административного права.
10) Понятие и виды органов исполнительной власти.
11) Правовое положение органов исполнительной власти.
12) Президент Российской Федерации и исполнительная власть.
13) Правовое положение Правительства Российской Федерации.
14) Состав Правительства Российской Федерации и исполнительная власть.
15) Полномочия Правительства Российской Федерации.
16) Взаимоотношения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
17) Взаимоотношения Правительства Российской Федерации и Федерального Собрания.
18) Взаимоотношения Правительства Российской Федерации и органов судебной власти.
19) Система, структура и функции федеральных органов исполнительной власти.
20) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
21) Территориальные органы исполнительной власти.
22) Органы местного самоуправления в системе публичной власти.
23) Административно-правовой статус граждан Российской Федерации.
24) Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
25) Специальные административно-правовые статусы индивидуальных субъектов административного права.
26) Паспортный режим в Российской Федерации.
27) Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, рассматриваемых в административном порядке.
28) Порядок рассмотрения судебных жалоб граждан.
29) Понятие и виды организаций.
30) Виды форм управленческих действий.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.1 КоАП "Нарушение права граждан на ознакомление со списком избирателей".
2) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.4 КоАП "Нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума".
3) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.7 КоАП "Отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме"
4) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.9 КоАП "Нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности".
5) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.13 "Непредоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации".
6) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.14 КоАП "Умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму"
7) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.26 КоАП "Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях".
8) Определять элементы состава адмистративного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 КоАП "Нарушение законодательства о труде и об охране труда".
9) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.28 КоАП "Уклонение от участия в переговорах о заключении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного срока их заключения".
10) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.31 КоАП "Нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению".
11) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.34 КоАП "Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки".
12) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.35 КоАП "Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних".
13) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.36 КоАП "Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей".
14) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.37 КоАП "Незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью".
15) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.38 КоАП "Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании".
16) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.39 КоАп "Отказ в предоставлении информации".
17) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.40 КоАП "Принуждение к участию или к отказу от участия в забастовке".
18) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.42 КоАП "Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости".
19) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 КоАП "Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов".
20) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.53 КоАП "Незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю".
21) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.56 КоАП "Нарушение порядка и сроков представления и хранения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума".
22) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП "Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан"
23) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.61 КоАП "Оскорбление".
24) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.62 КоАП "Дискриминация".
25) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1 КоАП "Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения"
26) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП "Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта".
27) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП "Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде".
28) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП "Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения"
29) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.8 КоАП "Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества".
30) Определять элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9.1 КоАП "Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача".

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Информацией о реализации и действии административно-правовых норм.

2) Знаниями о современных проблемах реформирования административного права.

3) Информацией об управлении государственной службой.

4) Информацией об основных принципах построения и функционирования системы государственной службы: понятие, система и виды.

5) Информацией об основах правового положения государственного служащего.

6) Информацией об основах административно-правового статуса предприятий и учреждений.

7) Информацией об основах административно-правового статуса общественных объединений.

8) Знаниями об особенностях административно-правового положения профессиональных союзов.

9) Знаниями об основах административно-правого положения религиозных объединений.

10) Информацией о методах осуществления управленческих действий.

11) Знаниями о правовой основе разрешительной системы.

12) Информацией о лицензировании отдельных видов деятельности.

13) Информацией о методах осуществления частной детективной и охранной деятельности.

14) Информацией об осуществлении надзора в деятельности органов исполнительной власти.

15) Информацией об осуществлении государственного санитарно-эпидиемиологического надзора.

16) Информацией о государственном надзоре за безопасностью дорожного движения.

17) Информацией о государственном пожарном надзоре.

18) Информацией о государственном строительном надзоре.

19) Методами осуществления защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении надзора.

20) Информацией о режиме чрезвычайного положения.

21) Информацией о режиме контртеррористической операции.

22) Информацией о режиме чрезвычайной ситуации природно-техногенного характера.

23) Информацией о режиме военного положения.

24) Информацией о режиме закрытого административно-правового образования.

25) Информацией о режиме охраны Государственной границы.

26) Информацией о природе административно-правовых режимов.

27) Информацией об административно-правовых режимах обеспечения стабильности государства.

28) Информацией об административно-функциональных режимах.

29) Информацией об учетно-легализующих режимах.

30) Понятиями, признаками и видами специальных административно-правовых режимов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-6 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Агапов, А. Б. Публичные процедуры : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. Б. Агапов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 132 с. — (Бакалавр и магистр. Модуль). — ISBN 978-5-534-09915-7. ЭБС Юрайт
2 Административное право России : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / А. И. Стахов [и др.] ; под редакцией А. И. Стахова, П. И. Кононова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 481 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-07392-8. ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Марченко Е.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Административное право". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Марченко Е.И. Административное право. Учебно-методическое пособие по освоению дисциплины и выполнению различных форм самостоятельной работы (для направления подготовки 43.03.01 "Сервис") - Ростов-на-Дону. ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 32 с. ЭБС РГУПС
3 Марченко Е.И. Административное право. Учебно-методическое пособие по освоению дисциплины и выполнению различных форм самостоятельной работы (для направления подготовки 43.03.01 "Сервис") - Ростов-на-Дону. ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 32 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 ОС MicrosoftWindows(OpenValueSubscription/подпискаMicrosoft) И
3 КонсультантПлюс О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44002.