РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по научной работе А.Н. Гуда

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

А3 "Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

09.06.01 Информатика и вычислительная техника

Направленность

Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами

Квалификация выпускника "Исследователь.преподаватель-исследователь"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Соколов Сергей Викторович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины А3 "Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте".







Рекомендуемое имя и тип файла документа:
А3_Подготовка н р ( н с у с к н_А_09.06.01_во_12345678_АТ_п41878_и41913.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Научно-исследовательская деятельность";

подготовка обучающихся к сдаче и сдача государственного экзамена;

подготовка обучающегося к представлению научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации).


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные методы научно-исследовательской деятельности

Умеет: выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах; критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника; избегать автоматического применения стандартных формул и приемов при решении задач

Имеет навыки: навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования; навыками выбора методов и средств решения задач исследования

УК-1 - Способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях

Знает: основные проблемы, требующие решения в области избранной научной и научно-образовательной деятельности

Умеет: находить пути решения проблемы, формулировать цели и задачи научных исследований; работать в составе научного коллектива

Имеет навыки: работы в российских и международных исследовательских коллективах по решению конкретных научных и научно-образовательных задач

УК-3 - Готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач

Знает: основы этики и культуры для профессиональной деятельности, человека и общества

Умеет: совершать нравственный выбор в жизненных ситуациях и ситуациях профессиональной деятельности

Имеет навыки: основами научной культуры, этики

УК-5 - Способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности

Знает: свои слабые и сильные стороны, как научного работника

Умеет: адекватно оценивать собственный уровень в профессиональном и личностном плане

Имеет навыки: планирования собственной деятельности, направленной на своё профессиональное и личностное развитие

УК-6 - Способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

Знает: основные теоретические и экспериментальные методы научного исследования в избранной профессиональной области

Умеет: применять основные методы исследования в своей научно-исследовательской деятельности

Имеет навыки: анализа результатов исследований и представления их в виде статей, презентаций, докладов с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

ОПК-1 - Владением методологией теоретических и экспериментальных исследований в области профессиональной деятельности

Знает: основные методы научного исследования в избранной профессиональной области

Умеет: планировать проведения исследований в области профессиональной деятельности

Имеет навыки: разработки и применения новых методов исследования в области профессиональной деятельности

ОПК-3 - Cпособностью к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области профессиональной деятельности

Знает: методы и приемы организации работы в коллективе

Умеет: организовать работу в области профессиональной деятельности

Имеет навыки: планирования собственной и коллективной профессиональной деятельности

ОПК-4 - Готовностью организовать работу исследовательского коллектива в области профессиональной деятельности

Знает: методы обработки и анализа результатов исследований явлений и процессов

Умеет: применять методы анализа полученных результатов и делать из них выводы, касающиеся исследуемой проблемы

Имеет навыки: применения полученных результатов при решении конкретных образовательных и исследовательских задач

ОПК-5 - Способностью объективно оценивать результаты исследований и разработок, выполненных другими специалистами и в других научных учреждениях

Знает: основные методологии исследования теоретических и практических проблем, методов и технических средств в профессиональной деятельности

Умеет: самостоятельно проводить теоретические и экспериментальные исследования в области создания автоматизированных систем управления технологическими процессами и производствами

Имеет навыки: исследования и разработки в области создания и внедрения автоматизированных систем управления технологическими процессами и производствами

ПК-1 - Способностью самостоятельно проводить теоретические и экспериментальные исследования и выполнять практические разработки в области создания и внедрения автоматизированных систем управления технологическими процессами и производствами

Место дисциплины А3 "Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку А3 Образовательной программы.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Научно-исследовательская деятельность".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): аспирант. 4 года очное, аспирант. 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АЗИА, АИА.

Дисциплина реализуется в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: аспирант. 4 года очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 99 зачетных единиц (3564 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР   часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2 3 4 5 6 7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч.                    
Лекции (Лек)                    
Лабораторные работы (Лаб)                    
Практические, семинары (Пр)                    
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
                   
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 3492   315 423 531 531 423 423 531 315
Контрольная работа (К)                    
Реферат (Р)                    
Расчетно-графическая работа (РГР)                    
Курсовая работа (КР)                    
Курсовой проект (КП)                    
Самоподготовка 3492   315 423 531 531 423 423 531 315
Контроль, всего и в т.ч. 72   9 9 9 9 9 9 9 9
Экзамен (Экз)                    
Зачет (За) 72   9 9 9 9 9 9 9 9
Общая трудоемкость, часы 3564   324 432 540 540 432 432 540 324
Зачетные единицы (ЗЕТ) 99   9 12 15 15 12 12 15 9

Вид обучения: аспирант. 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 99 зачетных единиц (3564 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 26 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч.                                  
Лекции (Лек)                                  
Лабораторные работы (Лаб)                                  
Практические, семинары (Пр)                                  
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
26 26                             26
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 3498   36 320 68 108 392 248 108 392 248 108 392 392 108 176 402
Контрольная работа (К)                                  
Реферат (Р)                                  
Расчетно-графическая работа (РГР)                                  
Курсовая работа (КР)                                  
Курсовой проект (КП)                                  
Самоподготовка 3498   36 320 68 108 392 248 108 392 248 108 392 392 108 176 402
Контроль, всего и в т.ч. 40     4 4   4 4   4 4   4 4   4 4
Экзамен (Экз)                                  
Зачет (За) 40     4 4   4 4   4 4   4 4   4 4
Общая трудоемкость, часы 3564 26 36 324 72 108 396 252 108 396 252 108 396 396 108 180 432
Зачетные единицы (ЗЕТ) 99                                

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Подготовительный этап. (Компетенция/и УК-1, ОПК-1)

1.1. Выбор темы научного исследования: 1) выбор и обоснование темы диссертации; 2) планирование работы над диссертацией, включающее ознакомление с тематикой научно-исследовательских работ в данной области (в том числе со статьями в специальных периодических изданиях и Интернет-ресурсами); 3) подготовка материалов; 4) подготовка к зачету.

Семестр № 2

2. Подготовительный этап. (Компетенция/и УК-3, ОПК-3)

2.1. Определение методологии научного исследования: 1) определение методологии и методов исследования; 2) рассмотрение состояния вопроса по теме диссертации; 3) определение достоинств и недостатков используемых методов, устройств и др. решений; 4) изучение требований, предъявляемых к диссертациям; 5) подготовка к зачету.

Семестр № 3

3. Содержательно-аналитический этап. (Компетенция/и УК-3, ОПК-5)

3.1. Обработка и систематизация материала: 1) работа по обработке и систематизации практического материала; 2) анализ и классификация фактического материала, статистическая обработка данных, полученных с помощью современных методов исследования; 3) подготовка выступлений на конференциях или публикаций по теме диссертации.

Семестр № 4

4. Содержательно-аналитический этап. (Компетенция/и УК-6, ОПК-3)

4.1. Выбор метода исследования: 1) выбор метода исследования, математического аппарата; 2) адаптация и апробация инструментариев для решения поставленных задач научных исследований; 3)планируемые результаты расчётом; 4) подготовка к зачету.

Семестр № 5

5. Контрольно-оценочный этап. (Компетенция/и УК-5, ОПК-1, ОПК-4)

5.1. Проведение эксперимента: 1) проведение эксперимента; 2) обработки статистических данных; 3) элементы математического моделирования; 4) сопоставление полученных экспериментальных данных; 5) подготовка к зачету.

Семестр № 6

6. Контрольно-оценочный этап. (Компетенция/и УК-6, ОПК-4)

6.1. Обработка и изложение результатов исследования: 1) апробация и мониторинг результатов, полученных на предыдущих этапах; 2) изложение полученных результатов исследования и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении; 3) проведение итогового синтеза результатов исследований; 4) апробация результатов исследований; 5) подготовка к зачету.

Семестр № 7

7. Итоговый этап. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-1)

7.1. Оформление результатов работы: 1) оформление результатов работы; 2) подведение итогов, выводы и рекомендации по каждой главе; 3) корректировка задач исследований, научной новизны, теоретической и практической значимости; 4) основные положения, выносимые на защиту; 5) внедрение результатов исследований; 6) подготовка к зачету.

Семестр № 8

8. Итоговый этап. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-1)

8.1. Представление результатов работы: 1) подготовка текста научно-квалификационной работы (диссертации) с учётом требований ВАК; 2) представление и «защита» диссертации на профильной кафедре; 3) подготовка к зачету.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: аспирант. 4 года очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1       315
2       423
3       531
4       531
5       423
6       423
7       531
8       315
Итого       3492
В т.ч. по интерактивным формам        

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: аспирант. 4 года очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Утверждение темы диссертации; выбор области исследования; обоснование актуальности темы исследования; подбор литературы; составление библиографического каталога по теме исследования. 315
Семестр № 2
2 Определение целей и задач исследования, выбор материала и методов исследования. Написание проекта теоретической главы; подбор практического материала (контента для исследования); результаты апробации разделов диссертации. 423
Семестр № 3
3 Написание проекта теоретической и/или практической главы диссертации; апробация и обсуждение разделов диссертации. 531
Семестр № 4
4 Написание проекта главы диссертации; результаты расчётов (иллюстрационный материал); может включать: разработанную программу, методику, анализ, выводы и рекомендации; апробация и обсуждение разделов диссертации. 531
Семестр № 5
5 Написание проекта главы диссертации; создание продукта исследования; программы проведения испытаний; результаты экспериментальных данных и (или) анализа расчётных моделей; апробация и обсуждение разделов диссертации. 423
Семестр № 6
6 Написание проекта главы диссертации; апробация и обсуждение разделов диссертации. 423
Семестр № 7
7 Результаты и положения, выдвигаемые для публичной защиты; корректировка текста диссертации, выводов. 531
Семестр № 8
8 Подготовка рукописи научно-квалификационной работы (диссертации); заключение организации (кафедры) на диссертацию. 315

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения аспирант. 5 лет заочное составляет 3498 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Основы математической теории планирования эксперимента: учебно-метод. пособие / А.Н. Чукарин, И.В. Богуславский, Л.В. Гусакова [и др.]; ФГБОУ ВПО РГУПС, ФГБОУ ВПО ДГТУ. – Ростов н/Д, 2014. – 31 с. ЭБС РГУПС
2 Райзберг, Б. А. Диссертация и ученая степень [Текст] : пособие для соискателей / Б.А. Райзберг. - 9-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 240 с. НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2 3 4 5 6 7 8
УК-1 +              
УК-3   + +          
УК-5         +      
УК-6       +   +    
ОПК-1 +       +      
ОПК-3   +   +        
ОПК-4         + +    
ОПК-5     +       + +
ПК-1             + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-1 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
УК-3 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
УК-5 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
УК-6 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ОПК-1 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ОПК-4 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ОПК-5 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ПК-1 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Наука.
2) Основные концепции науки.
3) Научная деятельность.
4) Объект исследования.
5) Предмет исследования.
6) Разделы исследования.
7) Фундаментальное исследование.
8) Прикладное исследование.
9) Главные функции науки.
10) Основные группы методов научного познания.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Применять методы научного познания на практике.
2) Планировать научно-исследовательскую работу.
3) Составлять индивидуальный план исследователя (аспиранта).
4) Формулировать актуальность по научной проблематике исследования.
5) Формулировать научную новизну исследования.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Выбора и обоснования методики исследования.
2) Формулирования целей и задач научного исследования.
3) Анализа, систематизации и обобщения научно-технической информации по теме исследований.
4) Проведения теоретического или экспериментального исследования в рамках поставленных задач, включая математический (имитационный) эксперимент.
5) Анализа достоверности полученных результатов.

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Философские методы научного познания.
2) Общенаучные методы научного познания.
3) Частнонаучные методы научного познания.
4) Дисциплинарные методы научного познания.
5) Методы междисциплинарного исследования научного познания.
6) Этапы научного исследования.
7) Методология.
8) Анализ.
9) Синтез.
10) Абстрагирование.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять объект и предмет исследования.
2) Характеризовать объект и предмет исследования.
3) Осуществлять теоретическое моделирование.
4) Формулировать цели и задачи научного исследования.
5) Анализировать научно-техническую литературу.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Сравнение результатов исследования объекта разработки с отечественными и зарубежными аналогами.
2) Проведение анализа научной и практической значимости проводимых исследований, а также технико-экономической эффективности разработки.
3) Подготовки библиографического обзора основных научных результатов по теме исследования.
4) Выбора необходимых экспериментальных и расчетно-теоретических методов для проведения исследования.
5) Представление способов обработки эмпирических данных.

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Идеализация.
2) Обобщение.
3) Индукция.
4) Аналогия.
5) Моделирование.
6) Системный подход.
7) Вероятностные методы.
8) Формализация.
9) Интеллектуальная собственность.
10) Открытие.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определить из каких этапов канонически состоит научное исследование
2) Определить какие действия включает этап «Формирование задачи исследования».
3) Определить сущность этапа формирования задач исследования.
4) Обосновать полученные теоретические результаты исследования.
5) Обобщать полученные теоретические результаты исследования.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения теоретико-методологических основ своего исследования.
2) Обоснования плана эмпирического исследования и его мероприятий.
3) Делать выводы из написанных глав вашего исследования.
4) Выбора оптимальных решений для необходимых исследований.
5) Обобщения выводов по результатам диссертационного исследования.

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Наука: понятие, предпосылки возникновения, этапы развития.
2) Наука: задачи, структура, значение и роль в жизни общества.
3) Научно-исследовательская деятельность: понятие, сущность, основные направления.
4) Уровни методологического знания, типы и виды учебных исследований.
5) Признаки научного исследования.
6) Научное исследование и искусство, научное исследование как искусство.
7) Специфика научных исследований в области подвижного состава железных дорог.
8) Сущность и характеристика познания, его виды и формы.
9) Гносеология – наука о познании, специфика научного познания.
10) Логика процесса исследования.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Обосновать полученные теоретические результаты исследования.
2) Определить сущность этапа рассмотрения и обоснования методики апробации теоретических выводов.
3) Структурировать отчет о научной работе.
4) Обосновать план эмпирического исследования и его мероприятия.
5) Оформлять результаты эмпирического исследования в диссертации.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Анализа взглядов современных отечественных и зарубежных авторов на проблемы по теме исследования.
2) Нахождения недостатков существующих методов решений научных задач по теме исследования.
3) Оценки достоверности результатов исследования.
4) Составления алгоритма исследования.
5) Выявления сложностей при проведении исследования и их причины.

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Метод, методика и методология в научном исследовании.
2) Классификация методов научного исследования.
3) Теоретические методы исследования: определения, содержание, назначение.
4) Эмпирические методы исследования: определения, содержание, назначение.
5) Особенности написания диссертационных работ.
Понятие «проблема диссертационного исследования».
6) Понятие «актуальность предмета исследования».
7) Понятие «актуальность исследования».
8) Приемы построения теории исследования.
9) Принципы соблюдения единства теории и практики.
10) Принципы несоблюдения единства теории и практики.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Производить выбор методики теоретических исследований.
2) Производить выбор методики экспериментальных исследований.
3) Составлять краткий письменный анализ содержания предлагаемой научным руководителем статьи (проблема, цель, основные положения, вывод).
4) Составлять краткий письменный анализ содержания предлагаемых научным руководителем тезисов (проблема, цель, основные положения вывод).
5) Анализировать научные статьи ученых по теме исследований.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Обоснования методики обработки и интерпретации экспериментальных результатов и сравнение результатами моделирования.
2) Выбора необходимых экспериментальных и расчетно-теоретических методов
3) для проведения исследования.
4) Формулирования требования к оформлению результатов научных исследований.
5) Разработки табличных и графических приложений научно-квалификационной работы.

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные методы, используемые на этапе экспериментальных и теоретических исследований.
2) В чем отличие естественных экспериментов от искусственных.
3) Основные виды экспериментов.
4) В чем отличие лабораторных экспериментов от промышленных.
5) В чем отличие пассивного эксперимента от активного.
6) Основные направления теории эксперимента.
7) На какие вопросы отвечает теория подобия при планировании эксперимента.
8) Что такое объект исследования.
9) Что такое фактор.
10) Требования, предъявляемые к факторам.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять современные методы науки для использования при проведении самостоятельного исследования.
2) Определять виды контрольно-измерительных материалов.
3) Отбирать и анализировать необходимые научные источники по конкретной проблеме исследования.
4) Собирать необходимый эмпирический материал для подтверждения рабочей гипотезы исследования.
5) Использовать методы математической статистики.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Представления способов обработки эмпирических данных.
2) Подготовки рекомендаций по практическому использованию полученных результатов исследования.
3) Подготовки презентации по результатам научных исследований.
4) Подготовки отчета об участии в научно-исследовательском проекте структурного подразделения.
5) Разработки выводов и предложений по включению материалов исследования в научно-квалификационную работу.

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) В чем суть планирования эксперимента.
2) Различие научного и промышленного эксперимента.
3) Основные виды задач, решаемых в планировании эксперимента.
4) Понятие плана эксперимента, матрицы планирования, спектра плана.
5) Этапы планирования эксперимента.
6) Основные концепции современного подхода к организации эксперимента.
7) Отклик системы, параметр оптимизации.
8) Что образует план эксперимента.
9) Что называется спектром плана.
10) Что называется полным факторным экспериментом.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Как выбираются факторы планирования, их основные (базовые) уровни и интервалы варьирования.
2) Как составляется матрица планирования полного факторного эксперимента.
3) В каких случаях возможно планирование дробного факторного эксперимента.
4) Как проверить адекватность математической модели.
5) Что называется дробным факторным экспериментом.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Работы в научном коллективе.
2) Применения современных методов информационного и программного обеспечения для научной, проектной и производственной деятельности.
3) Работы с мировыми информационными ресурсами (поисковыми сайтами, сайтами зарубежных вузов и профессиональных сообществ, электронными энциклопедиями).
4) Планирования научного эксперимента.
5) Разработки и утверждения методики эксперимента.

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Стандарты для решения технических задач.
2) Приемы решения изобретательских задач.
3) Правила и способы оценки профессиональной деятельности.
4) Что включает в себя патентная документация, правила оформления.
5) Технику реализации этических норм.
6) Требования и порядок отбора объектов лицензии и инжиниринга.
7) Как составлять формулу изобретения.
8) Алгоритм решения изобретательских задач.
9) Стандарты для решения технических задач.
10) Правила оформления результатов научно-исследовательской деятельности.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Докладывать о результатах проведенных исследований.
2) Оформлять результаты эксперимента.
3) Оценивать и критически анализировать полученные результаты.
4) Находить недостатки использованных методов решений научных задач по теме исследования.
5) Составлять выводы и предложения по включению материалов исследования в научно-квалификационную работу.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Обработки экспериментальных данных.

2) Литературного оформления результатов исследований, включающего выводы.

3) Анализа результатов теоретических и экспериментальных исследований.

4) Оформления документации по проведенному опыту.

5) Оформления патентной документации.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки УК-1 1 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки УК-3 2 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки УК-5 5 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки УК-6 4 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 1 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 2 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 5 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 3 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
7 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
8 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 7 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
8 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Баскаков, Ю.В. Кандидатская диссертация по техническим наукам как научно-квалификационное исследование: пособие для молодых ученых / Ю.В. Баскаков, Н.Г. Дюргеров, А.В. Костюков; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2014. – 98 с. ЭБС РГУПС
2 Аверченков В.И. Основы математического моделирования технических систем [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Аверченков В.И., Федоров В.П., Хейфец М.Л.— Электрон. текстовые данные.— Брянск: Брянский государственный технический университет, 2012. - 271 c. ЭБС IPRBooks
3 Информационная безопасность и защита информации на железнодорожном транспорте : учеб.для вузов : в 2 ч , Ч. 2 : Программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности на железнодорожном транспорте / Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.; ред. А. А. Корниенко. – М., 2014. – 447 с. НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Саак, А.Э. Информационные технологии управления : учеб. для вузов/ А.Э. Саак, Е.В. Пахомов, В.Н. Тюшняков. -2-е изд.. – М.; СПб.: Питер, 2009. – 318 с. НТБ РГУПС
2 Ямпурин, Н.П. Основы надежности электронных средств : учеб. пособие / Н.П. Ямпурин, А. В. Баранова ; ред. Н.П. Ямпурин. – М.: Академия, 2010. – 238 с. НТБ РГУПС
3 Карпущенко, Н.И. Основы научных исследований: учеб. пособие / Н.И. Карпущенко, В.Д. Верескун, Д.В. Величко; ред. Н.И. Карпущенко; Сибир. гос. ун-т путей сообщ. – Новосибирск: Изд-во Сибир. отд-ния РАН, 2009. – 228 с. НТБ РГУПС
4 Рыжков, И.Б. Основы научных исследований и изобретательства: учеб. пособие / И.Б. Рыжков. – 2-е изд., стер. – СПб.; М.; Краснодар: Лань, 2013. – 222 с. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соколов С.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Нечитайло, Н.М. Правила оформления выпускных квалификационных работ (нормоконтроль): учеб. пособие / Н.М. Нечитайло; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 53 с. ЭБС РГУПС
3 Доманский, В. В. Защита интеллектуальной собственности [Текст] : учеб. пособие / В. В. Доманский, А. В. Чернов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд. - Ростов н/Д, 2017. - 81 с. ЭБС РГУПС
4 Хрущева, И. В. Основы математической статистики и теории случайных процессов [Текст] : учеб. пособие / И.В. Хрущева, В.И. Щербаков, Д.С. Леванова. - СПб. ; М. : Лань, 2009. - 332 с. НТБ РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41913.