РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по научной работе А.Н. Гуда

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

А1.В.ОД "Основы риторики и мастерства публичного выступления"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

09.06.01 Информатика и вычислительная техника

Направленность

Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами

Квалификация выпускника "Исследователь.преподаватель-исследователь"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.фил.н. Покотыло Михаил Валерьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины А1.В.ОД "Основы риторики и мастерства публичного выступления" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., проф. Кузнецова Анна Владимировна, профессор, ФГБОУ ВО ЮФУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
А1ВОД_Основы р и м п в_А_09.06.01_во_3_МКПЛ_п40034_и40966.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы риторики и мастерства публичного выступления".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Основы риторики и мастерства публичного выступления" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 «Дисциплины (модули)»" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника универсальных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и направленностью "Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Научно-исследовательская деятельность", "Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающихся к сдаче и сдача государственного экзамена;

подготовка обучающегося к представлению научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации).


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: - алгоритмы позитивного речевого поведения в актуальных ситуациях общения, взаимопонимания, взаимодействия; - моделирование процессов речи и общения

Умеет: - изобретать мысли и действия и облекать их в такую речевую форму, которая отвечает конкретным обстоятельствам, то есть уметь создавать монолог, вести диалог и управлять им; - извлекать из речи нужные смыслы для принятия оперативных решений; - управлять системой речевых коммуникаций в пределах своей компетенции; - осуществлять диалог для эффективного решения различных коммуникативно-речевых ситуаций и задач

Имеет навыки: - использования этических норм взаимодействия и сотрудничества в процессе коммуникации; - использования вербальных и невербальных средств языка для успешного общения; - грамотного использования приемов риторических знаний в сферах профессиональной деятельности и жизненной практике.

УК-6 - Способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

Знает: особенности аудитории при подготовке и произнесении публичных выступлений в рамках преподавательской деятельности; - основные жанры публичных выступлений, реализуемые преподавателями в рамках образовательных программ высшего образования

Умеет: - готовить презентации для выступления перед научной и студенческой аудиторией; - использовать законы и приемы речевого воздействия на студенческую аудиторию для решения профессиональных задач в рамках преподавательской деятельности.

Имеет навыки: - публичных выступлений на студенческих и научных конференциях с докладами; - создания логически обоснованных и аргументированных текстов научных докладов для публичных выступлений в рамках образовательного процесса.

ОПК-8 - Готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования

Знает: - особенности академической риторики, необходимой для осуществления преподавания профильных дисциплин.

Умеет: - готовить лекционные занятия как формы публичной речи в рамках учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Имеет навыки: - грамотного использования приемов риторических знаний в рамках проведения научных исследований и образовательного процесса.

ПК-5 - Способностью применять современные методы исследований в процессе преподавания профильных дисциплин, разрабатывать учебные программы, учебно-методическое обеспечение в образовательных организациях высшего образования

Место дисциплины А1.В.ОД "Основы риторики и мастерства публичного выступления" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку А1 Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Иностранный язык", "История и философия науки".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): аспирант. 4 года очное, аспирант. 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АЗИА, АИА.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: аспирант. 4 года очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 24 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 24
Лекции (Лек) 18 18 18
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 6 6 6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
     
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 75   75
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 75   75
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 24 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: аспирант. 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 6 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 6  
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2 2  
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 98   98  
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 98   98  
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 6 104 4
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Риторика как наука о речевом воздействии. (Компетенция/и УК-6, ОПК-8, ПК-5)

1.1. Разделы науки о речевом воздействии (деловое общение, риторика, реклама).

1.2. Становление речевого воздействия как науки.

1.3. Межпредметные связи науки о речевом воздействии.

2. Основы теории речевого воздействия. (Компетенция/и УК-6, ОПК-8, ПК-5)

2.1. Структура коммуникативного акта и его роль при оказании речевого воздействия.

2.2. Классификации видов общения по цели, теме, степени официальности.

3. Понятие «эффективной коммуникации». (Компетенция/и УК-6, ОПК-8, ПК-5)

3.1. Слагаемые эффективной коммуникации.

3.2. Затратность и эффективность общения.

3.3. Принципы и приемы эффективной коммуникации.

4. Речевая культура делового человека. (Компетенция/и УК-6, ОПК-8, ПК-5)

4.1. Нормативная база современного русского литературного языка.

4.2. Акцентологические и орфоэпические нормы в речи оратора.

4.3. Лексические и грамматические ошибки в речи оратора.

5. Общие особенности подготовки публичного выступления. (Компетенция/и УК-6, ОПК-8, ПК-5)

5.1. Основные элементы публичной речи (логос, пафос, этос).

5.2. Классический канон подготовки публичного выступления: инвенция, диспозиция, элокуция, мемория, акцио, рефлексия.

6. Подготовка выступлений в различных жанрах. (Компетенция/и УК-6, ОПК-8, ПК-5)

6.1. Классификация жанров публичного выступления.

6.2. Особенности информационного выступления.

6.3. Особенности подготовки презентации научного доклада и академической лекции.

7. Искусство спора. (Компетенция/и УК-6, ОПК-8, ПК-5)

7.1. Понятие "полемика" и его роль в развитии ораторского искусства.

7.2. Особенности научного спора.

7.3. Этические принципы научного спора.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: аспирант. 4 года очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     10
2 2     10
3 2     10
4 2 2   10
5 2     10
6 4 4   10
7 4     15
Итого 18 6   75
В т.ч. по интерактивным формам 18 6    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: аспирант. 4 года очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
4 Нормы современного русского литературного языка. Орфоэпический и акцентологический практикум. 2
6 Выступление с докладом на выбранную тему. Анализ докладов 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: аспирант. 4 года очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Речевое воздействие как наука. Разделы науки о речевом воздействии (деловое общение, риторика, реклама). Становление речевого воздействия как науки. Межпредметные связи науки о речевом воздействии. Роль риторики в деятельности преподавателя и научного работника. Специфика использования риторики в преподавании математики и механики. Известные отечественные и зарубежные ученые –математики и их ораторские приемы. 10
2 Общение как социальное явление. Понятие «общение». Структура коммуникативного акта и его роль при оказании речевого воздействия. Классификации видов общения по цели (деловое и развлекательное), теме (политическое, религиозное, научное, бытовое, философское, воспитательное, учебно-педагогическое), степени официальности (официальное и неофициальное). Понятие «коммуникативный кодекс» научного работника и преподавателя высшей школы. Принципы и приемы общения в среде исследователей - математиков. Тенденции развития современного общения в профессиональной среде математиков. 10
3 Основные понятия речевого воздействия. Понятия эффективной коммуникации и его слагаемые в деятельности ученого и педагога. Эффективность и затратность речевого общения в профессиональной среде математиков. Речевое воздействие и манипуляция в преподавании математики. 10
4 Понятие «языковой нормы». Основные нормы современного русского литературного языка (акцентологические, орфоэпические, интонационные, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, орфографические и пунктуационные). Типичные лексические, морфологические и синтаксические ошибки в речи ученого и преподавателя. Специфика составления научных текстов и презентаций в области математики и механики. Восприятие научного текста в среде профессионалов и неподготовленной аудитории. 10
5 Основные принципы классической (античной) риторики. Понятие «риторического идеала». Основные элементы публичной речи (логос, пафос, этос). Классический канон подготовки публичного выступления: инвенция, диспозиция, элокуция, мемория, акцио, рефлексия. Специфика подготовки публичной речи для студентов технических вузов. Особенности подготовки публичной речи для выступления на конференции и при защите диссертации по математике и механике. 10
6 Основные виды информационных выступлений (объяснение, объявление, инструкция, устный ответ, реклама), особенности их подготовки и произнесения с учетом специфики преподаваемых математических дисциплин. 10
7 Выступление с докладом на выбранную тему в области математики и механики. Анализ представленных докладов. Оценка презентации научной статьи в области теоретической механики. Подготовка и выступление с презентацией цикла лекций по математике. 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения аспирант. 5 лет заочное составляет 98 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Покотыло, М.В. Основы риторики и мастерства публичной речи [Текст]: учебно-метод. пособие / М.В. Покотыло ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
УК-6 +
ОПК-8 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-6 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-8 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Общие сведения об ораторах Древней Греции и Древнего Рима, характеристика деятельности одного из них (на выбор).
2) Историю ораторского искусства (характеристика одного из периодов – античность, средневековье, русская риторика, неориторика – на выбор).
3) Колыбель риторики – софистика.
4) Античная риторика: организация судебного, политического и оценочного красноречия.
5) Общие сведения о русской риторике, характеристика деятельности одного из ораторов.
6) Риторика в Древней Руси: высшая наука, в которой содержаться знания грамматического характера и риторические художества.
7) М.В. Ломоносов, «отец российского красноречия»: оригинальная концепция русской риторики.
8) Страницы истории отечественной риторики.
9) Риторика: прочные научные связи с философией.
10) Традиционные виды красноречия – политическое, судебное, торжественное, богословское.
11) Новые виды красноречия в современной риторике – академическое, деловое, публицистическое.
12) Общая характеристика правил краткой риторики, риторических приемов.
13) Многообразие видов ораторской речи.
14) Общее понятие об особенностях и специфике речи (смысл, речевые навыки, звук, интонация, голос, дикция, ритм речи).
15) Этапы работы над публичной речью.
16) Проблемы диалога и монолога в риторике.
17) Характеристику дискуссии, особенности профессиональной дискуссии, взаимодействие с аудиторией.
18) Особенности стилей произношения ораторов.
19) Общие сведения о педагогической риторике, связь с другими гуманитарными науками.
20) Общие сведения о культуре речи.
21) Характеристику краснобайства. Историю софистики.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Построить алгоритм публичного выступления.
2) Проанализировать информационный аспект речи и эмоциональную содержательность речи.
3) Проанализировать полемическое мастерство оратора.
4) Дать характеристику педагогической риторики.
5) Охарактеризовать особенности научной дискуссии.
6) Оценить технику речи оратора.
7) Охарактеризовать барьеры общения, затрудняющие вести диалог в научном споре.
8)Оценить и охарактеризовать индивидуальный речевой стиль оратора. Чувство аудитории и особенности их проявления в речи оратора (зрительный контакт, голосовой контакт, устность, импровизационность речи). Основные приемы управления вниманием аудитории. Принцип «гармонизирующего диалога» и средства его реализации. Принципы коммуникативного сотрудничества и формы их проявления.
9) Подготовить доказательство как совокупность логических приемов обоснования истинности доказываемого положения.
10. Охарактеризовать слагаемыми мастерства оратора: логическую, языковую, психолого-педагогическую культуру, технику речи, культуру общения.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Подготовки: бытового, судебного, политического диалога.

2) Анализа публичного выступления.

3) Ведения публичной дискуссии.

4) Ведения и участия в научном диспуте.

5) Использования культуры речи в процессе различных форм и видов общения.

6) Подготовки презентаций по математике.

7) Выступления с презентацией в области математики.

8) Подготовки научных докладов по математике.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки УК-6 3 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-8 3 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 3 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Москвин, В.П. Риторика и теория аргументации: учебник для вузов / В.П. Москвин. - 3-е изд., перераб.и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 725с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Покотыло М.В. Коммуникации в научной деятельности. – Ростов-на-Дону: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 139с. НТБ РГУПС
2 Войтик, Н. В. Речевая коммуникация : учебное пособие для вузов / Н. В. Войтик. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 125 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Покотыло М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы риторики и мастерства публичного выступления". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Покотыло, М.В. Основы риторики и мастерства публичной речи [Текст]: учебно-метод. пособие / М.В. Покотыло ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40966.