РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Специальные конструкции"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

08.03.01 Строительство

Программа академического бакалавриата

Промышленное и гражданское строительство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Кубасов Анатолий Юрьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Специальные конструкции" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, профессор, РГСУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Специальные к_Б_08.03.01_во_7_ИПС_п39623_48416.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Специальные конструкции".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Специальные конструкции" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Промышленное и гражданское строительство".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Архитектура зданий", "Реконструкция зданий, сооружений и застройки";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: взаимосвязь состава,строения и свойств конструкционных и строительных материалов, способы формирования заданных структуры и свойств материалов при максимальном ресурсоэнергосбережении, а также методы оценки показателей их качества; основные архитектурные стили, функциональные основы проектирования, особенности современных несущих и ограждающих конструкций и приемы объемно-планировочных решений зданий

Умеет: правильно выбирать конструкционные материалы,обеспечивающие требуемые показатели надежности,безопасности, экономичности и эффективности сооружений; работать на персональном компьютере, пользоваться операционной системой и основными офисными приложениями

Имеет навыки: владения навыками определения физико-механических свойств строительных материалов по действующим нормативным документам; навыками расчета элементов строительных конструкций и сооружений на прочность, жесткость, устойчивость

ОПК-2 - способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат

Знает: основные положения и расчетные методы,используемые в дисциплинах:сопротивление материалов,строительная механика и механика грунтов, на которых базируется изучение специальных курсов всех строительных конструкций,машин и оборудования

Умеет: анализировать воздействия окружающей среды на материал в конструкции, устанавливать требования к строительному и конструкционным материалам и выбирать оптимальный материал исходя из его назначения и условий эксплуатации

Имеет навыки: владения основными методами работы на персональной электронно-вычислительной машине (ПЭВМ) с прикладными программными средствами; основными методами расчета и проектирования строительных объектов на базе информационных систем

ПК-13 - знанием научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности

Знает: основные законы геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимые для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей

Умеет: разрабатывать конструктивные решения простейших зданий и ограждающих конструкций,вести технические расчеты по современным нормам; разрабатывать конструктивные решения зданий с использованием профессиональных отечественных информационных систем

Имеет навыки: выполнения сбора, анализа и систематизации данных для выполнения проектирования, конструирования и расчета зданий, сооружений, комплексов и застроенных территорий населенных пунктов на основании нормативной базы

ДПК-4 - Способность на основании нормативной базы выполнять сбор, анализ и систематизацию данных для выполнения проектирования, конструирования и расчета: зданий, сооружений, комплексов и застроенных территорий населенных пунктов; элементов транспортной инфраструктуры; инженерных систем зданий и сооружений на стадиях возведения, эксплуатации или реконструкции

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Специальные конструкции" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы архитектуры и строительных конструкций", "Строительные материалы", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗГБ, СГБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 75 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
11 11 11
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 105   105
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 105   105
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 216 75 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 27 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 18 18 8 10
Лекции (Лек) 8 8 8  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 10 10   10
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 4 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 180   96 84
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 174   96 78
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 216 27 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Подпорные стены. (Компетенция/и ПК-13, ДПК-4)

1.1. Классификация железобетонных подпорных стен.

2. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-13, ДПК-4)

2.1. Прямоугольный монолитный резервуар.

2.2. Прямоугольный сборный резервуар.

3. Цилиндрический резервуар. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-13, ДПК-4)

3.1. Цилиндрический монолитный резервуар.

3.2. Цилиндрический сборный резервуар.

4. 4. Силосы. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-13, ДПК-4)

4.1. Типы силосов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   30
2 8 8   25
3 8 8   25
4 8 8   25
Итого 32 32   105
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Классификация и расчет подпорных стен 8
2 Конструктивные схемы. Расчет сборных железобетонных элементов. 8
3 Расчет монолитного железобетонного цилиндрического резервуара. 8
4 Конструктивная схема. Расчет сборных железобетонных элементов. 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Классификация подпорных стен. Расчет по группам предельных состояний. 30
2 Сборные и монолитные резервуары. 25
3 Расчет по группам предельных состояний 25
4 Конструктивные схемы. Расчет по группам предельных состояний. 25

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 174 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кубасов А.Ю. Строительные конструкции: учеб. пособие в 3 ч. Ч. 3. Железобетонные конструкции / А.Ю. Кубасов, Н.Б. Аксенов, Г.И. Лазоренко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 99 с.: ил. – Библиогр.: с. 84. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-2 +
ПК-13 +
ДПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-13 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-4 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

5. Расчет ребристой плиты покрытия подземного резервуара.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

5. Расчет ребристой плиты покрытия подземного резервуара.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Нормативные и расчетные характеристики материалов.
2)Нагрузки и воздействия.
3)Классификация подпорных стен.
4)Конструирование массивных подпорных стен.
5)Конструирование уголковых железобетонных подпорных стен.
6)Конструирование гибких (шпунтовых)подпорных стен.
7)Конструирование ячеистых подпорных стен.
8)Конструирование сборных железобетонных резервуаров.
9)Конструирование сборных железобетонных силосов.
10)Конструирование монолитных железобетонных резервуаров.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Анализировать воздействия окружающей среды на материал в конструкции, устанавливать требования к строительному и конструкционным материалам и выбирать оптимальный материал исходя из его назначения и условий эксплуатации.
2)Правильно выбирать конструкционные материалы, обеспечивающие требуемые показатели надежности, безопасности, экономичности и эффективности сооружений.
3)Производить расчет по группам предельных состояний сборных железобетонных балок прямоугольного сечения.
4)Производить расчет по группам предельных состояний сборных железобетонных балок таврового сечения.
5)Производить расчет по группам предельных состояний сборных железобетонных ребристых плит.
6)Производить расчет по группам предельных состояний сборных железобетонных многопустотных плит.
7)Производить расчет по группам предельных состояний сборных железобетонных колонн.
8)Определять стадии напряженно-деформированного состояния обычных и преднапряженных железобетонных элементов.
9)Производить расчет прочности нормальных сечений изгибаемых железобетонных элементов с одиночным и двойным армировании при первом случае расчета.
10)Производить прочности нормальных сечений железобетонных балок при втором случае расчета.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Определения физико-механических свойств строительных материалов по действующим нормативным документам.

2)Расчета элементов строительных конструкций и сооружений на прочность.

3)Иметь навыки работы с нормативно-справочной литературой.

4)Расчета элементов строительных конструкций и сооружений на жесткость.

5)Расчета элементов строительных конструкций и сооружений на устойчивость.

6)Конструирования изгибаемых элементов с обычной и преднапряженной арматурой.

7)Конструирования монолитных ребристых перекрытий с балочными плитами.

8)Конструирования сборных балочных панельных перекрытий.

9)Конструирования железобетонных плоских ребристых перекрытий с плитами опертыми по контуру.

10)Конструирования сжатых железобетонных элементов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Тест ЦМКО

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 7 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-4 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кубасов, А.Ю. Специальные конструкции : учеб. пособие. /А.Ю. Кубасов, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. 49 с. ЭБС РГУПС
2 Кубасов А.Ю. Строительные конструкции: учеб. пособие в 3 ч. Ч. 3. Железобетонные конструкции / А.Ю. Кубасов, Н.Б. Аксенов, Г.И. Лазоренко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 99 с.: ил. – Библиогр.: с. 84. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кубасов А.Ю. Строительные конструкции: учеб. пособие в 3 ч. Ч. 3. Железобетонные конструкции / А.Ю. Кубасов, Н.Б. Аксенов, Г.И. Лазоренко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 99 с.: ил. – Библиогр.: с. 84. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кубасов А.Ю. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Специальные конструкции". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Кубасов, А.Ю. Специальные конструкции: методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Специальные конструкции» для обучающихся по направлению подготовки «Строительство» по профилю подготовки «Промышленное и гражданское строительство». Для учебной дисциплины «Специальные конструкции»/А.Ю. Кубасов, Ростов-на-Дону: Рос. гос. ун-т. путей сообщ., 2017. 16 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 ПК AutoCad И
3 MS Office И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48416.