РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теоретические основы электротехники"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Общая электротехника и электроника"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа академического бакалавриата

Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Лукашевич Олег Геннадьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Общая электротехника и электроника" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теоретические основы электротехники".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Муханов Виталий Викторович, доцент кафедры "Автотранспортные ,строительные и дорожные средства», ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Общая э и э_Б_23.03.03_во_4_ТОЭ_п43777_48211.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Общая электротехника и электроника".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Общая электротехника и электроника" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Безопасность жизнедеятельности", "Силовые агрегаты", "Электротехника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методов расчета и анализа линейных цепей переменного тока электрических цепей с нелинейными элементами, магнитных цепей;электромагнитных устройств и электрических машин; трансформаторов; машин постоянного тока; асинхронных и синхронных машин; основ электроники и электрических измерений; элементной базы современных электронных устройств; источников вторичного электропитания; усилителей электрических сигналов; импульсных и автогенераторных устройств; основ цифровой электроники; микропроцессорных средств; электрических измерений; средств измерений, используемых в отрасли

Умеет: выполнять технические измерения механических, газодинамических и электрических параметров ТиТТМО, пользоваться современными измерительными средствами

ОПК-3 - готовностью применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

Знает: методов расчета и анализа линейных цепей переменного токаэлектрических цепей с нелинейными элементами, магнитных цепей;электромагнитных устройств и электрических машин; трансформаторов; машин постоянного тока; асинхронных и синхронных машин; основ электроники и электрических измерений; элементной базы современных электронных устройств; источников вторичного электропитания; усилителей электрических сигналов; импульсных и автогенераторных устройств; основ цифровой электроники; микропроцессорных средств; электрических измерений; средств измерений, используемых в отрасли

Умеет: выполнять технические измерения механических, газодинамических и электрических параметров ТиТТМО, пользоваться современными измерительными средствами

ПК-18 - способностью к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Общая электротехника и электроника" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Математика", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЭБ, ТЭБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 49 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 23   23
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 23   23
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 49 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 90   31 59
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 78   31 47
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 9 34 74
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Исследование и расчет электрических цепей постоянного тока. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-18)

1.1. Линейные электрические цепи постоянного тока: 1) Законы электрических цепей постоянного тока 2) Последовательное, параллельное и смешанное соединение элементов электрической цепи 3)Методы расчета простых цепей постоянного тока (эквивалентные преобразования) 4) Методы расчета сложных цепей постоянного тока ( метод законов Кирхгофа, метод контурных токов, метод узловых потенциалов).

1.2. Нелинейные электрические цепи: 1) Методы расчета нелинейных цепей постоянного тока.

2. Анализ и расчет цепей переменного тока. Магнитные цепи. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-18)

2.1. Расчет электрических цепей переменного тока: 1) Элементы и параметры цепи переменного синусоидального тока 2) Представление синусоидальных функций вращающимися векторами и комплексными числами 3) Анализ и методы расчета линейных однофазных электрических цепей переменного тока 4) Мощность цепи переменного тока 5) Резонансные явления в цепи переменного тока 6)Трехфазные цепи переменного тока.

2.2. Магнитные цепи: 1)Анализ магнитной цепи (основные понятия), схема замещения 2) Законы магнитных цепей 3) Расчет магнитных цепей.

3. Электромагнитные устройства. Машины постоянного и переменного тока. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-18)

3.1. Однофазный трансформатор: 1)Устройство и принцип действия трансформатора 2) Расчет основных параметров трансформатора. Схема замещения 3) Внешняя характеристика и КПД трансформатора.

3.2. Трехфазные трансформаторы: 1)Особенности трехфазных трансформаторов. 2)Группы соединений обмоток трансформаторов.

3.3. Машины постоянного тока (МПТ): 1) Устройство и принцип действия МПТ (генератора ГПТ и двигателя ДПТ) 2)Механическая и рабочие характеристики ДПТ.

3.4. Асинхронный двигатель. Синхронные машины: 1)Устройство и принцип действия асинхронного двигателя (АД) 2)Вращающий момент и механические характеристики асинхронного двигателя 3)Устройство синхронной машины и режимы работы синхронной машины .

4. Основы электроники и измерительной техники. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-18)

4.1. Главные свойства и элементная база современных электронных устройств: 1). Общие сведения о полупроводниках. Свойство p-n перехода. 2)Выпрямительные полупроводниковые устройства. Диод и тиристор: устройство и вольтамперные характеристики (ВАХ).

4.2. Источники вторичного электропитания: 1)Однофазные и трехфазные схемы выпрямления. 2)Сглаживающие фильтры. 3)Коэффициенты пульсации и сглаживания.

4.3. Усилители электрических сигналов: 1)Биполярные транзисторы: полевые транзисторы: 2)Усилительные каскады на биполярных транзисторах 3)Операционные усилители. 3)Логические элементы.

4.4. Основы цифровой электроники: 1)Аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи. 2) Микропроцессоры.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 4 5
2 4 6 6  
3 6 6 4 5
4 2   2 13
Итого 16 16 16 23
В т.ч. по интерактивным формам 4   4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Исследование различных способов регулирования тока в приемниках. 4
2 Исследование цепи переменного тока с последовательным соединением активного, индуктивного и емкостного сопротивлений. 2
Исследование цепи переменного тока с параллельным соединением активного, индуктивного и емкостного сопротивлений 2
Исследование трёхфазной цепи при соединении приёмников по схеме «звезда» 2
3 Исследование однофазных трансформаторов 2
Исследование генератора постоянного тока параллельного возбуждения 2
4 Исследование полупроводниковых выпрямительных диодов 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Линейные цепи постоянного тока. 4
2 Электрические цепи синусоидального тока 3
Трёхфазные цепи 3
3 Трансформаторы 2
Расчет основных параметров двигателя постоянного тока и построение механических характеристик 2
Расчет основных параметров асинхронного двигателя и построение механических характеристик 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Метод узловых потенциалов 5
3 Особенности трехфазных трансформаторов. Группы соединений обмоток трансформаторов. Устройство синхронной машины: Режимы работы синхронной машины. 5
4 Усилительные каскады на биполярных транзисторах. Логические элементы Аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи. 13

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 78 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Микаэльян Е.Ю. Электротехника и электроника: учебное пособие. Ч1/ Е.Ю. Микаэльян, А.А Капкаев; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 108 с.: ил. – Библиогр.: с. 106.Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
2 А.С.Касаткин, М.В.Немцов : Электротехника/: учебник для вузов - -11е изд., стер. - Академия, 2008. - 540с. НТБ РГУПС ЭБС РГУПС
3 Микаэлян Е.Ю. Сборник экзаменационных задач по курсу «Электротехника»: Учебно-методическое пособие / Е.Ю. Микаэльян, М.А. Трубицин. ; ФГБОУ ВО РГУПС – Ростов н/Д, 2017. – 25с ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-3 +
ПК-18 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-18 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1)Расчет цепей постоянного тока. 2)Расче цепей переменного тока.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Механические и рабочие характеристики двигателя постоянного тока.
2)Регулирование скорости вращения асинхронного двигателя.
3)Однофазный однополупериодный выпрямитель.
4)Устройство и принцип действия машины постоянного тока.
5)Потери энергии и КПД машины постоянного тока.
6)Механические и рабочие характеристики двигателя постоянного тока.
7)Коммутация в машине постоянного тока и способы ее улучшения.
8)Внешняя характеристика трансформатора.
9)Свойства p-n перехода.
10)Принцип действия биполярного транзистора.
11)Принцип действия полевого транзистора.
12)Уравнения электрического и магнитного состояния трансформатора.
13)Вольт-амперная характеристика p-n перехода.
14)Свойства ферромагнитных материалов.
15)Усиление сигнала с помощью транзисторов.
16)Способы возбуждения машины постоянного тока.
17)Основные схемы включения транзисторов.
18)Основные понятия теории электромагнитного поля. Основные магнитные величины.
19)Классификация и свойства магнитных цепей.
20)Мощность трехфазной цепи.
21)Основные типы полупроводниковых диодов.
22)Способы представления симметричной трехфазной системы ЭДС.
23)Источники ЭДС и тока, их свойства и характеристики.
24)Однофазные двухполупериодные выпрямители.
25)Способы представления синусоидальных величин.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Законы Ома и Кирхгофа для цепей постоянного т
2)Метод эквивалентных преобразований при расчете простых цепей постоянного тока.
3)Метод непосредственного применения законов Кирхгофа для расчета сложных цепей постоянного тока.
4)Система уравнений для расчета сложной цепи постоянного тока методом контурных токов.
5)Система уравнений для расчета сложной цепи постоянного тока методом узловых потенциалов напряжений.
6)Формулы среднего и действующего значений синусоидального тока.
7)Свойства p-n перехода.
8)Анализ работы цепи с индуктивным сопротивлением при включении под синусоидальное напряжение.
9)Анализ работы цепи с емкостным сопротивлением при включении под синусоидальное напряжение.
10)Анализ работы цепи и строить векторную диаграмму при последовательном соединении R, L, C.
11)Анализ работы цепи и строить векторную диаграмму при параллельном соединении R, L, C.
12)Построить треугольник сопротивлений и выразить связь между r, x, Z и углом сдвига фаз.
13)Построить треугольник проводимостей и выразить связь между g, b, Y и углом сдвига фаз.
14)Законы Ома и Кирхгофа для цепей переменного тока.
15)Объяснить и анализировать режим резонанса напряжений в электрической цепи.
16)Объяснить и анализировать режим резонанса токов в электрической цепи.
17)Построить треугольник мощностей и выводить формулы активной, реактивной и полной мощностей.
18)Определить зависимость между фазными и линейными напряжениями и токами при соединении трехфазной системы "звездой".
19)Определить зависимость между фазными и линейными напряжениями и токами при соединении трехфазной системы "треугольником".
20)Применить закон полного тока для анализа магнитной цепи.
21)Применить законы Ома и Кирхгофа для анализа магнитной цепи.
22)Объяснить устройство и принцип действия однофазного трансформатора.
23)Составить схему замещения трансформатора и определять ее параметры.
24)Определить потери энергии в трансформаторе и КПД.
25)Объяснить принцип создания вращающегося магнитного поля.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Задача № 1.1.

2) Задача № 1.2.

3) Задача № 1.3.

4) Задача № 1.4.

5) Задача № 1.5.

6) Задача № 1.6.

7) Задача № 1.7.

8) Задача № 2.1.

9) Задача № 2.2.

10)Задача № 2.3.

11)Задача № 2.4.

12)Задача № 2.5.

13)Задача № 2.6.

14)Задача № 2.7.

15)Задача № 3.1.

16)Задача № 3.2.

17)Задача № 3.3.

18)Задача № 3.4.

19)Задача № 3.5.

20)Задача № 3.6.

21)Задача № 3.7.

22)Задача № 4.1.

23)Задача № 4.2.

24)Задача № 4.3.

25)Задача № 4.4.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет ОПК-3 4 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет ПК-18 4 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Электротехника в 2 частях Ч1 и Ч2. Издание 3 переработанное и дополненое. Учебное пособие для академических бакалавриатов под ред. Хотунцова Ю. Л. ЭБС Юрайт
2 Теоретические Основы Электротехники . Сборник задач. Издание 2 исправленное и дополненое. Учебное пособие для академических бакалавриатов . ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Микаэльян Е.Ю. Электротехника. Электрические цепи постоянного и переменного тока: учебно-методическое пособие (методические указания для выполнения лабораторных работ). / Е.Ю. Микаэльян, А.В. Безуглый; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. –26 с.: ил. – Библиогр.: с. 106.Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
2 Микаэльян Е.Ю. Исследование различных схем выпрямления / Е.Ю.Микаэльян, М.А. трубицин, А.В.Костюков. ФГБОУ ВО РГУПС. -Ростовн/Д, 2016. -12с.Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
3 Осипов В.А. Электротехника. Основы электроники / В.А. Осипов, М.А. Трубицин. ФГБОУ ВО РГУПС. ¬ Ростов н/Д, 2017. ¬ 25 с.: ил.Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
4 Логунова П.А. Исследование однофазных трансформаторов: учебно-методическое пособие к лабораторной работе / П.А. Логунова, Е.Ю. Микаэльян; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 20 с.: Библиогр.: с. 19.Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
5 Шляхова Л.А. Электротехника. Электрические машины и аппараты :учебно-методическое пособие к лабораторным работам. / Л.А. Шляхова, О.Г. Лукашевич; ФГБОУ ВО РГУПС. ¬ Ростов н/Д, 2017 ¬ 21 с.: ил.Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
6 Безуглый А.В.Электротехника и электроника: учебно-методическое пособие к практическим занятиям/ А.В. Безуглый, Е.Ю. Микаэльян; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 47 с. ил.Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лукашевич О.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Общая электротехника и электроника". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Микаэльян Е.Ю. Электроника и электротехника: учебное пособие. Ч1 /Микаэльян Е.Ю.,А.А. Капкаев; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017, - 108с.Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48211.