РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Мониторинг наземных транспортно-технологических средств"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

15.03.03 Прикладная механика

Программа прикладного бакалавриата

Вычислительная механика и компьютерный инжиниринг

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н. Озябкин Андрей Львович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Мониторинг наземных транспортно-технологических средств" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., проф. Лукьянов Александр Дмитриевич, Заведующий кафедрой "Автоматизации производственных процессов", ФГБОУ ВО Донской Государственный технический университет.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Мониторинг н т с_Б_15.03.03_во_4_ТМТ_п39409_48167.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Мониторинг наземных транспортно-технологических средств".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Мониторинг наземных транспортно-технологических средств" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Вычислительная механика и компьютерный инжиниринг".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Динамика и прочность машин", "Методы физико-математического моделирования наземных транспортно-технологических средств", "Управление наземными транспортно-технологическими средствами";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные соотношения и алгоритм вычислительной механики; приемы работы с компьютером как средством управления информацией для решения задач в области прикладной механики; системы компьютерной математики для решения задач в области прикладной механики

Умеет: обосновывать проекты машины и конструкций, наличие соответстваующих систем управления, на основе мониторинга наземных транспортно-технологических средств

Имеет навыки: навыками применения методов математического и компьютерного моделирования механических систем и процессов; навыками применения компьютеров как средства управления информацией для решения задач в области прикладной механики

ПК-13 - готовностью участвовать в работах по технико-экономическим обоснованиям проектируемых машин и конструкций, по составлению отдельных видов технической документации на проекты, их элементы и сборочные единицы

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Мониторинг наземных транспортно-технологических средств" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теоретическая механика", "Теория механизмов и машин", "Физика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ТИБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 38 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 61   61
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 61   61
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 38 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Общие динамические свойства наземных транспортно-технологических средств. (Компетенция/и ПК-13)

1.1. Динамическая модель системы: 1) Дифференциальное, характеристическое уравнения 2) Корни характеристического уравнения 3) Характеристики колебательных систем 4) Характеристики апериодических систем 5) Характеристики автоколебательных систем 6) Характеристики параметрических систем 7) Характеристики систем при резонансе и вблизи него 8) Уравнения систем в терминах пространства состояний.

1.2. Метод фазового пространства: 1) Фазовая траектория 2) Фазовый портрет 3) Векторное поле 4) Фазовая плоскость 5) Метод изоклин 6) Типы особых точек 7) Зависимость фазовой траектории от вида переходного процесса.

1.3. Частотные характеристики систем: 1) Передаточная функция одноконтурных и многоконтурных систем 2) Преобразования Лапласа и Фурье 3) Амплитудочастотная, фазочастотная и амплитудно-фазочастотная характеристики 4) Логарифмические частотные характеристики 5) Частотные критерии качества переходных процессов.

1.4. Временные, корневые и интегральные характеристики систем: 1) Переходная характеристика и её характеристики 2) Определение переходной характеристики по частотной характеристике 3) Импульсная функция и её характеристики 4) Определение импульсной функции по амплитудно-фазочастотной характеристике 5) Корневой метод анализа качества 6) Интегральные оценки систем.

2. Структурные преобразования и устойчивость систем. (Компетенция/и ПК-13)

2.1. Характеристики систем: 1) Понятие структурной схемы 2) Область применения структурных схем 3) Элементы структурных схем 4) Временные и частотные характеристики типовых звеньев 5) Структурные преобразования.

2.2. Понятия и определения устойчивости: 1) Общее условие устойчивости трибосистемы 2) Критерии устойчивости систем (корневые, частотные, логарифмические, временные, интегральные) 3) Области и запасы устойчивости 4) Метод Д-разбиений 5) Функции Ляпунова.

3. Синтез динамических характеристик систем. (Компетенция/и ПК-13)

3.1. Задачи синтеза систем регулирования или управления: 1) Условия наблюдаемости, управляемости, стабилизируемости 2) Синтез корректирующих звеньев 3) Желаемые логарифмические характеристики.

3.2. Определение параметров корректирующих звеньев: 1) Расчет передаточной функции корректирующего звена 2) Влияние возмущений и помехи измерения на свойства системы 3) Общая характеристика типовых регуляторов (пропорционального (П-), пропорционально - дифференциального (ПД-), пропорционально - интегрального (ПИ-), пропорционально - интегрально-дифференциального (ПИД-).

4. Нелинейные фрикционные системы. (Компетенция/и ПК-13)

4.1. Методы исследования фрикционных систем: 1) Общая характеристика нелинейных систем 2) Виды статических нелинейных элементов 3) Исследование фазовых портретов систем 4) Методы анализа нелинейных систем (методы Ляпунова, метод абсолютной устойчивости, метод гармонического баланса).

4.2. Анализ и синтез характеристик фрикционных подсистем: 1) Критерии устойчивости нелинейных систем (Попова, Пальтова, Пуша) 2) Нелинейная модель фрикционных подсистем – частотная передаточная функция 3) Анализ упругих, диссипативных и инерционных свойств фрикционной системы по амплитудно-фазочастотным характеристикам 4) Определение оценок качества фрикционной системы 5) Идентификация пороговых значений оценок 6) Разработка алгоритма управления трибосистемы или регулирования её параметров.

4.3. Идентификация триботермодинамики систем: 1) Существующие методы идентификации максимальных контактных температур 2) Определение значений номинальной, контурной и фактической площади касания и контактного давления 3) Метод измерения фактической площади касания по проводимости электрического тока 4) Метод экспериментальной триботермодинамики 5) Идентификация максимальных контактных температур и температуры вспышки методом экспериментальной триботермодинамики.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   15
2 4 4   15
3 4 4   15
4 4 4   16
Итого 16 16   61
В т.ч. по интерактивным формам 2 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Составление и решение дифференциальных уравнений движения различных механических систем с несколькими степенями свободы в MathCAD 2
Построение фазовых портретов триботехнических систем. Идентификация особых точек и вида переходного процесса 2
2 Математическая модель одноконтурной системы в пространстве состояний и её связь с дифференциальными уравнениями, построение структурной схемы и устранение перекрёстных связей 2
Анализ временных, частотных и интегральных оценок качества, устойчивости одноконтурной системы в MathCAD 2
3 Построение логарифмической амплитудочастотной характеристики объекта, идентификация параметров системы и построение желаемой логарифмической амплитудочастотной характеристики 2
Расчет передаточной функции корректирующего звена, подбор характеристик типовых регуляторов: пропорционально - дифференциального (ПД-) 2
4 Построение амплитудо-фазочастотных характеристик по значениям комплексной частотной передаточной функции фрикционной системы. Анализ упругих, диссипативных, инерционных свойств триботехнической системы. Определение численных оценок запаса устойчивости по амплитуде и фазе, интегральных оценок величины диссипации и степени диссипации, наблюдаемости, управляемости системы 2
Идентификация пороговых значений оценок амплитудо-фазочастотных характеристик. Кратковременное и долговременное прогнозирование динамики системы. Разработка алгоритма управления триботехнической системы или регулирования её параметров 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Подготовка доклада на тему: "Определение динамических характеристик наземных транспортно-технологических средств" 15
2 Подготовка доклада на тему: "Структурные преобразования систем" 15
3 Подготовка доклада на тему: "Синтез динамических характеристик систем" 15
4 Подготовка доклада на тему: "Определение характеристик типовых регуляторов" 16

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Амплитудо-фазочастотный анализ критических состояний фрикционных систем [Текст] : монография / В.В. Шаповалов, А.В. Челохьян, И.В. Колесников и др. ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2010. - 382 с. НТБ РГУПС
2 Латышенко, К. П. Общая теория измерений [Электронный ресурс] : учебное пособие / К. П. Латышенко. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Вузовское образование, 2019. — 300 c. ЭБС IPRBooks

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ПК-13 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-13 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчёт частот и форм собственных колебаний, оценка временных и частотных характеристик механической системы, моделирование временных воздействий, оценка устойчивости, определение наблюдаемости, управляемости системы, подбор управляющего регулятора механической системы при поступательном движении (280 вариантов);

расчёт частот и форм собственных колебаний, оценка временных и частотных характеристик механической системы, моделирование временных воздействий при угловых колебаниях системы, оценка устойчивости, определение наблюдаемости, управляемости системы, подбор управляющего регулятора механической системы (280 вариантов).


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) основные методы расчетов на динамику и устойчивость
2) основные уравнения аналитической динамики и теории колебаний, теории упругости
3) Методы составления дифференциальных и характеристических уравнений
4) Методы определения корней характеристического уравнения
5) Динамические характеристики систем
6) Характерные виды движения систем
7) Методы составления матричных дифференциальных уравнений и характеристических определителей
8) Характеристики систем при резонансе и вблизи него
9) Метод касательных при линеаризации нелинейных триботехнических систем в окрестности рабочей точки
10) Метод секущих при линеаризации нелинейных триботехнических систем в окрестности рабочей точки
11) Использование разложения в ряд Тейлора при линеаризации нелинейных триботехнических систем в окрестности рабочей точки
12) Метод гармонической линеаризации
13) Метод статистической линеаризации
14) Метод определения передаточной функции одноканальных систем
15) Метод определения передаточных матриц многоканальных систем
16) Методы анализа качества переходных процессов по частотным характеристикам триботехнических систем
17) Корневой метод анализа качества триботехнических систем
18) Интегральные оценки триботехнических систем
19) Элементы структурных схем
20) Характеристики типовых звеньев: пропорционального, интегрирующего, идеального дифференцирующего, апериодического, колебательного, консервативного
21) Общее условие устойчивости триботехнических систем
22) Критерии устойчивости систем (корневые, частотные, логарифмические, временные, интегральные)
23) Метод Д-разбиений
24) Функции Ляпунова для линейных и нелинейных триботехнических систем
25) Условия управляемости, наблюдаемости, стабилизируемости
26) Частотный метод синтеза корректирующих звеньев
27) Влияние возмущений и помехи измерений на свойства триботехнических систем
28) Общие характеристики типовых регуляторов (пропорционального (П-), пропорционально - дифференциального (ПД-), пропорционально - интегрального (ПИ-), пропорционально - интегрально-дифференциального (ПИД-)
29) дифференциальное и интегральное исчисления
30) гармонический анализ нелинейных колебаний
31) дифференциальные уравнения
32) функции комплексного переменного
33) теорию вероятностей и математическую статистику
34) основные физические явления и законы
35) основные физические величины и физические константы, их определение и единицы их измерения
36) системы компьютерной математики для решения задач в области прикладной механики
37) основные методы расчетов на прочность, жесткость, динамику и устойчивость, долговечность машин и конструкций, трение и износ узлов машин
38) основные уравнения аналитической динамики и теории колебаний, теории упругости
39) основные методы, соотношения и алгоритмы вычислительной механики
40) физико-механические характеристики материалов и методы их определения
41) Общие характеристики нелинейных систем
42) Виды статических нелинейных элементов
43) Метод Ляпунова анализа нелинейных систем
44) Метод абсолютной устойчивости нелинейных систем
45) Метод гармонического баланса нелинейных систем
46) Критерии устойчивости нелинейных систем (Попова, Пальтова, Пуша)
47) Преобразования Лапласа и Фурье
48) Алгоритм управления триботехнической системы или регулирования её параметров
49) Существующие методы идентификации максимальных контактных температур
50) Метод измерения фактической площади касания по проводимости электрического тока
51) Метод экспериментальной триботермодинамики
52) дифференциальное и интегральное исчисления
53) гармонический анализ нелинейных колебаний

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) оценивать ресурс машин и конструкций
2) проводить экспериментальные исследования свойств материалов, деталей машин и элементов конструкций
3) оценивать динамические характеристики по фазовым траекториям на фазовой плоскости
4) оценивать переходные процессы по фазовым траекториям триботехнических систем
5) оценивать триботехнические и трибоспектральные характеристики триботехнических систем
6) оценивать переходные характеристики триботехнических систем
7) оценивать импульсные функции триботехнических систем
9) определять переходную характеристику по вещественной частотной характеристике
10) определять импульсную функцию по амплитудо-фазочастотной характеристике
11) определять количественные оценки процессов триботехнических систем: ошибку регулирования (динамическая, установившаяся, статическая, скоростная), время переходного процесса, перерегулирование, показатель колебательности
12) выполнять структурные преобразования триботехнических систем
13) определять быстродействие исполнительных корректирующих устройств на комплексной плоскости для предотвращения потери устойчивости триботехнической системы
14) определять области и запасы устойчивости триботехнических систем
15) Строить логарифмические амплитудочастотные характеристики объекта и идентифицировать параметры системы
16) Строить желаемые логарифмические амплитудочастотные характеристики триботехнических систем
17) Рассчитывать нелинейную математическую модель фрикционных подсистем – частотную комплексную передаточную функцию
18) Анализировать амплитудофазочастотоные характеристики нелинейных моделей триботехнических систем – их упругих, диссипативных и инерционных свойств
19) Определять статистические и интегральные оценки амплитудо-фазочастотных характеристик
20) Идентифицировать пороговые значения статистических и интегральных оценок амплитудо-фазочастотных характеристик
21) Определять значения номинальной, контурной и фактической площади касания и контактного давления
22) Идентифицировать максимальные контактные температуры и температуры вспышки методом экспериментальной триботермодинамики
23) Выполнять расчет передаточной функции корректирующего звена
24) применять вероятностные и статистические методы к оценке точности измерений и испытаний
25) проводить расчеты деталей машин и элементов конструкций на основе методов теории колебаний
26) оценивать ресурс машин и конструкций
27) проводить экспериментальные исследования свойств материалов, деталей машин и элементов конструкций
28) применять компьютеры как средство управления информацией для решения задач в области прикладной механики

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) навыками применения методов математического и компьютерного моделирования механических систем и процессов.

2) навыками проведения экспериментальных исследований.

3) навыками применения компьютеров как средства управления информацией для решения задач в области прикладной механики.

4) навыками проведения физического эксперимента, обработки и интерпретирования результатов измерений.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Теория подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования [Текст] : учеб. пособие для вузов : в 2 ч. Ч. I / В. В. Шаповалов, И. В. Колесников ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 368 с. ЭБС РГУПС
2 Теория подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования [Текст] : учеб. пособие : В 2 ч. Ч. II / В. В. Шаповалов, И. В. Колесников ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 203 с. ЭБС РГУПС
3 Шаповалов, В. В. Управление наземными транспортно-технологическими средствами : учебник / В. В. Шаповалов и др. – М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. – 263 с. УМЦ ЖДТ
4 Шаповалов, В. В. Мониторинг наземных транспортно-технологических средств : учебник / В. В. Шаповалов и др. – М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. – 221 с. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Федотов, А. В. Основы теории автоматического управления [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. В. Федотов. — Электрон. текстовые данные. — Омск : Омский государственный технический университет, 2012. — 279 c. ЭБС IPRBooks
2 Транспортная триботехника [Текст] : учеб. пособие. Т. III. Динамический мониторинг мобильных фрикционных систем / В.В. Шаповалов, А.М. Лубягов, А.А. Зарифьян, И.В. Колесников; ред. В.В. Шаповалов ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 402 с. ЭБС РГУПС
3 Теоретические основы динамического мониторинга фрикционных мобильных систем [Текст] : монография / А.Л. Озябкин ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 263 с. ЭБС РГУПС
4 Умняшкин, С. В. Основы теории цифровой обработки сигналов [Электронный ресурс] : учебное пособие / С. В. Умняшкин. — Электрон. текстовые данные. — М. : Техносфера, 2016. — 528 c. ЭБС IPRBooks
5 Журнал "Трение и износ", выходит 12 раз в год НТБ РГУПС
6 Аверченков, В. И. Основы математического моделирования технических систем [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. И. Аверченков, В. П. Федоров, М. Л. Хейфец. — Электрон. текстовые данные. — Брянск : Брянский государственный технический университет, 2012. — 271 c. ЭБС IPRBooks
7 Тихонов А.Ф. Автоматизация строительных и дорожных машин [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Ф. Тихонов, С.Л. Демидов, А.Н. Дроздов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 254 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Озябкин А.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Мониторинг наземных транспортно-технологических средств". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Федотов, А. В. Основы теории автоматического управления [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. В. Федотов. — Электрон. текстовые данные. — Омск : Омский государственный технический университет, 2012. — 279 c. ЭБС IPRBooks
3 Инженерные расчеты на ЭВМ математических моделей на транспорте [Текст] : учеб. пособие / В.В. Шаповалов, А.Л. Озябкин, П.Н. Щербак, И.А. Майба ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 1998. - 104 с. ЭБС РГУПС
4 Шаповалов, В. В. Моделирование механических транспортных систем [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для выполнения практических занятий, контрольных и курсовых работ / В. В. Шаповалов, А. Л. Озябкин, В. Г. Рубан ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 275 с. ЭБС РГУПС
5 Третьяк, Л. Н. Основы теории и практики обработки экспериментальных данных [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. Н. Третьяк, А. Л. Воробьев. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 216 c. ЭБС IPRBooks

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Озябкин А.Л. Программа "трибоспектральная идентификация", реализующая алгоритмы корреляционного, спектрального, долеоктавного, кепстрального анализа и трибоспектральной идентификации динамических систем (анализа, прогнозирования системы и автоматизированного управления или регулирования параметрами системы) О
3 Исследовательские стенды: «Катковый стенд», «Установка возвратно-поступательного движения», СМТ-1, ИИ-5018 и программно-исследовательский комплекс ZetLAB О
4 Математическое программное обеспечение для выполнения инженерных расчётов Mathcad, лиц. № 2458499 И
5 Программное обеспечение с открытым исходным кодом для численного расчета Scilab 6.0.0 (бесплатный аналог Matlab). Выпущен в соответствии с условиями GNU General Public License (GPL) версии 2.0. До этой версии Scilab лицензировался в соответствии с лицензией CeCILL v2.1 и по-прежнему доступен в таких условиях. Бесплатный режим доступа для скачивания и установки программного обеспечения: http://www.scilab.org/en/download/latest И
6 Программный комплекс “Моделирование в технических устройствах” (“МВТУ”) - современная среда интеллектуального САПР, предназначенная для детального исследования и анализа нестационарных процессов в системах автоматического управления, в ядерных и тепловых энергоустановках, в следящих приводах и роботах, в любых технических системах, описание динамики которых может быть реализовано методами структурного моделирования. Является альтернативой программным продуктам SIMULINK, VisSim, MATRIXx и др. Бесплатный режим доступа и скачивания программного обеспечения: http://mvtu.power.bmstu.ru/ О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование.

Универсальный стенд "Подвижной состав - путь".

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48167.