РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Основы социального государства"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Программа академического бакалавриата

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.и.н., доц. Багрова Наталья Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Основы социального государства" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.плт.н., доц. Поцелуев Сергей Петрович, зав. кафедрой теоретической и прикладной политологии, ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Основы с г_Б_43.03.02_во_3_ГМУ_п39431_48165.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы социального государства".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы социального государства" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Политология", "Правоведение";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: особенности социальной политики российского государства, действие социальных стандартов, направленных на качество жизни;основы права в различных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, международного и российского права

Умеет: анализировать гражданскую и мировоззренческую позицию в обществе, формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности; использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, международного и российского права

Имеет навыки: использования общеправовых знаний в различных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, международного и российского права

ОК-6 - способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, международного и российского права

Место дисциплины 1Б.Б "Основы социального государства" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История", "Социология".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5   5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 120     120
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 108     108
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 15 2 142
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Сущность, принципы и модели социального государства. Концепция социального государства Российской Федерации. (Компетенция/и ОК-6)

1.1. 1.1 Процесс возникновения, становления и развития социального государства. Главные цели и задачи социального государства: 1) Процесс возникновения, становления и развития социального государства: краткая история мирового опыта. Особенности функционирования и причины кризиса «государства всеобщего благоденствия» (уроки развитых стран). 2) Современные представления о социальном государстве. Главные цели и задачи социального государства. Основные функции социального государства. 3) Принципы социального государства. Важнейшие признаки социального государства. Модели социального государства.

1.2. Основные положения Концепции социального государства Российской Федерации. Критерии оценки и механизмы реализации. Приоритеты современного этапа развития российского государства: 1) Основные положения Концепции социального государства Российской Федерации. Важнейшие факторы и условия становления в России социального государства. Приоритеты современного этапа развития российского государства. 2) Государственно–правовое устройство РФ. Конституция РФ – как основной закон в РФ. Правовое положение России. Правовое положение субъектов РФ. Правовое положение муниципальных образований. Основы конституционного строя РФ, основные права и свободы человека 3) Права личности в РФ. Права и свободы человека и гражданина. Особенности социальных прав человека. Социальные права человека. Структура, сущность, право на социальное обеспечение. Гарантии обеспечения социальных прав.

2. Экономическая основа социального государства. Социальное рыночное хозяйство как ресурсная база социального государства. (Компетенция/и ОК-6)

2.1. Мировой опыт развития социального рыночного хозяйства: уроки развитых стран. Основные элементы социального рыночного хозяйства: Участие социального государства в регулировании деятельности субъектов рыночных отношений. Проведение политики доходов и расходов государства в интересах всего общества. 2) Роль социально ответственного бизнеса в обеспечении эффективности социального рыночного хозяйства.

2.2. Формирование в России социального рыночного хозяйства. Компромисс между темпами экономического роста и динамикой социальных показателей: 1) Оценка современного уровня российской экономики с позиций ее соответствия требованиям социального рыночного хозяйства. Обоснование курса на инновационное развитие российской экономики в условиях поэтапного построения в России социального государства. 2) Производительные силы и производственные отношения в социальном государстве. Система распределения в социальном государстве. Стандарты качества жизни в социальном государстве.

3. Правовая основа социального государства. (Компетенция/и ОК-6)

3.1. Сущность политической демократии. Гражданское общество и его отношения с социальным государством. Экономическая демократия: 1)Сущность политической демократии. Гражданское общество и его отношения с социальным государством. Экономическая демократия.

3.2. Процесс формирования правовой основы социального государства в Российской Федерации: анализ тенденций. Современное социальное право и социальное законодательство РФ: 1) Правовая защита интересов человека и семьи. Конституция РФ о правах и свободах человека и гражданина 2) Пенсионное обеспечение. Пенсионная система Российской Федерации. Общая характеристика современной пенсионной системы РФ.

3.3. Государственная социальная помощь. Социальное обслуживание населения в РФ: 1) Трудовые пенсии: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца. 2) Общие вопросы обеспечения пособиями компенсационными выплатами 3). Социальное страхование в РФ. Социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 4). Пособия гражданам, имеющим детей. Государственная социальная помощь. Социальное обслуживание населения в РФ. 5) Медицинское обслуживание в РФ.

4. Социальная политика социального государства: основные цели, направления и механизмы. (Компетенция/и ОК-6)

4.1. Важнейшие направления социальной политики социального государства (из опыта развитых стран и современной России): 1) Система социальных стандартов как основа социальной политики социального государства. 2) Принципы осуществления социальной политики социального государства. Субъекты социальной политики социального государства. Уровни социальной политики социального государства.

4.2. Социальная ответственность органов власти и управления. Приоритеты государственной социальной политики: 1) Социальная ответственность органов власти и управления. Приоритеты государственной социальной политики. 2) Особенности реализации социальной политики в учреждениях социальной инфраструктуры. Социальная защита населения: формы и методы.

4.3. Социальная политика деловых организаций как выражение социальной ответственности бизнеса: 1) «Внешняя» и «внутренняя» социальная политика бизнес-структр. Социальная ответственность граждан. 2) Оценка эффективности социальной политики социального государства.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   14
2 4 8   14
3 4 8   14
4 4 8   15
Итого 16 32   57
В т.ч. по интерактивным формам 10 10    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 1.Понятие, сущность, признаки социального государства. 2.Функции социального государства. 3.Принципы социального государства. 4.Процесс возникновения, становления и развития социального государ-ства: краткая история мирового опыта. 8
2 1 Понятие и роль социоэкономики в постиндустриальном информацион-ном обществе. 2 Мировой опыт развития социального рыночного хозяйства: уроки раз-витых стран. Важнейшие функции и критерии эффективности социального ры-ночного хозяйства. 3 Участие социального государства в регулировании деятельности субъ-ектов рыночных отношений. 4 Сущность и особенности мирового экономического кризиса 2008–2010 гг. Долговой кризис США, Германии, Швеции, Франции. Трансформация моде-лей социального государства в промышленно развитых странах. 5 Оценка современного уровня российской экономики с позиций ее соот-ветствия требованиям социального рыночного хозяйства. 8
3 1.Социальная природа российского конституционного права. 2.Понятие и признаки Конституции как основного закона. 3.Человек, его права и свободы – высшая ценность государства. 4.Конституционные характеристики РФ. Основы конституционного строя РФ. 5.Разделение властей в Российской Федерации – важнейший признак со-циального государства. 6.Основы организации государственной власти и местного самоуправле-ния. 8
4 Сущность социальной политики социального государства. 2 Важнейшие направления социальной политики социального государства (из опыта развитых стран и современной России). 3 Система социальных стандартов как основа социальной политики соци-ального государства. 4 Уровень и качество жизни как важнейшие социальные категории, си-стема их показателей и индикаторов 5 Широкое и узкое толкование уровня жизни. Рост качества жизни насе-ления как основная цель социальной политики государства. 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 1 Демократический режим власти как механизм реализации политической демо-кратии. 2 Понятие и виды социальных норм. 3 Роль права в социально-экономическом развитии общества. 4 Основные виды источников права. 5 Правовые системы народов мира. 6 Роль государства в обеспечении правовой защищенности человека и гражданина. 14
2 1 Перспективы развития социального государства после кризиса 2008/2010 гг. 2 Сущность неолиберальной теории социальной рыночной экономики. 3 Сущность теории экономической нейтральности конституции. 4 Сущность теории открытости конституции. 14
3 1 Основные этапы конституционно-правового развития России. 2 Процесс формирования правовой основы социального государства в Российской Федерации: анализ тенденций. 3 Сущность политической демократии. 4 Государственные гарантии прав и свобод человека и гражданина. 5 Понятие и признаки правового государства. 6 Конституционные индикаторы социального государства. 14
4 1 Потребительская корзина в современной России: понятие, состав, анализ. 2 Доходы и совокупные доходы населения: состав и структура. 3 Понятие бедности: абсолютная и относительная бедность. Формы бед-ности. 4 Особенности социальной политики современных развитых стран. 5 Рост качества жизни населения региона как одна из основных целей со-циальной политики государства 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 108 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Багрова, Н. А. Основы социального государства [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н. А. Багрова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 36 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

вариант 1) 1. Правовая защита интересов семьи. 2. Роль общественных институтов в решении задач государственной социальной политики;

вариант 2) 1. Развитие социального государства в России и за рубежом 2. Обеспечение социальных гарантий в сфере образования;

вариант 3) 1. Социальная ориентация различных типов государства 2. Обеспечение трудовых прав граждан РФ;

вариант 4) 1. Конституционно-правовые основы социального государства 2. Место и роль государства в регулировании справедливого распределения дохода между трудом и капиталом;

вариант 5) 1. Региональные особенности при формировании экономической политики в социальном государстве 2. Условия функционирования и современные интерпретации и концепции социального государства;

вариант 6) 1. Социальное партнерство как метод регулирования социально-трудовых отношений 2. Условия функционирования и современные интерпретации концепции социального государства;

вариант 7) 1.Понятие и признаки социального государства 2. Пенсионная система и ее реформы в Российской Федерации;

вариант 8) 1. Приоритеты социального государства в современной Российской Федерации 2. Стабилизация демографической ситуации в РФ;

вариант 9) 1. Принципы и функции социального государства 2. Государственные гарантии прав и свобод человека и гражданина;

вариант 10) 1. Экономические основы социального государства 2. Система распределения в социальном государстве.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Государство, понятие, признаки. Типология государства.
2) Социальное государство: условия возникновения, признаки и этапы развития.

3) Гражданское общество: определение, понятие, признаки. Гражданское общество и его отношения с социальным государством: уроки развитых стран
4) Социальное государство и гражданское общество в современной России.
5) Форма правления: понятие, характеристика видов.
6) Понятие и виды форм государственного устройства.
7) Политический режим: определение, разновидности, черты.
8) Причины правонарушений в обществе. Понятие правонарушения, его виды.
9) Цели, понятие, виды юридической ответственности. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие юридическую ответственность.
10) Основы конституционного строя Российской Федерации.
11) Личные, социально-экономические и политические права граждан РФ.
12) Разделение властей в РФ. Федеральное Собрание, Правительство РФ, Судебная власть.
13) Конституционно-правовые основы местного самоуправления.
14) Принципы социального государства.
15) Функции социального государства.
16) Социальная основа заключения трудового договора
17) Понятие и виды трудовых пенсий
18) Заработная плата: понятие, виды, правовое регулирование.
19) Понятие и виды пособий в Российской Федерации
20) Стандарты качества жизни в социальном государстве
21) Роль и место профсоюзов в выработке и осуществлении социальной политики.
22) Деятельность МОТ и других международных организаций по формированию норм социальной ориентации.
23) Социальная основа семейного законодательства. Заключение и расторжение брака
24) Социальная основа семейного законодательства. Права и обязанности родителей и детей.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определить социальную основу семейного законодательства (усыновление, удочерение, опека, попечительство,
2) Определить социальную основу регулирования рабочего времени и времени отдыха
3) Проанализировать политику занятости трудоспособного населения в социальном государстве.
4) Сформулировать социальную основу расторжения трудового договора
5) Выделить приоритеты Российского государства в решении главных социальных проблем (в сфере занятости, доходов, социальной защиты населения, охраны окружающей среды, в формировании социокультурной среды, в социальном обслуживании, в региональной социальной политике).
6) Обобщить меры по стабилизации демографической ситуации в РФ и анализировать опыт зарубежных стран в этой сфере
7) Проанализировать социальную политику Российской Федерации в сфере образования
8) Проанализироватьпроблемы трудовых отношений, занятости и миграция населения. Давать характеристику политике занятости трудоспособного населения в социальном государстве
9) Раскрыть социальное партнерство как принцип социального государства
10) Проанализировать национальные проекты Российской Федерации (сущность, проблемы, первые результаты)

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Охарактеризовать категории: «государство», «социальная защита», «социальное государство».

2) Охарактеризовать категории: «гражданское общество», «правовое государство», «форма правления».

3) Охарактеризовать категории: «федеративное государство», «унитарное государство», «политический режим».

4) Охарактеризовать категории: «право», «закон», «социальная политика», «минимальный размер оплаты труда».

5) Охарактеризовать категории: «социальная норма», «светское государство», «личные права граждан».

6) Охарактеризовать категории: «политические права граждан», «социально-экономические права граждан», «гражданство».

7) Охарактеризовать категории:«легитимность государственной власти», «местное самоуправление», «обязательное социальное страхование».

8) Охарактеризовать категории:«система социальной поддержки», «социальное партнерство»,.

9) Охарактеризовать категории:«социальная ответственность бизнеса», «правонарушение», «юридическая ответственность».


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 3 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Маргулян, Я. А. Основы социального государства : учебное пособие для академического бакалавриата / Я. А. Маргулян. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 178 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07234-1 ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Социальная политика : учебник для академического бакалавриата / Е. И. Холостова [и др.] ; под редакцией Е. И. Холостовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 395 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01572-0 ЭБС Юрайт
2 Багрова, Н. А. Основы социального государства [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н. А. Багрова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 36 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Багрова Н.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы социального государства". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Багрова, Н. А. Основы социального государства [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н. А. Багрова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 36 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48165.