РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Гражданское право и процесс"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Правовые основы логистики и управления цепями поставок"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.02 Менеджмент

Программа прикладного бакалавриата

Логистика и управление цепями поставок

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н., доц. Скворцова Татьяна Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Правовые основы логистики и управления цепями поставок" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Гражданское право и процесс".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ю.н., проф. Позднышов Алексей Николаевич, декан, ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Правовые о л и у ц п_Б_38.03.02_во_3_ГПП_п39486_48160.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Правовые основы логистики и управления цепями поставок".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Правовые основы логистики и управления цепями поставок" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Логистика и управление цепями поставок".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Транспортное право";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: об основах поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности, связанных с предметом, методом правового регулирования, источниками права, субъектами предпринимательской деятельности, реализационными договорами.

Умеет: осуществлять поиск, анализ и использование нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности, связанных с предметом, методом правового регулирования, источниками права, субъектами предпринимательской деятельности, реализационными договорами.

Имеет навыки: поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности, связанных с предметом, методом правового регулирования, источниками права, субъектами предпринимательской деятельности, реализационными договорами.

ОПК-1 - владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

Знает: документальное оформление решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений, связанных с исполнением посреднических договоров и транспортных договоров

Умеет: документально оформить решения в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений, связанных с исполнением посреднических договоров и транспортных договоров

Имеет навыки: документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений, связанных с исполнением посреднических договоров и транспортных договоров

ПК-8 - владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Правовые основы логистики и управления цепями поставок" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Правоведение".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДМБ, ЗМБ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   29 64
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 87   29 58
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 34 74
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Понятие предмета и метода правового регулирования. Источники права: понятие и виды. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Понятие предмета и метода правового регулирования: 2) Источники права: понятие и виды.

2. Субъекты предпринимательской деятельности. (Компетенция/и ОПК-1)

2.1. Понятие предпринимательской деятельности: 1) Индивидульные предприниматели как субъекты предпринимательской деятельности. 2) Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности.

3. Реализационные договоры. (Компетенция/и ОПК-1)

3.1. Договор поставки: понятие, особенности: 2) Договор контрактации: понятие, особенности.

4. Посреднические договоры. (Компетенция/и ПК-8)

4.1. Понятия посредничества и представительства: 2) Договор поручения: понятие содержание. 3) Договор комиссии: понятие, содержание. 4) Агентский договор: понятие, содержание.

5. Транспортные договоры. (Компетенция/и ПК-8)

5.1. Перевозки железнодорожным транспортом: 2) Перевозки автомобильным транспортом. 3) Перевозки внутренним водным транспортом. 4) Перевозки морским транспортом. 5) Перевозки воздушным транспортом. 6) Перевозки в прямом смешанном сообщении. 7) Международные перевозки.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4   2
2 2 4   7
3 2 6   12
4 2 4   6
5 8 14   22
Итого 16 32   49
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 1.Понятие предмета правового регулирования. 2. Понятие метода правового регулирования. 3. Виды методов правового регулирования. 4. Понятие "источник права". 5. Виды источников права. 4
2 1. Субъекты предпринимательской деятельности. 2. Законодательство о регистрации субъектов предпринимательской деятельности. 4
3 1. Реализационные договоры: общая характеристика и виды. 2. Составление протокола разногласий к договору. 6
4 1. Посреднические договоры: общая характеристика и виды. 2. Составление претензии. 4
5 1. Транспортные договоры: общая характеристика и виды. 2. Правовое регулирование перевозки различными видами транспорта. 3. Международная перевозка: понятие и признаки. Источники правового регулирования. 14

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Предмет правового регулирования как первичный критерий деления права на отрасли. Понятие метода правового регулирования. Виды методов. Понятие «источник права». Иерархия источников права. 2
2 Понятие предпринимательской деятельности. Признаки предпринима-тельской деятельности. Виды субъектов предпринимательской деятельности. Правовой статус индивидуального предпринимателя. Понятие и признаки юридического лица. Виды юридических лиц. 7
3 Договор поставки: понятие, субъекты, предмет договора. Договор кон-трактации: понятие, субъекты, предмет договора. 12
4 Понятие представительства. Договор поручения: понятие, стороны, предмет. Договор комиссии: понятие, стороны, предмет. Агентирование (агентский договор): понятие, стороны, предмет. 6
5 Общая характеристика транспортных договоров и их виды. Договор перевозки: понятие, стороны, предмет. Перевозка различными видами транспорта (железнодорожным, автомобильным, внутренним водным, морским, воздушным, прямое смешанное сообщение). Международная перевозка: понятие и признаки. Источники правового регулирования. 22

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 87 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Адамчук Е.Е. Правовые основы логистики и управления цепями поставок: учебно-методическое пособие / Е.Е. Адамчук; ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д, 2015. - 16 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-1 +
ПК-8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-8 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Понятие предмета и метода правового регулирования. Источники права. Предмет правового регулирования как первичный критерий деления права на отрасли. Понятие метода правового регулирования. Виды методов. Понятие «источник права». Иерархия источников права. 2. Субъекты предпринимательской деятельности. Понятие предпринимательской деятельности. Признаки предпринима-тельской деятельности. Виды субъектов предпринимательской деятельности. Правовой статус индивидуального предпринимателя. Понятие и признаки юридического лица. Виды юридических лиц. 3. Реализационные договоры. Договор поставки: понятие, субъекты, предмет договора. Договор кон-трактации: понятие, субъекты, предмет договора. 4. Посреднические договоры. Понятие представительства. Договор поручения: понятие, стороны, предмет. Договор комиссии: понятие, стороны, предмет. Агентирование (агентский договор): понятие, стороны, предмет. 5. Транспортные договоры. Общая характеристика транспортных договоров и их виды. Договор перевозки груза: понятие, стороны, предмет. Перевозка грузов различными видами транспорта (железнодорожным, автомобильным, внутренним водным, морским, воздушным, прямое смешанное сообщение). Международная перевозка: понятие и признаки. Источники правового регулирования.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Понятие предмета правового регулирования.
2)Понятие метода правового регулирования.
3)Виды методов правового регулирования.
4)Понятие «источник права».
5)Виды источников права.
6)Понятие «предпринимательская деятельность».
7)Признаки предпринимательской деятельности.
8)Виды субъектов предпринимательской деятельности.
9)Правовой статус индивидуального предпринимателя.
10)Понятие «юридическое лицо».

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Охарактеризовать коммерческие организации.
2)Охарактеризовать содержание договора поставки.
3)Охарактеризовать содержание договора контрактации.
4)Охарактеризовать содержание договора поручения.
5)Охарактеризовать содержание договора комиссии.
6)Охарактеризовать содержание агентского договора.
7)Сформулировать юридическое значение накладной.
8)Сформулировать юридическое значение коммерческого акта.
9)Сформулировать понятие договора фрахтования.
10)Сформулировать особенности предъявления претензий и исков к перевозчику.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Сформулировать содержание договора перевозки груза железнодорожным транспортом.

2)Сформулировать содержание договора перевозки груза автомобильным транспортом.

3)Сформулировать содержание договора перевозки груза внутренним водным транспортом.

4)Сформулировать содержание договора воздушной перевозки груза.

5)Проанализировать понятие и особенности перевозки грузов в прямом смешанном сообщении.

6)Проанализировать понятие "международная перевозка".

7)Сформулировать понятие морской перевозки груза по чартеру.

8)Сформулировать понятие морской перевозки груза по коносаменту.

9)Сформулировать особенности ответственности перевозчика за несохранность груза.

10)Сформулировать понятие договора об организации перевозок грузов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 3 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 3 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Адамчук Е.Е. Правовые основы логистики и управления цепями поставок [Текст] : учеб. пособие / Е. Е. Адамчук ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 74 с. - Библиогр.: 69 назв. - Заказ № 8857, 500 экз. - ISBN 978-5-88814-477-0. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 359 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Скворцова Т.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Правовые основы логистики и управления цепями поставок". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Новик А.А. Транспортное право: учеб. пособие / А.А. Новик; ФГБОУ ВПО РГУПС. Ростов н/Д, 2014.-80 Библиогр.: с. 67-79. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 СПС "Консультант Плюс", "Гарант" О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48160.