РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Технологические процессы технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа академического бакалавриата

Автомобильный сервис

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Мадорский Леонид Вениаминович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Технологические процессы технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства", АСА ДГТУ .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Технологические п т о и р т и т м и о_Б_23.03.03_во_7_ЭРМ_п38311_48124.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технологические процессы технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Технологические процессы технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Эксплуатация транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: о содержании и отличительных особенностях производственного и технологических процессов производства и ремонта ТиТТМО отрасли; о составе операций технологических процессов,

Умеет: пользоваться имеющейся нормативно-технической и справочной документацией

Имеет навыки: навыками организации технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов

ПК-18 - способностью к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Знает: о содержании и отличительных особенностях производственного и технологических процессов производства и ремонта ТиТТМО отрасли; о составе операций технологических процессов, частей

Умеет: пользоваться имеющейся нормативно-технической и справочной документацией

Имеет навыки: навыками организации технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов

ПК-22 - готовностью изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства

Место дисциплины 1Б.Б "Технологические процессы технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Детали машин и основы конструирования", "Силовые агрегаты", "Типаж и эксплуатация технологического оборудования", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗАБ, ТАБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 49 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 23   23
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 23   23
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 49 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 86   31 55
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 74   31 43
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 13 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Организация технологических процессов технического обслуживания машин. (Компетенция/и ПК-18, ПК-22)

1.1. Общая характеристика технологических процессов обеспечения работоспособности машин: 1) Понятие о технологическом процессе; 2) Нормативные документы по организации технологических процессов ТО и ремонта машин; 3) Схема организации работ зон ТО, ремонта и диагностирования.

1.2. Технологический процесс технического обслуживания: 1) Структура технологического процесса; 2) Диагностические работы; 3) Крепежные работы; 4) Смазочные работы.

1.3. Выбор и обоснование метода организации технологических процессов технического обслуживания: 1) Организация рабочих постов; 2) Выбор метода ТО машин; 3) Поточный метод ТО машин.

2. Организация технологических процессов ремонта машин. (Компетенция/и ПК-18, ПК-22)

2.1. Технологическкий процесс ремонта: 1) Методы организации текущего ремонта машин; 2) Организация работ в зоне ремонта 3) Организация работы производственных участков мастерской.

3. Организация технологических процессов диагностирования машин. (Компетенция/и ПК-18, ПК-22)

3.1. Технологический процесс диагностирования современных двигателей: 1) Методы диагностирования современных двигателей; 2) Общие рекомендации поиска неисправностей; 3) Алгоритм поиска неисправности.

3.2. Технологический процесс диагностирования автоматических коробок передач: 1) Структура технологического процесса; 2) Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости; 3) Проверка на заторможенном автомобилей (стоп-тест); 4) Проверка моментов переключения передач.

4. Особенности технологии технического обслуживания и ремонта агрегатов и систем современных автомобилей. (Компетенция/и ПК-18, ПК-22)

4.1. Особенности технологии сборки двигателя: 1) Установка вкладышей подшипников и установка коленчатого вала; 2) Установка поршней и шатунов; 3) Сборка газораспределительного механизма и установка головки блока цилиндров двигателя.

4.2. Особенности технологии ремонта блока цилиндров двигателя: 1) Способ ремонтных размеров; 2) Хонингование цилиндров блока; 3) Гильзование цилиндров блока.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 12   15
2 2 4   2
3 4   16 2
4 4     4
Итого 16 16 16 23
В т.ч. по интерактивным формам 6 10    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
3 Технологический процесс диагностирования системы электрического пуска двигателя 4
Технологический процесс диагностирования комплексной системы управления двигателя 4
Технологический процесс диагностирования системы управления дизельного двигателя 4
Технологический процесс диагностирования автоматической коробки передач с гидравлическим управлением 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Составление операционно-технологической карты ТО-2 2
Составление технологической карты ТО-1 на рабочее место специализированного поста 2
Выбор и корректирование периодичности обслуживания машин 2
Определение производственных программ по видам обслуживания и ремонта машин 2
Расчет поточных линий обслуживания машин 2
Расчет числа универсальных постов технического обслуживания и текущего ремонта машин 2
2 Схема технологического процесса сборки узла (агрегата) 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Инструкции по техническому обслуживанию транспортных машин. 3
Особенности организации технического обслуживания газобаллонных автомобилей 2
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава 2
Карта-схема расстановки исполнителей на тупиковом посту для выполнения регламентных работ ТО-1 2
Карта-схема расстановки исполнителей на постах поточной линии для выполнения регламентных работ ТО-1 2
Перечень работ ТО-1 и ТО-2 транспортных машин 2
Схема технологической планировки поточной линии ТО-1 на три рабочих поста 2
2 Руководства по текущему ремонту транспортных машин 2
3 Руководство по организации технического диагностирования строительных машин 2
4 Организация и технология постовых работ текущего ремонта грузовых автомобилей 2
Технология выполнения регламентных работ ТО-1 и ТО-2 автомобилей КамАЗ 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 74 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мадорский Л.В. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для самостоятельной работы / Л.В. Мадорский; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. -10 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-18 +
ПК-22 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-18 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-22 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

технологический процесс технического обслуживания машин.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие о технологическом процессе;
2) Схему организации работы зон технического обслуживания, ремонта и диагностирования на АТП;
3) Структуру технологического процесса технического обслуживания машин;
4) Назначение и содержание регулировочных работ;
5) Организацию и оснащение технологического процесса.
6) Технологические процессы ТР транспортных машин;
7) Постовые и участковые работы ТР машин;.
8) Основные работы текущего ремонта двигателя;
9) Основные правила замены вкладышей подшипников коленчатого вала;
10) Общие требования к ремонту цилиндропоршневой группы;
11) Диагностирование трансмиссии с автоматической коробкой передач;
12) Методы организации ТР машин;
13) Общие рекомендации поиска отказов в современном двигателе;
14) Самодиагностика системы управления двигателем;
15) Алгоритм поиска неисправности в двигателе с комплексной системой управления
16) Организация работы производственных участков мастерской;
17) Поточный метод ТО машин;
18) Технологический процесс диагностирования современного двигателя;
19) Технологический процесс диагностирования автоматических коробок передач;
20) Распространенные признаки и причины неисправностей автоматических коробок передач (АКПП);
21) Технология проверки уровня и состояния трансмиссионной жидкости;
22) Технология проверки АКПП на заторможенном автомобилей (стоп-тест);
23) Технология проверки моментов переключения передач на АКПП;
24) Методы оптимизации технологических процессов технического обслуживания и ремонта машин;
25) Особенности организации технологических процессов ТО и ремонта на АТП различных типов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Пользоваться нормативными документами по организации технологических процессов;
2) Разрабатывать технологические карты;
3) Использовать примеры типовых технологических решений зон технического обслуживания и диагностики;
4) Применять нормативные условия проведения технического обслуживания машин при поточного обслуживания;
5) Применять типовую планировку технологических линий ЕО, ТО-1 и ТО-2;
6) Использовать предлагаемую планировку технологических линий ЕО, ТО-1 и ТО-2;

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Технологией уборочно-моечных работ.

2) Технологией выполнения крепежных работ.

3) Технологией проведения основных смазочных работ.

4) Методами организации технологических процессов ежедневного обслуживания и номерных ТО-1, ТО-2.

5) Выбором метода технического обслуживания машин.

6) Выбором числа постов ТО-1 и ТО-2.

7) Рассчётом ритма производства и такта поточной линии для организации ТО машин.

8) Организацией работы постов ТР.

9) Организацией работы зоны текущего ремонта и производственных отделений мастерской.

10) Правилами растачивания отверстий цилиндров блока двигателя под ремонтные размеры.

11) Технологией хонингования рабочей поверхности цилиндров.

12) Приемами проверки и установка коленчатого вала и вкладышей подшипников.

13) Приемами проверка и установка коленчатого вала и вкладышей подшипников.

14) Приемами сборки и установки поршней, шатунов, сальников.

15) Схемой технологического процесса диагностирования системы электрического пуска двигателя.

16) Схемой технологического процесса диагностирования комплексной системы управления двигателем.

17) Схемой технологического процесса диагностирования системы управления ди-зельным двигателем.

18) Схемой технологического процесса диагностирования автоматической коробки передач с гидравлическим управлением.

19) Схемой технологического процесса сборки узла (агрегата).


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-18 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-22 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бойко Н.И. Организация, технология и прогизводственно-техническая база сервиса строительных, дорожных и коммунальных машин: учеб. пособие для вузов/ Н.И. Бойко, В.Г. Санамян, А.Е. Хачкинаян; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. - м.: 2013. - 424 с. УМЦ ЖДТ
2 Мадорский Л.В. Технологическме процессы технического обслуживания и ремонта машин. [Электронный ресурс]: учебное пособие. / Л.В. Мадорский. ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д. 2016. - 88 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Яговкин А.И. Организация производства технического обслуживания и ремонта машин: учебник для вузов/А.И. Яговкин.- М.: "Академия".- 2008.- 400 с. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мадорский Л.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технологические процессы технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей : учебное пособие к лабораторным работам / Л.В. Мадорский; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2011. – 49 с. НТБ РГУПС
3 Мадорский Л.В. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта транспортных средств: учебно-методическое пособие для практических занятий / Л.В. Мадорский; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. -32 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48124.