РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Основы работоспособности технических систем"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа академического бакалавриата

Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н. Озябкин Андрей Львович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Основы работоспособности технических систем" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, Зав. кафедрой, ФБГОУ РГСУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Основы р т с_Б_23.03.03_во_7_ТМТ_п47972_48012.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы работоспособности технических систем".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы работоспособности технических систем" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Техническая диагностика транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: характеристики функциональных узлов и агрегатов машин; методы обеспечения безотказной работы систем; основы динамики и устойчивости транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Умеет: выполнять оценку эксплуатационной надёжности, расчеты на износостойкость; оценивать влияние износа на работоспособность (динамику и устойчивость) машин

Имеет навыки: анализа передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

ПК-18 - способностью к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Знает: методы и способы сбора, переработки и анализа информации о техническом состоянии машин и оборудования

Умеет: использовать измерительную аппаратуру и персональные ЭВМ для проведения измерительного эксперимента

Имеет навыки: проведения измерительного эксперимента и оценивания результата измерений

ПК-21 - готовностью проводить измерительный эксперимент и оценивать результаты измерений

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Основы работоспособности технических систем" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы теории надежности", "Сопротивление материалов", "Теория механизмов и машин".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЭБ, ТЭБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 30 30 30
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   31 62
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81   31 50
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Законы, отражающие изменение и проектирование работоспособности технических систем. (Компетенция/и ПК-18, ПК-21)

1.1. Основные понятия и показатели работоспособности, надежности, их расчет.

1.2. Надежность машин в различные периоды эксплуатации, отказы и неисправности.

1.3. Особенности вопросов надежности восстанавливаемых машин.

1.4. Общие направления повышения долговечности машин.

2. Законы динамики механических и фрикционных подсистем, как основа работоспособности технических систем. (Компетенция/и ПК-18, ПК-21)

2.1. Фрикционная система, как источник колебаний: 1) Понятия механической и фрикционной подсистем транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования 2) Фрикционная подсистема - как источник вибрации механической системы.

2.2. Основные характеристики колебаний механических и фрикционных систем: 1) Параметры механических и фрикционных систем, обусловливающие колебательный характер динамики фрикционных и механических подсистем 2) Методы и способы измерений параметров механических и фрикционных систем при колебательном характере их динамики.

2.3. Основные характеристики динамики при большом сопротивлении смещениям механических и фрикционных подсистем: 1) Параметры механических и фрикционных систем, обусловливающие асимптотический (лимитационный) характер динамики фрикционных и механических подсистем 2) Методы и способы измерений параметров механических и фрикционных систем при апериодическом характере их динамики.

3. Законы устойчивости технических систем. (Компетенция/и ПК-18, ПК-21)

3.1. Критерии устойчивости механических и фрикционных подсистем: 1) Корневые критерии устойчивости 2) Алгебраические критерии устойчивости 3) Частотные критерии устойчивости.

4. Законы наблюдаемости и управляемости технических систем. (Компетенция/и ПК-18, ПК-21)

4.1. Методы оценки наблюдаемости и управляемости технических систем: 1) Критерий наблюдаемости технических систем 2) Критерий управляемости технических систем.

4.2. Синтез динамических характеристик, обеспечивающих оптимальную работоспособность технических систем: 1) Определение желаемых характеристик транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования 2) Синтез динамических характеристик механизма управления или регулирования 3) Последовательное, параллельное включение регулирующего устройства. Структурные схемы. 3) Расчёт параметров П-, ПИ-, ПИД-, ПДД- регулятора 4) Оценка динамики транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования до и после синтеза их динамических характеристик.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   12
2 4 10 2 12
3 4 6   12
4 4 10   13
Итого 16 30 2 49
В т.ч. по интерактивным формам 16 30 2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
2 Проведение измерительного эксперимента и оценка результатов измерений 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Определение надежности и работоспособности машин в период их эксплуатации 2
Оценка характеристик восстанавливаемости и долговечности машин 2
2 Исследование кинематических схем механических систем транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования. Характеристика их фрикционных подсистем. 2
Исследование характеристик колебательного характера динамики транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования. Построение фазовых характеристик, петли гистерезисных потерь энергии 3
Исследование характеристик апериодического характера динамики транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования. Построение фазовых характеристик, петли гистерезисных потерь энергии 3
Исследование характеристик динамики транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования вблизи резонанса и при резонансе. Прохождение через резонанс. 2
3 Определение характеристического уравнения системы и его корней. Анализ параметров устойчивости по значениям корней. 2
Исследование устойчивости характеристического уравнения алгебраическим критерием Рауса-Гурвица, частотным критерием Михайлова 2
Исследование устойчивости транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования при различных нагрузочно-скоростных условиях эксплуатации частотным критерием Найквиста 2
4 Оценка наблюдаемости и управляемости транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования 2
Построение желаемых характеристик транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования. Расчёт параметров типовых динамических звеньев 4
Расчёт оптимальных параметров регулирующего механизма пропорционального типа, пропорционально-интегрирующего типа 2
Расчёт оптимальных параметров регулирующего механизма пропорционально-интегрально-дифференцирующего типа. Преобразование его в структуру двух апериодических звеньев 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Показатели работоспособности, надежности, восстанавливаемости, долговечности машин 12
2 Законы динамики линейных и нелинейных механических и фрикционных систем. Параметрические колебания. 12
3 Современные методы оценивания устойчивости механических и фрикционных систем 12
4 Основные законы управления механическими подсистемами транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования 6
Основные законы регулирования процессов трения и изнашивания фрикционных подсистем транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования 7

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 81 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шаповалов, В. В. Расчет частот и форм собственных колебаний механических транспортных систем [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для выполнения практических занятий, контрольных и курсовых работ / В. В. Шаповалов, А. Л. Озябкин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 103 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-18 +
ПК-21 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-18 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-21 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные понятия и показатели надежности
2) Надежность машин в в различные периоды эксплуатации, отказы и неисправности
3) Характеристики восстановления машин
4) Методы обеспечения безотказной работы систем
5) Методы повышения надежности машин
6) Структурные методы повышения надежности
7) Технические и технико-экономические критерии оценки и прогнозирования
8) Определение оптимальной долговечности восстанавливаемых изделий
9) Методы оценки эксплуатационной надежности и предъявление требований к промышленности
10) Определение надежности машин в период их эксплуатации
11) Нагрузки в машинах, распределение их по времени
12) Надежность в период нормальной эксплуатации
13) Надежность в период износовых отказов
14) Методы повышения надежности
15) Методы повышения прочности и жесткости деталей машин
16) Законы, отражающие изменение и прекращение работоспособности технических систем
17) Основные понятия и показатели надежности
18) Оборудование для исследования на трение и износ
19) Исследование интенсивности изнашивания пар трения «металл-металл»
20) Исследование интенсивности изнашивания пар трения «металл-полимер»
22) Методы составления дифференциальных уравнений механических и фрикционных систем
23) Амплитудные, фазовые характеристики механических и фрикционных систем
24) Методы оценки наблюдаемости, устойчивости и управляемости механических и фрикционных систем
25) Типовые динамические звенья машин и механизмов
26) Преобразования структурных схем машин и механизмов.
27) Типы регуляторов и их расчёт
28) Алгоритмы управления триботехнической системой или регулирования её параметров
29) Механизм влияния динамики на работоспособность механических и фрикционных систем

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитывать показатели работоспособности элементов машин с учетом рассеяния значений параметров
2) Управлять надёжностью, техническим состоянием и работоспособностью машин по результатам диагностирования
3) Составлять математические модели машин и механизмов
4) Получать передаточные функции машин и механизмов и оценивать их временные, частотные, интегральные оценки качества
5) Применять компьютеры как средство управления информацией для решения задач определения работоспособности технических систем
6) Проводить экспериментальные исследования деталей машин и элементов конструкций
7) Анализировать амплитудофазочастотоные характеристики нелинейных моделей технических систем – их упругих, диссипативных и инерционных свойств
8) Оценивать статистические и интегральные оценки амплитудо-фазочастотных характеристик
9) Идентифицировать пороговые значения статистических и интегральных оценок амплитудо-фазочастотных характеристик
10) Рассчитывать параметры регуляторов, обеспечивающих заданные динамические характеристики технических систем

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Оценки надёжность оборудования и планирования планово-предупредительных ремонтов.

2) Построения физико-механических, математических и компьютерных моделей и решения задач с применением программных систем компьютерного инжиниринга (CAE-систем).

3) Измерений колебаний механических и фрикционных систем и оценки динамических и прочностных характеристик.

4) Применения методов математического и компьютерного моделирования механических систем и процессов.

5) Проведения физического эксперимента, обработки и интерпретирования результатов измерений.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-18 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-21 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Старов В.Н. Основы работоспособности технических систем [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.Н. Старов, В.А. Жулай, В.А. Нилов. — Электрон. текстовые данные. — Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2012. — 272 c. ЭБС IPRBooks
2 Шаповалов, В. В. Управление наземными транспортно-технологическими средствами : учебник / В. В. Шаповалов и др. – М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. – 263 с. УМЦ ЖДТ
3 Шаповалов, В. В. Мониторинг наземных транспортно-технологических средств : учебник / В. В. Шаповалов и др. – М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. – 221 с. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Журнал "Мир транспорта", 2012-2019 ЭБ public.ru
2 Горелик, А. В. Практикум по основам теории надежности [Текст] : учеб. пособие / А. В. Горелик, О. П. Ермакова ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2013. - 132 с. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Озябкин А.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы работоспособности технических систем". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Шаповалов, В. В. Моделирование механических транспортных систем [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для выполнения практических занятий, контрольных и курсовых работ / В. В. Шаповалов, А. Л. Озябкин, В. Г. Рубан ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 275 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Математическое программное обеспечение для выполнения инженерных расчётов Mathcad, лиц. № 2458499 И
3 Программа "трибоспектральная идентификация", реализующая алгоритмы корреляционного, спектрального, долеоктавного, кепстрального анализа и трибоспектральной идентификации динамических систем (анализа, прогнозирования системы и автоматизированного управления или регулирования параметрами системы) / А.Л. Озябкин ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2015. О
4 Программно-исследовательский комплекс ZetLAB для стендов: «Катковый стенд», «Установка возвратно-поступательного движения», СМТ-1, ИИ-5018 О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48012.