РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Спецкурс специализированных компетенций"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

15.03.03 Прикладная механика

Программа прикладного бакалавриата

Проектно-конструкторское обеспечение машиностроительных производств

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Шаповалов Владимир Владимирович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Спецкурс специализированных компетенций" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Лукьянов Александр Дмитриевич, Заведующий кафедрой, ФГБОУ ВО ДГТУ, каф. Автоматизации производственных процессов.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Спецкурс с к_Б_15.03.03_во_8_ТМТ_п47842_47983.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Спецкурс специализированных компетенций".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Спецкурс специализированных компетенций" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Механика контактного взаимодействия и разрушений", "Прикладная механика", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Проектно-конструкторское обеспечение машиностроительных производств".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: классификацию, типовые конструкции, критерии работоспособности и надежности деталей и узлов машин

Умеет: выполнять чертежи деталей и сборочных единиц в соответствии с требованиями к конструкторской документации

Имеет навыки: методами расчета несущей способности элементов, узлов и агрегатов подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования с использованием графических, аналитических и численных методов

ОПК-4 - способностью учитывать современные тенденции развития техники и технологий в своей профессиональной деятельности

Знает: самостоятельно или в составе группы осуществляет классификацию, оценивает типовые конструкции, критерии работоспособности и надежности деталей и узлов машин

Умеет: самостоятельно или в составе группы осуществляет выбор параметров агрегатов и систем наземных транспортно-технологических средств с целью получения оптимальных эксплуатационных характеристик

Имеет навыки: навыками самостоятельно или в составе группы осуществлять конструирование типовых деталей, их соединений, механических передач, подшипниковых узлов, приводных муфт, рам, станин, корпусных деталей, передаточных механизмов

ПК-13 - готовностью участвовать в работах по технико-экономическим обоснованиям проектируемых машин и конструкций, по составлению отдельных видов технической документации на проекты, их элементы и сборочные единицы

Знает: информационные и библиографические ресурсы по классификации, типовым конструкциям, критериям работоспособности и надежности деталей и узлов машин

Умеет: использовать информационные и библиографические ресурсы при выполнении чертежей деталей и сборочных единиц в соответствии с требованиями к конструкторской документации, в том числе с использованием методов трехмерного компьютерного моделирования

Имеет навыки: навыками применения информационных и библиографических ресурсов при конструировании типовых деталей, их соединений, механических передач, подшипниковых узлов, приводных муфт, рам, станин, корпусных деталей, передаточных механизмов

ДПК-1 - готовностью использовать новые информационные и инновационные технологии инженерного труда при изготовлении проектов

Знает: классификацию, типовые конструкции, критерии работоспособности и надежности деталей и узлов машин

Умеет: выполнять расчеты узлов и агрегатов подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Имеет навыки: методами расчета несущей способности элементов, узлов и агрегатов подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования с использованием графических, аналитических и численных методов

ДПК-2 - готовностью к обоснованию целесообразности проекта, его конкурентоспособности и экономичности

Знает: классификацию, типовые конструкции, используемые материалы, критерии работоспособности и надежности деталей и узлов машин

Умеет: осуществлять выбор параметров узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств с целью получения оптимальных эксплуатационных характеристик

Имеет навыки: осуществлять конструирование типовых деталей, их соединений, механических передач, подшипниковых узлов, приводных муфт, рам, станин, корпусных деталей, передаточных механизмов

ДПК-3 - готовностью осуществлять выбор наиболее рациональных конструктивных решений с учетом используемых материалов, технологий и оборудования

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Спецкурс специализированных компетенций" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Детали машин и основы конструирования", "Механика контактного взаимодействия и разрушений", "Прикладная механика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ТКБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 38 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 28 28 28
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10 10
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 70   70
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 70   70
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 38 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Проектирование деталей и узлов машин с использованием современных программных систем компьютерного проектирования. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-13, ДПК-1, ДПК-2, ДПК-3)

1.1. Проектирование деталей и узлов машин и механизмов: Проектирование деталей и узлов с использованием программных систем компьютерного проектирования на основе эффективного сочетания передовых технологий и выполнения многовариантных расчетов.

2. Основы проектирования машин и конструкций. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-13, ДПК-1, ДПК-2, ДПК-3)

2.1. Проектирование машин и конструкций: Проектирование машин и конструкций с целью обеспечения их прочности, устойчивости, долговечности и безопасности, обеспечения надежности и износостойкости узлов и деталей машин.

3. Требования, предъявляемые к деталям машин и основы проектирования. Основные параметры механических приводов. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-13, ДПК-1, ДПК-2, ДПК-3)

4. Механические и фрикционные передачи. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-13, ДПК-1, ДПК-2, ДПК-3)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 10   16
2 2 6   20
3 2     14
4 4     20
Итого 12 16   70
В т.ч. по интерактивным формам 12 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Проектирование деталей машин с использованием программных систем компьютерного проектирования (CAD-систем). 6
Проектирование деталей машин с использованием программных систем компьютерного проектирования (CAЕ-систем). 4
2 Проектирование машин и конструкций с целью обеспечения их прочности, устойчивости, долговечности и безопасности, обеспечения надежности и износостойкости узлов и деталей машин. 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Проектирование деталей и узлов машин и механизмов: Проектирование деталей и узлов с использованием программных систем компьютерного проектирования на основе эффективного сочетания передовых технологий и выполнения многовариантных расчетов. 16
2 Проектирование машин и конструкций: Проектирование машин и конструкций с целью обеспечения их прочности, устойчивости, долговечности и безопасности, обеспечения надежности и износостойкости узлов и деталей машин. 20
3 Требования к деталям машин и основные принципы проектирования. Основные параметры механических приводов. 14
4 Механические и фрикционные передачи 20

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Майба, И. А. Системы автоматизированного проектирования транспортных средств [Текст] : учеб.-метод. пособие. Ч. 1. Компьютерное моделирование несущих элементов подъемно-транспортных средств / И. А. Майба, Р. М. Муртазалиев, И. И. Майба ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 56 с. ЭБС РГУПС
2 Буракова, М. А. Анализ и определение основных параметров цилиндрического редуктора : учеб.-метод. пособие к лаб. работе / М.А. Буракова, И.М. Елманов ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2008. - 19 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-4 +
ПК-13 +
ДПК-1 +
ДПК-2 +
ДПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-13 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-1 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-2 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-3 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Назначение, область применения, требования и классификацию ГМ.
2) Основные параметры и характеристики ГМ.
3) Блоки неподвижные и подвижные для выигрыша в силе и скорости.
4) Кратные и степенные полиспасты.
5) Конструкции и выбор грузовых канатов и целей.
6) Методы расчета основных характеристик и эксплуатационных свойств ГМ и оборудования.
7) Методы проектирования узлов и агрегатов ГМ.
8) Методы обеспечения конструктивной и эксплуатационной безопастности ГМ.
9) основные методы расчетов на динамику и устойчивость
10) основные уравнения аналитической динамики и теории колебаний, теории упругости
11) Методы составления дифференциальных и характеристических уравнений
12) Методы определения корней характеристического уравнения
13) Динамические характеристики систем
14) Характерные виды движения систем
15) Методы составления матричных дифференциальных уравнений и характеристических определителей
16) Характеристики систем при резонансе и вблизи него
17) Метод касательных при линеаризации нелинейных триботехнических систем в окрестности рабочей точки
18) Метод секущих при линеаризации нелинейных триботехнических систем в окрестности рабочей точки
19) Использование разложения в ряд Тейлора при линеаризации нелинейных триботехнических систем в окрестности рабочей точки
20) Метод гармонической линеаризации
21) Метод статистической линеаризации
22) Метод определения передаточной функции одноканальных систем
23) Метод определения передаточных матриц многоканальных систем
24) Методы анализа качества переходных процессов по частотным характеристикам триботехнических систем
25) Корневой метод анализа качества триботехнических систем
26) Интегральные оценки триботехнических систем
27) Элементы структурных схем
28) Характеристики типовых звеньев: пропорционального, интегрирующего, идеального дифференцирующего, апериодического, колебательного, консервативного
29) Общее условие устойчивости триботехнических систем
30) Критерии устойчивости систем (корневые, частотные, логарифмические, временные, интегральные)
31) Метод Д-разбиений
32) Функции Ляпунова для линейных и нелинейных триботехнических систем
33) Условия управляемости, наблюдаемости, стабилизируемости
34) Частотный метод синтеза корректирующих звеньев
35) Влияние возмущений и помехи измерений на свойства триботехнических систем
36) Общие характеристики типовых регуляторов (пропорционального (П-), пропорционально - дифференциального (ПД-), пропорционально - интегрального (ПИ-), пропорционально - интегрально-дифференциального (ПИД-)
37)Формулировка задания на проектирование узлов трения.
38)Выбор материалов при конструировании узлов трения.
39)Фрикционные, антифрикционные, износостойкие материалы и материалы, реализующие эффект безызносного трения.
40)Конструктивные, технологические и эксплуатационные требования, обеспечивающие высокое качество их функционирования и долговечность.
41)Замена в узлах машин трения скольжения трением качения.
42)Требования к жесткости, конфигурации и податливости деталей, составляющих узел трения.
43)Учёт температурных деформаций трущихся деталей при компоновке фрикционных узлов.
44)Виды обработки поверхностей трения.
45)Патентный анализ узлов трения.
46)Материалы, применяемые для подшипников качения и скольжения.
47)Фрикционные материалы.
48)Антифрикционные материалы.
49)Материалы для узлов трения, работающих при высокой температуре.
50)Физико-химическая обработка фрикционных поверхностей деталей.
51)Термическая обработка фрикционных поверхностей деталей.
52)Основные понятия и определения инженерного проектирования. Этапы проектирования машин и сооружений.
53)Структурный и блочно-иерархический подходы к проектированию.
54)Понятие стилей проектирования. Особенности подходов к проектированию сложных систем.
55)Понятия и определения САПР. Формы диалога проектировщика и ЭВМ.
56)Виды обеспечения САПР.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Идентифицировать и классифицировать механизмы и устройства, используемые в конструкциях ГМ, уметь оценивать их основные качественные характеристики при наличии чертежа или самого изделия.
2) Рассчитывать типовые детали, узлы и механизмы ГМ на прочность, жесткость, устойчивость и долговечность при заданных нагрузках и группе классификации.
3) Подбирать комплектующие изделия, исходя из заданных нагрузок и условий эксплуатации.
4) Пользоваться системами автоматического расчета и проектирования узлов и механизмов на ЭВМ.
5) Выполнять проектные работы по компановке ГМ и оборудования и расчеты несущей способности узлов, агрегатов и их элементов.
6) Выбирать конструктивные решения, обеспечивающие конструктивную безопасность ГМ.
7) оценивать ресурс машин и конструкций
8) проводить экспериментальные исследования свойств материалов, деталей машин и элементов конструкций
9) Анализировать амплитудофазочастотоные характеристики нелинейных моделей триботехнических систем – их упругих, диссипативных и инерционных свойств
10) Определять статистические и интегральные оценки амплитудо-фазочастотных характеристик
11) Идентифицировать пороговые значения статистических и интегральных оценок амплитудо-фазочастотных характеристик
12) Определять значения номинальной, контурной и фактической площади касания и контактного давления
13) Идентифицировать максимальные контактные температуры и температуры вспышки методом экспериментальной триботермодинамики
14) Выполнять расчет передаточной функции корректирующего звена
15) применять вероятностные и статистические методы к оценке точности измерений и испытаний
16) проводить расчеты деталей машин и элементов конструкций на основе методов теории колебаний
17) оценивать ресурс машин и конструкций
18) проводить экспериментальные исследования свойств материалов, деталей машин и элементов конструкций
19) применять компьютеры как средство управления информацией для решения задач в области прикладной механики
Формулировать задание на проектирование узлов трения.
20)Выбирать материалы при конструировании узлов трения.
21) Структурировать управляющую систему САПР.
22) Классификацировать САПР по признакам.
23) Определять и классифицировать легких, средних и тяжелых САПР
24) Определить общую структура (состав) технического обеспечения САПР. АРМ проектировщика.
25) Определять CAD/CAE/CAM/PDM приложения САПР.
26) Использовать технические средства архива проектных решений САПР.
27) Использовать технические средства передачи данных САПР.
28) Применять структурный и блочно-иерархический подходы к проектированию.
29) Классифицировать процедурные и непроцедурные языки.
30) Классифицировать модели и моделирование.
31) Классифицировать математические модели и моделирование.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Инженерной терминологией в области производства и эксплуатации ГМ и оборудования.

2) Владеть критическим анализом различных компоновочных схем механизмов ГМ.

3) Методами выбора стальных канатов, грузовых цепей, блоков и барабанов, исходя из заданных нагрузок и группы классификации механизмов.

4) Методами расчета и проектирования основных узлов и агрегатов механизмов и несущих конструкций ГМ и оборудования с использованием систем автоматического расчета и проектирования на ЭВМ.

5) навыками применения методов математического и компьютерного моделирования механических систем и процессов.

6) навыками проведения экспериментальных исследований.

7) навыками применения компьютеров как средства управления информацией для решения задач в области прикладной механики.

8) навыками проведения физического эксперимента, обработки и интерпретирования результатов измерений.

9) Общие сведения о модели и моделировании. Теория подобия.

10) Соотношение между моделью и оригиналом. Виды подобия.

11) Соотношение между моделью и оригиналом. Изоморфизм и гомоморфизм.

12) Классификация моделей и моделирования.

13) Виды моделей. Основные виды знакового моделирования.

14) Имитационное моделирование.

15) Особенности компьютерных моделей.

16) Компьютерное моделирование и вычислительный эксперимент.

17) Программные средства компьютерного моделирования.

18) Общие сведения, характеристика математической модели.

19) Построение и анализ математических моделей. Этапы построения.

20) Определение математической модели САПР. Структурная схема объекта моделирования.

21) Основные понятия математических моделей. Параметры, фазовые переменные.

22) Классификация математических моделей и моделирования.

23) Требования к математическим моделям.

24) Методы получения математических моделей.

25) Математической модели на микроуровне.

26) Сеточные методы в САПР. Метод конечных элементов.

27) Программы анализа по МКЭ. Основные части, примеры.

28) Математической модели на макроуровне. Компонентные и топологические уравнения.

29) Формальная аналогия компонентных и топологических уравнений.

30) Понятие оптимального проектирования.

31) Классификация проектных процедур. Понятие синтеза и анализа.

32) Структурный и параметрический синтез. Параметрическая оптимизация.

33) Выбор критерия оптимизации. Базовая задача оптимизации.

34) Оптимизация по аддитивному критерию.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-3 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Майба, И.А. Автоматизированные системы проектирования: учеб. пособие / И.А. Майба, С.А. Вялов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 59 с. ЭБС РГУПС
2 Проектирование и расчеты узлов технологических машин: учеб. пособие / А.Н. Чукарин, А.А. Феденко, С.А. Раздорский, В.А. Бондаренко; Ростовский гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д: ДГТУ, 2016. - 190 с. ЭБС РГУПС
3 Рассохин, Г.И. Конструкции и основы расчета деталей машин: учеб. пособие/ Г.И. Рассохин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 171 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Авлукова Ю.Ф. Основы автоматизированного проектирования [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю.Ф. Авлукова. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Вышэйшая школа, 2013. — 221 c. ЭБС IPRBooks
2 Головицына, М. В. Интеллектуальные САПР для разработки современных конструкций и технологических процессов [Электронный ресурс] / М. В. Головицына. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 249 c. ЭБС IPRBooks
3 Горюнова В.В. Основы автоматизации конструкторско-технологического проектирования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Горюнова В.В., Акимова В.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Пенза: Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, 2012.— 172 c. ЭБС IPRBooks
4 Сорокин А.А. Объектно-ориентированное программирование [Электронный ресурс] : учебное пособие. Курс лекций / А.А. Сорокин. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2014. — 174 c. ЭБС IPRBooks
5 Рассохин, Г.И. Конструкции и основы расчета деталей машин [Текст] : учеб. пособие / Г. И. Рассохин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 170 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шаповалов В.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Спецкурс специализированных компетенций". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Рассохин Г.И. Энергокинематический расчет привода автоматизированным методом: учебно-метод. пособие к курс. раб. по дисц. ДМ и ОК / Я.Е. Гладышев, А.Н. Чукарин, Ю.А. Проскорякова. – Ростов н/Д, РГУПС, 2011. – 20 с. ЭБС РГУПС
3 Рассохин, Г.И. Конструкции и основы расчета деталей машин: учеб. пособие/ Г.И. Рассохин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 170 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 КОМПАС-3D О
3 APM WinMachine О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47983.