РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Технологические процессы в строительстве"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

08.03.01 Строительство

Программа прикладного бакалавриата

Промышленное и гражданское строительство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Кульбикаян Рубен Вагинакович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Технологические процессы в строительстве" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, профессор, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Технологические п в с_Б_08.03.01_во_6_ИПС_п39647_47980.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технологические процессы в строительстве".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Технологические процессы в строительстве" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Промышленное и гражданское строительство".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: взаимосвязь состава,строения и свойств конструкционных и строительных материалов, способы формирования заданных структуры и свойств материалов при максимальном ресурсоэнергосбережении, а также методы оценки показателей их качества; взаимосвязь состава, строения и свойств строительных материалов, способы формирования заданных структуры и свойств материалов при максимальном ресурсоэнергосбережении, а также методы оценки показателей их качества

Умеет: анализировать воздействия окружающей среды на материал в конструкции, устанавливать требования к строительному и конструкционным материалам и выбирать оптимальный материал исходя из его назначения и условий эксплуатации

Имеет навыки: выбора оптимальных вариантов строительства, особенно в сложных инженерно-геологических условиях

ПК-8 - владением технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, эксплуатации, обслуживания зданий, сооружений, инженерных систем, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования

Знает: основные положения автоматизированного проектирования и реконструкции зданий и сооружений; основные положения и задачи строительного производства, виды и особенности основных строительных процессов при возведении зданий,сооружений и их оборудования, технологии их выполнения, включая методику выбора и документирования технологических решений на стадии проектирования и стадии реализации, специальные средства и методы обеспечения качества строительства, охраны труда, выполнения работ в экстремальных условиях

Умеет: правильно выбирать конструкционные материалы,обеспечивающие требуемые показатели надежности,безопасности, экономичности и эффективности сооружений; применять методы и средства технических измерений, стандарты, технические регламенты и другие нормативные документы при оценке, контроле качества и сертификации продукции; разрабатывать нормативно-технические документы

Имеет навыки: осуществления контроля над соблюдением технологической дисциплины и экологической безопасности; определения физико-механических свойств строительных материалов по действующим нормативным документам

ПК-9 - способностью вести подготовку документации по менеджменту качества и типовым методам контроля качества технологических процессов на производственных участках, организацию рабочих мест, способность осуществлять техническое оснащение, размещение и обслуживание технологического оборудования, осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины, требований охраны труда и экологической безопасности

Знает: взаимосвязь состава,строения и свойств конструкционных и строительных материалов, способы формирования заданных структуры и свойств материалов при максимальном ресурсоэнергосбережении, а также методы оценки показателей их качества

Умеет: анализировать воздействия окружающей среды на материал в конструкции, устанавливать требования к строительному и конструкционным материалам и выбирать оптимальный материал исходя из его назначения и условий эксплуатации

Имеет навыки: проектирования и расчета систем инженерного оборудования зданий, сооружений, населенных мест и городов

ДПК-2 - способностью организовывать и проводить испытания строительных материалов, изделий и конструкций, а также зданий, инженерных ( в том числе транспортных) сооружений и систем; разрабатывать и контролировать выполнение мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности зданий, строений и сооружений

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Технологические процессы в строительстве" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Архитектура зданий и сооружений", "Основания и фундаменты", "Строительная механика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗГБ, СГБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 77 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 70 70 70
Лекции (Лек) 28 28 28
Лабораторные работы (Лаб) 14 14 14
Практические, семинары (Пр) 28 28 28
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
7 7 7
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 67   67
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 10   10
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 77 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 155   60 95
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 120   60 60
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 16 67 113
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Организация труда рабочих в строительстве. (Компетенция/и ПК-9)

1.1. Основные понятия и положения строительного производства.

1.2. Тарифное нормирование.

2. Технологические процессы переработки грунта. (Компетенция/и ПК-9)

2.1. Процессы переработки грунта.

2.2. Переработка грунта механическим способом.

3. Технология процессов устройства конструкций из монолитного бетона и железобетона. (Компетенция/и ПК-8, ДПК-2)

3.1. Опалубочные работы.

3.2. Арматурные и бетонные работы.

4. Технология процессов погружения готовых свай и устройство набивных свай. (Компетенция/и ПК-8, ДПК-2)

4.1. Свайные работы.

5. Технология процессов монтажа строительных констуркций. (Компетенция/и ПК-8, ДПК-2)

5.1. Монтаж строительных конструкций.

5.2. Монтаж конструкций одноэтажных и многоэтажных промышленных зданий.

6. Технология процессов каменной кладки. (Компетенция/и ПК-8, ДПК-2)

6.1. Каменная кладка.

7. Технология процессов устройства защитных покрытий. (Компетенция/и ПК-8, ДПК-2)

7.1. Кровли.

7.2. Гидроизоляция, теплоизоляция, звукоизоляция. Остекление проемов.

7.3. Технология оштукатуривания и облицовки поверхностей. Технология окраски и оклеивания поверхностей.

7.4. Технология устройства покрытий полов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     6
2 4 8 4 9
3 4     6
4 4   2 6
5 4 14 4 10
6 4   2 10
7 4 6 2 10
Итого 28 28 14 57
В т.ч. по интерактивным формам 28 14 8  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Определение объемов и видов земляных работ 4
4 Подбор свай по несущей способности 2
5 Способы монтажа элементов железобетонных конструкций 4
6 Технология колодцевой кладки 2
7 Технология монтажа гидроизоляционных покрытий 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Выбор конфигурации выемки 4
Подсчет объемов земляных работ 4
5 Подсчет объемов бетонных работ 4
Расчет и подбор элементов опалубки 4
Выбор элементов конструкций 2
Расчет калькуляции трудовых затрат 4
7 Технология монтажа гидроизоляционных рулонных покрытий. Технология монтажа кровельных покрытий. 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Развитие технологии строительного производства и технических средств. Основные направления технического прогресса в строительстве. Строительно-монтажные работы и процессы. Трудовые ресурсы. Техническое нормирование. Формы оплаты труда рабочих в строительстве. Сущносвть принципа разделения и кооперации труда в звене. Виды бригад; области их использования. 6
2 Основные документы проектирования строительных процессов. Технологические картьы на строительные процессы 9
3 Строительные грузы. Безрельсовый транспорт. Железнодорожный транспорт. Специальный построечный транспорт 6
4 Разработка грунта грейдерами. Переработка грунта гидромеханическим способом. Бестраншейная разработка грунта. Особенности технологических процессов переработки грунта в экстремальных условиях 6
5 Специальные методы бетонирования конструкций. Особенности технологии возведения монолитных констуркций в экстремальных климатических условиях. Контроль выполнения процессов 10
6 Способы и технологии погружения готовых свай в особых условиях 10
7 Монтаж гражданских зданий. Особенности монтажа конструкций в экстремальных условиях. Выполнение кладки из камней правильной формы. Современные виды кровли. Устройство монолитных покрытий полов. Технология устройства звукоизоляции, теплоизоляции, гидроизоляции. 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 120 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кульбикаян Р.В., Курилина И.А. Производство монтажа одноэтажных промышленных зданий/ Учебно-методическое пособие к практическим, лабораторным и самостоятельным работам.- Ростов н/Д: - ФГБОУ ВО РГУПС, 2017 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ПК-8 +
ПК-9 +
ДПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-8 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-9 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ДПК-2 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

"Производство монтажа одноэтажного промышленного здания".


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятия о строительном производстве и его технологии. Структура строительного производства: строительные работы, процессы, операции, приёмы, движения.
2) Основные направления технического прогресса в строительстве.
3) Профессии и квалификации строительных рабочих. ЕТКС.
4) Формы организации труда - бригада, звенья.
5) Сущность принципа разделения и кооперации труда в звене. Виды бригад; области их использования.
6) Проектно-сметная документация.
7) Нормативная документация в строительстве.
8) Контроль качества строительно-монтажных работ.
9) Основы охраны труда и трудовое законодательство в строительстве.
10) Производительность труда в строительстве.
11) Роль и виды транспорта в строительстве. Пути повышения эффективности его работы.
12) Строительные грузы, их комплектация и контейнеризация.
13) Механизация погрузо-разгрузочных работ. Охрана труда.
14) Состав внутриплощадочных подготовительных и вспомогательных работ.
15) Способы искусственного замораживания грунтов.
16) Виды земляных сооружений.
17) Разработка грунта многоковшовыми экскаваторами.
18) Комплексная механизация процессов переработки грунта.
19) Гидромеханизация земляных работ.
20) Способы механической разработки мерзлых грунтов.
21) Охрана труда при производстве земляных работ.
22) Назначение и классификация свайных оснований.
23) Конструкция деревянных, стальных и железобетонных погружаемых свай.
24) Копры и копровые установки для погружения свай.
25) Виды набивных свай. Классификация.
26) Набивные сваи с бурением под защитой обсадной трубы.
27) Набивные сваи с бурением полости без обсадной трубы.
28) Набивные сваи с устройством полости без извлечения грунта.
29) Устройство свайных ростверков.
30) Структура работ по возведению монолитных конструкций и пути повышения эффективности этих работ.
31) Классификация опалубки монолитных конструкций.
32) Крупнощитовая опалубка.
33) Несъемная опалубка.
34) Скользящая опалубка. Объемно-переставная опалубка.
35) Классификация способов выдерживания бетона в зимнее время.
36) Каменная кладка Правила каменной кладки. Инструмент, подмости и леса.
37) Монтаж сборных зданий н сооружений.
38) Монтаж крупнопанельных бескаркасных зданий.
39) Монтаж одноэтажных промышленных зданий.
40) Монтаж многоэтажных каркасно-панельных зданий.
41) Монтаж зданий из крупных блоков.
42) Монтаж зданий из объемных блоков.
43) Монтаж зданий методом подъема этажей.
44) Монтаж каркасно-панельных промышленных зданий.
45) Монтаж зданий с металлическими каркасами.
46) Монтаж деревянных домов заводского изготовления.
47) Монтаж мягких оболочек.
48) Техника безопасности при производстве монтажных работ.
49) Стекольные работы.
50) Облицовочные работы. Материалы, изделия. Машины» инвентарь, инструмент. Устройство наружной облицовки.
51) Производство работ по устройству внутренней облицовки керамическими плитками, стеклянными плитками, плитками из природного камня.
52) Устройство подвесных потолков.
53) Подготовка поверхностей под окраску. Инструмент и приспособления.
54) Обойные работы.
55) Устройство полов. Покрытия полов из ДСП.
56) Устройство полов. Мозаичные. Металлоцементные. Асфальтобетонные. Мастичные покрытия.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Пути повышения производительности труда в строительстве. Индустриализация, комплексная механизация, специализация
2) Понятия о последовательном, параллельном и поточном методах строительства
3) Способы временного крепления стен котлованов и траншей
4) Методы подсчета объемов земляных работ (поперечников и призм)
5) Разработка грунта одноковшовыми экскаваторами
6) Переработка грунта бульдозерами
7) Технология планировочных работ
8) Разработка грунта скреперами
9) Укладка и уплотнение грунтовых масс
10) Разработка грунта автогрейдером
11) Способы предохранения грунтов от промерзания
12) Технология забивки и вибропогружения свай
13) Методы обогрева бетона с помощью электрического тока
14) Техника безопасности при производстве бетонных работ
15) Каменная кладка. Технология производства работ
16) Выбор варианта механизации монтажных работ
17) Приспособления для выверки и временного закрепления конструкций
18) Леса и подмости при производстве монтажных работ
19) Выбор монтажного крана по техническим параметрам
20) Транспортировка, хранение, доставка и подготовка конструкций к монтажу
21) Календарный график производства работ
22) Монтаж зданий и сооружений в зимнее время
23) Штукатурные работы. Инструмент и приспособления Приготовление и транспортирование раствора Нанесение раствора
24) Оштукатуривание фасадов
25) Покрытия из рулонных материалов
26) Устройство деревянных покрытий полов. Дощатые полы
27) Устройство деревянных покрытий полов. Паркетные полы
28) Устройство покрытий полов из плиточных материалов
30) Устройство монолитных покрытий полов. Бетонные. Цементно-песчаные

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Назначения и классификации процессов переработки грунта.

2) Подготовительного и вспомогательного процессов земляных работ.

3) Рекультивации плодородного слоя почвы.

4) Разбивки сооружений на местности и устройство обноски.

5) Устройства водоотводов и водоотливов, водопонижения.

6) Технологии уплотнения грунтов при устройстве насыпей и засыпки пазух.

7) Технологии монтажа деревянных разборно-переставных опалубок фундаментов, балок, колонн.

8) Технологии монтажа металлических разборно-переставных опалубок.

9) Приемки и установки арматуры в опалубку на стройплощадке.

10) Приготовления и транспортировки бетона.

11) Укладки и уплотнения бетона при устройстве подстилающих слоев и фундаментов.

12) Бетонирования колонн и стен. Бетонирования балок и плит перекрытий.

13) Ухода за бетоном, контроля качества, распалубливания конструкции.

14) Зимнего бетонирования и понятия о критической прочности бетона.

15) Методы и способы монтажа.

16) Машины, применяемые при монтаже.

17) Монтажные процессы и средства их обеспечения.

18) Такелажное оборудование.

19) Контроль качества монтажных работ.

20) Устройство рулонных кровель.

21) Устройство мастичных кровель.

22) Устройство кровель из асбестоцементных листов.

23) Устройство кровель из черепицы.

24) Устройство металлических кровель.

25) Устройство покрытия полов. Назначение и виды полов. Материалы для полов. Машины, инструмент.

26) Гидроизоляция строительных конструкций.

27) Выполнение теплоизоляционных и противокоррозийных работ.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 6 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4, 5, 6, 7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 6 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 6 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4, 5, 6, 7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Николенко Ю.В. Технология возведения зданий и сооружений. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Николенко Ю.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2009.— 204 c. ЭБС IPRBooks
2 Николенко Ю.В. Технология возведения зданий и сооружений. Часть 2 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Николенко Ю.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2010.— 188 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кульбикаян Р.В. Технологические процессы в строительстве/ Учебное пособие. - ФГБОУ ВО РГУПС, 2017 (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кульбикаян Р.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технологические процессы в строительстве". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Кульбикаян Р.В., Курилина И.А. Производство монтажа одноэтажных промышленных зданий/ Учебно-методическое пособие к практическим, лабораторным и самостоятельным работам.- Ростов н/Д: - ФГБОУ ВО РГУПС, 2017 ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47980.