РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Спецкурс специализированных компетенций"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Программа академического бакалавриата

Государственная и муниципальная служба

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.плт.н. Тованчова Елена Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Спецкурс специализированных компетенций" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.плт.н., доц. Поцелуев Сергей Петрович, профессор кафедры теоретической и прикладной политологии, ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Спецкурс с к_Б_38.03.04_во_8_ГМУ_п39419_47975.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Спецкурс специализированных компетенций".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Спецкурс специализированных компетенций" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Актуальные проблемы государственного и муниципального управления", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Государственная и муниципальная служба".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: особенности работы в коллективе в государственных и муниципальных структурах; положения Типового кодекса этики и культуры поведения государственных служащих

Умеет: анализировать конфликтые ситуации, разрешать служебные споры; толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, применять кадровы инновационные технологии в своей профессиональной деятельности

Имеет навыки: математическими, статистическими и количественными методами решения типовых управленческих задач; навыками деловых коммуникаций; навыками оценки уровня транспарентности органов власти

ОК-6 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: основные положения кадровой политики в органах государственного управления; основы и технологии повышения квалификации государственных и муниципальных служащих; технологию и условия порхождения аттестации в органах власти

Умеет: анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; анализировать конкретную естественнонаучную информацию

Имеет навыки: методами и технологией стратегического, индикативного, программно- целевого, проектного планирования самообразования; методами планирования служебной карьеры

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: параметры качества управленческих решений; виды отклонений и необходимые меры по корректировки; иннвационные, имеджевые технологии применяемые в органах государственного управления

Умеет: использовать инновационные методы для разработки нормативных и правовых документов, относящиеся к будущей профессиональной деятельности; ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций

Имеет навыки: навыками предотвращения конфликта интересов в процессе реализации своих должностных полномочий с помощью применения инновационнымх методов управления; навыками реализации кадровых технологий в государственных структурах

ПК-21 - умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры

Знает: особенности деятельности государственных и муниципальных служащих; принципы и функции государственной и муниципальной службы; структуру должностного регламента, отражающего систему трудовых навыков и профессионального мастерства государственных и муниципальных служащих

Умеет: разрабатвать план освоения трудовых навыков и профессионального мастерства в органах государственного и муниципального управления; анализировать процесс формирования имиджа, дискредитационные технологии и мероприятия по восстановлению имиджа

Имеет навыки: навыками формирования и продвижения имиджа государственного и муниципального служащего; навыками психологического влияния в органах государственного и муниципального управления

ДПК-1 - осознавать профили деятельности своей будущей профессии, стремиться к наиболее полному освоению трудовых навыков и профессионального мастерства

Знает: зарубежный опыт внедрения инновационных управленческих технологий в систему государственного и муниципального управления; особенности понятия «оптимальная структура кадров»

Умеет: применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах; анализировать проблемы внедрения инновационных управленческих технологий в системе государственного и муниципального управления

Имеет навыки: навыками деловых коммуникаций; навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности; навыками целостного подхода к анализу проблем общества

ДПК-2 - уметь в составе коллектива работать с посетителями органов власти

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Спецкурс специализированных компетенций" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Актуальные проблемы государственного и муниципального управления", "Государственная и муниципальная служба", "История государственного управления", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГУБ, КУБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 36 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 24
Лекции (Лек) 8 8 8
Лабораторные работы (Лаб) 8 8 8
Практические, семинары (Пр) 8 8 8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
12 12 12
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 108   108
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 108   108
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 36 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 20 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 151   64 87
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 145   64 81
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 20 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Кадровая политика государственной и муниципальной власти. (Компетенция/и ОК-6, ОК-7, ДПК-1)

1.1. Классические концепты кадровой политики и необходимость инновационных изменений: 1) Понятие и принципы кадровой политики. 2) Цели и задачи кадровой политики. 3) Типы кадровой политики и их связь со стратегией развития организации. 4) Направления антикризисной кадровой политики.

1.2. Аксиологические аспекты инновационной кадровой политики: 1) Этапы разработки и элементы кадровой политики. 2) Факторы, оказывающие влияние на формирование кадровой политики. 3) Проблемы современной кадровой политики.

1.3. Особенности внедрения инновационных технологий управления персоналом в сфере государственного и муниципального управления: 1) Характеристика понятий «инновационные технологии», «инновационный менеджмент». 2) Анализ системы управления кадрами в сфере государственного и муниципаль-ного управления 3) Факторы, способствующие развитию инновационного менеджмента в совре-менных развитых обществах. 4) Отличия концептуального и технологического подходов к управлению челове-ческими ресурсами. 5) Правовое обеспечение реализации кадровой политики. 6) Инновационные технологии в управлении человеческими ресурсами: проблемы трансфера в систему государственной и муниципальной службы.

2. Транспарентность органов государственной власти. (Компетенция/и ОК-6, ОК-7, ДПК-1, ДПК-2)

2.1. Транспарентность органов государственной власти как необходимое условие для внедрения инновационных технологий управления человеческими ресурсами: 1) Понятие «транспарентность», «транспарентность органов государственной власти». 2) Повышение уровня транспарентности власти как этап на пути применения инновационных технологий. 3) Транспарентность власти как индикатор эффективности работы госслужащих и кадровой политики государственного органа власти. 4) Профилактика делинквентного поведения государственных и муниципальных.

2.2. Технологии скрытого управления. Манипулирование: 1) Манипуляция как тип психологического влияния. 2) Психологические предпосылки возможности манипулирования. 3) Типы манипулятивного воздействия. 4) Приемы манипулятивного воздействия в средствах массовой информации.

2.3. Управление и влияние. Технологии влияния в работе с человеческими ресурсами: 1) Основные типы психологического влияния. 2) Понятия деструктивное и конструктивное влияние. 3) Особенности психологического влияния в органах государственного и муниципального управления. 4) Технологии мотивации.

3. Имиджевые технологии государственного и муниципального управления. (Компетенция/и ОК-6, ОК-7, ДПК-1)

3.1. Формирование имиджа, дискредитационные технологии и мероприятия по восстановлению имиджа: 1) Понятие «имидж», «имидж государственного и муниципального служащего». 2) В чем особенности внешнего и внутреннего имиджа организации. 3) Особенности формирования и продвижения имиджа государственного и муниципального служащего.

3.2. GR-менеджмент в управлении организацией и человеческим потенциалом: 1) Сущности GR-менеджмента в управлении организацией и человеческим потенциалом. 2) Цели, задачи и функции GR-менеджмента в управлении организацией и человеческим потенциалом. 3) Особенности GR-менеджмента и лоббизма. 4) Понятия «прямой», «косвенный» и «внутренний» лоббизм.

4. Внедрение инновационных управленческих технологий в органы государственного и муниципального управления. (Компетенция/и ОК-6, ОК-7, ПК-21, ДПК-2)

4.1. Проблемы внедрения инновационных управленческих технологий в системе государственного и муниципального управления: 1) Зарубежный опыт внедрения инновационных управленческих технологий в систему государственного и муниципального управление. 2) Обучение госслужащих новым инновационных технологиям управления человеческими ресурсами. 3) Мониторинг наиболее проблемных моментов, препятствующим внедрению инновационных технологий управления персоналом в систему власти.

4.2. Влияние инновационных технологий управления на оптимизацию структуры государственных и муниципальных органов: 1) Особенности понятие «оптимальная структура кадров». 2) Инновационные технологии как инструмент оптимизации структуры органов государственного и муниципального управления. 3) Расчет оптимальной структуры госоргана и выявление «слабых звеньев» посредством инновационных технологий управления персоналом.

4.3. Инновационные технологии и их роль в повышении эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления: 1) Процесс организации управления инновациями. 2) Повышение эффективности деятельности органов государственной власти путем применения на практике инновационных технологий. 3) Пути повышения профессионализма и работоспособности госслужащих за счет применения конкретных инновационных технологий.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2 2 27
2 2 2 2 27
3 2 2 2 27
4 2 2 2 27
Итого 8 8 8 108
В т.ч. по интерактивным формам 4 4 4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность государственной гражданской и муниципальной службы,Ю используя СПС "Консультант Плюс" или "Гарант" 2
2 Изучение сайтов: 1) Национальный союз кадровиков [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.kadrovik.ru/, свободный. – Загл. с экрана. 2) Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://правительство.рф/, свободный. – Загл. с экрана. 2
3 Изучение сайтов: 1) Сообщество HR-менеджеров [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http:// www.hr-portal.ru /, свободный. – Загл. с экрана. 2) Управление Президента по вопросам государственной службы и кадров Администрации Президента РФ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://state.kremlin.ru/administration/division, свободный. – Загл. с экрана. 3) Федеральный портал управленческих кадров [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.rezerv.gov.ru/, свободный. – Загл. с экрана. 2
4 Изучение аналитических и статистических материалов на сайтах: 1) http://www.top-personal.ru/magazines.html - «Управление персоналом» 2) http://www.top-personal.ru/workinglaws.html - «Трудовое право» 3) http://www.top-personal.ru/officeworks.html - «Делопроизводство» http://www.podborkadrov.ru/magazines/detail - «Вопросы трудового права» 4) http://emsu.ru/ms/default.asp - «Муниципальная служба» 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 1) Взаимосвязь между стратегией управления персоналом и общей стратегией развития организации. 2) Основные направления и элементы стратегии управления персоналом. 3) Факторы, влияющие на формирование стратегии управления персоналом. 4) Ценностные ориентации кадровой политики. 5) Основные аспекты кадровой политики. 6) Методами разработки и реализации кадровой политики для инновационной организации 2
2 1) Особенности транспарентности органов государственного и муниципального управления. 2) Зарубежная модель транспарентности власти. 3) Элементы и свойства транспарентности. 4) Динамика коррумпированности органов власти. 5) Зарубежный опыт борьбы с коррупцией в органах государственной и муниципальной власти. 2
3 1) Основы конструирования имиджа. 2) Управление креативным процессом имиджирования личности профессионала. 3) Технологии создания имиджа. 4) Принципы создания имиджа. 5) Уровни . GR-менеджмента. 6) Особенность Корпоративной социальной ответственности. 7) Сходства лоббизма и GR-менеджмента. 8) Три теоретические модели взаимодействия бизнеса и власти в рамках корпоративной социальной ответственности. 9) Особенности GR-менеджмента в России. 2
4 1) Ментальные границы использования инновационных управленческих технологий. 2) Финансовая составляющая разработки и обеспечения инновационными технологиями государственные органы власти. 3) Стереотипный подход организации управления. 4) Факторы, влияющие на структуру кадров органов государственного управления. 5) Инновационный метод «аутсорсинг" и его влияние на кадровую структуру. 6) Инновационный метод «социальное партнерство» и его влияние на кадровую структуру 7) Критерии оценки эффективности деятельности органов государственного управления. 8) Управление по результатам. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 1) Стратегия организации и кадровая политика. 2) Принципы разработки и уровни кадровой политики. 3) Кадровая политика и кадровые процедуры. 4) Критерии эффективности и результативности кадровой политики организации. 5) Роль руководителей в HR-менеджменте. «Стратегический подход» в HR-менеджменте. 6) Оценка и аттестация персонала: сходство и различия. 7) Современная кадровая служба государственного органа (организации): основные направления. 8) Проблемы разработки кадровой политики в современных условиях. 9) Система законодательства о государственной службе. 10) Правовой статус государственного гражданского служащего и его основные компоненты. 11) Концептуальный и технологический подход к управлению человеческими ресурсами. 27
2 1) Транспарентности органов государственной и муниципальной власти. 2) Особенности элементов транспарентности органов государственной власти. 3) Коррупция как один из видов делинквентного поведения государственных и муниципальных служащих. 4) Меры профилактики коррупционных правонарушений. 5) Гендерный кадровый потенциал страны. 6) Методы диагностики профессиональных компетенций и личностных особенностей претендентов на должности государственной службы. 27
3 1) Манипуляции как типа психологического влияния. 2) Роль психологического влияния в управлении. 3) Концепции мотивации в управлении персоналом. 4) Имидж государственного и муниципального служащего. 5) GR-менеджмент в управлении организацией и человеческим потенциалом. 6) Методы визуальной психодиагностики в системе государственной и муниципальной службы. 7) Эмпаурмент как инновационная методология организации. 8) Научные подходы к определению лояльности. 27
4 1) Нейролингвистическое программирование как инновационная технология. 2) Оптимизация структуры органов государственного и муниципального управления. 3) Причины моббинга в организации. 4) Механизмы группового давления. 5) Система профилактики моббинга по К. Колодею. 6) Особенности управления, способствующие моббнгу. 8) Значение такого психологического явления как раппорт в НЛП. 9) Трансактный анализ 10) Правила коммуникации Берна. 11) Репрезентативные схемы. 27

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 145 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тованчова, Е.Н. Спецкурс специализированных компетенций. Система современного государственного и муниципального управления: учебно-методическое пособие / Тованчова, Е.Н.; под ред. К.А. Новозженко; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 40 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОК-6 +
ОК-7 +
ПК-21 +
ДПК-1 +
ДПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОК-7 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-21 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ДПК-1 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ДПК-2 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Стратегия организации и кадровая политика.
2) Принципы разработки и уровни кадровой политики.
3) Кадровая политика и кадровые процедуры.
4) Критерии эффективности и результативности кадровой политики организации.
5) Роль руководителей в HR-менеджменте. «Стратегический подход» в HR-менеджменте.
6) Оценка и аттестация персонала: сходство и различия.
7) Современная кадровая служба государственного органа (организации): основные направления.
8) Проблемы разработки кадровой политики в современных условиях.
9) Система законодательства о государственной службе.
10) Правовой статус государственного гражданского служащего и его основные компоненты.
11) Концептуальный и технологический подход к управлению человеческими ресурсами.
12) Транспарентности органов государственной и муниципальной власти.
13) Особенности элементов транспарентности органов государственной власти.
14) Коррупция как один из видов делинквентного поведения государственных и муниципальных служащих.
15) Меры профилактики коррупционных правонарушений.
16) Гендерный кадровый потенциал страны.
17) Методы диагностики профессиональных компетенций и личностных особенностей претендентов на должности государственной службы.
18) Манипуляции как типа психологического влияния.
19) Роль психологического влияния в управлении.
20) Концепции мотивации в управлении персоналом.
21) Имидж государственного и муниципального служащего.
22) GR-менеджмент в управлении организацией и человеческим потенциалом.
23) Методы визуальной психодиагностики в системе государственной и муниципальной службы.
24) Эмпаурмент как инновационная методология организации.
25) Научные подходы к определению лояльности.
26) Нейролингвистическое программирование как инновационная технология.
27) Оптимизация структуры органов государственного и муниципального управления.
30) Особенности работы в коллективе в государственных и муниципальных структурах.
31) Основные положения кадровой политики в органах государственного управления.
32) Параметры качества управленческих решений; виды отклонений и необходимые меры по корректировки.
33) Принципы и функции государственной и муниципальной службы.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности.
2) Анализировать основные экономические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики.
3) Анализировать состояние социальной среды, в которой реализуются управленческие процессы, ее составляющие и факторы.
4) Анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления.
5) Орабатывать эмпирические и экспериментальные данные.
6) Анализировать конфликтые ситуации, разрешать служебные споры.
7) Анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности.
8) Использовать инновационные методы для разработки нормативных и правовых документов, относящиеся к будущей профессиональной деятельности.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль).

2) Современными методами управления человеческими ресурсами.

3) Инструментами развития сотрудников через оценку результатов их деятельности и планирование карьеры, обеспечение возможности для повышения образования и роста юридической терминологией.

4) Продемонстрировать навыки анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности современным инструментарием управления человеческими ресурсами.

5) Продемонстрировать навыки оценки экономических и социальных условий осуществления государственных программ.

6) Продемонстрировать навыки разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности.

7) Продемонстрировать навыки использования методов и технологий стратегического, индикативного, программно- целевого, проектного планирования в целях самообразования.

8) Продемонстрировать навыки использования инновационных методов для разработки нормативных и правовых документов, относящиеся к будущей профессиональной деятельности.

9) Продемонстрировать навыки разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-21 8 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 8 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 8 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Борщевский, Г. А. Связи с общественностью в органах власти : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. А. Борщевский. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 267 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Поляков, Н. А. Управление инновационными проектами : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Поляков, О. В. Мотовилов, Н. В. Лукашов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 330 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). ЭБС Юрайт
2 Иншакова, Е. Г. Электронное правительство в публичном управлении : монография / Е. Г. Иншакова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 139 с. — (Серия : Актуальные монографии). ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тованчова Е.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Спецкурс специализированных компетенций". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Тованчова, Е.Н. Спецкурс специализированных компетенций. Система современного государственного и муниципального управления: учебно-методическое пособие / Тованчова, Е.Н.; под ред. К.А. Новозженко; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 40 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47975.