РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Социальное партнерство и некоммерческие организации"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Программа академического бакалавриата

Государственная и муниципальная служба

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.плт.н., доц. Хубулури Екатерина Ильинична предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Социальное партнерство и некоммерческие организации" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.плт.н., доц. Поцелуев Сергей Петрович, зав. кафедрой теоретической и прикладной политологии, ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Социальное п и н о_Б_38.03.04_во_7_ГМУ_п39417_47968.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Социальное партнерство и некоммерческие организации".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Социальное партнерство и некоммерческие организации" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Государственная и муниципальная служба".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Оценка качества управленческих решений и осуществления административных процессов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия социальных групп

Умеет: толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Имеет навыки: работы в коллективе

ОК-6 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: Правила делового общения и переписки

Умеет: поддерживать электронные коммуникации

Имеет навыки: делового общения и публичных выступлений, ведения переговоров, совещаний

ОПК-4 - способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

Знает: процессы групповой динамики и принципы формирования команды

Умеет: анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности

Имеет навыки: эффективного участия в групповой работе

ПК-19 - способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды

Знает: основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе

Умеет: оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов

Имеет навыки: оценки экономических и социальных условий осуществления государственных программ; оценки экономических и социальных условий функционирования организации

ПК-22 - умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Социальное партнерство и некоммерческие организации" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Трудовое право", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГУБ, КУБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 72 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 72   72
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 72   72
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 72 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 18 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 153   64 89
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 147   64 83
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 18 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Социальное партнерство в системе социально-трудовых отношений. (Компетенция/и ОК-6, ОПК-4, ПК-19, ПК-22)

1.1. Социальное партнерство: понятие, принципы, формы: 1) Понятие социального партнёрства. Объект и предмет социального партнёрства. 2) Принципы социального партнёрства. Стороны социального партнёрства, органы социального партнёрства. Социальное партнёрство как основа взаимоотношений между работниками и работодателями. Роль государства в согласовании интересов работников и работодателей. 3) Формы социального партнёрства. Уровни социального партнёрства: федеральный, межрегиональный, региональный, отраслевой, территориальный, локальный.

1.2. Генеральное соглашение – документ, регулирующий социально-трудовые отношения на федеральном уровне: Генеральное соглашение – документ, регулирующий социально-трудовые отношения на федеральном уровне. Стороны, содержание, роль, механизм реализации, порядок разработки проекта соглашения, его заключение, сфера распространения.

2. Коллективный договор и соглашение как правовые акты, регулирующие социально-трудовые отношения. (Компетенция/и ОК-6, ОПК-4, ПК-19, ПК-22)

2.1. Автоматический учет соглашений и коллективных договоров: 1) Проблемы автоматического учета соглашений и коллективных договоров. 2) Формирование организационных структур в системе социального партнерства. 3) Объективные условия развития системы социального партнерства. 4) Современные методы формирования информационных потоков и технологий.

2.2. Правовая основа государственного регулирования в сфере труда.

3. Порядок ведения коллективных переговоров в учреждениях социальной сферы. (Компетенция/и ОК-6, ОПК-4, ПК-19, ПК-22)

3.1. Правовое регулирование социально-трудовых отношений: 1) Действующее российское законодательство в сфере регулирования социально-трудовых отношений и проблема развития социального партнерства на межмуниципальном уровне.

3.2. Проблема развития социального партнерства на муниципальном уровне: 1) Схема формирования представителей сторон социального партнерства в муниципальных районах: а) организация проведения переговоров между представителями исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований, представителями работодателей, представителями профсоюзных организации и территориальных объединений профсоюзов в муниципальных образованиях для решения вопроса об определении количественного и персонального состава представителей сторон в межмуниципальных комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений на паритетной основе; б) сбор и обобщение письменных предложений руководителей исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований, работодателей, профсоюзных организаций и их объединений о количественном и персональном составе их представителей в межмуниципальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; в) разработка предложений по результатам переговоров и рассмотрения представленных материалов о количественном составе представителей сторон в комиссии на паритетной основе на общем собрании руководителей органов и организаций (их представителей), внесших предложения по количественному и персональному составу представителей своей стороны.

4. Мировой опыт социального партнерства: современные подходы и практика применения в РФ. (Компетенция/и ОК-6, ОПК-4, ПК-19, ПК-22)

4.1. Мировой исторический опыт социального партнерства: 1) Модели социального партнёрства. Роль МОТ в развитии социального партнёрства. 2) Европейский опыт социального диалога между работниками и работодателями. Германия - страна первого отраслевого тарифного соглашения. Закрепление коллективного договора в Гражданском кодексе Дании 1907 года. Особенности законодательных актов о коллективных договорах: в Швейцарии, Норвегии, Германии, Франции.

4.2. Внесудебные процедуры: понятие, порядок обращения и рассмотрения споров, специфика: 1) Виды внесудебных процедур, используемых в зарубежных странах: арбитраж, институт корпоративных омбудсменов, примирительные службы, медиация и др. 2) Опыт США, Великобритании, Франции, Финляндии, Дании, Китая и других стран в создании эффективной системы разрешения трудовых споров.

4.3. Учет опыта зарубежных стран в совершенствовании системы социального партнерства России: 1) Практика Трудового арбитражного суда для разрешения коллективных трудовых споров. 2) Использование международного опыта социального партнёрства в интересах женщин. Особенности его применения.

5. Органы местного самоуправления в системе социального партнерства. (Компетенция/и ОК-6, ОПК-4, ПК-19, ПК-22)

5.1. Особенности правового регулирования субъектов социального партнерства: 1) Органы местного самоуправления как сторона, участвующая в двух- и трехсторонних коллективных договорах по регулированию трудовых отношений.

5.2. Государственная регистрация коллективных договров: понятие, цели: 1) Государственная регистрация коллективных договоров, ее уведомительный характер и цели: а) условия договорных актов, снижающих уровень прав и гарантий работников по сравнению с теми, которые установлены трудовым законодательством; б) обеспечение условий для эффективного участия органов по труду в осуществлении контроля за ходом выполнения коллективных договоров; в) обобщение информации об охвате организаций договорным регулированием трудовых отношений.

5.3. Функции органов местного самоуправления в государственной системе урегулирования коллективных трудовых споров: 1) Легитимное привлечение органов местного самоуправления к участию в государственном вмешательстве в коллективные трудовые споры. 2) Основные цели государственного вмешательства: содействие субъектам трудовых отношений; принятие мер, направленных на обеспечение конституционных прав и гарантий граждан. 3) Анализ практики разрешения коллективных трудовых споров. 4) Органы местного самоуправления, устанавливающие минимум работ (услуг), подлежащих выполнению в период проведения забастовки. 5) Материалы парламентских слушаний по вопросам совершенствования трудового законодательства и практики его применения.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6   15
2 6 6   15
3 6 6   14
4 6 6   14
5 8 8   14
Итого 32 32   72
В т.ч. по интерактивным формам 32 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Понятие социального партнерства,сущность,цель, принципы и механизмы 6
2 Оценка системы социального партнерства в условиях модернизации социально-трудовых отношений 6
3 Юридические аспекты социального партнерства 6
4 Модели социального партнёрства. Европейский опыт социального диалога между работниками и работодателями. Внесудебные процедуры урегулирования коллективных трудовых споров в зарубежных странах. 6
5 Социальное партнерство как фактор повышения конкурентоспособности Ростовской области 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1.1 Социальное партнерство: понятие, принципы, формы 1.2 Генеральное соглашение – документ, регулирующий социально-трудовые отношения на федеральном уровне 15
2 2.1 Автоматический учет соглашений и коллективных договоров 2.2 Правовая основа государственного регулирования в сфере труда 15
3 3.1 Правовое регулирование социально-трудовых отношений 3.2 Проблема развития социального партнерства на муниципальном уровне 14
4 4.1 Мировой исторический опыт социального партнерства 4.2 Внесудебные процедуры: понятие, порядок обращения и рассмотрения споров, специфика 4.3 Учет опыта зарубежных стран в совершенствовании системы социального партнерства России 14
5 5.1 Особенности правового регулирования субъектов социального партнерства 5.2 Государственная регистрация коллективных договров: понятие, цели 5.3 Функции органов местного самоуправления в государственной системе урегулирования коллективных трудовых споров 14

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 147 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хубулури, Е.И.Социальное партнерство и некоммерческие организации: учеб-но-методическое пособие / Е.И. Хубулури, ред. И.Ф. Денисенко: ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 39 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОК-6 +
ОПК-4 +
ПК-19 +
ПК-22 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-4 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-19 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-22 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Содержание категории «социальное партнерство».
2) Политологический подход к социальному партнерству.
3) Социологический подход к социальному партнерству.
4) «Поле пространства» социального партнерства.
5) Принципы социального партнерства.
6) Механизм социального партнерства.
7) Концепции соотношения государства и гражданского общества.
8) Гражданское общество: определение, подходы, критерии.
9) Функции государства как организатора, актора и гаранта социального взаимодействия.
10) Передовой зарубежный опыт государственной политики в сфере социального взаимодействия.
11) Российские традиции взаимодействия государства и общества.
12) Средний и малый бизнес: определение и организационно-правовые формы (по материалам действующего российского законодательства).
13) Функции и ресурсы малого и среднего бизнеса как участника социального партнерства.
Негосударственные некоммерческие организации: сущность, типология.
14) Потенциал НКО как участника социального взаимодействия.
15) Модели организации взаимодействия государства и НКО.
16) Организационно-правовые формы российских НКО.
17) Нормативно-правовые основы взаимодействия НКО с органами государственной власти и управления в России.
18) Инфраструктура взаимодействия государства и НКО в России.
19) Экономики социальной сферы: сущность, институты.
20) Нормативно-правовая база развития экономики социальной сферы в России.
21) Факторы развития экономики социальной сферы в современной России.
22) Бюджетное планирование организаций негосударственного коммерческого и некоммерческого сектора.
23) Налогообложение некоммерческих организаций.
24) Фандрайзинг: содержание, виды и способы.
25) Профессиональные и личностные качества представителей государственного, коммерческого и некоммерческого сектора, необходимые для реализации социального партнерства.
26) Психологические барьеры, препятствующие эффективному взаимодействию участников социального партнерства.
27) Социально-психологические технологии повышения результативности межсекторного взаимодействия.
28) Ресурсные центры поддержки бизнеса и НКО: сущность, функции, виды.
29) Методология оценки эффективности и результативности экономики социальной сферы.
30) Индекс развития человеческого потенциала и его компоненты.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Конструировать определение понятия "благотворительность".
2) Конструировать определение понятия "государственный (муниципальный) социальный заказ".
3) Конструировать определение понятия "гражданский контроль".
4) Конструировать определение понятия "инфраструктура межсекторного взаимодействия".
5) Конструировать определение понятия "механизм межсекторного социального партнерства".
6) Конструировать определение понятия "межсекторное социальное партнерство".
7) Конструировать определение понятия "социальное партнерство".
8) Конструировать определение понятия "общественная экспертиза решений и действий органов государственной власти".
9) Конструировать определение понятия "негосударственные некоммерческие организации"
10) Конструировать определение понятия "гражданское общество".
11) анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности
12) оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов
13) поддерживать электронные коммуникации
14) толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Навыками анализа социального партнерства как политико-социологической научной категории.

2) Навыками анализа теории «социального поля» П.Бурдье как социологической концепции межсекторного взаимодействия.

3) Навыками анализа теории «политических сетей» как политологической концепции межсекторного взаимодействия.

4) Навыками анализа проблем политической и юридической ответственности НКО.

5) Навыками анализа механизма социального партнерства.

6) Навыками анализа государственной политики в сфере поддержки и развития НКО.

7) Навыками анализа фандрайзинга в деятельности негосударственных некоммерческих организаций.

8) Навыками анализа системы налогообложения негосударственных некоммерческих организаций как фактора их устойчивого развития.

9) Навыками анализа взаимодействия правозащитных некоммерческих организаций с органами государственной власти и управления.

10) анализа функций государства как организатора, актора и гаранта социального взаимодействия.

11) делового общения и публичных выступлений, ведения переговоров, совещаний.

оценки экономических и социальных условий осуществления государственных программ.

12) оценки экономических и социальных условий функционирования организации.

работы в коллективе.

13) эффективного участия в групповой работе.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 7 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 7 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-19 7 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-22 7 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сафонов, В. А. Социальное партнерство : учебник для бакалавриата и магистратуры / В. А. Сафонов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 395 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Купряшин, Г.Л. Основы государственного и муниципального управления: учеб. и практикум для академического бакалавриата/ Г.Л. Купряшин. - 2-е изд. , перераб. и доп.- М. ; Издательство Юрайт, 2019. - 397 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хубулури Е.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Социальное партнерство и некоммерческие организации". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Хубулури, Е.И.Социальное партнерство и некоммерческие организации: учеб-но-методическое пособие / Е.И. Хубулури, ред. И.Ф. Денисенко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 39 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47968.