РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Основы технологии производства и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа академического бакалавриата

Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Санамян Георгий Валерьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Основы технологии производства и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Каргин Роман Владимирович, заместитель директора, Северо-Кавказский филиал ФАУ "РосдорНИИ".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Основы т п и р т и т м и о_Б_23.03.03_во_6_ЭРМ_п47838_47951.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы технологии производства и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы технологии производства и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Технологические процессы технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основ технологии производства ТиТТМО отрасли и их составных частей; понятия о ремонте, его месте в системе обеспечения работоспособности ТиТТМО отрасли и эффективности его выполнения; о содержании и отличительных особенностях производственного и технологических процессов производства и ремонта ТиТТМО отрасли; о составе операций технологических процессов, оборудовании и оснастке, применяемых при производстве и ремонте ТиТТМО отрасли и их составных частей; методов организации производств реализации ресурсосберегающих технологий в различных условиях хозяйствования; современных методов восстановления деталей и агрегатов ТиТТМО отрасли;

Умеет: находить пути повышения качества и эффективности деятельности предприятий по техническому обслуживанию, ремонту и техническому сервису транспортных и технологических машин и оборудования отрасли.

Имеет навыки: Разработки технологического процесса ремонта деталей ТиТТМО.

ПК-18 - способностью к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Знает: Показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения

Умеет: Пользоваться имеющейся нормативно-технической и справочной документацией.

Имеет навыки: Проведения необходимых расчетов, используя современные технические средства.

ПК-22 - готовностью изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Основы технологии производства и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Детали машин и основы конструирования", "Материаловедение", "Технология конструкционных материалов", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЭБ, ТЭБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 61 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 47   47
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 12   12
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 61 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 126   43 83
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 91   43 48
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 9 46 98
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Качество и эксплуатационная надежность ТиТТМО. (Компетенция/и ПК-18, ПК-22)

1.1. Система создания и освоения ТиТТМО: 1) Структура жизненного цикла ТиТТМО 2) Предметная область технологии машиностроения 3) Причины и последствия изменения технического состояния ТиТТМО 4) Рециклинг – источник экономии сырьевых, энергетических и трудовых ресурсов 5) Классификация видов и методов ремонта ТиТТМО.

2. Организационно-технологические основы производства и ремонта ТиТТМО. (Компетенция/и ПК-18, ПК-22)

2.1. Функциональное, конструктивное и технологическое деление машин: 1) Изделие и его элементы 2) Структурная схема машины 3) Технологическая схема машины.

2.2. Производственный и технологический процессы производства и ремонта ТиТТМО: 1) Структура производственных и технологических процессов производства и ремонта ТиТТМО 2) Средства выполнения технологических процессов производства и ремонта ТиТТМО 3) Техническое нормирование операций производства и ремонта ТиТТМО.

2.3. Технологическая подготовка производства: 1) Сущность технологической подготовки производства. ЕСТПП 2) Классификация видов технологических процессов 3) Основные этапы проектирования технологических процессов 4) Типизация и стандартизация технологических процессов.

2.4. Организация производственных процессов производства и ремонта ТиТТМО: 1) Современные принципы организации производственных процессов 2) Типы производства, их характеристики 3) Организация производственных процессов в пространстве и во времени.

3. Основы технологии производства ТиТТМО. (Компетенция/и ПК-18, ПК-22)

3.1. Производство заготовок: 1) Факторы, влияющие на выбор метода производства заготовок 2) Характеристика современных методов производства заготовок 3) Припуски на механическую обработку заготовок, факторы, влияющие на величину припуска 4) Общие и операционные припуски, методы их определения.

3.2. Механическая обработка заготовок: 1) Классификация методов обработки заготовок 2) Виды операций механической обработки заготовок, их схемы и технологические возможности.

3.3. Методы обеспечения заданной точности при механической обработке заготовок: 1) Классификация источников погрешностей при механической обработке заготовок 2) Суммарная погрешность обработки 3) Технологические возможности обеспечения заданной точности обработки заготовок.

3.4. Сборка машин: 1) Виды и методы сборки 2) Методы обеспечения точности сборки 3) Организационные формы сборки.

4. Производственный процесс ремонта ТиТТМО. (Компетенция/и ПК-18, ПК-22)

4.1. Основы технологии ремонта ТиТТМО: 1) Основные виды работ, выполняемые при ремонте ТиТТМО 2) Сходство и различие технологических процессов изготовления и ремонта ТиТТМО 3) Общая схема технологического процесса капитального ремонта ТиТТМО.

4.2. Восстановление деталей ТиТТМО: 1) Классификация способов создания ремонтных заготовок 2) Сущность и основные характеристики современных методов создания ремонтных заготовок 3) Особенности механической обработки заготовок при восстановлении деталей 4) Выбор рационального способа восстановления деталей 5) Основные этапы проектирования технологических процессов восстановления деталей.

5. Основы технологического проектирования ремонтных предприятий. (Компетенция/и ПК-18, ПК-22)

5.1. Порядок технологического проектирования ремонтных предприятий: 1) Общие положения и требования 2) Расчет основных показателей предприятия 3) Технологическая планировка постов, участков и цехов предприятия 4) Разработка схем и генплана предприятия, компоновка основных производственных помещений 5) Технико-экономическая оценка проекта.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2      
2 8 6    
3 8 4 2 8
4 4 8 10 4
5 2 6    
Итого 24 24 12 12
В т.ч. по интерактивным формам   12    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
3 Исследование влияния режимов резания на шероховатость формирующейся поверхности обрабатываемой детали 2
4 Восстановление шеек коленчатого вала шлифованием под ремонтный размер 2
Восстановление деталей наплавкой под флюсом 2
Восстановление деталей высокотермической металлизацией 2
Восстановление деталей вибродуговой наплавкой 2
Восстановление деталей гальваническим наращиванием 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Расчет нормы времени на технологическую операцию аналитико-исследовательским методом. 4
Расчет длительности производственного цикла обработки партии деталей при различных видах движения деталей по операциям. 2
3 Анализ точности обработки партии деталей методом математической статистики. 4
4 Расчет припусков, предельных размеров по технологическим переходам и толщины наращиваемого слоя при восстановлении деталей. 2
Выбор рационального способа восстановления деталей. 2
Разработка сетевого графика капитального ремонта ТиТТМО. 4
5 Расчет трудоемкости работ основного вспомогательного производства. Распределение трудоемкости по видам работ. 1
Расчет персонала предприятия. Определение площадей участков и отделений, складских и административно-бытовых помещений. Расчет требуемых энергоресурсов. 1
Расчет объемов работ участков и отделений, подбор и расстановка оборудования. Компоновка главного производственного корпуса. 2
Основные принципы размещения зданий и сооружений на территории предприятия. Разработка схемы генплана предприятий. Разработка планировки участка. Требования СНиП и ОНТП. Технико-экономические показатели по генплану предприятия. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
3 Качество поверхности деталей машин. Параметры, характеризующие качество поверхности. 6
Операция обработки деталей поверхностным пластическим деформированием, электрические, химические, термические, лучевые, комбинированные методы обработки, физическая сущность, технологические возможности, рациональная область применения. 2
4 Присадочные материалы, электроды, флюсы и защитные газы, используемые при наплавочных и сварочных работах. Особенности сварки деталей, выполненных из чугуна и алюминиевых сплавов. 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 91 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бойко, Н.И. Улучшение при сборке машин параметров качества, определяющих их эксплуатационные свойства учебное пособие/ Н.И. Бойко, В.А. Лебедев, В.Г. Санамян – Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2004. – 198 с. ЭБС РГУПС
2 Алексаньян, И. М.Материалы для подготовки к государственному экзамену по дисциплине "Технология машиностроения, производство и ремонт строительных, подъемно-транспортных машин [Текст] : учеб. пособие / И. М. Алексаньян, К. С. Фисенко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 84 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ПК-18 +
ПК-22 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-18 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-22 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1 "Технологическое проектирование завода по капитальному ремонту ТиТТМ";

2 «Разработка технологического процесса изготовления детали и сборки узла»;

3 «Разработка приспособления для базирования детали при ее обработке (восстановлении)»;

4 «Разработка технологического процесса восстановления детали, разборки узла»;

5 «Проектирование приспособления для изготовления детали (сборки узла)»;

6 «Технологическое проектирование ремонтного завода»;

7 «Технологическое проектирование ремонтных мастерских»;

8 «Технологическое проектирование автообслуживающих предприятий»;

9 "Разработка технологического процесса механической обработки заготовки".


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Качества и эксплуатационная надежность ТиТТМО, этапы ее формирования
2) Структура жизненного цикла ТиТТМО
3) Предметная область технологии машиностроения
4) Причины и последствия изменения технического состояния ТиТТМО
5) Реализуемые показатели параметров качества машин
6) Место и назначение ремонта в производственном процессе эксплуатации ТиТТМО
7) Рециклинг – источник экономии сырьевых, энергетических и трудовых ресурсов
8) Классификация видов и методов ремонта ТиТТМО
9) Изделия и их элементы
10) Структура производственных и технологических процессов производства и ремонта ТиТТМО
11) Сущность технологической подготовки производства. ЕСТПП
12) Классификация видов технологических процессов
13) Основные этапы проектирования технологических процессов
14) Типизация и стандартизация технологических процессов
15) Характеристика современных методов производства заготовок
16) Сходства и различия технологических процессов изготовления и ремонта ТиТТМО
17) Виды операций механической обработки заготовок, их схемы и технологические возможности
18) Классификация способов создания ремонтных заготовок
19) Сущность и основные характеристики современных методов создания ремонтных заготовок
20) Особенности механической обработки заготовок при восстановлении деталей
21) Порядок технологического проектирования ремонтных предприятий. Общие положения и требования нормативно-технических документов
22) Основные принципы размещения зданий и сооружений на территории предприятия
23) Требования по расположению цехов внутри производственного корпуса
24) Соответствие планировки производственных помещений технологическому процессу производства ТиТТМО
25) Принципы размещения технологического оборудования внутри производственных помещений

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определить функциональное, конструкторское и технологическое деление машины
2) Определить структурную схему машин. Виды соединений и сопряжений в конструкции современных машин. Методы их выполнения
3) Определить технологическую схему машин
4) Определить технологическую подготовку производства
5) Определить типы производства, их характеристики
6) Показать организацию производственных процессов в пространстве и во времени
7) Выполнить расчет длительности производственного цикла обработки партии деталей при различных видах движения деталей по операциям.
8) Определить факторы, влияющие на выбор метода производства заготовок
9) Выполнить расчет припусков на механическую обработку заготовок, определить факторы, влияющие на величину припуска
10) Определить общие и операционные припуски, методы их определения
11) Определить классификацию источников погрешностей при механической обработке заготовок
12) Проводить анализ точности обработки партии деталей методом математической статистики
13) Определить суммарную погрешность обработки
14) Выполнить общую схему технологического процесса капитального ремонта ТиТТМО
15) Определить методы разборочно-моечных работ в технологическом процессе капитального ремонта ТиТТМО
16) Определить выбор рационального способа восстановления деталей
17) Привести способы повышения надежности и долговечности деталей при восстановительном ремонте
18) Привести карту технологического процесса работы зоны
19) Привести карту технологического процесса работы участка
20) Определить технологическую планировку постов, участков и цехов предприятия
21) Выполнить разработку схем и генплана предприятия, компоновку основных производственных помещений
22) Осуществить подбор оборудования в соответствии с технологическим циклом цеха, зоны
23) Привести рациональную расстановку подобранного оборудования
24) Перечислить способы повышения рентабельности ремонтного производства
25) Дать технико-экономическую оценку проекта

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Средствами выполнения технологических процессов производства и ремонта ТиТТМО.

2) Методами технического нормирования операций производства и ремонта ТиТТМО.

3) Современными принципами организации производственных процессов.

4) Методами расчета припусков, предельных размеров по технологическим переходам и толщины наращиваемого слоя при восстановлении деталей.

5) Классификацией методов обработки заготовок.

6) Видами, стадиями и методами сборки.

7) Организационными формами сборки.

8) Методами обеспечения заданной точности при механической обработке заготовок.

9) Методами обеспечения точности сборки.

10) Технологическими возможностями обеспечения заданной точности обработки заготовок.

11) Основными видами работ, выполняемыми при ремонте ТиТТМО.

12) Методами и основные этапы проектирования технологических процессов восстановления деталей.

13) Методами расчета основных показателей предприятия.

14) Методами технико-экономического анализа проектных решений.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-18 6 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-22 6 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Алексаньян, И. М. Основы технологии производства машин: учеб. пособие / И. М. Алексаньян, И. А. Нахимович ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 89 с. ЭБС РГУПС
2 Техническая эксплуатация и ремонт технологического оборудования [Электронный ресурс] : учебное пособие / Р.С. Фаскиев [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2011. — 261 c. — 2227-8397. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Санамян, В. Г. Упрочнение деталей машин поверхностным пластическим деформированием [Текст] : учеб. пособие / В.Г. Санамян ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2003. - 64 с. ЭБС РГУПС
2 Санамян В.Г. Анализ точности изготовления изделий методами математической статистики: Методические указания к практическим и лабораторным занятиям. – Ростов н/Д: РГУПС, 2004. – 56 с. ЭБС РГУПС
3 Бойко Н.И., Санамян В.Г., Давыдова И.В. Повышение прочности и долговечности деталей машин термическими и химико-термическими методами. Учеб. пособие для вузов. – Ростов н/Д: РГУПС, 2003. – 48 с. ЭБС РГУПС
4 "Мир транспорта" - научно-технический журнал, 2019. ЭБ public.ru
5 Современная технологическая оснастка [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Х.М. Рахимянов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2013.— 266 c ЭБС IPRBooks
6 Современная защита от коррозии на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / Ю.П. Абакумова, Ю.Е. Жеско и др.; под ред. Л.Л. Масленниковой. - М. : УМЦ ЖДТ, 2013. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Санамян Г.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы технологии производства и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Шевченко, А. И.Курсовое и дипломное проектирование предприятий по ремонту путевых и подъемно-транспортных машин портов и транспортных терминалов : учеб. пособие. Ч. 2 / А.И. Шевченко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2008. - 144 с. ЭБС РГУПС
3 Шевченко, А. И.Технология машиностроения, производство и ремонт подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин: учеб.-метод. пособие к лаб. работам. Ч. 1 / А.И. Шевченко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 48 с. ЭБС РГУПС
4 Шевченко, А. И. Курсовое и дипломное проектирование предприятий по ремонту путевых и подъемно-транспортных машин, портов и транспортных терминалов [Текст] : учеб. пособие. Ч. 1 / А.И. Шевченко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2007. - 79 с ЭБС РГУПС
5 Технология машиностроения [Электронный ресурс]: Курсовое проектирование. Учебное пособие/ М.М. Кане [и др.].— 2013.— 312 c. ЭБС РГУПС
6 Алексаньян, И.М. Технология машиностроения, производство и ремонт подъемно- транспортных, строительных и дорожных машин : учеб. пособие. Ч. 2. / И.М. Алексаньян ; Рост. гос ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2011. – 101 с. ЭБС РГУПС
7 Алексаньян, И.М. Технология машиностроения, производство и ремонт подъемно- транспортных, строительных и дорожных машин : учеб. пособие. Ч. 1. / И.М. Алексаньян ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2011. – 75 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47951.