РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Программа академического бакалавриата

Государственная и муниципальная служба

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ф.н. Новозженко Константин Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.плт.н., доц. Поцелуев Сергей Петрович, зав. кафедрой теоретической и прикладной политологии, ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Оценка р в н п а_Б_38.03.04_во_8_ГМУ_п39414_47946.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Государственная и муниципальная служба".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Принятие и исполнение государственных решений";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: содержание нормативных и правовых документов в сфере оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, необходимых в профессиональной деятельности госслужащего

Умеет: искать, анализировать и использовать нормативные и правовые документы, регулирующие институт ОРВНПА в процессе осуществления своей профессиональной деятельности

Имеет навыки: поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности, относящихся к институту оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов

ОПК-1 - владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

Знает: Процедуру и механизмы оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, необходимую для нахождения организационно-управленческих решений, оценки результатов и последствий принятого управленческого решения и готовности нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

Умеет: находить эффективные организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений в области деятельности, связанной с оценкой регулирующего воздействия нормативных правовых актов

Имеет навыки: принятия организационно-управленческих решений и их оценки в сфере профессиональной деятельности, связанной с оценкой регулирующего воздействия нормативных правовых актов

ОПК-2 - способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

Знает: практику оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов на региональном и муниципальном уровнях.

Умеет: определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры в ходе профессиональной деятельности, связанной с оценкой регулирующего воздействия нормативных правовых актов

Имеет навыки: анализа и коррекции нормативных правовых актов в ходе процесса оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов

ПК-21 - умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Административное право", "Бюджетный процесс и финансовая отчетность", "Основы государственного и муниципального управления".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГУБ, КУБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 47 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 8 8 8
Лабораторные работы (Лаб) 8 8 8
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
15 15 15
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 133   133
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 133   133
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 216 47 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 24 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 4 10
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 6 6 2 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10 4 6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 183   100 83
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 177   100 77
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 216 24 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Понятие «Оценка регулирующего воздействия» и назначение института ОРВ. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-2, ПК-21)

1.1. История института ОРВ. Функции института ОРВ. Схемы (модели) оценки регулирующего воздействия.

1.2. Условия, необходимые для эффективного функционирования института ОРВ.

2. Процедура и механизмы оценки регулирующего воздействия нор-мативных правовых актов. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-2, ПК-21)

2.1. Выбор основных участников. Выбор сферы регулирования. Выбор уполномоченного на проведение оценки. Публичные консультации. Выстраивание процедуры оценки регулирующего воздействия.

2.2. Перспективы развития института ОРВ в Российской Федерации. Практика регулирующего воздействия нормативных правовых актов на федеральном уровне.

3. Опыт зарубежных стран в оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов. (Компетенция/и ОПК-1)

3.1. Институт ОРВ в европейских странах. Институт ОРВ в Северной и Южной Америке.

3.2. Возможность применения зарубежного опыта ОРВ в Российской Федерации.

4. Практика оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов на региональном и муниципальном уровнях. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-2, ПК-21)

4.1. Особенности института ОРВ на региональном уровне. Законодательное обеспечение института ОРВ на региональном уровне.

4.2. Особенности института ОРВ на муниципальном уровне. Законодательное обеспечение института ОРВ муниципальном уровне.

4.3. Перспективы развития института ОРВ на региональном и муниципальном уровнях.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4   34
2 2 6   34
3 2 2   34
4 2 4 8 31
Итого 8 16 8 133
В т.ч. по интерактивным формам   8 8  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
4 Лабораторная работа №1: Инструменты и методы оценки регулирующего воздействия. Лабораторная работа №2: Анализ федерального законодательства в области ОРВ нормативно-правовых актов: достоинства и недостатки. Лабораторная работа №3: Анализ регионального законодательства в области ОРВ нормативно-правовых актов: достоинства и недостатки. Лабораторная работа №4: Анализ муниципального законодательства в области ОРВ нормативно-правовых актов: достоинства и недостатки. 8

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Понятие и история возникновения института «оценки регулирующего воздействия НПА» 2
Модели и структура оценки регулирующего воздействия. 2
2 Проведение оценки регулирующего воздействия. 2
Институционализация оценки регулирующего воздействия и процедура публичных консультаций 2
Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов на федеральном уровне. 2
3 Опыт зарубежных стран в оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов. 2
4 Практика оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов на регионально уровне 2
Практика оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов на муниципальном уровне. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Нормативно-правовое обеспечение вопросов, связанных с оценкой регулирующего воздействия 34
2 Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов решений 34
3 Опыт зарубежных стран в оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов. 34
4 Инструменты обеспечения транспарентности процедуры оценки регулирующего воздействия посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Практика оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов на региональном и муниципальном уровнях. 31

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 177 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов: учебно-методическое пособие / К.А. Новозженко; под ред. Н.Н. Усатой; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-1 +
ОПК-2 +
ПК-21 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-2 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-21 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Подходы к построению процедуры оценки регулирующего воздействия законодательных решений в странах Европы.
2) Особенности внедрение процедуры оценки регулирующего воздей-ствия в государственных органах власти.
3) Роль общественных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия.
4) Интеграция оценочных процедур в административную реформу.
5) Специфика оценочного исследования в переходной экономике.
6) Предварительная оценка регулирующего воздействия – практический опыт (на примере Федерального закона «О структуре помощи престарелым» - Германия).
7) Методология проведения оценки регулирующего воздействия по заказу органов власти.
8) Структура и применение оценки регулирующего воздействия в органах государственной власти – на примере Австралии.
9) Особенности процедуры внутренней оценки регулирующего воздей-ствия – опыт Швейцарии.
10) Политический цикл и оценка регулирующего воздействия в Велико-британии.
11) Институционализации оценки регулирующего воздействия – опыт США.
12) Оценка регулирующего воздействия на правительственном уровне – практический опыт Швеции.
13) Инструменты оценки регулирующего воздействия: практика использования и проблемы применения.
14) Оценка регулирующего воздействия и модернизация системы госу-дарственного регулирования.
15) Оценка регулирующего воздействия российских законов из т.н. «пакета по дерегулированию».
16) Возможности и проблемы распространения практики «эксперимен-тального законодательства».
17) Математико-статистические методы при проведении оценки регули-рующего воздействия.
18) Анализ «затраты – результат»: возможности и ограничения.
19) Возможности монетизации эффектов при проведении оценки регулирующего воздействия – опыт Нидерландов.
20) Итоги проведения оценки регулирующего воздействия для отдельных нормативных правовых актов.
21) Оценка регулирующего воздействия и дебюрократизация экономики.
22) Оценка регулирующего воздействия как инструмент повышения качества решений.
23) Анализ и оценка рисков при проведении оценочных исследований – российский и международный опыт.
24) Управление, ориентированное на результат.
25) Понятие «Оценка регулирующего воздействия».
26) Назначение применения оценки регулирующего воздействия.
27) Процедуры применения оценки регулирующего воздействия.
28) Технологии применения оценки регулирующего воздействия в Рос-сийской Федерации.
29) Этапы проведения оценки регулирующего воздействия.
30) Модели оценки регулирующего воздействия.
31) Инструменты регулирующего воздействия на политические процессы.
32) Инструменты регулирующего воздействия на принятие нормативных правовых актов.
33) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия на ранней стадии в регионах.
34) Полномочия субъектов Российской Федерации в области нормативно-правового регулирования, в отношении которых может проводиться ОРВ.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)обоснуйте и проанализируйте необходимость государственного вмешательства в экономику, которая привела к появлению института ОРВНПА.
2)проанализируйте политические факторы обусловившие зарождение института ОРВНПА.
3)проанализируйте социальные факторы обусловившие зарождение института ОРВНПА
4)проанализируйте факторы обусловившие необходимость оптимизации и рационализации нормотворческого процесса в современной России.
5)провести оценку регулирующего воздействия Главы 3.3. Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов Налогового кодекса РФ.
6)провести оценку регулирующего воздействия Главы 3.4. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица Налогового кодекса РФ.
7)провести оценку регулирующего воздействия Главы 4. Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах Налогового кодекса РФ.
8)провести оценку регулирующего воздействия Главы 8. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов Налогового кодекса РФ.
9)провести оценку регулирующего воздействия Главы 9. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа Налогового кодекса РФ.
10)провести оценку регулирующего воздействия Глава 14. Налоговый контроль Налогового кодекса РФ.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Продемонстрировать навык анализа проведения оценки регулирующего воздействия в США.

2) Продемонстрировать навык анализа проведения оценки регулирующего воздействия в Австралии.

3) Продемонстрировать навык анализа проведения оценки регулирующего воздействия в Великобритании.

4) Продемонстрировать навык анализа проведения оценки регулирующего воздействия в Швеции.

5) Продемонстрировать навык анализа проведения оценки регулирующего воздействия в Германии.

6) Продемонстрировать навык анализа проведения оценки регулирующего воздействия в Швейцарии.

7) Продемонстрировать навык анализа проведения оценки регулирующего воздействия в Польше.

8) Продемонстрировать навык анализа проведения оценки регулирующего воздействия в Румынии.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 8 1, 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-21 8 1, 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Нормография: теория и технология нормотворчества : учебник для бакалавриата и магистратуры / Ю. Г. Арзамасов [и др.] ; под ред. Ю. Г. Арзамасова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 460 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Васильева, Т. А. Как написать закон / Т. А. Васильева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 182 с. — (Серия : Консультации юриста). ЭБС Юрайт
2 Охотский, Е. В. Теория и механизмы современного государственного управления в 2 т : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. В. Охотский. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 845 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Новозженко К.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов: учебно-методическое пособие / К.А. Новозженко; под ред. Н.Н. Усатой; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47946.