РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Антикоррупционная политика России"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Программа академического бакалавриата

Государственная и муниципальная служба

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.cоц.н. Усатая Наталья Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Антикоррупционная политика России" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.плт.н., доц. Поцелуев Сергей Петрович, профессор кафедры теоретической и прикладной политологии, ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Антикоррупционная п Р_Б_38.03.04_во_7_ГМУ_п39287_47887.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Антикоррупционная политика России".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Антикоррупционная политика России" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Государственная и муниципальная служба".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Актуальные проблемы государственного и муниципального управления", "Современные политические процессы в условиях глобализации";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные административные процессы и принципы их регламентации

Умеет: анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности

Имеет навыки: навыками оценки экономических и социальных условий функционирования организации

ПК-18 - способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности

Знает: институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством

Умеет: анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом

Имеет навыки: навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности

ПК-20 - способностью свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права

Знает: виды государственных решений и методы их принятия

Умеет: анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом

Имеет навыки: навыками работы с правовыми актами

ПК-21 - умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Антикоррупционная политика России" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информационно-коммуникационные технологии с основами информационной безопасности", "Конституционное право", "Политология".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГУБ, КУБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 90 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 80
Лекции (Лек) 48 48 48
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10 10
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 90   90
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 90   90
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 216 90 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 23 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 8 6
Лекции (Лек) 8 8 8  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 4 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 184   96 88
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 178   96 82
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 216 23 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Социально-правовая сущность и основные признаки коррупции. Виды коррупции. (Компетенция/и ПК-20)

1.1. Коррупция как социально-политическое явление: 1) Отличие коррупции от обычных и экономических преступлений. Функциональное (М. Вебер, Г. Мюрдаль, Р. Теобальд) и институциональное (С. Хантингтон, Я. Тарковски) понимание коррупции. 2) Бихевиористская, неоклассическая и приципал-агентская модели понимания коррупции.

1.2. Политический, экономический и правовой аспекты коррупции: 1) Коррупция как латентно выстроенная система социального управления. 2) Виды коррупции: деловая коррупция (административная коррупция, «захват государства», «захват бизнеса»), бытовая коррупция. 3) Причины роста коррупционных проявлений. 4) Уровни коррупции (межличностный, получение отдельными структурами частного сектора привилегированного доступа к государственным ресурсам или государственным услугам, рентоискательское поведение самого бюрократического аппарата).

1.3. Признаки коррупции: 1) Особая форма противоправной аморальной деятельности, наличие определённых коррупционных отношений, сознательное подчинение публичных интересов интересам частным, нанесение ущерба авторитету власти, присутствие взаимных обязательств между принимающим государственное решение и тем, кому оно выгодно, латентность (закрытость, секретность) отношений, сложившийся сленг (лексика).

1.4. Взаимосвязь коррупции с организованной преступностью, терроризмом и незаконным оборотом наркотиков.

2. Измерение уровня коррупции: межстрановые и национальные методики. (Компетенция/и ПК-21)

2.1. Проблемы измерения коррупции: 1) Основные международные и российские институты, занятые исследованием оценки коррупции.

2.2. Межстрановые методики измерения уровня коррупции: 1) Индекс восприятия коррупции (ИВК), барометр мировой коррупции, индекс взяткодателей, индекс «Контроль за коррупцией», индекс непрозрачности государственного сектора.

2.3. Национальные методики измерения уровня коррупции: 1) Индекс региональной коррупции в России, «оценка уровня коррупции», «понимание коррупции», «установка на коррупцию», «доверие к власти», «настроение», «успешность бизнеса», «зависимость от власти», «вовлеченность в коррупцию».

3. Сущность и структура антикоррупционной политики. (Компетенция/и ПК-20)

3.1. Определение антикоррупционной политики: 1) Субъекты и объекты антикоррупционной политики. Цели, средства, инструменты, направления антикоррупционной политики. Требования к проведению антикоррупционной политики.

3.2. Основные особенности антикоррупционной политики в современной России.

4. Формирование антикоррупционного сознания как основа антикоррупционной политики. (Компетенция/и ПК-21)

4.1. Необходимость формирования антикоррупционного сознания: 1) Типы политических культур. Влияние политической культуры на «культуру правления». 2) Проблемы разработки идеологии антикоррупционной политики в современной России.

4.2. Роль политической элиты, общества и СМИ в формировании антикоррупционного сознания: 1) Проблемы и противоречия в создании системы формирования антикоррупционного сознания.

5. Институты политической системы в противодействии коррупции. Парламентские расследования. (Компетенция/и ПК-18, ПК-20)

5.1. Политические партии в борьбе с коррупцией: 1) Свободные выборы как основа ответственности, подконтрольности и эффективности власти. 2) Проблема административного ресурса для общественного развития.

5.2. Антикоррупционная деятельность общественных организаций.

5.3. Координация антикоррупционной деятельности государственных и общественных институтов: 1) Национальный антикоррупционный комитет и другие органы по координации деятельности в области противодействия коррупции.

5.4. Парламентские расследования и парламентский контроль: 1) Условия эффективности проведения парламентского контроля. Значение парламентских расследований в сфере противодействия коррупции.

6. Актуальные проблемы обеспечения системы финансового контроля в России. (Компетенция/и ПК-21)

6.1. Противоречия и проблемы в системе финансового контроля в России: 1) Отсутствие систематизации и большое количество проверяющих органов. 2) Необходимость разграничения внутреннего, внутриведомственного и внешнего независимого финансового контроля. 3) Борьба с нецелевым расходованием бюджетных средств.

6.2. Контроль за исполнением федерального бюджета по доходам: 1) Субъекты финансового контроля в России: Счётная палата, МВД, ФСБ, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов). 2) Порядок формирования Счётной палаты РФ. 3) Три направления Счётной палаты, раскрывающие её роль в противодействии коррупции (контрольные мероприятия, помощь в создании внутриведомственного финансового контроля, экспертиза правовых актов).

7. Роль гражданского контроля в противодействии коррупции. (Компетенция/и ПК-18)

7.1. Сущность гражданского контроля: 1) Развитие гражданского контроля как основа демократизации и модернизации современного общества.

7.2. Механизмы гражданского контроля в сфере противодействия коррупци: 1) Обеспечение беспрепятственного доступа граждан к исполнительно-распорядительным документам органов власти, контроль за ходом государственных конкурсов, развитие системы общественной экспертизы законопроектов и подзаконных актов, образование и развитие экспертных сообществ в области противодействия коррупции, образование общественно-экспертных советов при органах госвласти, стимулирование системы общественного мониторинга в сфере противодействия коррупции.

7.3. Роль средств массовой информации в установлении общественного контроля над деятельностью государственно-бюрократического аппарата: 1) Необходимость информационной открытости и прозрачности в деятельности органов государственной власти. Опубликование официальной информации, информации о текущей деятельности госорганов. Доступ СМИ к материалам и документам госорганов и органов местного самоуправления. 2) Создание «электронного правительства». Обеспечение доступа к информации и получение государственных услуг на основе технологий сети Интернет.

8. Мировой опыт борьбы с коррупцией в других государствах. Международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия коррупции. (Компетенция/и ПК-20)

8.1. Принципы и направления международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции: 1) Лимская декларация. Участие России в работе Европейской организации высших органов финансового контроля (ЕВРОСАИ) и Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ).


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4   11
2 6 4   11
3 6 4   12
4 6 4   12
5 6 4   11
6 6 4   11
7 6 4   11
8 6 4   11
Итого 48 32   90
В т.ч. по интерактивным формам 4 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Понятие и сущность коррупции как социально-правового явления.Причины и формы проявления коррупции. 4
2 Социологический анализ коррупции. Измерение уровня коррупции: межстрановые и национальные методики. 4
3 Социально – экономические и политико-правовые последствия коррупции в органах власти и управления. 4
4 Проблемы разработки идеологии антикоррупционной политики в современной России. 4
5 Антикоррупционная экспертиза как средство противодействия коррупции в Российской Федерации. Проблемы методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Российской Федерации. 4
6 Правовые основы противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы. Конфликт интересов и его урегулирование. Механизм гражданского контроля. 4
7 Практика противодействия коррупции в современных условиях. 4
8 Международное сотрудничество РФ в области противодействия коррупции. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы;региональные и отраслевые тенденции. 11
2 Антикоррупционная политика России. Криминологические аспекты. 11
3 Концептуальные и правовые основы российской антикоррупционной политики. 12
4 Коррупция: от общественного осуждения к общественному противодействию. 12
5 Правовая экспертиза российского законодательства: вопросы теории и практики. Методика первичного анализа (экспертизы) коррупциогенности нормативных правовых актов. 11
6 Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России. Взаимодействие государства и бизнеса в разработке и реализации антикоррупционной политики Российской Федерации. 11
7 Коррупция: от общественного осуждения к общественному противодействию. 11
8 Коррупция в мире и международная стратегия борьбы с ней. Коррупция в России: муниципальные, региональные, федеральные и международные аспекты. 11

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 178 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Усатая Н.Н. Антикоррупционная политика России: учебно-методическое пособие / Н.Н. Усатая, Ю.А. Усатая; под ред. Н.В. Мишиной; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 40 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-18 +
ПК-20 +
ПК-21 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-18 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-20 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-21 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1) Коррупция как социально-политическое явление. 2) Политический, экономический и правовой аспекты коррупции. 3) История развития коррупции в России. 4) Антикоррупционная политика как направление правовой политики российского государства. 5) Нормативно-правовое обеспечение борьбы с коррупцией в РФ. 6) Признаки и уровни развития коррупции. 7) Сравнительно-правовой анализ коррупции в России и зарубежных странах. 8) Национальные методики измерения уровня коррупции. 9) Субъекты и объекты антикоррупционной политики. 10) Цели, средства, инструменты, направления антикоррупционной политики. 11) Основные особенности антикоррупционной политики в современной России. 12) Проблемы формирования антикоррупционного сознания. 13) Проблемы разработки идеологии антикоррупционной политики в современной России. 14) Роль политической элиты, общества и СМИ в формировании антикоррупционного сознания. 15) Правовой мониторинг нормативных правовых актов в системе антикоррупционной политики РФ. 16) Антикоррупционная экспертиза как основное направление деятельности в борьбе с коррупцией. 17) Направления работы Счётной палаты, раскрывающие её роль в противодействии коррупции. 18) Сущность гражданского контроля в системе противодействия коррупции. 19) Механизмы гражданского контроля в сфере противодействия коррупции. 20) Роль СМИ в установлении общественного контроля над деятельностью государственно-бюрократического аппарата. 21) Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. 22) Субъекты антикоррупционной экспертизы и их правовой статус. 23) Проблемы проведения антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры РФ. 24) Принципы и направления международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Коррупция как социально-политическое явление. Отличие коррупции от обычных и экономических преступлений.
2) Функциональное (М. Вебер, Г. Мюрдаль, Р. Теобальд) и институциональное (С. Хантингтон, Я. Тарковски) понимание коррупции.
3) Бихевиористская модель понимания коррупции.
4) Неоклассическая модель понимания коррупции.
5) Приципал-агентская модель понимания коррупции.
6) Политический, экономический и правовой аспекты коррупции.
7) Коррупция как латентно выстроенная система социального управления.
8) Причины роста коррупционных проявлений.
9) Уровни развития коррупции.
10) Признаки коррупции.
11) Взаимосвязь коррупции с организованной преступностью, терроризмом и незаконным оборотом наркотиков.
12) Проблемы измерения коррупции. Основные международные и российские институты, занятые исследованием оценки коррупции.
13) Межстрановые методики измерения уровня коррупции: индекс восприятия коррупции (ИВК), барометр мировой коррупции, индекс взяткодателей, индекс «Контроль за коррупцией», индекс непрозрачности государственного сектора.
14) Национальные методики измерения уровня коррупции: индекс региональной коррупции в России, «оценка уровня коррупции», «понимание коррупции», «установка на коррупцию», «доверие к власти», «настроение», «успешность бизнеса», «зависимость от власти», «вовлеченность в коррупцию.
15) Определение антикоррупционной политики. Субъекты и объекты антикоррупционной политики.
16) Цели, средства, инструменты, направления антикоррупционной политики. Требования к проведению антикоррупционной политики.
17) Основные особенности антикоррупционной политики в современной России.
18) Необходимость формирования антикоррупционного сознания.
19) Типы политических культур. Влияние политической культуры на «культуру правления».
20) Проблемы разработки идеологии антикоррупционной политики в современной России.
21) Роль политической элиты, общества и СМИ в формировании антикоррупционного сознания.
22) Проблемы и противоречия в создании системы формирования антикоррупционного сознания.
23) Политические партии в борьбе с коррупцией.
24) Свободные выборы как основа ответственности, подконтрольности и эффективности власти. Проблема административного ресурса для общественного развития.
25) Антикоррупционная деятельность общественных организаций. Координация антикоррупционной деятельности государственных и общественных институтов.
26) Значение парламентского контроля и парламентских расследований в сфере противодействия коррупции.
27) Противоречия и проблемы в системе финансового контроля в России.
28) Субъекты финансового контроля в России: Направления работы Счётной палаты, раскрывающие её роль в противодействии коррупции.
29) Сущность гражданского контроля. Развитие гражданского контроля как основа демократизации и модернизации современного общества.
30) Механизмы гражданского контроля в сфере противодействия коррупции.
31. Роль средств массовой информации в установлении общественного контроля над деятельностью государственно-бюрократического аппарата.
32. Принципы и направления международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции.
33. Участие России в работе высших органов европейского и международного финансового контроля.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять социально-правовую сущность и признаки коррупции.
2) Анализировать основные доктринальные документы в сфере противодействия коррупции.
3) Определять меры информационно-психологического воздействия на социум в целях формирования антикоррупционного сознания населения.
4) Анализировать механизмы и последствия воздействия информации и коммуникации на политические процессы в современном социуме в интересах антикоррупционной политики.
5) Анализировать политические и общественные процессы в регионах роста коррупционных проявлений, выявлять причины и условия существования коррупции.
6) Ориентироваться в современной государственной, региональной и международной системе противодействия коррупции.
6) Анализировать ценности и цели антикоррупционной политики.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Понятийно-категориальным аппаратом и основными методами политической науки в рамках изученного курса и анализировать актуальные проблемы антикоррупционной политики.

2)Методикой анализа механизмов и форм участия институтов гражданского общества в целях эффективного противодействия коррупционным проявлениям.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 1Б.В.ОД.14 Антикоррупционная политика России

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-18 7 5, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-20 7 1, 3, 5, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 5, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 5, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-21 7 2, 4, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Румянцева, Е. Е. Противодействие коррупции : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. Е. Румянцева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 267 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шашкова, А. В. Правовое регулирование противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. В. Шашкова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 272 с. ЭБС Юрайт
2 Русанов, Г. А. Противодействие легализации (отмыванию) преступных доходов : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Г. А. Русанов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 157 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Усатая Н.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Антикоррупционная политика России". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Усатая Н.Н. Антикоррупционная политика России: учебно-методическое пособие / Н.Н. Усатая, Ю.А. Усатая; под ред. Н.В. Мишиной; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 40 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47887.