РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Спецкурс специализированных компетенций"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

08.03.01 Строительство

Программа академического бакалавриата

Промышленное и гражданское строительство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Богатина Алла Юрьевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Спецкурс специализированных компетенций" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, профессор, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Спецкурс с к_Б_08.03.01_во_8_ИПС_п35313_47855.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Спецкурс специализированных компетенций".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Спецкурс специализированных компетенций" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Промышленное и гражданское строительство".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы и средства сбора, обмена, хранения и обработки информации

Умеет: правильно выбирать конструкционные материалы,обеспечивающие требуемые показатели надежности,безопасности, экономичности и эффективности сооружений;

Имеет навыки: работы с компьютером как средством управления информацией

ОПК-4 - владением эффективными правилами, методами и средствами сбора, обмена, хранения и обработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией

Знает: научно-техническую информацию, отетественный и зарубежный опыт по профилю деятельности

Умеет: применять методы и средства технических измерений, стандарты, технические регламенты и другие нормативные документы при оценке, контроле качества и сертификации продукции; разрабатывать нормативно-технические документы;

Имеет навыки: владения первичными навыками и основными методами решения математических задач из общеинженерных и специальных дисциплин профилизации; физико-техническими основами проектирования реконструкции и реставрации зданий, сооружений в застроенной территории городских и сельских поселений

ПК-13 - знанием научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности

Знает: основные положения и задачи строительного производства, виды и особенности основных строительных процессов при возведении зданий,сооружений и их оборудования, технологии их выполнения, включая методику выбора и документирования технологических решений на стадии проектирования и стадии реализации, специальные средства и методы обеспечения качества строительства, охраны труда, выполнения работ в экстремальных условиях

Умеет: применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач; применять методы и средства технических измерений, стандарты, технические регламенты и другие нормативные документы при оценке, контроле качества и сертификации продукции; разрабатывать нормативно-технические документы

Имеет навыки: технических измерений, приемами использования стандартов и других нормативных документов при оценке, контроле качества и сертификации продукции; определения физико-механических свойств строительных материалов по действующим нормативным документам

ПК-14 - владением методами и средствами физического и математического (компьютерного) моделирования в том числе с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов, систем автоматизированных проектирования, стандартных пакетов автоматизации исследований, владение методами испытаний строительных конструкций и изделий, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам

Знает: основные положения и расчетные методы, на которых базируется изучение специальных курсов всех строительных конструкций; основные положения проектирования и реконструкции зданий и сооружений

Умеет: разрабатывать конструктивные решения простейших зданий и ограждающих конструкций, вести технические расчеты по современным нормам; разрабатывать технологические карты строительного процесса, оформлять производственные задания бригадам (рабочих), осуществлять контроль и приемку работ

Имеет навыки: составления отчеты по выполненным работам, участия во внедрении результатов исследований и практических разработок

ПК-15 - способностью составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Спецкурс специализированных компетенций" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Математика", "Философия".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗГБ, СГБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 29 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 20 20 20
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 4 4 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 9
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 79   79
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 79   79
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 29 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   65 56
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 115   65 50
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 14 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Организация выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР). (Компетенция/и ОПК-4, ПК-13, ПК-14, ПК-15)

1.1. Основные сведения о ВКР: 1) Общие требования к организации работы студента при выполнении ВКР 2) Цели и задачи ВКР.

1.2. Тематика ВКР: 1) Примерный перечень тем ВКР, рекомендованных выпускающей кафедрой 2) Выбор темы дипломного проекта и сбор исходных данных 3) Подготовка задания на ВКР.

1.3. Состав и содержание ВКР: 1) Состав и объем ВКР 2) Содержание ВКР 3) Указания по выполнению обязательных разделов ВКР: реферат, введение, заключение 4) Требования к оформлению пояснительной записки и графической части ВКР.

2. Архитектурно-строительный раздел ВКР. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-13, ПК-14, ПК-15)

2.1. Основные нормативные и рекомендательные документы для выполнения раздела: 1) Государственные стандарты 2) Актуализированные своды правил и СНиПы 3) Технические регламенты и др.

2.2. Исходные условия и характеристика участка строительства: 1) Климатические, условия 2) Инженерно-геологические и гидрогеологические условия 3) Инженерная обустроенность территории 4) Характеристика участка строительства.

2.3. Архитектурные решения: 1) Архитектурные решения внешнего вида объекта капитального строительства 2) Архитектурные решения внутреннего вида объекта капитального строительства, пространственная, планировочная и функциональная организация.

2.4. Конструктивные и объемно-планировочные решения: 1) Технические решения, обеспечивающие необходимую прочность, устойчивость, пространственную неизменяемость объекта капитального строительства 2) Объемно-планировочные решения, номенклатура, компоновка и площадь помещений 3) Проектные решения и мероприятия, обеспечивающие соблюдение требуемых теплозащитных характеристик ограждающих конструкций, защиту от опасных и вредных факторов 4) Конструкции полов, кровли, подвесных потолков, перегородок, а также отделки помещений и др.

2.5. Инженерное оборудование и сети инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства: 1) Система электроснабжения объекта капитального строительства 2) Система водоснабжения 3) Система водоотведения 4) Система отопления 5) Система газоснабжения 6) Система вентиляции и кондиционирование воздуха 7) Сети связи, телевидение, Интернет и др.

3. Расчетно-конструктивный раздел ВКР. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-13, ПК-14, ПК-15)

3.1. Основные нормативные и рекомендательные документы для выполнения раздела: 1) Государственные стандарты 2) Актуализированные своды правил и СНиПы 3) Технические регламенты и др.

3.2. Расчет оснований и проектирование фундаментов (на конкретных примерах): 1) Анализ инженерно-геологических условий 2) Определение нагрузок и воздействий на фундамент объекта капитального строительства 3) Расчет оснований и фундаментов по I группе предельных состояний 4) Расчет оснований и фундаментов по II группе предельных состояний.

3.3. Расчет и проектирование несущих конструкций (на конкретных примерах): 1) Обоснование расчетной схемы (модели) конструкции 2) Определение нагрузок и воздействий на конструкцию 3) Расчет конструкции по I группе предельных состояний 4) Расчет конструкции по II группе предельных состояний.

3.4. Оценка технико-экономической эффективности научного исследования: 1) Критерии оценки технико-экономической эффективности научного исследования. 2) Методы технико-экономического анализа. 3) Сравнение полученных наученных результатов с известными ранее. 4) Внедрение научных результатов.

4. Организационно-технологический раздел ВКР. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-13, ПК-14, ПК-15)

4.1. Основные нормативные и рекомендательные документы для выполнения раздела: 1) Государственные стандарты 2) Актуализированные своды правил и СНиПы 3) Технические регламенты и др.

4.2. Технология строительства и техника безопасности производства работ: 1) Состав, объем и требования к технологической карте 2) Используемые материалы, технология и организация выполнения работ и требования к их качеству 3) Охрана труда и техника безопасности 4) Потребность в материально-технических ресурсах 5) Технико-экономические показатели.

4.3. Организация строительства: 1) Разработка объектного календарного плана 2) Разработка сетевого графика строительства 3) Разработка строительного генерального плана 4) Проектно-сметная документация.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     32
2 4 2   20
3 4 2    
4 4     27
Итого 16 4   79
В т.ч. по интерактивным формам 8 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
2 Разработка архитектурно-строительного решения объекта капитального строительства 2
3 Вариантное проектирование несущих конструкций здания 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Основы проектного анализа. Сущность проектного анализа. Состав разделов проектного анализа. Методы проектного анализа. Оценка эффективности инвестиционных проектов. 32
2 Управление строительным проектом. Понятие о проект - менеджменте (управление проектом). Общие сведения. Что такое проект, управление проектом? Типы проектов. Фазы проекта. 20
4 Бизнес-план строительного проекта. Назначение бизнес-плана. Исходная информация для составления бизнес-плана. Состав бизнес-плана. Разработка бизнес-плана. 27

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 115 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Плешко М.С. «Спецкурс» и «Спецкурс специализированных компетенций». Учебно-методическое пособие для практических занятий, выполнения курсовой работы и для самостоятельной работы студентов специальности «Строительство» /М.С. Плешко, М.В. Плешко. – ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов-на-Дону, 2017. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-4 +
ПК-13 +
ПК-14 +
ПК-15 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-13 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-14 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-15 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

учебным планом предусмотрено выполнение курсового проекта, являющегося в дальнейшем основой ВКР. В курсовом проекте один из трех основных разделов ВКР разрабатывается в полном объеме (преимущественно архитектурно-строительный раздел), остальные – в объеме 3 - 4 страниц в сокращенной форме. Темы проектов: 1.Проект строительства здания железнодорожного вокзала. 2.Проект строительства промышленного здания, входящего инфраструктуру железнодорожной станции. 3.Проект реконструкции здания железнодорожного вокзала. 4.Проект реконструкции здания железнодорожного депо. 5.Проект капитального ремонта здания железнодорожного вокзала. 6.Проект строительства многоэтажного жилого дома 7.Проект реконструкции многоэтажного жилого дома 8.Проект капитального многоэтажного жилого дома 9.Проект строительства многоквартирного жилого дома 10.Проект реконструкции многоквартирного жилого дома 11.Проект капитального ремонта многоквартирного жилого дома 12.Проект строительства промышленного здания 13.Проект реконструкции промышленного здания 14.Проект капитального ремонта промышленного здания 15.Проект строительства производственного корпуса 16.Проект реконструкции производственного корпуса 17.Проект капитального ремонта производственного корпуса 18.Проект строительства административного здания 19.Проект реконструкции административного здания 20.Проект капитального ремонта административного здания.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Требования к оформлению проектной документации.
2) Перечень нормативных документов для разработки архитектурно-строительных решений зданий и сооружений.
3) Перечень исходных данных для разработки проекта строительства (климатические условия).
4) Перечень исходных данных для разработки проекта строительства (инженерно-геологические и гидрогеологические условия).
5) Архитектурные решения внешнего вида объекта капитального строительства.
6) Архитектурные решения внутреннего вида объекта капитального строительства, пространственную, планировочную и функциональную организацию.
7) Технические решения, обеспечивающие необходимую прочность, устойчивость, пространственную неизменяемость объекта капитального строительства.
8) Конструкции полов, кровли, подвесных потолков, перегородок, а также отделки помещений и др.
9) Систему электроснабжения объекта капитального строительства.
10) Систему водоснабжения объекта капитального строительства.
11) Систему водоотведения объекта капитального строительства.
12) Систему отопления объекта капитального строительства.
13) Систему газоснабжения объекта капитального строительства.
14) Систему вентиляции и кондиционирования воздуха.
15) Перечень нормативных документов для разработки конструктивных решений зданий и сооружений.
16) Порядок проектирования и расчета оснований и фундаментов.
17) Порядок проектирования и расчета несущих конструкций здания.
18) Перечень нормативных документов для разработки организационных и технологических решений строительства зданий и сооружений.
19) Состав, объем и требования к технологической карте.
20) Порядок разработки календарного плана строительства.
21) Порядок разработки сетевого графика строительства.
22) Порядок разработки строительного генерального плана строительства.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Оформлять проектную документацию в соответствии с требованиями нормативных документов.
2) Определять исходные климатические условия на участке строительства.
3) Определять исходные инженерно-геологические и гидрогеологические условия на площадке строительства.
4) Производить оценку инженерной обустроенности территории и участка строительства.
5) Разрабатывать архитектурные решения внешнего вида объекта капитального строительства.
6) Разрабатывать архитектурные решения внутреннего вида объекта капитального строительства, пространственную, планировочную и функциональную организацию.
7) Разрабатывать технические решения, обеспечивающие необходимую прочность, устойчивость, пространственную неизменяемость объекта капитального строительства.
8) Разрабатывать объемно-планировочные решения, определять номенклатуру, компоновку и площадь помещений.
9) Разрабатывать проектные решения и мероприятия, обеспечивающие соблюдение требуемых теплозащитных характеристик ограждающих конструкций, защиту от опасных и вредных факторов.
10) Анализировать данные инженерно-геологических изысканий по площадке строительства
11) Определять нагрузки и воздействия на основания и фундаменты.
12) Конструировать фундаменты объекта капитального строительства.
14) Определять нагрузки и воздействия на несущие конструкции.
13) Конструировать несущие конструкции объекта капитального строительства.
15) Определять объемы строительных работ.
16) Определять трудоемкость строительных работ.
17) Разрабатывать основное содержание технологической карты.
18) Определять потребность строительства в материально-технических ресурсах.
19) Определять технико-экономические показатели строительства.
20) Разрабатывать основные элементы календарного плана строительства.
21) Разрабатывать основные элементы сетевого графика строительства.
22) Разрабатывать основные элементы строительного генерального плана.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Навыками создания строительных чертежей с помощью САПР.

2) Навыками вариативного проектирования архитектурных решений внешнего вида объекта капитального строительства.

3) Навыками вариативного проектирования архитектурных решений внутреннего вида объекта капитального строительства, пространственной, планировочной и функциональной организации.

4) Навыками разработки решений по конструкциям полов объектов капитального строительства.

5) Навыками разработки решений по конструкциям полов объектов капитального строительства.

6) Навыками разработки решений по конструкциям кровли объектов капитального строительства.

7) Навыками разработки решений по конструкциям подвесных потолков и перегородок объектов капитального строительства.

8) Навыками разработки решений по отделке помещений объектов капитального строительства.

9) Навыками выбора системы электроснабжения объекта капитального строительства.

10) Навыками выбора системы водоснабжения объекта капитального строительства.

11) Навыками выбора системы водоотведения объекта капитального строительства.

12) Навыками выбора системы отопления объекта капитального строительства.

13) Навыками выбора системы газоснабжения объекта капитального строительства.

14) Навыками выбора системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

15) Навыками вариативного проектирования наружных ограждающих конструкций здания.

16 навыками вариативного проектирования основании и фундаментов объекта капитального строительства.

17) Навыками вариативного проектирования несущих конструкций объекта капитального строительства.

18) Навыками вариативного проектирования технологии строительных работ.

19) Навыками вариативного проектирования организации строительных работ.

20) Навыками составления проектно-сметной документации для объекта капитального строительства.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-14 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Николенко Ю.В. Технология возведения зданий и сооружений. Часть 2 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Николенко Ю.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2010.— 188 c. ЭБС IPRBooks
2 Николенко Ю.В. Технология возведения зданий и сооружений. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Николенко Ю.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2009.— 204 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Плешко М.С. «Спецкурс» и «Спецкурс специализированных компетенций». Учебно-методическое пособие для практических занятий, выполнения курсовой работы и для самостоятельной работы студентов специальности «Строительство» /М.С. Плешко, М.В. Плешко. – ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов-на-Дону: 2017. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Богатина А.Ю. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Спецкурс специализированных компетенций". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Плешко М.С. «Спецкурс№1» и «Спецкурс №2». Учебно-методическое пособие для практических занятий, выполнения курсовой работы и для самостоятельной работы студентов специальности «Строительство» /М.С. Плешко, М.В. Плешко. – ФГБОУ ВО РГУПС,Ростов-на-Дону, 2017. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Плешко М.С. «Спецкурс» и «Спецкурс специализированных компетенций». Учебно-методическое пособие для практических занятий, выполнения курсовой работы и для самостоятельной работы студентов специальности «Строительство» /М.С. Плешко, М.В. Плешко. – ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов-на-Дону, 2017. (ЭБС "РГУПС") ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Программный пакет «MS Office» И
3 AutoCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47855.