РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Организация транспортно-промышленного комплекса"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

Программа прикладного бакалавриата

Финансы в транспортно-промышленном комплексе

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Санамян Георгий Валерьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Организация транспортно-промышленного комплекса" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Каргин Роман Владимирович, заместитель директора, Северо-Кавказский филиал ФАУ "РосдорНИИ".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Организация т к_Б_38.03.01_во_1_ЭРМ_п38478_47694.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация транспортно-промышленного комплекса".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Организация транспортно-промышленного комплекса" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Страховое дело в транспортно-промышленном комплексе";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы экономических знаний, применительно к вопросам организации функционирования транспортно-промышленного комплекса.

Умеет: проводить обработку данных, связанных с профессиональной задачей в области функционирования транспортно-промышленного комплекса.

Имеет навыки: навыками решения практико-ориентированных заданий в области организации функционирования транспортно-промышленного комплекса

ОК-3 - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

Знает: основы организации и функционирования субъектов транспортно-промышленного комплекса

Умеет: анализировать в своей профессиональной деятельности знания в области организации и функционирования субъектов транспортно-промышленного комплекса

Имеет навыки: применения в своей профессиональной деятельности знаний в области организации и функционирования субъектов транспортно-промышленного комплекса

ДПК-2 - способностью понимать и применять в своей профессиональной деятельности знаний в области организации и функционирования субъектов транспортно-промышленного комплекса

Место дисциплины 1Б.Б "Организация транспортно-промышленного комплекса" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию (финансового консультанта)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПФБ, РФБ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 54   54
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 54   54
Контроль, всего и в т.ч. 4   4
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 4   4
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 7 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3   3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 97   34 63
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 91   34 57
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 7 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Основные понятия и определения, отражающие сущность современного транспортно-промышленного комплекса. (Компетенция/и ОК-3, ДПК-2)

1.1. Промышленное предприятие и его признаки.

1.2. Виды промышленных предприятий и их особенности.

1.3. Производственный процесс и его характеристика. Классификация производственных процессов.

2. Общая и производственная структура промышленного предприятия. (Компетенция/и ОК-3, ДПК-2)

2.1. Виды производственной структуры предприятия.

2.2. Содержание производственной структуры и пути её совершенствования.

2.3. Концентрация, специализация, комбинирование и коооперирование.

3. Основные отделы и службы необходимые для функционирования предприятия. (Компетенция/и ОК-3, ДПК-2)

3.1. Транспортное хозяйство.

3.2. Складское хозяйство.

3.3. Инструментальное хозяйство.

3.4. Энергетическое хозяйство.

4. Организация работы транспортных предприятий. (Компетенция/и ОК-3, ДПК-2)

4.1. Организация работы автомобильных предприятий.

4.2. Организация работы локомотивного и вагонного депо.

4.3. Организация работы речного и морского портов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   12
2 8 4   15
3 8 4   15
4 12 6   12
Итого 32 16   54
В т.ч. по интерактивным формам 16 8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Производственно-техническое единство и организационно-административная самостоятельность современного предприятия 2
2 Классификация производственных процессов. 2
Принципы рациональной организации производственных процессов. 2
3 Особенности работы складского хозяйства. 2
Особенности работы транспортного хозяйства. 2
4 Рассмотрение конкретных примеров и схем действующих предприятий по оказанию услуг перевозки автомобильным транспортом и предприятий, осуществляющих обслуживание приписанной техники. 2
Рассмотрение конкретных примеров и схем существующих локомотивных и вагонных депо. 2
Рассмотрение конкретных примеров и схем действующих предприятий по оказанию услуг перевозки пассажиров и грузов водным транспортом. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Самостоятельная подготовка к занятиям по изучению производственного процесса предприятий транспортно-промышленных комплексов по литературным источникам и ресурсам сети Интернет. 12
2 Самостоятельная подготовка к занятиям по изучению производственной структуры предприятий транспортно-промышленных комплексов по литературным источникам и ресурсам сети Интернет. 15
3 Самостоятельная подготовка к занятиям по изучению функций различных отделов и служб предприятий транспортно-промышленных комплексов по литературным источникам и ресурсам сети Интернет. 15
4 Самостоятельная подготовка к занятиям по изучению организации производственной деятельности предприятий транспортно-промышленных комплексов по литературным источникам и ресурсам сети Интернет. 12

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 91 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зиновьев, В.Е. Организация транспортно-промышленного комплекса [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / В. Е. Зиновьев ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 56 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-3 +
ДПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-2 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Что такое промышленное предприятие.
2)Признаки промышленного предприятия.
3) Классификацию предприятий.
4) Особенности транспортно-промышленного комплекса.
5) Что такое производственный процесс.
6) Классификация производственных процессов.
7) Что такое спецификация ТПК.
8) Какие факторы определяют производительность процесса производства.
9) Типы производства и их характеристики.
10)Определение структурного подразделения.
11) Структуру предприятий эксплуатации транспортных средств.
12) Структуру предприятий эксплуатации транспортных средств.
13) Факторы, влияющие на показатели эффективности производства.
14) Структуру системы обслуживания различных транспортных средств.
15) Производственный и технологический процессы производства.
16) Характеристики основного производства.
17) Характеристики вспомогательного производства.
18)Характеристики обслуживающего производства.
19)Пути совершенствования производственной структуры.
20) Основные показатели эффективности концентрации производства.
21)Основные показатели для внедрения специализации производства.
22)Основные показатели для внедрения кооперации производства.
23)Сущность и задачи энергетического хозяйства.
24) Сущность и задачи транспортного хозяйства.
25)Сущность и задачи инструментального хозяйства.
26)Сущность и задачи складского хозяйства.


Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять к какому типу относится промышленное предприятие.
2) Определять структуру производственного цикла.
3) Рассчитывать производительность типовых работ.
4) Описать принципы единичного производства.
5) Описать принципы мелкосерийного производства.
6) Описать принципы среднесерийного производства
7) Описать принципы крупносерийного производства.
8) На компоновочных решениях промышленного предприятия находить главный производственный корпус.
9) На компоновочных решениях промышленного предприятия находить административный корпус.
10) На компоновочных решениях промышленного предприятия находить вспомогательные участки.
11) На компоновочных решениях промышленного предприятия находить взаимосвязи между удаленными производственными объектами.
12) На компоновочных решениях промышленного предприятия находить складские территории, помещения и определять их тип.
13) Рассчитывать длительности технологического цикла.
14) Проводить хронометраж технологической операций.
15) Группирование производства по периодичности воздействий
16) Группирование производства по стержневым операциям
17) Структурно-производственный анализ показателей эффективности производства
18) Определять уровень и степень механизации технических процессов.
19) Определять способ и пункты размещения объектов производства.
20) Определять структуру технологического процесса производства
21) Определять критерии выбора методов организации технологических процессов.
22) Организация предпродажного обслуживания транспортных средств
23) Определение номенклатуры и объемов хранения запасных частей.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Организации различных производственных процессов.

2) Расчета длительности производственного цикла.

3) Разработки производственной структуры предприятия.

4) Нормирования операций технологических процессов промышленного предприятия.

5) Построения сетевого графика производства промышленного предприятия.

6) Количественной оценки средств производства.

7) Управления запасами на складах предприятий.

8) Определения потребности в запасных частях.

9) Агрегатно-узлового метода организации обслуживания.

10) Распознавания поточных и тупиковых методов организации техпроцессов.

11) Определения формы и методов организации технологических процессов.

12) Группирования технологических процессов.

13) Интенсификации технологических процессов.

14) Автоматизации производственных процессов.

15) Чтения типовых планировочных решений генеральных планов промышленных предприятий.

16) Чтения типовых планировочных решений генеральных планов транспортных предприятий.

17) Размещения зданий и сооружений инженерного обслуживания.

18) Размещения вспомогательных и обслуживающих подразделений.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мардас, А. Н. Теория организации: учебное пособие для прикладного бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 128 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Транспортно-экспедиционная деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Л. И. Рогавичене [и др.] ; под редакцией Е. В. Будриной. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. ЭБС Юрайт
2 "Мир транспорта" - научно-технический журнал, 2019 г. ЭБ public.ru
3 "Транспорт. Наука. Техника. Управление" - научный информационный сборник. М. ВИНИТИ РАН, 2019. ЭБ public.ru

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Санамян Г.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация транспортно-промышленного комплекса". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Санамян, Г. В. Нормирование труда на предприятии [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Г. В. Санамян, В. Г. Санамян, О. Я. Дубенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 52 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47694.