РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Междисциплинарный курс"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа академического бакалавриата

Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Хачкинаян Амбарцум Ервандович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Междисциплинарный курс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Тамаркин Михаил Аркадьевич, зав. каф. "Технология машиностроения", ФГБОУ ВО ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Междисциплинарный к_Б_23.03.03_во_8_ЭРМ_п37537_47685.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Междисциплинарный курс".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Междисциплинарный курс" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Эксплуатация транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Перегрузочные комплексы и гидрокомплексы", "Специальные грузоподъемные роботы и транспортно-технологические машины";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: аналитической геометрии, дифференциальной геометрии кривых поверхностей, элементов топологий, дискретной математики: логических исчислений, графов, комбинаторики

Умеет: использовать математические методы и модели в технических приложениях, использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения в отрасли

Имеет навыки: элементами расчета теоретических схем механизмов транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

ПК-18 - способностью к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Знает: задания точки, прямой, плоскости и многогранников на чертеже; позиционных и метрических задач; кривых линий; поверхностей вращения; линейчатых, винтовых,циклических поверхностей; построения разверток поверхностей, касательных линий и плоскостей к поверхности;аксонометрических проекций; конструкторской документации; оформления чертежей; рабочих чертежей и эскизов деталей и машин; эксплуатационной документации

Умеет: выполнять стандартные виды компоновочных, кинематических, динамических и прочностных расчетов

Имеет навыки: методами маркетинговых исследований

ПК-19 - способностью в составе коллектива исполнителей к выполнению теоретических, экспериментальных, вычислительных исследований по научно-техническому обоснованию инновационных технологий эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Знает: классификации, устройства и принципов действия гидравлических, электрических, электронных и теплотехнических систем ТиТТМО отрасли; характеристик функциональных узлов и элементов; типовых узлов и устройств, их унификации и взаимозаменяемости

Умеет: выполнять технические измерения механических, газодинамических и электрических параметров ТиТТМО, пользоваться современными измерительными средствами

Имеет навыки: навыками решения позиционных и метрических задач, изображения поверхностей, построения разверток поверхностей

ПК-20 - способностью к выполнению в составе коллектива исполнителей лабораторных, стендовых, полигонных, приемо-сдаточных и иных видов испытаний систем и средств, находящихся в эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Знает: аналитической геометрии, дифференциальной геометрии кривых поверхностей, элементов топологий, дискретной математики: логических исчислений, графов, комбинаторики

Умеет: проводить укрупненные расчеты затрат на производство и реализацию продукции

Имеет навыки: навыками решения позиционных и метрических задач, изображения поверхностей, построения разверток поверхностей

ПК-21 - готовностью проводить измерительный эксперимент и оценивать результаты измерений

Знает: классификации, устройства и принципов действия гидравлических, электрических, электронных и теплотехнических систем ТиТТМО отрасли; характеристик функциональных узлов и элементов; типовых узлов и устройств, их унификации и взаимозаменяемости

Умеет: выполнять технические измерения механических, газодинамических и электрических параметров ТиТТМО, пользоваться современными измерительными средствами

Имеет навыки: навыками выполнения конструкторской документации, построения аксонометрических проекций, оформления чертежей, рабочих чертежей и эскизов деталей и машин, графической эксплуатационной документации

ПК-22 - готовностью изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Междисциплинарный курс" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования", "Технология и механизация перегрузочных работ", "Эксплуатация транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЭБ, ТЭБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 31 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 30 30 30
Лекции (Лек) 30 30 30
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 32   32
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 32   32
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 72 31 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2   2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 12 12 2 10
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 54   21 33
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 54   21 33
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 72 14 24 48
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Обзорные лекции по дисциплине "Технология и механизация перегрузочных работ". (Компетенция/и ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-22)

1.1. Основные способы перегрузочных работ.

1.2. Принципы разработки вариантов средств механизации на прикордонных и тыловых складах.

1.3. Технико-экономическое обоснование выбора оптимального варианта средств механизации при производстве складских работ.

1.4. Технология и механизация переработки генеральных грузов.

1.5. Механизация переработки массовых грузов.

2. Обзорные лекции по дисциплине "Перегрузочные комплексы и гидрокомплексы". (Компетенция/и ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-22)

2.1. Основы устройства, принцип действия, особенности применения, достоинства и недостатки перегрузочной техники, работающей на причале.

2.2. Основы устройства, принцип действия, особенности применения, достоинства и недостатки перегрузочной техники, работающей в составе гидрокомплексов.

2.3. Основы устройства, принцип действия, особенности применения, достоинства и недостатки наземной, мобильной перегрузочной техники, работающей в составе перегрузочных комплексов.

2.4. Основы устройства, принцип действия, особенности применения, достоинства и недостатки вспомогательной техники, механизмов и оборудования, работающих в составе перегрузочных комплексов.

2.5. Зарубежный и отечественный опыт во внедрении перегрузочных комплексов и гидрокомплексов в портах, на транспортных терминалах и в технологических линиях производств.

3. Обзорные лекции по дисциплине "Эксплуатация транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования". (Компетенция/и ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-22)

3.1. Теоретические основы повышения эффективности эксплуатации машин.

3.2. Работоспособность машин.

3.3. Планирование поддержания и восстановления работоспособности машин.

3.4. Организация технических обслуживаний и ремонтов машин.

4. Обзорные леции по дисциплине "Организация и планирование работы портов и транспортных терминалов". (Компетенция/и ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-22)

4.1. Характеристика эксплуатационной деятельности порта.

4.2. Технология перегрузочного процесса.

4.3. Проектирование технологических процессов перегрузки грузов.

4.4. Организация обработки транспортных средств.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8     8
2 6     8
3 8     8
4 8     8
Итого 30     32
В т.ч. по интерактивным формам 10      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Анализ полученного материала и сведений, обобщение знаний по дисциплине, подготовка к сдаче междисциплинарного экзамена. 8
2 Анализ полученного материала и сведений, обобщение знаний по дисциплине, подготовка к сдаче междисциплинарного экзамена. 8
3 Анализ полученного материала и сведений, обобщение знаний по дисциплине, подготовка к сдаче междисциплинарного экзамена. 8
4 Анализ полученного материала и сведений, обобщение знаний по дисциплине, подготовка к сдаче междисциплинарного экзамена. 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 54 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бойко Н.И., Хачкинаян А.Е., Дядечко Н.В. Транспортно-грузовые комплексы. Механизация складских работ с насыпными грузами: Учеб. пособие для вузов (теория, практика, лабораторные исследования). – Ростов н/Д: РГУПС, 2007. –218 с. ЭБС РГУПС
2 Зиновьев В.Е. Особенности проведения погрузочно-разгрузочных и складских работ с различными грузами. Учебное пособие. - Ростов н/Д: РГУПС, 2005. –62 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-18 +
ПК-19 +
ПК-20 +
ПК-21 +
ПК-22 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-18 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-19 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-20 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-21 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-22 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) организацию труда на перегрузочных работах в портах, комплексные, укрупненные, сквозные бригады. Расчетно-аналитический метод нормирования трудозатрат
2) грузозахватные приспособления для тарно-штучных грузов
3) условия эксплуатации грузоподъемных машин в различных климатических условиях
4) основные типы причальных перегружателей. Возможности создания перегрузочных комплексов на базе причальных перегружателей
5) составные части порта (причала). Классификация портов.
6) структуру управления; связь с деятельностью других видов транспорта. Роль диспетчерского управления деятельностью порта, железнодорожного или автомобильного грузового узла
7) конвейеры. Определение их производительности
8) требования к машинам, эксплуатирующимся в холодном, морском и тропическом климате
9) классификацию контейнеров. Возможные грузозахватные приспособления
10) способы размещения контейнеров на площадке
11) особенности применения ролкерной технологии работ при работе перегрузочного комплекса по схеме «судно-склад» и обратно
12) цель и способы укрупнения грузовых мест штучных и контейнерных грузов (блок-пакет, болстер, флет)
13) причины применения вспомогательных устройств в цепях перегрузочных линий перегрузочных комплексов
14) конструктивное исполнение доклевейлеров и докшелтеров
15) обменный парк вагонов (задачи, основные определения)
16) крановые электродвигатели и их особенности, защитные устройства кранов
17) механические и скоростные характеристики электродвигателей перегрузочного оборудования
18) особенности применения трюмных зачистных машин. Основное сменное оборудование трюмных зачистных машин
19) характеристику навалочных грузов и их физико-механические свойства
20) правила загрузки судов с учетом совместимости различных видов груза
21) типы складов. Особенности и правила размещения в них штучных грузов
22) назначение смазки. Способы смазки. Виды смазочных материалов.
23) основные конструктивные схемы плавучих кранов. Область применения
24) перегрузочные варианты, технологические схемы, механизированные линии – определения, примеры
25) характеристики лесных грузов, способы их перевозки. Основные грузозахватные приспособления
26) нагрузки, действующие в электроприводе. Системы управления электроприводами
27) конструктивное исполнение фронтальных погрузчиков. Привести примеры современных отечественных и зарубежных фронтальных погрузчиков, оценить их преимущества и недостатки, сравнить технические характеристики
28) количественные и качественные показатели порта. ГХ судов с вертикальной, горизонтальной и смешанной загрузкой
29) этапы диагностирования объектов
30) способы поиска неисправностей.
31) устройство, принцип работы и особенности портальных кранов.
32) особенности применения земснарядов в составе перегрузочных гидрокомплексов
33) интенсивность грузовой обработки судна
34) отчетность (ТАЙМШИТ, фактический каргоплан), последовательность составления
35) особенности применения гидроперегружателей в составе перегрузочных гидрокомплексов
36) государственные контролирующие органы порта. Документы, регламентирующие работу порта (Устав, узловые соглашения, кодексы, постановления, правила судоходства
37) понятия «обработка судов», «обслуживание судов», стояночное и сталийное время. Регламентирующие и нормативные документы по обработке судов
38) основные эксплутационные жидкости для современного перегрузочного оборудования. Способы хранения, заправки. Технику безопасности
39) основные конструктивные особенности и вариации исполнения передвижных ленточных конвейеров. Привести примеры современных отечественных и зарубежных моделей передвижных ленточных конвейеров, оценить их преимущества и недостатки, сравнить технические характеристики.
40) понятия «грузовой список», «каргоплан», «люковая записка» и их роль в организации обработки судна. Последовательность операций и подачи документов
41) перегрузочные комплексы с применением мобильных пневматических конвейеров
42) способы оценки производительности работ с применением перегрузочных комплексов с применением мобильных пневматических конвейеров

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) определять возможности применения мобильных портовых кранов в составе перегрузочных комплексов
2) составлять основные конструктивные схемы мобильных портовых кранов
3) привести примеры современных отечественных и зарубежных ролкерных тягачей и рол-трейлеров, оценить их преимущества и недостатки, сравнить технические характеристики
4) определять техническое состояние перегрузочного оборудования и причины его изменения
5) определять причины применения вспомогательных устройств в цепях перегрузочных линий перегрузочных комплексов
6) определять конструктивное исполнение доклевейлеров и докшелтеров.
7) определять преимущества и недостатки прямых вариантов перегрузочных работ в портах
8) определять назначение, устройство и принцип работы элеваторно-ковшевого портального разгрузчика ТР-2
9) определять усталостные и коррозионные повреждения металлоконструкций перегрузочного оборудования
10) организовывать работу портов и перегрузочных терминалов по прямому варианту
11) организовывать работу транспортного узла по GGUHG и НПГРТУ, узловое соглашение работы порта и железнодорожной станции
12) определять основные параметры технического состояния перегрузочного оборудования
13) проводить размещение коносаментных партий, загрузку при сложных рейсах
14) вести учет различного погрузочного объема и габаритов груза
15) привести технологические схемы перевалки грузов с применением комплексов на основе плавучих кранов
16) определять этапы диагностирования объектов
17) определять способы поиска неисправностей
18) определять вспомогательные и основные перегрузочные операции, степень механизации
19) определять основные виды износа деталей узлов трения перегрузочного оборудования
20) определять факторы, влияющие на износ и эксплутационную надежность
21) определять выбор смазочных материалов и режимов смазки для типовых узлов трения перегрузочного оборудования
22) привести примеры современных отечественных и зарубежных гидроперегружателей, оценить их преимущества и недостатки, сравнить технические характеристики
23) определять основные способы и расчетные зависимости для определения емкости склада
24) определять основные принципы и расчетные зависимости для расчета механизмов подъема груза перегрузочного оборудования

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) схемами механизации перегрузки пиломатериалов с использованием портальных кранов.

2) техническим диагностированием дизельных силовых агрегатов перегрузочной техники.

3) схемами механизации перегрузки круглого леса.

4) схемами механизации выгрузки цемента из судов.

5) эксплуатацией перегрузочного оборудования в условиях крайнего Севера.

6) основными способами и расчетными зависимостями для определения производительности перегрузочного оборудования циклического действия.

7) технологией ведения перегрузочных работ.

8) схемой механизации перегрузки на причале большегрузных контейнеров с использование контейнероперегружателя.

9) видами перегрузочных операций, их содержанием (судовая, фронтальная, передаточная, транспортная).

10) видами перегрузочных работ, определениями.

11) особенностями применения земснарядов в составе перегрузочных гидрокомплексов.

12) основными способами построения циклограмм времени работы перегрузочного оборудования циклического действия.

13) основными конструктивными схемами гидроперегружателей.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-18 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-19 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-20 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-21 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-22 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бойко Н.И. Погрузочно-разгрузочные работы и склады на железнодорожном транспорте : учеб. пособие для вузов/ Н.И. Бойко, С.П. Чередниченко; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М.: Пиар-Пресс, 2011. -291 с.:a-ил. ЭБС РГУПС
2 Бойко Н.И. Организация, технология и производственно-техническая база сервиса строительных, дорожных и коммунальных машин : учеб. пособие для вузов/ Н. И. Бойко, В. Г. Санамян, А. Е. Хачкинаян; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М., 2013. -424 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Макеева Ю.Н. Организация и технология перегрузочных процессов в портах. Оптимизация технологических схем: учеб. пособие для вузов. – Ростов н/Д, РГУПС. –2007. – 237 с. + электронный ресурс НТБ ЭБС РГУПС
2 Макеева Ю.Н. Организация и технология перегрузочных процессов в портах: учеб. пособие для вузов. – Ростов н/Д, РГУПС. –2007. – 237 с. + электронный ресурс НТБ НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хачкинаян А.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Междисциплинарный курс". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Бойко, Н. И. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Технология и механизация перегрузочных работ : учеб. пособие / Н.И. Бойко, В.Е. Зиновьев, К.С. Фисенко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 85 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47685.