РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Введение в профессию"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа академического бакалавриата

Автомобильный сервис

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Хачкинаян Амбарцум Ервандович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Введение в профессию" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Тамаркин Михаил Аркадьевич, зав. каф. "Технология машиностроения", ФГБОУ ВО ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Введение в п_Б_23.03.03_во_1_ЭРМ_п37355_47679.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Введение в профессию".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Введение в профессию" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Автомобильный сервис".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основных закономерностей исторического процесса, этапов исторического развития России, места и роли России в истории человечества и в современном мире

Умеет: самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу

Имеет навыки: навыками рационального природопользования

ОК-2 - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Знает: основ технологии производства ТиТТМО отрасли и их составных частей; понятия о ремонте, его месте в системе обеспечения работоспособности ТиТТМО отрасли и эффективности его выполнения; о содержании и отличительных особенностях производственного и технологических процессов производства и ремонта ТиТТМО отрасли; о составе операций технологических процессов, оборудовании и оснастке, применяемых при производстве и ремонте ТиТТМО отрасли и их составных частей; методов организации производств реализации ресурсосберегающих технологий в различных условиях хозяйствования; современных методов восстановления деталей и агрегатов ТиТТМО отрасли; системформирования заказов на запасные части и расчета их параметров; организации управления запасами, компьютерных технологий поиска и заказа запасных частей

Умеет: находить пути повышения качества и эффективности деятельности предприятий по техническому обслуживанию, ремонту и техническому сервису транспортных и технологических машин и оборудования отрасли

Имеет навыки: навыками организации технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов

ПК-18 - способностью к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Введение в профессию" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗАБ, ТАБ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 65   65
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 65   65
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 7 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 97   31 66
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 85   31 54
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 7 34 74
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Структура вуза, факультета, кафедры. Принципиальное отличие организации и методики обучения в Высшей школе. (Компетенция/и ОК-2, ПК-18)

1.1. Краткая характеристика вуза: 1) Роль вуза в подготовке кадров для страны (региона) 2) Организационные структуры управления вузом, подразделения ректората 3) Основные функции деканата 4) Руководство деканата и его подразделения.

1.2. Кафедры – основные звенья учебного процесса в вузе: 1) Кафедры, входящие в состав факультета 2) Выпускающие, профилирующие, общеинженерные и общеобразовательные кафедры 3) Структура кафедры 4) Понятие об ученых званиях и ученых степенях профессорско-преподавательского состава.

1.3. Внутренний распорядок в вузе: 1) Организация образовательного процесса в вузе 2) Работа с учебным материалом 3) Организация и гигиена учебного труда студентов.

1.4. Принципиальное отличие организации и методики обучения в высшей школе. Цели и задачи высшей школы: 1) Три уровня подготовки выпускников в высших учебных заведениях (бакалавр, инженер, магистр) 2) Понятие о квалификационных характеристиках специальностей и специализаций выпускников факультета.

1.5. Главные отличия подготовки дипломированного специалиста (инженера): 1) Смена терминов "ученики-студенты", "учителя-профессорско-преподавательский состав" 2) Самостоятельность освоения учебных программ студентом под контролем и руководством профессорско-преподавательского состава 3) Освоение навыков самостоятельной работы – первоочередная задача студента на начальном этапе обучения в вузе.

1.6. Виды учебных занятий и их характеристика: 1) Цели лекций, семинарских занятий, лабораторных и практических работ, курсовых работ и проектов, практик 2) Факультативные занятия (занятия по выбору студента) как способ углубленного изучения интересующих студента вопросов 3) Система контроля за ходом учебного процесса в вуз.

2. Особенности производственной деятельности наземных транспортно-технологических средств и профессиональные требования к специалистам с высшим образованием. (Компетенция/и ОК-2, ПК-18)

2.1. Транспорт, как сфера материального производства и особенности его функционирования: 1) Роль транспорта в народном хозяйстве 2) Особенности транспорта как сферы материального производства 3) Элементы, составляющие транспортную систему страны.

2.2. Особенности перегрузочного оборудования в сравнении с другими видами транспортно-технологических средств: 1) Преимущества перегрузочного оборудования и их следствия 2) Сравнительная характеристика основных показателей работы различных видов перегрузочного оборудования и ее анализ с точки зрения специалистов инженерно-технической службы (ИТС) 3) Специфика инженерной деятельности при работе с перегрузочным оборудованием.

2.3. Анализ функционирования предприятий по эксплуатации перегрузочного оборудования: 1) Построение схемы функционирования предприятия на основе системного анализа 2) Использование схемы функционирова-ния для усвоения особенностей организационно-штатной структуры предприятия, задачи подсистем управления, службы коммерческой эксплуатации и инженерно-технической службы, основные показатели их работы 3) Роль и место перегрузочного оборудования, производственно-технической базы, материально-технического снабжения, инженерного персонала в функционировании предприятия по эксплуатации перегрузочного оборудования.

2.4. Характеристика специальности: 1) Основные тенденции развития транспортно-технологических средств и его технической эксплуатации 2) Особенности многоуровневой подготовки специалистов в высшем учебном заведении 3) Образовательные стандарты.

2.5. Требования к инженеру: 1) Определение понятия «инженер» 2) Квалификационные требования 3) Общие требования к образованности бакалавра-инженера 4) Понятие об интеллигентности.

3. Транспортно-технологические средства и организационная структура предприятий по эксплуатации перегрузочного оборудования. (Компетенция/и ОК-2, ПК-18)

3.1. Основное средство производства: 1) Краткие сведения о производстве и производителях перегрузочного оборудования в стране и за рубежом 2) Классификация перегрузочного оборудования и система его индексации 3) Специализированное перегрузочное оборудование, его преимущества и недостатки 4) Перспективы развития перегрузочного оборудования 5) Условия эксплуатации и их влияние на работу перегрузочного оборудования.

3.2. Организационная структура предприятий по эксплуатации перегрузочного оборудования: 1) Классификация предприятий по эксплуатации перегрузочного оборудования по назначению и организационным формам, перспективы их развития 2) Структура отрасли, иерархии управления, научно-исследовательские учреждения, отраслевые периодические издания 3) Формы и методы управления и регулирования на предприятиях по эксплуатации перегрузочного оборудования 4) Отраслевые общественные организации.

4. Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов. (Компетенция/и ОК-2, ПК-18)

4.1. Техническая эксплуатация как наука и учебная дисциплина: 1) Цели и задачи технической эксплуатации перегрузочного оборудования 2) Базирование учебной дисциплины на логике проблем, решаемых соответствующими научными направлениями 3) Анализ проблем с использованием схемы функционирования предприятий по эксплуатации перегрузочного оборудования и обоснование содержания дисциплины 4) Основные направления научно-исследовательской работ (НИР) и формы участия в них студентов в процессе обучения в вузе.

4.2. Основные положения технической эксплуатации перегрузочного оборудования: 1) Применяемые системы технического обслуживания (ТО) и ремонта перегрузочного оборудования 2) Планово-предупредительная система ТО и ремонта 3) Виды работ по поддержанию перегрузочного оборудования в технически исправном состоянии 4) Понятие об основных технологических процессах и нормативной базе их организации в условиях предприятия по эксплуатации перегрузочного оборудования 5) Инженерные проблемы развития техническая эксплуатация перегрузочного оборудования.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 3   6
2 4 5   25
3 4 4   10
4 4 4   24
Итого 16 16   65
В т.ч. по интерактивным формам 16 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Информационное обеспечение учебного процесса 1
Учебный план и расписание занятий - основные документы организации учебного процесса 1
Применение компьютерной техники для контроля знаний студентов 1
2 Измерители транспортной продукции и структура её себестоимости 2
Объекты и задачи профессиональной деятельности выпускника 2
Тест на оценку уровня развития личности 1
3 Технические характеристики перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов и их эксплуатационные свойства 2
основные руководящие и нормативные документы, регламентирующие деятельность инженерно-техничесской службы отрасли 2
4 Важнейшие базовые учебные курсы (разделы прикладной механики, информатики, управления, экономики, теории и конструкции перегрузочного оборудования и двигателей и др.), формирующие знания и умения по дисциплине 2
Ознакомление с работой предприятия по эксплуатации перегрузочного оборудования (использование мультимедийного материала) 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Принципиальное отличие организации и методики обучения в высшей школе. Цели и задачи высшей школы 2
Главные отличия подготовки дипломированного специалиста (инженера) 4
2 Инженерная деятельность. Её место и отношения с научным и рабочим видами деятельности 8
Направления инженерной деятельности 10
Отношения в инженерных группах и обществе 7
3 Основы организации управления 10
4 Математический аппарат инженера 12
Нормативная и творческая база инженера 12

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 85 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тайц В.Г Ремонт подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин: учебное пособие. – М.: Академия, 2007. 336 с. НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-2 +
ПК-18 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-2 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-18 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Роль вуза в подготовке кадров для страны (региона).
2) Организационные структуры управления вузом, подразделения ректората.
3) Основные функции деканата.
4) Руководство деканата и его подразделения.
5) Кафедры, входящие в состав факультета.
6) Выпускающие, профилирующие, общеинженерные и общеобразовательные кафедры.
7) Структуру кафедры.
8) Понятие об ученых званиях и ученых степенх профессорско-преподавательского состава.
9) Права и обязанности студентов.
10) Методы воспитания и обучения студентов в вузе.
11) Способы аттестации учебной работы студентов.
12) Права на получение академического отпуска студентов.
13) Права получения студенческих стипендий.
14) Правила конспектирования лекций.
15) Способы запоминания учебного материала.
16) Особенности учебной работы в вузе.
17) Приёмы обучения студентов методам творческого труда
18) Способы создания и поддержания учебного режима.
19) Условия эффективного учебного труда.
20) График работы в периоды экзаменационных сессий.
21) Принципиальные отличия организации и методики обучения в Высшей школе.
22) Цели и задачи высшей школы.
23) Определение понятия «инженер».
24) Квалификационные требования.
25) Общие требования к образованности бакалавра-инженера.
26) Понятие об интеллигентности.
27) Три уровня подготовки выпускников в высших учебных заведениях (бакалавр, инженер, магистр).
28) Смену терминов "ученики – студенты", "учителя – профессорско-преподавательский состав".
29) Цели лекций, семинарских занятий, лабораторных и практических работ, курсовых работ и проектов, практик.
30) Основные документы организации учебного процесса.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять квалификационные характеристики специальностей и специализаций выпускников факультета.
2) Определять самостоятельность освоения учебных программ студентом под контролем и руководством профессорско-преподавательского состава.
3) Осваивать навыки самостоятельной работы.
4) Определять систему контроля за ходом учебного процесса в вузе.
5) Применять навыки использования компьютерной техники для контроля знаний студентов.
6) Определять роль транспорта в народном хозяйстве.
7) Определять особенности транспорта как сферы материального производства.
8) Определять измерители транспортной продукции и структура ее себестоимости.
9) Определять элементы, составляющие транспортную систему страны.
10)Определять преимущества ПТСДС и их следствия.
11) Давать сравнительную характеристику основных показателей работы различных видов ПТСДС и ее анализ с точки зрения специалистов инженерно-технической службы (ИТС).
12) Определять специфику инженерной деятельности при работе с ПТСДС.
13) Выполнять построение схемы функционирования предприятия на основе системного анализа.
14) Использовать схемы функционирования для усвоения особенностей организационно-штатной структуры предприятия, задачи подсистем управления, службы перевозок (коммерческой эксплуатации) и инженерно-технической службы, основные показатели их работы.
15) Определять роль и место ПТСДС, производственно-технической базы, материально-технического снабжения, инженерного персонала в функционировании предприятия по эксплуатации ПТСДС.
16) Определять краткие сведения о производстве и производителях ПТСДС в стране и за рубежом.
17) Определять классификацию ПТСДС и систему его индексации.
18) Определять технические характеристики ПТСДС и их эксплуатационные свойств.
19) Определять специализированные ПТСДС, его преимущества и недостатки.
20) Определять перспективы развития ПТСДС.
21) Определять условия эксплуатации и их влияние на работу ПТСДС.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Классификацией предприятий по эксплуатации ПТСДС по назначению и организационными формами, перспективами их развития.

2) Структурой отрасли, иерархией управления, научно-исследовательских учреждений, отраслевых периодических изданий.

3) Основными руководящими и нормативными документами, регламентирующими деятельность инженерно-технической службы отрасли.

4) Формами и методами управления и регулирования на предприятиях по эксплуатации ПТСДС.

5) Знаниями об отраслевых общественных организациях.

6) Знаниями о целях и задачах технической эксплуатации ПТСДС.

7) Знаниями о базировании учебной дисциплины на логику проблем, решаемых соответствующими научными направлениям.

8) Анализом этих проблем с использованием схемы функционирования предприятий по эксплуатации ПТСДС и обоснование содержания дисциплины.

9) Знаниями важнейших базовых учебных курсов, формирующих знания и умения по дисциплине.

10) Основными направлениями научно-исследовательской работ (НИР) и формами участия в них студентов в процессе обучения в вузе.

11) Системами технического обслуживания (ТО) и ремонта ПТСДС.

12) Знаниями о планово-предупредительной системе ТО и ремонта.

13) Знаниями о видах работ по поддержанию ПТСДС в технически исправном состоянии.

14) Понятием об основных технологических процессах и нормативной базе их организации в условиях предприятия по эксплуатации ПТСДС.

15) Навыками решения инженерных проблем развития технической эксплуатации ПТСДС.

16) Знаниями характеристики работы предприятия по эксплуатации ПТСДС.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-18 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бойко Н.И. Организация, технология и производственно-техническая база сервиса строительных, дорожных и коммунальных машин : учеб. пособие для вузов/ Н. И. Бойко, В. Г. Санамян, А. Е. Хачкинаян; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. - М., 2013. - 424 с НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Моруга И.В. Инженер и особенности его трудовой деятельности: Учебное пособие. – Ростов н/Д: РГУПС, 2004. – 82 с. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хачкинаян А.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Введение в профессию". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Соломин В.А. Основы инженерно-изобретательской деятельности : учеб. пособие/ В. А. Соломин; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -98 с. НТБ РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47679.