РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Основы проектирования машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Детали машин и основы конструирования"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа академического бакалавриата

Автомобильный сервис

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Кадубовская Галина Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Детали машин и основы конструирования" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Основы проектирования машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Бережной Сергей Борисович, Заведующий кафедрой "Техническая механика и гидравлика", ФГБОУ ВО Кубанский государственный технологический университет.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Детали м и о к_Б_23.03.03_во_5_ОПМ_п38156_47376.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Детали машин и основы конструирования".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Детали машин и основы конструирования" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Гидравлические и пневматические системы транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования", "Метрология, стандартизация и сертификация", "Технологические процессы технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: классификации механизмов, узлов и деталей; основы проектирования механизмов, стадий разработки; требований к деталям, критериев работоспособности и влияющих на них факторов. Механические передачи: зубчатые, червячные, планетарные, волновые, рычажные, фрикционные, ременные, цепные, винт-гайка; расчет передач на прочность; валы и оси, конструкция и расчеты на прочность и жесткость; подшипники качения и скольжения, выбор и расчеты на прочность; уплотнительные устройства; конструкции подшипниковых узлов. Соединения деталей: резьбовые, заклепочные,сварные, паяные, клеевые, с натягом, шпоночные, зубчатые, штифтовые, клеммовые, профильные; конструкция и расчеты соединений на прочность; упругие элементы; муфты механических приводов; корпусные детали механизмов

Умеет: выполнять графические построения деталей и узлов, использовать конструкторскую и технологическую документацию в объеме, достаточном для решения эксплуатационных задач

Имеет навыки: в выполнения конструкторской документации, построения аксонометрических проекций, оформления чертежей, рабочих чертежей и эскизов деталей и машин, графической эксплуатационной документации

ОПК-3 - готовностью применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

Знает: методов и процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации

Умеет: Использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения; самостоятельно анализировать научную литературу

Имеет навыки: в учете и анализе передового научно-технического опыта и результатов деятельности предприятия

ПК-18 - способностью к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Место дисциплины 1Б.Б "Детали машин и основы конструирования" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Материаловедение", "Сопротивление материалов", "Теория механизмов и машин".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗАБ, ТАБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 65 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 43   43
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 8   8
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 65 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122   40 82
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 87   40 47
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 45 99
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Основные понятия и определения дисциплины «Детали машин и основы конструирования». Требования, предъявляемые к деталям машин. Анализ передового научно-технического опыта и тенденций развития техники и технологий. (Компетенция/и ПК-18)

1.1. Основные определения и понятия деталей машин.

1.2. Требования к деталям машин и основные принципы проектирования.

1.3. Анализ передового научно-технического опыта и тенденций развития техники и технологий.

2. Передачи движения и редукторы. (Компетенция/и ОПК-3)

2.1. Зубчатые передачи с цилиндрическими колесами.

2.2. Конические зубчатые передачи.

2.3. Червячные передачи.

2.4. Фрикционные передачи.

2.5. Ременные передачи.

2.6. Цепные передачи.

2.7. Планетарные и волновые передачи.

3. Валы и оси. Опоры валов. (Компетенция/и ОПК-3)

3.1. Оси и валы.

3.2. Опоры валов и осей. Подшипники.

3.3. Уплотнения и способы установки подшипников качения.

4. Соединения деталей машин. Муфты и их применение в механических приводах. (Компетенция/и ОПК-3)

4.1. Основные типы соединений деталей машин. Разъёмные соединения.

4.2. Неразъёмные соединения деталей машин.

4.3. Муфты, применяемые в механических приводах.

5. Упругие элементы деталей машин. (Компетенция/и ОПК-3)

5.1. Упругие элементы деталей машин.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2 2 2
2 14 8 8  
3 6 4 2 2
4 6 2 4 2
5 2     2
Итого 32 16 16 8
В т.ч. по интерактивным формам 8 8 8  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Построение кинематических схем механических приводов 2
2 Анали и определение основных параметров цилиндрического редуктора 2
Анализ конструкции и определение основных параметров зубчатых колес 2
Анализ и определение основных параметров червячного редуктора 2
Определение КПД червячного редуктора 2
3 Анализ конструкции и определение характеристик подшипника качения 2
4 Исследование работы муфт 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Расчет механического привода общего назначения. Определение КПД и передаточных чисел 2
2 Расчет зубчатых передач привода 2
Расчет червячных передач 2
Особенности расчета ременных передач 2
Особенности расчета цепных передач 2
3 Конструирование валов и их расчет 2
Подшипники качения. Расчет на долговечность 2
4 Выбор муфт 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Изучение тенденций развития технологий транспортно-технологических машин и оборудования 2
3 Специальные валы. Гибкие валы. 2
4 Соединения стяжными кольцами и планками 2
5 Фасонные и многожильные пружины 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 87 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Курмаз, Л. В. Конструирование узлов и деталей машин : справ. учеб.-метод. пособие / Л.В. Курмаз, О.Л. Курмаз. - М. : Высш. шк., 2007. - 455 с. НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-3 +
ПК-18 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-18 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

проектирование приводов общего назначения.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Значение курса «Детали машин и основы конструирования»
2)Основные понятия и определения в изучении курса «Детали машин и основы конструирования»
3)Общие требования к проектированию и конструированию машин
4)Критерии работоспособности деталей машин
5)Основные характеристики механического привода
6)Классификация механических передач
7)Ременные передачи. Основные характеристики. Область применения
8)Классификация ременных передач
9)Материалы, применяемые в ременных передачах. Достоинства и недостатки
10)Влияние скорости вращения на выбор ременных передач
11)Цепные передачи. Область применения
12)Приводные цепные передачи. Классификация, обозначение.
13)Основные параметры цепных передач. Главный параметр передачи и его определение
14)Зубчатые передачи, их классификация
15)Классификация зубчатых колес по форме и расположению зубьев. Достоинства и недостатки
16)Материалы, используемые при изготовлении зубчатых колес. Виды повреждений зубьев
17)Червячные передачи. Назначение, классификация, область применения
18)Типы смазочного материала, основные характеристики
19)Смазывание механических передач. Определение уровня смазки червячных редукторов
20)Основные типы смазочных устройств, их особенности, достоинства и недостатки
21)Классификация фрикционных передач. Вариаторы
22)Классификация упругих элементов деталей машин
23)Основные характеристики планетарных переедая
24)Основные характеристики волновых передач

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Силы, действующие в зацеплении прямозубой цилиндрической передачи
2)Силы, действующие в зацеплении косозубой цилиндрической передачи
3)Силы, действующие в шевронной передачи
4)Силы, действующие в зацеплении конической прямозубой передачи
5)Силы, действующие в зацеплении червячной передачи
6)Расчет зубьев на контактную прочность
7)Расчет зубьев на изгибную прочность
8)Основы расчета открытой зубчатой передачи
9)Основы расчета закрытых прямозубых передач
10)Основы расчета косозубых передач
11)Основ расчета конических передач
12)Основы расчета червячных передач
13)Основы расчета цепных передач
14)Основы расчета ременных передач
15)Основы расчета фрикционных передач

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Основные стадии проектирования.

2)Критерии работоспособности механических передач.

3)Методы повышения надежности механизмов и их элементов.

4)Смазывание механических передач. Определение уровня смазки для цилиндрических редукторов.

5)Основы проектирования механического привода общего назначения.

6)Основы проектирования ременной передачи.

7)Основы проектирования цепной передачи.

8)Основные принципы выбора фрикционных передач.

9)Основы проектирования закрытой зубчатой передачи.

10)Основы проектирования открытой зубчатой передачи.

11)Основы проектирования червячных передач.

12)Основы проектирования зубчатой передачи с внутренним зацеплением.

13)Проектирование упругих элементов в зависимости от действия нагрузки.

14)Проектирование волновых передач.

15)Проектирование планетарных передач.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 5 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-18 5 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Иванов, М. Н. Детали машин : учеб. для втузов / М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. - 12-е изд., испр. - М. : Высш. шк., 2008. - 408 с. НТБ РГУПС
2 Детали машин : учеб. для вузов / В.А. Вагнер, В.П. Звездаков, А.В. Тюняев, А.И. Шпак. - Барнаул : Алтай, 2007. - 477 с. НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гулиа, Н. В. Детали машин : учеб. для сред. проф. образования по группе специальностей 1200 "Машиностроение" / Н.В. Гулиа, В.Г. Клоков, С.А. Юрков; ред. Н.В. Гулиа. - М. : ACADEMIA, 2004. - 415 с. НТБ РГУПС
2 Куклин, Н. Г. Детали машин : учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Н.Г. Куклин, Г.С. Куклина, В.К. Житков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Высш. шк., 2007. - 406 с. НТБ РГУПС
3 Гришкин, А. Д. Машинная графика : учеб. пособие для самостоят. освоения сист. КОМПАС-ГРАФИК, Ч. 2. Создание чертежа детали / А.Д. Гришкин ; Иркут. гос. ун-т путей сообщ. - Чита : 2010. - 174 с. НТБ РГУПС
4 Гурский, Б. Э. Резервы повышения износостойкости зубчатых передач в машинах и механизмах : монография / Б.Э. Гурский ; РГУПС. - Ростов н/Д : 2008. - 149 с. НТБ РГУПС
5 Елманов, И.М. Исследование работоспособности клеммового соединения, нагруженного вращающим моментом : метод. указ. к лаб. раб. / И.М. Елманов, М.А. Буракова. – Ростов н/Д, РГУПС, 2007. – 15 с. ЭБС РГУПС
6 Буракова, М.А. Зубчатые колеса. Анализ конструкции и определение основных параметров: учебно-методическое пособие/ М.А. Буракова, Н.А. Репешко; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2013. - 46 с. ЭБС РГУПС
7 Журнал: "Вестник машиностроения" НТБ РГУПС
8 Журнал: "Вестник РГУПС" НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кадубовская Г.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Детали машин и основы конструирования". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Буракова, М. А. Анализ и определение основных параметров цилиндрического редуктора : учеб.-метод. пособие к лаб. работе / М.А. Буракова, И.М. Елманов ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2008. - 19 с. ЭБС РГУПС
3 Буракова, М. А. Анализ и определение основных параметров червячного редуктора : учеб.-метод. пособие к лаб. работе / М.А. Буракова, И.М. Елманов ; РГУПС. - Ростов н/Д : 2008. - 22 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Программный комплекс APM Win Maсhine: Win Trans, Win Joint, Win Bear, Win Plain, Win Shaft, Win Spring И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47376.