РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Основы проектирования машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Метрология, стандартизация и сертификация"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа академического бакалавриата

Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Кадубовская Галина Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Метрология, стандартизация и сертификация" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Основы проектирования машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Хлебунов Анатолий Федорович, доцент кафедры "Управление качеством", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Метрология, с и с_Б_23.03.03_во_6_ОПМ_п37656_47325.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Метрология, стандартизация и сертификация".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования", "Основы технологии производства и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: теоретических основ метрологии; понятий, средств, объектов и источников погрешностей измерений; закономерностей формирования результата измерения; алгоритмов обработки многократных измерений; организационных, научных,методических и правовых основ метрологии; основ взаимозаменяемости,стандартизации и сертификации; нормативно-правовых документов системы технического регулирования; методов оценки показателей надежности

Умеет: пользоваться имеющейся нормативно-технической и справочной документацией

Имеет навыки: использования правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности

ОК-4 - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности

Знает: Методику выполнения лабораторных, стендовых и полигонных испытаний

Умеет: Проводить лабораторные и стендовые испытания

Имеет навыки: в выполнения лабораторных и стендовых испытаний

ПК-20 - способностью к выполнению в составе коллектива исполнителей лабораторных, стендовых, полигонных, приемо-сдаточных и иных видов испытаний систем и средств, находящихся в эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Комментарии кафедры:

Приведенные компетенции при освоении данной дисциплины формируются частично, в разрезе получения знаний, умений и практических навыков по основам взаимозаменяемости, научным, методическим и правовым основам метрологии, закономерностям формирования и алгоритмам обработки результатов измерений, основам стандартизации и сертификации, нормативно-правовым актам системы технического регулирования.


Место дисциплины 1Б.В.ОД "Метрология, стандартизация и сертификация" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Детали машин и основы конструирования", "Математика", "Начертательная геометрия и инженерная графика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЭБ, ТЭБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 58   58
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 48   48
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122   41 81
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 107   41 66
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 46 98
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Метрология. Физические величины (ФВ), шкалы, виды, методы и средства измерений (СИ). (Компетенция/и ОК-4, ПК-20)

1.1. Исторические и теоретические основы метрологии, стандартизации и сертификации.

1.2. Методы и средства измерений.

1.3. Средства измерений и их метрологические характеристики.

2. Метрология. Погрешности измерений, обработка результатов, выбор СИ. (Компетенция/и ОК-4, ПК-20)

2.1. Погрешности измерений и их классификации. Источники погрешностей.

2.2. Понятие однократного и многократного измерений.

2.3. Основные сведения по обработке результатов измерений.

2.4. Выбор СИ и анализ результатов разбраковки деталей.

3. Стандартизация. (Компетенция/и ОК-4, ПК-20)

3.1. Основы стандартизации и техническое регулирование.

3.2. Методы стандартизации.

3.3. Международная стандартизация.

3.4. Основные понятия, определения и виды взаимозаменяемости.

3.5. Единые принципы построения систем допусков и посадок.

3.6. Типы посадок для гладких цилиндрических соединений деталей.

4. Основы сертификации (подтверждения соответствия). (Компетенция/и ОК-4, ПК-20)

4.1. Понятия и определения сертификации.

4.2. Особенности сертификации работ и услуг.

4.3. Система аккредитации в Российской Федерации (РОСА).


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2 2 12
2 6 8 10 12
3 6 2   12
4 6     12
Итого 24 12 12 48
В т.ч. по интерактивным формам 4 4 4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Физические величины и определение метрологических характеристик шкальных инструментов 2
2 Построение полей допусков и определение предельных размеров деталей 4
Определение предельных размеров и допусков размеров деталей, оценка годности действительных размеров деталей. 2
Измерение цилиндрических деталей методом непосредственной оценки при помощи штангенинструментов 2
Измерение цилиндрических деталей методом непосредственной оценки при помощи микрометрических инструментов 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Основные знакомство с таблицами предельных отклонений, построение схем полей допусков переходных посадок 2
2 Выбор и анализ посадки для гладкого цилиндрического соединения 2
Построение схемы полей допусков и определение характеристик посадки 4
Выбор универсальных средств измерений для контроля размера деталей 2
3 Анализ разбраковки измеренных деталей 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Исторические аспекты развития метрологии, стандартизации и сертификации, их роль в обеспечении качества продукции. Выбор рядов предпочтительных чисел для величин, связанных между собой определенной математической зависимостью Выбор рядов предпочтительных чисел для величин, связанных между собой определенной математической зависимостью 12
2 Понятия погрешности измерения, нормативный закон распределения погрешности, доверительная вероятность и доверительный интервал. Формы представления результатов измерения. Участие в выборе СИ конструкторской, технологической и метрологической служб предприятия 12
3 Применение методов стандартизации при проектировании шпоночных, зубчатых (шлицевых) соединений. Система менеджмента качества продукции, работ и услуг. Применение методов стандартизации при проектировании подшипников качения. Методы расчета размерных цепей. Работа с нормативными документами (стандартами) 12
4 Изучение нормативных документов по подтверждению соответствия продукции, работ и услуг. Изучение нормативной документации по аккредитации 12

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 107 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Буракова М.А. Средства измерения и их метрологические характеристики : учеб. пособие/ М.А. Буракова, Н.А. Репешко; РГУПС. -Ростов н/Д, 2011. -63 с.:a-ил. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОК-4 +
ПК-20 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-4 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-20 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

выбор и анализ посадки для гладкого цилиндрического соединения;

выбор средств измерений для контроля деталей назначенного сопряжения;

анализ результатов разбраковки деталей назначенного сопряжения;

расчет предельных и исполнительных размеров рабочих калибров для контроля деталей заданного сопряжения.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Сущность стандартизации, сертификации, взаимозаменяемости и метрологии и их роль в современном машиностроении. Задачи повышения качества изделий машиностроения.
2)Исторические основы развития стандартизации, сертификации, взаимозаменяемости и метрологии
3) Метрология и ее разделы. Основные понятия, связанные с объектами измерений. Физическая величина. Размерность физических величин.
4) Свойство, величина, количественные и качественные проявления свойств объектов материального мира. Единицы физических величин и шкалы измерений.
5) Международная система единиц SI. Принципы ее построения. Основные, производные, дольные и кратные единицы.
6)Виды измерений.
7) Методы измерений.
8) Общие сведения о средствах измерений. Их классификация.
9) Метрологические характеристики и погрешности средств измерений.
10) Классы точности средств измерений.
11) Специальные методы и средства контроля. Основные требования, предъявляемые к калибрам. Маркировка калибров для гладких цилиндрических соединений.
12)Достоинства и недостатки калибров, их назначение и принципы использования. Классификации калибров для гладких цилиндрических соединений.
13)Допуски калибров для гладких цилиндрических соединений. Примерные схемы расположения полей допусков калибров-пробок.
14)Допуски калибров для гладких цилиндрических соединений. Примерные схемы расположения полей допусков калибров-скоб.
15)Закономерности формирования результата измерения. Погрешности измерений. Их классификация.
16) Погрешности измерения грубые, систематические и случайные. Исключение систематических погрешностей.
17) Обработка результатов наблюдений и оценка погрешностей измерений.
18) Выбор средств измерений линейных величин. Требования к выбору средств измерений.
19) Влияние погрешностей измерений на результаты разбраковки деталей. Варианты установления приемочных границ и их обоснование.
20) Основы обеспечения единства измерений. Основные положения Федерального закона РФ «Об обеспечении единства измерений».
21) Нормативно-правовые основы обеспечения единства измерений.
22) Технические основы обеспечения единства измерений.
23) Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений.
24) Поверка и калибровка средств измерений.
25) Методы поверки (калибровки)и поверочные схемы.
26) Аккредитация в области обеспечения единства измерений.
27) Государственный метрологический надзор и контроль.
28) Организационные основы обеспечения единства измерений.
29) Стандартизация в РФ. Правовые основы стандартизации. Федеральный Закон РФ “ О техническом регулировании”.
30) Цели и принципы стандартизации. Документы в области стандартизации. Виды стандартов. Правила разработки и утверждения национальных стандартов
31)Техническое регулирование. Технические регламенты. Правила разработки и утверждения технических регламентов.
32) Основные положения национальной системы стандартизации (ГСС). Национальный орган РФ по стандартизации и технические комитеты.
33) Теоретическая база стандартизации. Методы стандартизации. Упорядочение объектов (систематизация, селекция, симплификация, типизация объектов стандартизации) .
34) Параметрическая стандартизация. Выбор и обоснование параметрических рядов. Система предпочтительных чисел.
35) Унификация продукции. Уровни унификации, общие положения методики унификации.
36) Агрегатирование, комплексная и опережающая стандартизации.
37) Качество продукции. Методы оценки качества продукции. Управление качеством.
38) Международная стандартизация. Международные организации по стандартизации и качеству продукции: ИСО, МЭК, МОМВ, МОЗМ, СЕН, СЕНЭЛЕК и др. Международное сотрудничество РФ в области стандартизации.
39) Подтверждение соответствия. Основные понятия. Цели, принципы и правовые основы подтверждения соответствия.
40) Формы подтверждения соответствия. Знаки соответствия.
41) Обязательная сертификация. Декларирование соответствия. Организация обязательной сертификации. Участники процедуры сертификации. Права и обязанности заявителя.
42) Декларирование соответствия. Схемы декларирования соответствия. Требования к технической документации.
43) Добровольное подтверждение соответствия. Функции органа по сертификации в системе добровольной сертификации.
44) Структура взаимодействия участников системы сертификации. Национальные органы по сертификации и аккредитации. Совет по сертификации. Комиссия по апелляциям.
45) Схемы сертификации. Проверка производства и инспекционный контроль. Сертификация продовольственных товаров. Сертификация непродовольственных товаров. Сертификация работ и услуг.
46) Порядок проведения сертификации. Этапы сертификации. Сертификация систем качества.
47) Сертификация на железнодорожном транспорте. Сертификация персонала. Основные критерии. Отличие аттестации и сертификации. Обеспечение качества сертификации. Аккредитация и взаимное признание сертификации.
48) Органы по сертификации и испытательные лаборатории. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий. Критерии и порядок аккредитации.
49) Развитие сертификации на международном, региональном и национальном уровнях. Национальные системы сертификации зарубежных стран.
50) Сопряжения и сопрягаемые поверхности. Понятие о размерах (номинальный, действительный, предельные).
51) Основные понятия о сопряжениях и посадках. Предельные отклонения и допуски размеров. Зависимость между допуском посадки и допуском отверстия и вала.
52) ЕСДП. Диапазоны и интервалы размеров. Формула допуска и единица допуска. Нормирование точности. Основные отклонения.
53) ЕСДП. Принципы образования посадок. Система отверстия и система вала. Основные рекомендации по образованию посадок. Положение о нормальной температуре измерений.
54) Основные типы посадок. Методы расчета и выбора посадок для различных типов соединений.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) ЕСДП. Принципы образования посадок. Обозначение полей допусков и посадок для гладких сопряжений на чертежах.
2) Обозначение посадок типовых разъемных и неразъемных сопряжений деталей машин.
3) Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 125Н7/р6
4) Выбрать средство измерения для отверстия 100H8 и оценить результаты разбраковки деталей по результатам измерений.
5) Выбрать средство измерения для вала 40f8 и оценить результаты разбраковки деталей по результатам измерений.
6) Определить доверительные границы истинного значения длины с вероятностью Р=0,98 (t=3,143)по результатам многократного измерения штангенциркулем действительных значений диаметра вала в мм: 60,2; 60,0; 60,4; 59,7;60,3; 59,9; 60,2.
7) Определить доверительные границы для истинного значения усилия с вероятностью Р=0,9544 (t=2)по показаниям динамометра 150 Н (погрешность градуировки шкалы динамометра составляет 5 Н; среднеквадратическое отклонение равно 1Н).

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методы стандартизации. Упорядочение объектов (систематизация, селекция, симплификация, типизация объектов стандартизации).

2) Параметрическая стандартизация. Выбор и обоснование параметрических рядов. Система предпочтительных чисел.

3) Унификация продукции. Уровни унификации, общие положения методики унификации.

4) Агрегатирование, комплексная и опережающая стандартизации.

5) Органы и службы стандартизации. Стандартизация на железнодорожном транспорте. Задачи и цели. Службы стандартизации на железнодорожном транспорте.

6) Качество продукции. Методы оценки качества продукции. Управление качеством.

7) Обязательная сертификация. Декларирование соответствия. Организация обязательной сертификации. Участники процедуры сертификации. Права и обязанности заявителя.

8) Декларирование соответствия. Схемы декларирования соответствия. Требования к технической документации.

9) Добровольное подтверждение соответствия. Функции органа по сертификации в системе добровольной сертификации.

10) Структура взаимодействия участников системы сертификации. Национальные органы по сертификации и аккредитации. Совет по сертификации. Комиссия по апелляциям.

11) Схемы сертификации. Проверка производства и инспекционный контроль. Сертификация продовольственных товаров. Сертификация непродовольственных товаров. Сертификация работ и услуг.

12) Порядок проведения сертификации. Этапы сертификации. Сертификация систем качества.

13) Органы по сертификации и испытательные лаборатории. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий. Критерии и порядок аккредитации.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 6 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-20 6 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сергеев А.Г. Метрология, стандартизация и сертификация : учеб. для бакалавров/ А. Г. Сергеев. -2-е изд., перераб. и доп.. -М.: Юрайт, 2013. -838 с.:a-граф. ЭБС Юрайт
2 Афанасьев А.А. Взаимозаменяемость : учеб. для вузов/ А. А. Афанасьев, А. А. Погонин. -М.: Aкадемия, 2010. -352 с.:a-ил. НТБ РГУПС
3 Буракова, М.А. Основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества: учеб. пособие/ М.А. Буракова,Ю.А. Проскорякова; ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2016. - 166 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Буракова М.А. Взаимозаменяемость резьбовых соединений : учеб.-метод. пособие/ М.А. Буракова, Г.С. Николаева, А.А. Замыцкий; РГУПС. -Ростов н/Д, 2008. -28 с.:a-ил. ЭБС РГУПС
2 Буракова М.А. Стандартизация точности шпоночных соединений. Допуски и посадки : учеб.-метод. пособие/ М.А. Буракова, Г.С. Николаева, А.А. Замыцкий; РГУПС. -2-е изд., перераб. и доп.. -Ростов н/Д, 2010. -22 с.:a-ил. ЭБС РГУПС
3 Буракова М.А. Средства измерения и их метрологические характеристики : учеб. пособие/ М.А. Буракова, Н.А. Репешко; РГУПС. -Ростов н/Д, 2011. -63 с.:a-ил. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кадубовская Г.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Проскорякова Ю. А. Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений : учеб.-метод. пособие/ Ю. А. Проскорякова, М. А. Буракова, М. М. Чаава; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2014. -20 с.: ил., прил., схемы, табл. Заказ № 7519, ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Компьютерная программа СELT «Система расчета размерных цепей методом экономически обоснованных допусков» И
3 Компьютерная программа АРМ WinTrans (программа расчета и проектирования деталей машин) И
4 Компьютерная программа "Марочник сталей" О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47325.