РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Технология и механизация перегрузочных работ"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа прикладного бакалавриата

Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Фисенко Константин Сергеевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Технология и механизация перегрузочных работ" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Каргин Роман Владимирович, Доцент, Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Технология и м п р_Б_23.03.03_во_6_ЭРМ_п37152_47165.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технология и механизация перегрузочных работ".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Технология и механизация перегрузочных работ" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Организация и управление перегрузочными процессами на транспортных терминалах";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Научные основы технологических процессов, применяемых при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

Умеет: Применять технологические процессы при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

Имеет навыки: Навыками применения технологических процессов при эксплуатации транспорт-но-технологических машин и комплексов

ОПК-2 - владением научными основами технологических процессов в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

Знает: системы автоматического управления и информационно-измерительные системы автоматизированных складов и транспортно-складских комплексов

Умеет: выбирать тип и технические параметры складских подъемно-транспортных машин

Имеет навыки: работы в малых инженерных группах

ПК-7 - готовностью к участию в составе коллектива исполнителей к разработке транспортных и транспортно-технологических процессов, их элементов и технологической документации

Знает: основы проектирования технических объектов; - основные правила оформления технической документации; - основные положения (требования) стандартов Единой системы конструкторской документации, Единой системы программной документации

Умеет: воспринимать оптимальное соотношение частей и целого на основе графических моделей, практически реализуемых в виде чертежей конкретных пространственных объектов; - анализировать конструкторскую документацию на типовые объекты; - представлять технические решения с использованием программных средств компьютерной графики и геометрического моделирования

Имеет навыки: владения техникой инженерной и компьютерной графики (ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов на компьютере); - решения конструкторских задач с использованием современных программных средств; - применения и разработки технической документации в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации и Единой системы программной документации

ПК-8 - способностью разрабатывать и использовать графическую техническую документацию

Знает: Знает, как выбрать номенклатуру и необходимое количество показателей надежности при оценке работоспособного состояния транспортной техники при осуществлении рациональной эксплуатации

Умеет: Самостоятельно анализировать научную литературу по теории надежности и диагностики транспортной техники

Имеет навыки: Составления плана испытаний и оценки достоверности показателей надежности основных систем и агрегатов транспортных и транспортно-технологических машин

ПК-15 - владением знаниями технических условий и правил рациональной эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, причин и последствий прекращения их работоспособности

Знает: Основные технологические процессы диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Умеет: Применять на практике освоение технологии по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Имеет навыки: Навыками применения изученных технологий и форм организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

ПК-16 - способностью к освоению технологий и форм организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Комментарии кафедры:

Владением основами методами проектирования технологических процессов перегрузочных работ при грузовой обработке транспортных средств в порту и на транспортных терминалах; знаниями о перегрузочном оборудовании портов, об универсальных схемах механизации перегрузочного процесса различных грузов, технологические показатели работы перегрузочного комплекса.

Владением навыками организации технологических процессов перегрузочных работ, методами расчета годовых эксплуатационных расходов и выбора.


Место дисциплины 1Б.В.ОД "Технология и механизация перегрузочных работ" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Конструкция и эксплуатационные свойства транспортно-технологических машин", "Портовые грузоподъемные и транспортирующие машины", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЭБ, ТЭБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 80 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 72 72 72
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 24 24 24
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 100   100
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 10   10
Самоподготовка 90   90
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 216 80 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 23 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 2 8 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 6 6   6  
Практические, семинары (Пр) 6 6     6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
7 7   4 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 180     90 90
Контрольная работа (К) 6     6  
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП) 10       10
Самоподготовка 164     84 80
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 216 23 2 106 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Основные способы перегрузочных работ. (Компетенция/и ОПК-2)

1.1. Технология перегрузочных процессов. Основы проектирования схем комплексной механизации: 1) Современное состояние механизации перегрузочных работ. 2) Классификация перегрузочных работ. 3) Основы выбора перегрузочного оборудования и проектирование схем механизации. 4) Факторы, влияющие на выбор типа перегрузочного комплекса и схемы механизации.

2. Принципы разработки вариантов средств механизации на прикордонных и тыловых складах. (Компетенция/и ПК-7, ПК-8)

2.1. Необходимые технические средства складов, их расстановка и определение площади складов: 1) Методы расчета площади склада. 2) Расчет емкости складов порта. 3) Расчет количества технического оснащения прикордонных и тыловых складов порта. 4) Расчет необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин для выполнения заданного объема работ.

3. Технико-экономическое обоснование выбора оптимального варианта средств механизации при производстве складских работ. (Компетенция/и ПК-15)

3.1. Себестоимость перегрузки грузов на прикордонных и тыловых складах: 1) Капитальные вложения в активные фонды складов. 2) Годовые эксплуатационные расходы на переработку грузов. 3) Себестоимость перегрузки одной тонны груза.

3.2. Себестоимость хранения грузов на складе: 1) Капитальные вложения в пассивные фонды складов. 2) Годовые эксплуатационные расходы по хранению грузов на складе. 3) Себестоимость хранения на складе одной тонны груза. 4) Выбор оптимального варианта средств механизации. 5) Эффективность варианта средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

4. Технология и механизация переработки генеральных грузов. (Компетенция/и ПК-7, ПК-8, ПК-15)

4.1. Механизация переработки генеральных грузов: 1) Штучные грузы и их характеристика. 2) Контейнеры. Условия хранения на складе. 3) Оборудование пунктов переработки контейнеров. 4) Схемы механизации переработки генеральных грузов.

5. Механизация переработки массовых грузов. (Компетенция/и ПК-7, ПК-8, ПК-15, ПК-16)

5.1. Комплексная механизация перегрузки руды и угля. Крановые схемы механизации перегрузки: 1) Характеристика навалочных грузов. 2) Условия перевозки, перегрузки и хранения. 3) Основные средства механизированной переработки груза. 4) Крановые схемы механизации переработки навалочных грузов.

5.2. Механизация перегрузки навалочных и насыпных грузов открытого хранения: 1) Погрузочно-разгрузочные машины для переработки навалочных и насыпных грузов. 2) Борьба со смерзаемостью навалочных грузов. 3) Грейферно-бункерный и роторно-конвейерные схемы механизации перегрузки навалочных и насыпных грузов.

5.3. Механизация переработки лесных грузов: 1) Классификация и условия хранения лесных грузов. 2) Средства механизации перегрузки лесных грузов. 3) Технология перегрузки лесных грузов. 4) Оборудование и схемы механизации переработки лесных грузов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   20
2 4 2   30
3 4 6    
4 6 6 12 20
5 6 8 12 20
Итого 24 24 24 90
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
4 № 1 Исследование организации работы и технической производительности электропогрузчиков при перегрузке тарно-штучных грузов. 4
№ 2 Исследование организации работы и производительности козловых кранов при перегрузке контейнеров. 4
№ 3 Исследование организации работы и производительности козловых кранов при перегрузке навалочных грузов. 4
5 № 4 Исследование насыпной плотности сыпучих грузов. 2
№ 5 Исследование угла естественного откоса сыпучего груза. Примеры использования полученных значений. 2
№ 6 Исследование организации работы и производительности разгрузчика ТР-2А (С492) при перегрузке насыпных грузов. 4
№ 7 Исследование организации работы и производительности мостовых кранов при перегрузке лесных грузов. 2
№ 8 Исследование организации работы и производительности башенных кранов при перегрузке массовых грузов 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Задачи и содержание курсового проекта. Последовательность выполнения расчетов. Методика компоновки склада. Выбор типа склада, расчет его основных параметров. 2
2 Роль количества вагонов, подач вагонов на погрузочно-разгрузочный фронт, времени простоя подач вагонов под грузовыми операциями. Расчет количества автомобилей, обслуживающих грузовой узел. 2
3 Определение себестоимости перегрузки и хранение груза. Анализ стоимостных показателей и расчета срока окупаемости средств механизации на складе. Выбор наиболее рационального варианта механизации. Оптимизация вариантов перегрузки грузов. 6
4 Планировка складов и схем механизации при переработке контейнеров автопогрузчиками, мостовыми, козловыми и стреловыми кранами. 2
Планировка складов тарно-штучных грузов для различных схем комплексной механизации (электропогрузчиками, стеллажными штабелерами, мостовыми кранами). 4
5 Примеры компоновок складов насыпных грузов при использовании разгрузочных эстакад и повышенных путей при использовании универсальных ПРМ (авто разгрузчиков, стреловых и козловых кранов). Определение площади склада. 2
Планировка складов и схем механизации при перегрузке лесных грузов (круглого леса, пиломатериалов) мостовыми, козловыми и стреловыми кранами. 2
Расчет и планировка складов тяжеловесных грузов, листовой стали при использовании башенных, портальных, мостовых и стреловых кранов. Расчет площади склада. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Цель и задачи дисциплины. Характеристика единой транспортной системы (ЕТС) России. Характеристика и измерители механизации погрузочно-разгрузочных работ. Классификация погрузочно-разгрузочных машин и расчет их производительности. Методология выбора средств механизации. 20
2 Схемы расположения причалов в портах. Внутрипортовые железнодорожные пути и автомобильные дороги. Расчет количества перегруженных вагонов, подач вагонов и времени их простоя под погрузочно-разгрузочными операциями. Расчет необходимого количества автомобилей. Внутрипортовые автомобильные дороги перегрузочного фронта. Определение длины фронта одного автомобиля. Накопительная площадка. 30
4 Классификация транспортно-штучных грузов. Типы складов и размещение в них штучных грузов. Схемы технологии и механизации перегрузки транспортно-штучных грузов. Классификация контейнеров. Условия хранения контейнеров. Схемы механизации перегрузки контейнеров. Специализированные транспортно-технологические системы перевозки и перегрузки контейнеров. 20
5 Классификация навалочных и насыпных грузов. Транспортные физико-механические свойства. Требования к перевозке и хранению и перегрузке.Перегрузка каменного угля в суда с применением разгрузочной эстакады, вагоноопрокидывателей, мостовых перегружателей. Загрузка и разгрузка полувагонов. Механизация перегрузки соли по варианту «вагон-судно». Транспортная схема механизации перегрузки соли. Схема механизации перегрузки соли из судов на причал двумя линиями портальных кранов. Перегрузка минеральных удобрений и соли через склад с раскрывающейся крышей. Схемы механизации и технологии перегрузки минеральных удобрений и цемента с применением установок непрерывного действия плавучих пневматических перегружателей. Схема работы бункера дозатора для загрузки вагонов зерном. Установка для дозировки сыпучих грузов при загрузке вагонов. Схема механизации и технологии разгрузки судов с зерном. Комплексы для перегрузки зерна. Характеристики, условия хранения и перевозки 20

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 164 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бойко Н.И., Хачкинаян А.Е., Дядечко Н.В. Транспортно-грузовые комплексы. Механизация складских работ с насыпными грузами: Учеб. пособие для вузов (теория, практика, лабораторные исследования). – Ростов н/Д: РГУПС, 2007. –217 с. ЭБС РГУПС
2 Бойко, Н. И. Погрузочно-разгрузочные и складские работы на железнодорожном транспорте : учеб. пособие для вузов / Н.И. Бойко, С.П. Чередниченко ; РГУПС. - Ростов-н/Д : [б. и.], 2006. - 333 с.+электронный ресурс НТБ ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-2 +
ПК-7 +
ПК-8 +
ПК-15 +
ПК-16 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-7 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-8 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-15 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-16 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1 "Разработка схем механизации для переработки навалочных грузов и проектирование складов";

2 "Разработка схем механизации для переработки тарно-штучных грузов и проектирование складов";

3 "Разработка схем механизации для переработки химических грузов";

4 "Разработка схем механизации для переработки тяжеловесных грузов и проектирование складов";

5 "Разработка схем механизации для переработки наливных грузов";

6 "Разработка схем механизации для переработки контейнеров и проектирование складов";

7 "Разработка схем механизации для переработки пиломатериалов и проектирование складов";

8 "Разработка схем механизации для переработки железобетонных изделий и проектирование складов";

9 "Разработка схем механизации для переработки листовой стали в пакетах и проектирование складов";

10 "Разработка схем механизации для переработки круглого леса в пакетах и проектирование складов";

11 "Разработка схем механизации для переработки металлопроката в пакетах и проектирование складов";

12 "Разработка схем механизации для переработки труб в пакетах и проектирование складов";

13 "Разработка схем механизации для переработки пиломатериалов и проектирование складов";

14 "Разработка схем механизации для переработки угля и проектирование складов";

15 "Разработка схем механизации для переработки большегрузных контейнеров и проектирование складов".


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Нормативные правовые документы в сфере деятельности портов.
2) Технические средства комплексной механизации перегрузочных работ.
3) Технические возможности средств механизации.
4) Область применения и условия рационального использования средств механизации в портах.
5) Правила и технические условия погрузки-разгрузки судов и ж.-д. вагонов.
6) Способы складирования и хранения грузов на складах.
7) Устройство морского и речного портов.
8) Организацию перегрузочных процессов на прикордонных и тыловых складах.
9) Влияние способа перевозки груза и типов используемых транспортных средств на технологию перегрузочных работ.
10) Влияние способа перевозки груза и типа средств механизации на эксплуатационные показатели их обработки в порту.
11) Типовые технологические процессы погрузочно-разгрузочных работ.
12) Принципы и методику проектирования схемы механизации перегрузочных работ.
13) Методику расчета и анализа технико-экономических показателей перегрузочного процесса.
14) Требования к выбору схемы механизации перегрузочных работ на прикордонных и тыловых складах.
15) Требования к выбору технологических схем перегрузочных работ на складах портов.
16) Технологические элементы грузового причала.
17) Устройство складов на причале, их назначение.
18) Факторы, влияющие на выбор типа перегрузочной установки.
19) Факторы, влияющие на выбор схемы механизации.
20) Основные критерии выбора оптимального варианта схемы механизации перегрузочного процесса.
21) Размещение ж.-д. путей на причале.
22) Размещение автомобильных дорог на прикордонных и тыловых фронтах перегрузки грузов.
23) Методику определения ёмкости потребной площади склада и пропускной способности фронта обработки вагонов.
24) Методику расчета годовых эксплуатационных расходов на перегрузки и хранение грузов на прикордонных и тылоых складах.
25) Методику определения оптимального варианта средств механизации на прикордонных и тыловых складах портов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Применять нормативно-правовые документы.
2) Разрабатывать технологию обработки транспортных средств.
3) Установить нормативы и эксплуатационные показатели перегрузочного процесса.
4) Разработать схему механизации перегрузочных работ в порту или на транспортном терминале.
5) Обосновать параметры используемых в составе схемы механизации технических средств: перегрузочного оборудования, грузозахватных устройств и технологической оснастки.
6) Разработать технологию грузовой обработки транспортных средств и установить нормативы и эксплуатационные показатели перегрузочного процесса.
7) Производить расчеты годовых эксплуатационных расходов по перегрузке грузов на прикордонных и тыловых складах.
8) Рассчитать активные фонды прикордонных и тыловых складов.
9) Производить расчеты годовых эксплуатационных расходов по хранению грузов на прикордонных и тыловых складах.
10) Рассчитать пассивные фонды прикордонных и тыловых складов.
11) Определять оптимальный вариант средств механизации перегрузочных работ на прикордонных и тыловых складах.
12) Организовать транспортно-технологические процессы обработки судов.
13) Разработать и рассчитать схему механизации перевалки угля с железной дороги на суда с использованием разгрузочной эстакады.
14) Разработать и рассчитать схему механизации перегрузки угля с железной дороги на суда с использованием вагоноопрокидывателя.
15) Разработать и рассчитать схему механизации выгрузки навалочных и сыпучих грузов из судов передвижными портальными кранами.
16) Разработать и рассчитать схему механизации выгрузки навалочных и сыпучих грузов грейферным перегружателем с использованием роторно-ковшовой машины.
17) Разработать схему механизации выгрузки зерна из судов плавучим пневматическим зерноперегружателем.
18) Разработать схему механизации выгрузки минерально-строительных материалов из судов ковшовыми перегружателями.
19) Разработать схему механизации выгрузки минерально-строительных материалов из судов роторным перегружателем.
20) Разработать схему механизации перегрузки штучных грузов в портах портальными кранами на кордоне.
21) Разработать схему механизации перегрузки в портах штучных грузов мостовыми кранами с размещением крытого склада в тыловой части причала.
22) Разработать схему механизации перегрузки контейнеров контейнероперегружателем.
23) Определять способы хранения и размещения контейнеров на прикордонных и кордонных складах.
24) Разработать и рассчитать схему механизации перегрузки лесных грузов с использованием портального крана.
25) Разработать и рассчитать схему механизации перегрузки лесных грузов с использованием перегружателей, козловых, мостовых и стреловых кранов.
26) Разработать и рассчитать схемы механизации перегрузки тяжеловесных грузов, металлопроката, листовой стали и др. при использовании башенных, портальных, мостовых, козловых и стреловых кранов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Правовыми нормативными документами в сфере деятельности порта.

2) Методами организации обработки судов, вагонов и автомобилей.

3) Методами организации технологических процессов перегрузки грузов на прикордонных и тыловых складах.

4) Методами расчета технико-экономической оценки технологических процессов перегрузки грузов в портах.

5) Методикой проектирования схем механизации перегрузочных работ на складах порта.

6) Основными методами расчета годовых эксплуатационных расходов при переработке грузов.

7) Методикой расчета годовых эксплуатационных расходов при хранении грузов на складе.

8) Методикой расчета капиталовложений на средства механизации и складского оборудования.

9) Методикой расчета себестоимости перегрузки одной тонны грузов транспортно-грузовыми комплексами.

10) Методами расчета необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин для производства работ.

11) Методикой расчета времени простоя подачи вагонов под грузовыми операциями на погрузочно-разгрузочный фрон склада.

12) Методикой выбора вспомогательного оборудования для высокопроизводительной работы комплекса при перегрузке массовых грузов.

13) Методикой выбора сменного рабочего оборудования погрузочно-разгрузочных машин комплексов.

14) Методикой расчета расходов на силовую энергию (электроэнергию или топливо) погрузочно-разгрузочных машин периодического действия.

15) Методикой расчета расходов на силовую энергию, потребляемую средствами механизации непрерывного действия.

16) Методикой определения амортизационных отчислений на полное восстановление погрузочно-разгрузочных машин и оборудования.

17) Методикой определения прибыли и рентабельности работы склада.

18) Методикой определения годового экономического эффекта при использовании новых вариантов средств механизации.

19) Методикой расчета производительности труда при использовании погрузочно-разгрузочных машин комплексов для перегрузки грузов.

20) Методами выбора технологических схем перегрузочных работ на прикордонных и тыловых складах порта.

21) Методикой выбора оптимальных вариантов технологии и схемы механизации переработки грузов на морских и речных портах.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 6 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 6 2, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 4, 5 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 6 2, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 4, 5 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 6 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 4, 5 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-16 6 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бойко Н.И. Погрузочно-разгрузочные работы и склады на железнодорожном транспорте : учеб. пособие для вузов/ Н.И. Бойко, С.П. Чередниченко; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М.: Пиар-Пресс, 2011. -291 с.:a-ил. НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Макеева Ю.Н. Организация и технология перегрузочных процессов в портах: учеб. пособие для вузов. – Ростов н/Д, РГУПС. –2007. – 237 с. ЭБС РГУПС
2 Блидман А.Ф., Прохоров А.Г. Технология перегрузочных работ в речных портах. – М.: Транспорт, 1990. – 166 с. НТБ РГУПС
3 Падня В.А. Погрузочно-разгрузочные машины: Справочник. М.: Транспорт, 1981.- 448 с. НТБ РГУПС
4 Грузозахватные приспособления и тара: учебн. пособие/М.Н. Хальфин, А.А. Короткий, Б.Ф. Иванов и др. – Новочеркасск: УМЦ «Набла» ЮРГТУ (НПИ), 2006.- 144 с. НТБ РГУПС
5 Журавлев, Н. П. Транспортно-грузовые системы : учеб. для вузов ж.-д. трансп / Н.П. Журавлев, О.Б. Маликов. - М. : Маршрут, 2006. - 366 с. НТБ РГУПС
6 Бойко, Н. И. Транспортно-грузовые системы и склады : учеб. пособие / Н.И. Бойко, С.П. Чередниченко. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 398 с. НТБ РГУПС
7 Пасечная, Е. В. Технология работы грузовой станции [Текст] : метод. указ. к курс. и диплом. проектированию / Е.В. Пасечная, Н.М. Магомедова ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2006. - 37 с. + электронный ресурс НТБ ЭБС РГУПС
8 Грузоподъемные машины [Текст] : справочно- метод. пособие по организации склад. и погруз. работ / Проматомнадзор РБ ; сост. А.Б. Щеглов. - 4-е изд. - Минск : Техноперспектива, 2007. - 139 с. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Фисенко К.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технология и механизация перегрузочных работ". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Бойко, Н. И. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Технология и механизация перегрузочных работ : учеб. пособие / Н.И. Бойко, В.Е. Зиновьев, К.С. Фисенко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 85 с. ЭБС РГУПС
3 Фисенко К.С. "Технология и механизация перегрузочных работ", /К.С. Фисенко, В.Е. Зиновьев, Н.И. Бойко. - РГУПС. - Ростов н/Д, 2018. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 MS Office И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47165.