РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Технология организации эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.02 Менеджмент

Программа прикладного бакалавриата

Логистика и управление цепями поставок

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители Бакалов Максим Владимирович, Егорова Ирина Николаевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Технология организации эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сарапулов Игорь Анатольевич, начальник технического отдела Северо-Кавказской Дирекции управления движением, ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Технология о э р н ж т_Б_38.03.02_во_5_УЭР_п37693_47120.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технология организации эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Технология организации эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Логистика и управление цепями поставок".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Малозатратные технологии перевозочного процесса";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления; теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации; типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования

Умеет: решать типовые математические задачи,используемые при принятии управленческих решений

Имеет навыки: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений,организация, мотивирование и контроль); методами управления операциями

ПК-5 - способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

Знает: содержание маркетинговой концепции управления; теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации

Умеет: анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию

Имеет навыки: методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования

ПК-6 - способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений

Знает: Порядок пользования тарифным руководством, методические указания по нормированию маневровой работы

Умеет: калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета

Имеет навыки: способностью к экономическому образу мышления; навыками пользования тарифным руководством, методическими указаниями по нормированию маневровой работы

ДПК-2 - умение применять информационно-аналитическое обеспечение логистического менеджмента на предприятиях транспорта, финансово-экономическую документацию для управления эффективностью логистической деятельности предприятия (транспорта)

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Технология организации эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Высшая математика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДМБ, ЗМБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 66 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 69   69
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 59   59
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 66 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 6 6 2 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 125   60 65
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 115   60 55
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 15 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Основы управления эксплуатационной работой. (Компетенция/и ПК-5, ПК-6)

1.1. Значение и роль железнодорожного транспорта в экономике и социальной сфере РФ: 1Краткая характеристика всех видов транспорта и роль железнодорожного транспорта в ЕТС. Особенности работы ж.д. транспорта по обеспечению перевозок грузов и пассажиров. Новая модель эксплуатационной деятельности. Основные принципы организации перевозок в современный период. Роль экономических методов в управлении перевозками. Повышение уровня сервисного обслуживания грузополучателей и грузоотправителей.Организационная структура управления перевозками. Предмет и содержание дисциплины.

1.2. Общие понятия об устройстве и работе станций: Классификация станций. Основные руководящие документы. Руководство работой станций.

2. Маневровая работа на железнодорожных станциях. (Компетенция/и ПК-5, ПК-6, ДПК-2)

2.1. Организация маневровой работы: 1)Классификация маневровой работы. Маневровые средства. 2)Способы выполнения и нормирования маневровой работы. 3)Элементы маневровой работы. 4) Повышение сервисного обслуживания грузовладельцев.

3. Технология работы грузовых станций. (Компетенция/и ПК-5)

3.1. Технология работы промежуточных станций: 1)Технические обустройства и операции выполняемые на станции. 2)Технология обработки местных поездов. 3)Система обслуживания станций маневровыми локомотивами. 4)Концентрация грузовой работы на отдельных промежуточных станциях.

3.2. Технология работы технических и грузовых станций: 1)Техническая и эксплуатационные характеристики станций. 2)Технология обработки транзитных поездов. 3)Обработка составов по прибытии. 4)Расформирование – Формирование составов. 5)Показатели работы станций. 6) Показатели сервисного обслуживания грузовладельцев.

4. Технология переработки вагонопотоков на станции. (Компетенция/и ПК-5)

4.1. Управление вагоно- и грузопотоками на сети железных дорог: 1)Значение и задачи организации вагонопотоков. 2)Классификация грузовых поездов. 3)Разработка вагонопотоков для расчета ПФ. 4)Требования к плану формирования поездов. 5)Показатели плана формирования.

4.2. График движения поездов (ГДП): 1)Значение ГДП. 2)Основные понятия, требования ПТЭ к ГДП. 3)Элементы ГДП и их расчет. 4) Составление графика движения поездов, его показатели.

5. Организация движения пассажирских поездов в дальнем и пригородном сообщениях. (Компетенция/и ПК-5)

5.1. Основы организации движения пассажирских поездов: 1)Задачи ж.д. в области пассажирских перевозок в современный период. 2)Особенности развития пассажирских перевозок в современный период. 3)Структура управления. 4)Виды пассажирских сообщений и категории пассажирских поездов. 5) Повышение сервисного обслуживания на вокзалах и в пути следования.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   12
2 4 4   11
3 8 8   12
4 8 8   12
5 4 4   12
Итого 32 32   59
В т.ч. по интерактивным формам   6    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Основы эксплуатационной деятельности железных дорог. Анализ количественных показателей эксплуатационной работы. Показатели сервисного обслуживания потребителей ж.д.т. 3
Анализ качественных показателей эксплуатационной работы. 3
Классификация станций. Положение о железнодорожных станциях. Технико-распорядительный акт станции. Технологический процесс работы станции 2
2 Назначение и характеристика маневров. Нормирование продолжительности маневров. Способы выполнения маневров на станции, с учетом сервисного обслуживания грузовладельцев. 4
3 Основные типы промежуточных станций. Организация работы со сборным поездом. 3
Операции, выполняемые с грузовыми вагонами на станциях. Технология обработки местных поездов. 3
Расчет показателей работы станции. Взаимодействие элементов станции между собой и примыкающими участками. 2
4 Классификация грузовых поездов. Понятие плана формирования поездов. 3
Требование к расчету плана формирования поездов. Показатели плана формирования поездов. 3
Классификация графиков движения поездов. Элементы графика движения поездов и их расчет. 1
Составление графика движения поездов и расчет его показателей. 1
5 Организация пассажирских перевозок. Структура управления пассажирскими перевозками. 2
Виды пассажирских сообщений. Пути совершенствования пассажирских перевозок в современных условиях. Повышение сервисного обслуживания пассажиров на вокзалах и в пути следования 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Значение и роль ж.д.т. в экономике страны.Целевая модель эксплуатационной деятельности. Организационная структура управления перевозками. Повышение уровня сервисного обслуживания грузополучателей и грузоотправителей. 12
2 Основы маневровой работы. Основы безопасности при выполнении маневровой работы на станции. Нормирование маневровой работы. Маневровые средства. Маневры со сборными поездами на промежуточных станциях. Маневровая работа на подъездных путях станции. Технологический график обработки сборного поезда. 11
3 Техник-распорядительный акт станции. Специализация парков и путей. Требования, предъявляемые к перевозке опасных грузов. Требования, предъявляемые к перевозке опасных грузов. Организация пропуска поездов повышенной массы и длины. Сервисное обслуживание грузоотправителей. 12
4 Организация расформирования-формирования составов на вытяжных путях. Нормирование продолжительности операций. Организация роспуска составов с горки. Показатели работы горки. Технологический график работы горки. Совершенствование сервисного обслуживания грузовладельцев на путях необщего пользования. 12
5 Классификация пассажирских перевозок. Виды сообщений. Структура управления пассажирскими перевозками. Маркетинговые исследования пассажирских перевозок с целью повышения сервиса перевозки пассажиров. Организация сервисного обслуживания пассажиров на вокзалах. 12

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 115 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Технология и организация эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте: учебно-методическое пособие к практическим занятиям, выполнению расчетно-графической, курсовой и самостоятельной работы / И.Н. Егорова, О.Н. Мелешко, И.А. Солоп; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 34 с. – Библиогр.: с. 33. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ПК-5 +
ПК-6 +
ДПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-5 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-6 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ДПК-2 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

организация работы сборного поезда на участке.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

предусмотрена рсчетно-графическая работа для студентов заочного факультета на тему: "Организация работы сборного поезда на участке".


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Краткая характеристика рынка транспортных услуг
2) Общая характеристика компании ОАО «РЖД»
3) Обеспечение выживаемости и поддержание эффективности работы железных дорог РФ
4) Технический комплекс железнодорожной транспортной системы
5) Объективные проблемы, в сфере железнодорожного транспорта Российской Федерации
6) Преимущества и недостатки работы железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг
7) Конкуренция в сфере транспорта и ее основные виды
8) Значение структурной реформы железнодорожного транспорта России и необходимость ее проведения
9) Основные предпосылки, цели и задачи развития реформы Российских железных дорог
10) Основные ключевые направления структурной реформы отрасли
11) Организационные этапы структурной реформы в России
12) Принципы проведения реформы железнодорожного транспорта
13) Прогнозируемые социально-экономические результаты структурной реформы
14) Цели стратегии развития железнодорожного транспорта
15) Необходимость разработки стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года
16) Государственные и социальные функции, выполняемые железнодорожным транспортом
17) Основы стратегии развития железнодорожного транспорта
18) Стратегические риски развития железнодорожного транспорта
19) Система управления реализацией стратегии развития железнодорожного транспорта
20) Прогнозируемые результаты реализации стратегии развития железнодорожного транспорта
21) Этапы реструктуризации структуры управления перевозками
22) Общая характеристика сетевого центра управления перевозками (ЦУП)
23) Общая характеристика дорожного диспетчерского центра управления перевозками (ДЦУП)
24) Общая характеристика логистического центра управления перевозками на дороге
25) Предмет и содержание курса «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок»
26) Основные принципы организации эксплуатационной работы
27) Технологические основы организации перевозок
28) Основные понятия и определения
29) Количественные показатели эксплуатационной работы
30) Качественные показатели использования подвижного состава
31) Качественные показатели использования локомотивного парка
32) Анализ технических средств и необходимость информатизации железнодорожного транспорта
33) Предпосылки развития информационных технологий
34) Информационные системы и задачи применение новейших достижений техники и технологий в управлении перевозочным процессом
35) Роль автоматизированных систем управления перевозками и внедрение информационных технологий




Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определение объема местной работы станции. Назначение груженых и порожних местных вагонов и характеристика грузовых пунктов.
2) Определение объема выполняемой работы с транзитным вагонопотоком на станции.
3) Определение норм времени на окончание формирование поездов всех категорий, выставку их в парк отправления.
4) Определение числа маневровых районов по формированию поездов.
5) Нормирование элементов горочной технологии.
6) Разработка горочного технологического графика.
7) Определение технологических показателей работы горки.
8) Разработка специализации путей сортировочного парка станции.
9) Разработка технологического графика обработки транзитного поезда со сменой локомотива. Расчет потребного числа бригад ПТО и ПКО.
10) Разработка технологического графика обработки поезда в предгорочном парке.Расчет потребного числа бригад ПТО и ПКО.
11) Разрабтка технологического графика обработки поезда своего формирования в парке отправления.Расчет потребного числа бригад ПТО и ПКО.
12) Расчет количества подач на грузовые пункты и числа вагонов в местной передаче.
13) Расчет технологических нормативов элементов маневровой работы по обслуживанию грузовых пунктов.
14) Расчет уровня загрузки маневрового локомотива, выполняющего местную работу на станции.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методика определения вагонопотоков всех категорий на сортировочной станции.

2) Методика нормирования горочной технологии на станции.

3) Методика расчета потребного числа горочных локомотивов.

4) Методика нормирования формирования поездов на вытяжных путях.

5) Методика расчета потребного числа маневровых локомотивов, занятых формированием поездов.

6) Методика нормирования местной работы на станции.

7) Методика расчета потребного числа маневровых локомотивов для выполнения местной работы.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 5 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 5 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 5 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ковалев В.И. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте: учебник: в 2 т./ — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. ISBN 978-5-89035-694-9 Т. 1: Технология работы станций. — 264 с. ISBN 978-5-89035-810-3. ЭБ УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зубков В.Н.,Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок. Ч. I. Основы управления перевозочным процессом. Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов: Учебное пособие/ В.Н. Зубков, Н.Н. Мусиенко; Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 2010. 230 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Зубков, В.Н. Технология и управление работой станций и узлов: учеб.пособие / В.Н. Зубков, Н.Н. Мусиенко; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М.: 2016. - 415 с. ЭБС УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
3 Зубков, В.Н. Организация эксплуатационной работы на подразделении железной дороги: учеб. пособие / В.Н. Зубков, Н.Н. Мусиенко; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д:2014. -81 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бакалов М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технология организации эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Технология и организация эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте: учебно-методическое пособие к практическим занятиям, выполнению расчетно-графической, курсовой и самостоятельной работы / И.Н. Егорова, О.Н. Мелешко, И.А. Солоп; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 34 с. – Библиогр.: с. 33. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47120.