РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Профессиональные информационные системы"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.02 Менеджмент

Программа прикладного бакалавриата

Логистика и управление цепями поставок

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Годованый Кирилл Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Профессиональные информационные системы" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Митько Ольга Александровна, Профессор кафедры "Коммерция и логистика", Ростовский государственный экономический универсистет ("РИНХ").





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Профессиональные и с_Б_38.03.02_во_5_ЛУТС_п39059_47090.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Профессиональные информационные системы".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Профессиональные информационные системы" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Логистика и управление цепями поставок".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные понятия и принципы функционирования глобальной сети Интернет и корпоративных информационных систем, необходимые для обработки деловой информации

Умеет: использовать современные информационные системы для обработки деловой информации

Имеет навыки: применения программного обеспечения и интернет-технологий при составлении финансовой отчетности

ОПК-5 - владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем

Знает: основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных

Умеет: применять информационные технологии для решения управленческих задач

Имеет навыки: программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами

ОПК-7 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: системы документального обеспечения управленческих решений, принципы работы и структуру информационных систем поддержки принятия решений в производственной деятельности, инновации и особенности внедрения корпоративных информационных системы на предприятиях

Умеет: пользоваться прикладными информационными системами обеспечения информационной поддержки управленческих и технологических решений в профессиональной деятельности, анализировать и выбирать информационные ресурсы для реализации орагинизационных изменений, внедрения инноваций в системе управления предприятием и потоковыми процессами

Имеет навыки: документального оформления решений в управлении операционной и производственной деятельности организаций и предприятий при внедрении технологических, продуктовых инноваций, оценки решений задач в профессиональной деятельности

ПК-8 - владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений

Знает: основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных; основные бизнес-процессы в организации; принципы организации операционной деятельности,основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации

Умеет: анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации,выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; применять информационные технологии для решения управленческих задач; применять модели управления запасами, планировать потребность организации в запасах

Имеет навыки: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений,организация, мотивирование и контроль); программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий

ДПК-1 - владение навыками планирования, организации и контроля логистической деятельности по перевозке грузов и пассажиров

Знает: бизнес-процессы в сфере управления транспортном, основы современных информационных технологии и принципы работы логистических информационных систем

Умеет: применять информационные системы при решении задач логистического менеджмента на предприятиях транспорта

Имеет навыки: владения современными информационными технологиями при управлении эффективностью логистической деятельности предприятия транспортной отрасли

ДПК-2 - умение применять информационно-аналитическое обеспечение логистического менеджмента на предприятиях транспорта, финансово-экономическую документацию для управления эффективностью логистической деятельности предприятия (транспорта)

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Профессиональные информационные системы" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДМБ, ЗМБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 41   41
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 31   31
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 67 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122   48 74
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 112   48 64
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 51 93
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Информационные ресурсы и технологии. Взаимодействие транспортных и информационных потоков. (Компетенция/и ОПК-7)

1.1. Основы передачи информации. Информационные потоки в транспортных системах, их взаимосвязь с глобальной системой передачи, хранения и обработки информации.

1.2. Проблемы создания и внедрения передовых информационных технологий в транспортной отрасли. Учет основных требований информационной безопасности в телекоммуникационных сетях и системах на транспорте.

1.3. Отраслевое программное обеспечение 1C серии «Транспорт». Системы мониторинга, анализа работы и управления транспортом CyberFleet, TopPlan. Оптимизация загрузки ТС с помощью Packer3D.

2. Информационное обеспечение транспортных процессов. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-8)

2.1. Структура и уровни построения АСУ на транспорте, их функции. Системы автоматизированного диспетчерского управления перевозками, оперативное управление работой подвижного состава на маршрутах и взаимодействием различных видов транспорта.

2.2. Интеграция информационных потоков на разных уровнях управления. Корпоративные информационные системы, взаимодействие с глобальными информационными сетями. Электронный документооборот и делопроизводство в транспортном бизнесе. Внедрение технологических инноваций.

3. Информационное взаимодействие субъектов рынка перевозок c использованием информационных систем. (Компетенция/и ДПК-2)

3.1. Глобализация информационного пространства. Использование Internet при организации международных перевозок. Программное обеспечение автоматизации таможенных процедур, правовые информационные системы.

3.2. Комплекс программ СТМ «Rail-Офис». Автоматизированная система подготовки и оформления перевозочных документов ЭТРАН. Информационно-расчетные системы "Лестэр ИТ".

4. Геоинформационные, аналитические и транспортные телематические системы. (Компетенция/и ДПК-1)

4.1. Телекоммуникационные технологии в транспортном бизнесе. ГИС, системы связи, контроля и мониторинга. Системы навигации и управления движением парка транспортных средств. Международные телематические проекты информатизации логистических операций. Средства оценки эффективности функционирования логистических систем.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4 8 8
2 4 4 8 8
3 4 4 8 8
4 2 4 8 7
Итого 16 16 32 31
В т.ч. по интерактивным формам 16 32    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Особенности работы с прикладным программным обеспечением в сфере транспортного бизнеса. Проблемы обеспечения эффективности работы оператора: совместимость с другими приложениями и логичность интерфейса. 8
2 Поиск и обработка информации в глобальной информационной сети Internet, специализированных каталогах, онлайновых базах данных. 8
3 Работа с программными продуктами Rail-Атлас 2.02 ВЭД-Инфо (расш.) 11.42, Rail-Доп.сборы 1.24, ВЭД-Транзит 6.45 ВЭД-Контракт 7.03, Rail-Инфо 9.00, Rail-Маршрут Rail-Тариф 9.35, ВЭД-Алфавит 4.77 Транспортные док-ты 3.67, ВЭД-Транзит 6.45, ВЭД-Декларант (расш.) 8.0 8
4 Интеграция информационных систем в рамках интеллектуальной транспортной системы. Мониторинг движения и состояния транспортных средств, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и проблемы оптимизации транспортных потоков. 8

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Особенности работы с прикладным программным обеспечением в сфере транспортного бизнеса. Проблемы обеспечения эффективности работы оператора: совместимость с другими приложениями и логичность интерфейса. 4
2 Поиск и обработка информации в глобальной информационной сети Internet, специализированных каталогах, онлайновых базах данных. 4
3 Работа с программными продуктами Rail-Атлас 2.02 ВЭД-Инфо (расш.) 11.42, Rail-Доп.сборы 1.24, ВЭД-Транзит 6.45 ВЭД-Контракт 7.03, Rail-Инфо 9.00, Rail-Маршрут Rail-Тариф 9.35, ВЭД-Алфавит 4.77 Транспортные док-ты 3.67, ВЭД-Транзит 6.45, ВЭД-Декларант (расш.) 8.0 4
4 Интеграция информационных систем в рамках интеллектуальной транспортной системы. Мониторинг движения и состояния транспортных средств, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и проблемы оптимизации транспортных потоков. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Структура информационного обеспечения транспортного бизнеса. Программное и информационно–технологическое обеспечение управления транспортно–логистической деятельностью. Перспективные информационные технологии и развитие транспортного бизнеса 8
2 Особенности, характеристики и эволюция развития корпоративных информационных систем. Способы формирования КИС компании, классификация КИС. Рынок современных КИС и их функциональные возможности применительно транспортному бизнесу. Выбор, организация внедрения и оценка эффективности КИС. 8
3 Задачи оперативного управления работой подвижного состава на маршрутах. Оперативное управление пассажирскими перевозками АСУ взаимодействия различных видов транспорта. Автоматизированная система оперативного управления ТО и ТР подвижного состава. Автоматизированная система технико-экономического планирования и учета. 8
4 Телематика как новое направление в информационной интеграции. Безбумажные технологии и активный мониторинг в товарообращении. Международные телематические проекты информатизации транспортно-логистических операций. Транспортные коридоры и их информационно-коммуникационное обеспечение. 7

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 112 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Иванов, Ф. Ф. Интеллектуальные транспортные системы [Электронный ресурс] / Ф. Ф. Иванов. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Белорусская наука, 2014. — 216 c. — 978-985-08-1673-3 ЭБС IPRBooks

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-5 +
ОПК-7 +
ПК-8 +
ДПК-1 +
ДПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-7 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-8 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ДПК-1 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ДПК-2 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

методы взаимодействия пользователей в автоматизированных информационных системах транспорта;

документооборот транспортных предприятий с использованием профессиональных информационных систем;

оптимизация загрузки и упаковки транспортных средств в специализированных программынх продуктах;

анализ логистических показателей в профессиональных транспортынх инфомрационных системах;

автоматизация документооборота при помощи профессиональных информационных систем;

автоматизация технологического процесса предприятия с использованием профессиональных информационных систем;

автоматизация транспортного производства с использованием серверных технологий и протоколов передачи данных;

использование электронной цифоровой подписи в профессиональных информационных системах;

защита данных в профессиональных информационных системах;

типизация данных в система управления транспортом;

реляционные базы данных в системах управления транспортом;

использование интуитивно-понятных интерфейсов при обработке и передаче информации в профессиональных информационных системах;

организация быстродействующих профессиональных информационных систем на транспорте;

информационные системы управления простоями транспортных единиц;

информационные системы управления транспортными процессами;

использование автоматизированных рабочих мест в центрах управления перевозками;

использование языка запросов для обращения к базам данных со специализированными документами;

использование клиент-серверных технологий при организации профессиональных информационных систем;

методы и модели организации профессиональных информационных систем.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет и задачи курса.
2) Информационные технологии. Основные понятия и определения. Виды информационных технологий.
3) Информационные каналы и информационные потоки в транспортных и логистических системах.
4) Основные принципы применения информационных технологий в управлении перевозочным процессом.
5) Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в профессиональной деятельности.
6) Транспортно-логистические коридоры и центры.
7) Информационные ресурсы. Параметры, характеризующие информацию.
8) Информационные процессы и информационные технологии в транспортных в процессах.
9) Производственная система и информационные технологии управления.
10) Технологии обработки данных.
11)Информационное обеспечение АТП, Информационная база на АТП.
12) Информационные задачи и модели в транспортном бизнесе и логистике.
13) Технология аренды информационных ресурсов (IT-аутсорсинг).
14) Современные модели, технологии и средства автоматизации проектирования транспортных систем и процессов.
15) Безбумажные технологии и активный глобальный мониторинг в товарообращении.
16) Характеристика информационного обеспечения и информационные потоки.
17) Технологии хранения, передачи и представления данных в ИС.
18) Телематика и телематические проекты в логистике.
19) Улучшение информационной базы по использованию грузового транспорта.
20) Информационное обеспечение жизненного цикла транспортно-логистических услуг. Методология CALS.
21) Прикладные системы автоматизации учета транспортной работы и диспетчерского управления движением на базе навигационных систем.
22) Современные методы и средства определения местоположения и движения транспорта.
23) Технологические составляющие навигационных систем.
24) Информационная интеграция на уровне компании.
25) Назначение, особенности функционирования и область применения навигационных систем.
26) Бортовые средства связи и контроля движения транспортных средств.
27) Индикаторы контроля соблюдения правил транспортировки.
28) Материально-техническое обеспечение информационной базы в АТП.
29) Системы глобальной мобильной связи.
30) Стандарты и средства и преимущества электронного документооборота.
31) Мобильный офис и мобильный Internet в транспортном бизнесе.
32) Автоматизация планирования транспортных операций: средства и технологии.
33) Геоинформационные системы в транспортном бизнесе и логистике: назначение, возможности, примеры.
34) Беспроводные системы обмена информацией.
35) Электронный документооборот в транспортном бизнесе: возможности, примеры реализации, перспективы использования.
36) Единая транспортная система и сферы деятельности различных видов транспорта.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Осуществлять взаимодействие, координация и конкуренция на транспорте. Классификация грузов. Маркировка грузов.
2) Проводить выбор оптимального способа транспортировки и загрузки транспортного средства.
3) Определять достоинства и недостатки видов транспорта и способов транспортировки.
4) Проводить дифференциацию выбора перевозчика и экспедитора в зависимости от характеристик груза.
5) Принимать эффективные решения в зависимости от параметров транспортного процесса.
6) Проводить сравнительную характеристику различных видов транспорта, сфера эффективного использования каждого из видов транспорта.
7) Осуществлять информационное обеспечение мультимодальных систем транпортировки.
8) Формировать варианты снижения рисков при транспортировке грузов.
9) Применять системы автоматизации управления вагонным и контейнерным парком.
10) Формировать стратегии для мультимодальной транспортировки.
11) Использовать автоматизированные системы управления грузовой работой.
12) Проводить поиск и обработка информации (в т.ч. экономической) в сфере транспортного бизнеса.
13) Определять маршрута доставки груза с использованием транспортных коридоров.
14) Использовать электронного документооборота для оптимизации основных процессов транспортного бизнеса.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Разработки концепций интерфейесов пользователей профессиональных информационных систем.

3) заполнения специализированных транспортных документов.

5) организации расчетов провозной платы с применением Веб-технологий.

6) построения диаграмм и графиков в Веб-документах.

7) организации программного обеспечения с применением сервисных языков программирования.

8) связи веб-документов и электронных форм учета транспортных данных.

9) поиска клиентов для органихации материального потока.

10) проектирования систем обмена нечеткими данными между сторонами транспортного процесса.

11) применения информационных технологий, аппаратных, цифровых и программных средств их обеспечения при рганизации, планировании и управлении транспортным бизнесом.

12) работы с информационно-управляющими системами линейного уровня.

13) работы с автоматизированными системами технико-экономического планирования и учета.

14) работы с программой Rail-Атлас 2.02.

15) работы с программами Rail-Доп.сборы 1.24.

16) работы с программами Rail-Инфо 9.00.

17) работы с программами Rail-Маршрут.

18) работы с программами Rail-Тариф.

19) работы с программами ВЭД-Инфо (расш.) 11.42, ВЭД-Транзит 6.45.

20) работы с программами ВЭД-Алфавит 4.77, ВЭД-Контракт 7.03.

21) работы с программами Транспортные док-ты 3.67, ВЭД-Декларант (расш.) 8.07.

22) работы с программой Packer3D Online.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 5 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-7 5 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 5 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 5 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 5 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гладких, Т. В. Информационные системы и сети [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. В. Гладких, Е. В. Воронова ; под ред. Л. А. Коробова. — Электрон. текстовые данные. — Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2016. — 87 c. — 978-5-00032-189-8 ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гаврилов, Л. П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе : учебник для бакалавров / Л. П. Гаврилов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 372 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2452-7. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Годованый К.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Профессиональные информационные системы". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Профессиональные информационные системы. Практические работы [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к выполнению практических работ / ФГБОУ ВО РГУПС ; сост. А. Г. Хвостиков. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 96 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Rail-Атлас 2.02 ВЭД-Инфо (расш.) 11.42, Rail-Доп.сборы 1.24 О
3 Packer3D Online О
4 ВЭД-Контракт 7.03, Rail-Инфо 9.00, Rail-Маршрут Rail-Тариф 9.35, ВЭД-Алфавит 4.77 О
5 Транспортные документы 3.67, ВЭД-Транзит 6.45, ВЭД-Декларант (расш.) 8.07 О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47090.