РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Перегрузочные комплексы и гидрокомплексы"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа академического бакалавриата

Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Зиновьев Владимир Евгеньевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Перегрузочные комплексы и гидрокомплексы" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Вылерий Евгеньевич, профессор, АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Перегрузочные к и г_Б_23.03.03_во_8_ЭРМ_п37544_46812.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Перегрузочные комплексы и гидрокомплексы".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Перегрузочные комплексы и гидрокомплексы" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Обзорные лекции";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: принципы работы, технические характеристик и основные конструктивные решения узлов и агрегатов машин, задействованных в перегрузочных комплексах

Умеет: находить пути повышения эффективности работы перегрузочных комплексов за счет инновационных технологий работ и эксплуатации техники

Имеет навыки: организации работ и эксплуатации комплектов машин, входящих в состав перегрузочных комплексов

ПК-19 - способностью в составе коллектива исполнителей к выполнению теоретических, экспериментальных, вычислительных исследований по научно-техническому обоснованию инновационных технологий эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Знает: методы и приемы сбора, накопления, передачи и обработки и информации по совершенствованию технологии перегрузочных процессов, с применением перегрузочных комплексов

Умеет: выполнять технологические и экономические расчеты обоснованности внедрения проектируемых перегрузочных комплексов

Имеет навыки: организации производительной работы и технической эксплуатации комплектов машин, входящих в состав перегрузочных комплексов

ПК-22 - готовностью изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Перегрузочные комплексы и гидрокомплексы" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования", "Технология и механизация перегрузочных работ", "Типаж и эксплуатация технологического оборудования", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЭБ, ТЭБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 42 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 40 40 40
Лекции (Лек) 10 10 10
Лабораторные работы (Лаб) 10 10 10
Практические, семинары (Пр) 20 20 20
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 42 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 6 6 2 4
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 89   33 56
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 83   33 50
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 15 38 70
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Основы устройства, принцип действия, особенности применения, достоинства и недостатки перегрузочной техники, работающей на причале. (Компетенция/и ПК-19, ПК-22)

1.1. Комплексы с использованием причальных перегружателей: Основы устройства, принцип действия, особенности применения, достоинства и недостатки причальных перегружателей. Принципы совместимости с другими машинами. Необходимая вспомогательная техника. Наиболее типичные представители. Основы составления комплектов машин. Расчет производительности всего комплекса и его составляющих компонентов.

1.2. Комплексы с использованием портальных кранов: Основы устройства, принцип действия, особенности применения, достоинства и недостатки таких комплексов. Принципы совместимости портальных кранов с другой перегрузочной техникой. Необходимая вспомогательная техника. Наиболее типичные представители. Основы составления комплектов машин. Расчет производительности всего комплекса и его составляющих компонентов.

1.3. Комплексы с использованием мобильных пневматических конвейеров: Основы устройства, принцип действия, особенности применения, достоинства и недостатки таких комплексов. Принципы совместимости конвейеров с другой перегрузочной техникой. Наиболее типичные представители. Основы составления комплектов машин. Расчет производительности всего комплекса и его составляющих компонентов.

1.4. Комплексы с использованием мобильных портовых кранов: Основы устройства, принцип действия, особенности применения мобильных портовых кранов. Достоинство и недостатки таких комплексов. Принципы совместимости мобильных кранов с другой перегрузочной техникой. Наиболее типичные представители. Преимущества колесного или гусеничного хода крана. Основные тенденции развития таких машин. Основы составления комплектов машин. Расчет производительности всего комплекса и его составляющих компонентов.

2. Основы устройства, принцип действия, особенности применения, достоинства и недостатки перегрузочной техники, работающей в составе гидрокомплексов. (Компетенция/и ПК-19, ПК-22)

2.1. Основы устройства, принцип действия, особенности применения плавучих кранов в составе перегрузочных гидрокомплексов: Достоинство и недостатки таких комплексов. Принципы совместимости мобильных кранов с другой перегрузочной техникой. Наиболее типичные представители. Преимущества колесного или гусеничного хода крана. Основные тенденции развития таких машин. Основы составления комплектов машин. Расчет производительности всего комплекса и его составляющих компонентов. Зарубежный опыт в производстве.

2.2. Основы устройства, принцип действия, особенности применения земснарядов в составе перегрузочных гидрокомплексов: Достоинства и недостатки таких комплексов. Принципы совместимости земснарядов с другой перегрузочной техникой. Наиболее типичные представители. Основные тенденции развития таких машин. Суда иного типа, необходимые для работы комплекса. Основы составления комплектов машин и вспомогательных судов. Расчет производительности всего комплекса и его составляющих компонентов. Зарубежный опыт в производстве и применении такой техники.

2.3. Основы устройства, принцип действия, особенности применения гидроперегружателей в составе перегрузочных гидрокомплексов: Достоинства и недостатки таких комплексов. Принципы совместимости гидроперегружателей с другой перегрузочной техникой. Наиболее типичные представители. Основные тенденции развития таких машин. Суда иного типа, необходимые для работы комплекса.. Основы составления комплектов машин и вспомогательных судов. Расчет производительности всего комплекса и его составляющих компонентов. Зарубежный опыт в производстве и применении такой техники.

2.4. Основы составления гидромеханизированных перегрузочных линий по добыче, транспортировке и сортировке различных навалочных грузов. Особенности применения гидромеханизированных перегрузочных линий: Принципы совместимости различных элементов гидрокомплексов с наземной перегрузочной техникой. Необходимые условия для высокопроизводительной работы таких линий. Способы повышения производительности перегрузочных работ. Особенности использования гидромеханизированных линий при работе с различными грузами по различным технологическим схемам.

3. Основы устройства, принцип действия, особенности применения, достоинства и недостатки наземной, мобильной перегрузочной техники, работающей в составе перегрузочных комплексов. (Компетенция/и ПК-19, ПК-22)

3.1. Основы устройства, принцип действия, особенности применения ролкерных тягачей в составе перегрузочных комплексов: Основы устройства, принцип действия, особенности применения мобильных ролкерных тягачей. Достоинство и недостатки таких комплексов. Принципы совместимости ролкерных тягачей с другой перегрузочной техникой. Наиболее типичные представители. Преимущества применения рол-трейлеров. Основные тенденции развития таких машин. Основы составления комплектов машин. Расчет производительности всего комплекса и его составляющих компонентов. Зарубежный опыт в производстве и применении такой техники.

3.2. Основы устройства, принцип действия, особенности применения фронтальных погрузчиков в составе перегрузочных комплексов: Основы устройства, принцип действия, особенности применения мобильных фронтальных погрузчиков. Достоинство и недостатки таких комплексов. Принципы совместимости фронтальных погрузчиков с другой перегрузочной техникой. Наиболее типичные представители. Преимущества применения фронтальных погрузчиков при переработке контейнерных и тяжеловесных штучных грузов. . Основные тенденции развития таких машин. Основы составления комплектов машин. Расчет производительности всего комплекса и его составляющих компонентов. Зарубежный опыт в производстве и применении такой техники.

3.3. Основы устройства, принцип действия, особенности применения передвижных (мобильных) ленточных конвейеров в составе перегрузочных комплексов: Основы устройства, принцип действия, особенности применения мобильных ленточных конвейеров. Достоинство и недостатки таких комплексов. Принципы совместимости передвижных ленточных конвейеров с другой перегрузочной техникой. Наиболее типичные представители. Преимущества применения передвижных ленточных конвейеров при переработке навалочных массовых грузов. Основные тенденции развития таких машин. Основы составления комплектов машин. Расчет производительности всего комплекса и его составляющих компонентов. Зарубежный опыт в производстве и применении такой техники.

4. Основы устройства, принцип действия, особенности применения, достоинства и недостатки вспомогательной техники, механизмов и оборудования, работающих в составе перегрузочных комплексов. (Компетенция/и ПК-19, ПК-22)

4.1. Основы устройства, принцип действия, особенности применения доклевейлеров и докшелтеров для повышения технологичности перегрузочных комплексов: Основы устройства, принцип действия, особенности применения гидравлических и механических доклевейлеров. Достоинство и недостатки таких механизмов. Принципы совместимости доклевейлеров с другой перегрузочной техникой. Наиболее типичные представители. Преимущества применения докшелтеров при переработке массовых грузов в крытых и морозильных складах. Основные тенденции развития такой техники. Основы составления комплектов машин. Зарубежный опыт в производстве и применении доклевейлеров и докшелтеров.

4.2. Основы устройства, принцип действия, особенности применения специальных машин для зачистки трюмов судов для повышения производительности перегрузочных комплексов: Основы устройства, принцип действия, особенности применения трюмных зачистных бульдозеров. Достоинство и недостатки данной техники. Порядок работы и основное сменное оборудование трюмных зачистных бульдозеров. Наиболее типичные представители. Преимущества применения зачистных трюмных бульдозеров при переработке массовых навалочных грузов по схеме «судно-склад». Основные тенденции развития такой техники. Основы составления комплектов машин. Зарубежный опыт в производстве и применении зачистных трюмных бульдозеров.

5. Зарубежный и отечественный опыт во внедрении перегрузочных комплексов и гидрокомплексов в портах, на транспортных терминалах и в технологических линиях производств. (Компетенция/и ПК-19, ПК-22)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 6 2 14
2 2 6 2 14
3 2 4 2 14
4 2 2 2 11
5 2 2 2 4
Итого 10 20 10 57
В т.ч. по интерактивным формам   6 4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Составление технологических схем перегрузочных комплексов по различным схемам перегрузки с применением причальных перегружателей и портальных кранов. Составление технологических схем перегрузочных комплексов по различным схемам перегрузки с применением мобильных пневматических конвейеров и портовых кранов. 2
2 Составление технологических схем перегрузочных гидрокомплексов по различным схемам перегрузки с применением земснарядов и гидроперегружателей. Составление технологических схем перегрузочных комплексов по различным схемам перегрузки с применением плавучих кранов. 2
3 Составление технологических схем перегрузочных комплексов с применением ролкерной технологии перегрузки. Составление технологических схем перегрузочных комплексов с применением передвижных ленточных конвейеров и фронтальных погрузчиков. 2
4 Поиск возможностей для повышения технологичности перегрузочного процесса и повышения его производительности за счет использования этих устройств. 2
5 Разбор реальных хорошо зарекомендовавших себя комплексных технологических схем на примере реальных объектов. Поиск возможностей для повышения технологичности перегрузочного процесса и повышения его производительности за счет внедрения новых элементов перегрузочных комплексов и гидрокомплексов. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Основные расчетные зависимости для оптимизации существующих технологических схем при применении техники, расположенной на причале и оценки их эффективности. 6
2 Основные расчетные зависимости для оптимизациии и оценки эффективности разработанных технологических схем при использовании перегрузочной техники в составе гидрокомплексов . 6
3 Основные расчетные зависимости для оптимизации и оценки эффективности разработанных технологических схем при использовании наземной, мобильной перегрузочной техники в составе перегрузочных комплексов. 4
4 Основные расчетные зависимости для оптимизации и оценки эффективности разработанных технологических схем при использовании вспомогательной техники, механизмов и оборудования, работающих в составе перегрузочных комплексов 2
5 Оценка эффективности существующих технологических схем перегрузки грузов в зарубежных портах и транспортных терминалах 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Подготовка по литературным источникам к выполнению лабораторных и расчетных работ согласно учебного плана. 14
2 Подготовка по литературным источникам к выполнению лабораторных и расчетных работ согласно учебного плана. 14
3 Подготовка по литературным источникам к выполнению лабораторных и расчетных работ согласно учебного плана. 14
4 Подготовка по литературным источникам к выполнению лабораторных и расчетных работ согласно учебного плана. 11
5 Подготовка по литературным источникам к выполнению лабораторных и расчетных работ согласно учебного плана.Ознакомпление с современными отечественными и зарубежными новинками в изучаемой области. 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 83 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зиновьев В.Е. Особенности проведения погрузочно-разгрузочных и складских работ с различными грузами. Учебное пособие. - Ростов н/Д: РГУПС, 2005. –62 с. НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-19 +
ПК-22 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-19 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-22 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

анализ эффективности применения ролкерных тягачей в составе перегрузочных комплексов;

анализ эффективности применения ричстакеров в составе перегрузочных комплексов;

анализ эффективности применения причальных перегружателей в составе перегрузочных комплексов;

анализ эффективности применения мобильных кранов в составе перегрузочных комплексов;

основы применения док шелтеров и доклевейлеров в составе перегрузочных комплексов;

анализ эффективности применения земснарядов в составе перегрузочных гидрокомплексов;

анализ эффективности применения гидроперегружателей в составе перегрузочных гидрокомплексов;

анализ эффективности применения плавучих кранов в составе перегрузочных гидрокомплексов;

анализ эффективности применения гидромеханизированных линий в составе перегрузочных гидрокомплексов;

принципы применения мобильных конвейеров при перегрузке массовых зерновых грузов;

принципы и экономические предпосылки использования специализированных судопогрузочных машин.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные типы причальных перегружателей.
2) Технологические схемы с применением причальных перегружателей.
3) Возможности создания перегрузочных комплексов на базе причальных перегружателей.
4) Устройство современных отечественных и зарубежных причальных перегружателей оценить их преимущества и недостатки.
5) Технологические схемы с применением портальных кранов.
6) Устройство современных отечественных и зарубежных портальных кранов оценить их преимущества и недостатки.
7) Основные принципы проектирования перегрузочных комплексов с применением мобильных пневматических конвейеров.
8) Основные пути использования мобильных пневматических конвейеров.
9) Устройство передвижных, плавучих, стационарных перегрузочных пневмоустановок для разгрузки цемента из судов. Принципиальные отличия.
10) Пути применения мобильных портовых кранов в составе перегрузочных комплексов.
11) Основные конструктивные схемы мобильных портовых кранов.
12) Основные конструктивные схемы плавучих кранов. Область применения.
13) Классификацию судов для перевозки грузов.
14) Схему устройства сухогрузного судна.
15) Для чего предназначены суда балкеры?
16) Назначение лихтеровозов.
17) Устройство контейнеровозов.
20) Особенности применения земснарядов в составе перегрузочных гидрокомплексов.
21) Основные конструктивные схемы земснарядов. Область применения.
22) Основные требования к выбору схемы механизации перегрузочных работ с применением земснарядов.
23) Особенности применения гидромеханизированных линий по перегрузке навалочных грузов.
24) Типы ролкерных тягачей.
25) Типы рол-трейлеров.
26) Особенности конструктивного исполнения ролкерных тягачей и рол-трейлеров.
27) Конструктивное исполнение фронтальных погрузчиков.
28) Основные конструктивные особенности и вариации исполнения передвижных ленточных конвейеров.
29) Конструктивное исполнение доклевейлеров и докшелтеров.
30) Особенности применения трюмных зачистных машин.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Графически выполнять технологические схемы с применением причальных перегружателей.
2) Привести примеры современных отечественных и зарубежных причальных перегружателей оценить их преимущества и недостатки.
3) Графичски выполнять технологические схемы с применением портальных кранов.
4) Привести примеры современных отечественных и зарубежных портальных кранов оценить их преимущества и недостатки
5) Графически выполнять технологические схемы комплексов с применением мобильных пневматических конвейеров.
6) Графически выполнять основные технологические схемы перевалки грузов с применением мобильных кранов.
7) Привести примеры современных отечественных и зарубежных плавучих кранов оценить их преимущества и недостатки.
8) Графически выполнять технологические схемы перевалки грузов с применением комплексов на основе плавучих кранов.
7) Привести примеры современных отечественных и зарубежных мобильных портовых кранов оценить их преимущества и недостатки.
8) Подбирать необходимые вспомогательные суда и механизмы при использовании перегрузочных комплексов на основе плавучих кранов.
9) Понимать основные конструктивные схемы земснарядов.
10) Привести примеры современных отечественных и зарубежных земснарядов оценить их преимущества и недостатки, сравнить технические характеристики.
11) Понимать конструктивные схемы гидроперегружателей.
12) Привести примеры современных отечественных и зарубежных гидроперегружателей оценить их преимущества и недостатки, сравнить технические характеристики.
13) Привести примеры технологических схем перевалки грузов с применением гидроперегружателей. Дать сравнительную характеристику каждой схемы.
14) Привести примеры технологических схем перевалки грузов с применением гидромеханизированных линий. Дать сравнительную характеристику каждой схемы.
15) Примененять ролкерную технологию работ при работе перегрузочного комплекса по схеме «судно-склад» и обратно.
16) Привести примеры современных отечественных и зарубежных ролкерных тягачей и рол-трейлеров, оценить их преимущества и недостатки, сравнить технические характеристики.
17) Привести примеры современных отечественных и зарубежных фронтальных погрузчиков, оценить их преимущества и недостатки, сравнить технические характеристики.
18) Привести примеры технологических схем перевалки грузов с применением перегрузочных комплексов, оснащенных фронтальными погрузчиками. Дать сравнительную характеристику каждой схемы.
19) Привести примеры современных отечественных и зарубежных моделей передвижных ленточных конвейеров, оценить их преимущества и недостатки, сравнить технические характеристики.
20) Привести примеры технологических схем перевалки массовых грузов с применением перегрузочных комплексов, оснащенных мобильными ленточными конвейерами. Дать сравнительную характеристику каждой схемы.
21) Привести примеры современных отечественных и зарубежных моделей доклевейлеров и докшелтеров, оценить их преимущества и недостатки, сравнить технические характеристики.
22) Привести примеры перегрузочных комплексов, которые содержат вспомогательные механизмы и устройства.
23) Привести примеры современных отечественных и зарубежных моделей трюмных бульдозеров, оценить их преимущества и недостатки, сравнить технические характеристики.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Навыками проектирования перегрузочных комплексов на базе причальных перегружателей.

2) Способами оценки производительности и эффективности работы комплексов на основе причальных перегружателей.

3) Способами оценки производительности и эффективности работы комплексов на основе портальных кранов.

4) Способами оценки производительности работ с применением перегрузочных комплексов с использованием мобильных пневматических конвейеров.

5) Методикой выбора технологических схем перегрузочных работ с применением земснарядов.

6) Методикой подбора гидроперегружателей в состав перегрузочных гидрокомплексов.

7) Методикой применения таких линий при добыче и сортировке грузов.

8) Методикой подбора вспомогательного оборудования для высокопроизводительной работы гидромеханизированных перегрузочных линий.

9) Основными методиками расчета производительности работ с применением гидромеханизированных перегрузочных линий.

10) Методикой подбора вспомогательнго оборудования для высокопроизводительной работы комплекса по перегрузке массовых грузов, оснащенных фронтальными погрузчиками.

11) Методикой назначения сменного рабочего оборудования фронтальных погрузчиков.

12) Методикой подбора вспомогательных устройств в цепях перегрузочных линий перегрузочных комплексов.

13) Методикой разработки технологии работы трюмных зачистных машин.

14) Методикой подбора сменного оборудования трюмных зачистных машин.

15) Методикой определения прибыли и рентабельности работы склада, оснащенного перегрузочным комплексом?.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-19 8 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-22 8 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бойко Н.И., Чередниченко С.П. Погрузочно-разгрузочные работы и склады на ж.-д. транспорте. Учебное пособие. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на ж.-д. транспорте, 2011. – 292 с НТБ РГУПС
2 Мачульский, И. И.Погрузочно-разгрузочные машины [Текст] : учеб. для ж.-д. вузов / И.И. Мачульский. - М. : Желдориздат, 2000 НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Грузоподъемные машины : справочно- метод. пособие по организации склад. и погруз. работ / сост. А.Б. Щеглов ; Проматомнадзор РБ. - 4-е изд. - Минск : Техноперспектива, 2007. НТБ РГУПС
2 Бойко Н.И., Хачкинаян А.Е., Дядечко Н.В. Транспортно-грузовые комплексы. Механизация складских работ с насыпными грузами. Учебное пособие для вузов. - Ростов н/Д: РГУПС, –217 с. НТБ РГУПС
3 Макеева Ю.Н. Автоматизированные перегрузочные комплексы ж.д. транспортно-грузовых систем в портах и терминалах. Технологические схемы.. Оптимизация оснащенности грузовых фронтов. УП.- Ростов н/Д, РГУПС, 2007.- 292 с. НТБ РГУПС
4 Зиновьев В.Е. Особенности проведения погрузочно-разгрузочных и складских работ с различными грузами. Учебное пособие. - Ростов н/Д: РГУПС, 2005. –62 с. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зиновьев В.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Перегрузочные комплексы и гидрокомплексы". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Макеева, Ю. Н. Комплексная механизация перегрузки насыпных грузов крытого хранения. Вибрационный вагонный разгрузчик ВВР [Текст] : монография / Ю.Н. Макеева ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2005. - 87 с. ЭБС РГУПС
3 Макеева Ю.Н.Манипулятор-разгрузчик плоских плит МП-20. Расчеты узлов. Технология перегрузочных работ. Экономическая эффективность [Текст] : монография / Ю.Н. Макеева ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2008. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 MS Office И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование;

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46812.