РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Основы теории надежности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа академического бакалавриата

Автомобильный сервис

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Алексаньян Ирина Маркосовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Основы теории надежности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., ассист Каргин Роман Владимирович, заместитель директора, Северо-Кавказский филиал ФАУ "РосдорНИИ", Северо-Кавказский филиал ФАУ "РосдорНИИ".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Основы т н_Б_23.03.03_во_6_ЭРМ_п46667_46794.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы теории надежности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы теории надежности" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Автомобильный сервис".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования", "Основы работоспособности технических систем", "Технологические процессы технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы технологии производства ТиТТМО отрасли и ее составных частей; понятия о ремонте, его месте в системе обеспечения работоспособности ТиТТМО отрасли и эффективности выполнения ресурсосберегающих технологий в различных условиях хозяйствования; современные методы восстановления деталей и агрегатов ТиТТМО отрасли, направленные на повышение надежности и долговечности быстро изнашиваемых узлов и агрегатов и основные мероприятия повышения долговечности изделий на стадии конструирования, технологии и эксплуатации.

Умеет: выполнять диагностику и анализ причин неисправностей, отказов и поломок деталей и узлов ТиТТМО; выполнять технические измерения механических, газодинамических и электрических параметров ТиТТМО, пользоваться современными измерительными средствами; находить пути повышения качества и эффективности деятельности предприятий по техническому обслуживанию, ремонту и техническому сервису транспортных и технологических машин и оборудования отрасли; осуществлять рациональный выбор конструкционных и эксплуатационных материалов

Имеет навыки: выполнения элементарных расчетов основных показателей долговечности, ее косвенных и комплексных показателей и расчета деталей на износ.

ПК-21 - готовностью проводить измерительный эксперимент и оценивать результаты измерений

Знает: о базовом технологическом и диагностическом оборудовании и оснастке для проведения работ по ТО и ТР, об оснащении рабочих постов и рабочих мест; классификацию и назначение технологического оборудования, используемого при ТО и ТР ТиТТМО отрасли; устройство оборудования (ремонтного, шиноремонтного, специального, инструмента для ТО и ТР); о методах поддержания оборудования в технически исправном состоянии и способах устранения характерных отказов.

Умеет: находить пути повышения качества при проведении технического обслуживания, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и технологических машин и оборудования отрасли; осуществлять рациональный выбор конструкционных и эксплуатационных материалов.

Имеет навыки: организации технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов; по выбору качественных ТСМ, влияющих на надежность машин.

ПК-22 - готовностью изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Основы теории надежности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Детали машин и основы конструирования", "Силовые агрегаты", "Эксплуатационные материалы", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗАБ, ТАБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 38 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 61   61
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 61   61
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 38 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 95   31 64
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 83   31 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 9 34 74
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Надежность изделий в эпоху научно-технического прогресса. (Компетенция/и ПК-21, ПК-22)

1.1. Теоретические основы надежности машин: Физико-химические основы старения машин в условиях трения и износа. Связь старения со cвойствами материалов деталей и внешними условиями. Методы оценки старения машин.

1.2. Общие понятия и показатели надежности: Свойства надежности: ремонтопригодность; безотказность; долговечность; сохраняемость. Показатели свойств надежности. Основные состояния и события объекта.

1.3. Отказ и его физическая сущность: Классификационные признаки отказов: по характеру изменения параметров; в зависимости от связи с другими отказами; по возможности использования изделия; по характеру установки отказов; по причине возникновения; по природе происхождения; в зависимости от времени возникновения. Наиболее характерные отказы в узлах и агрегатах отечественных ДВС. Методика определения гарантированного срока службы с учетом математической статистики отказов.

2. Долговечность машин и ее элементов. (Компетенция/и ПК-21, ПК-22)

2.1. Показатели долговечности: Технический ресурс и срок службы. Нормирование долговечности: физическая долговечность; моральная долговечность; технико-экономическая долговечность. Расчет оптимальной долговечности. Комплексный условный показатель долговечности. Косвенные показатели долговечности.

2.2. Пути повышения долговечности типовых деталей: Причины выхода деталей машин из строя. Классификация деталей машин по признакам долговечности и надежности. Повышение долговечности на стадии конструирования. Технологические факторы, влияющие на долговечность. Эксплуатационные мероприятия.

2.3. Методы контроля и испытаний на долговечность: Методы измерения износа. Расчет деталей на износ. Определение долговечности типовых деталей.

3. Ремонтопригодность машин. (Компетенция/и ПК-21, ПК-22)

3.1. Факторы, определяющие ремонтопригодность: Конструктивные факторы. Производственно-технологические факторы. Эксплуатационные факторы. Отработка изделий на ремонтопригодность.

3.2. Показатели ремонтопригодности: Основные комплексные экономические показатели ремонтопригодности. Экономические показатели, оценивающие технологичность ремонта. Дополнительные показатели ремонтопригодности, позволяющие производить сравнения конструкции.

4. Качество ТСМ (топливо-смазочных материалов) и надёжность изделий. (Компетенция/и ПК-21, ПК-22)

4.1. Влияние качества топлива на процесс сгорания в двигателе и на нагарообразование: Влияние содержания S (серы) в топливе на износ деталей ДВС. Основные пути защиты от износа при повышенном содержании S в топливе.

4.2. Влияние качества масла на техническое состояние и ресурс двигателя: Пути снижения расхода масла на угар.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4   10
2 4 8   20
3 4 8   21
4 2 4   10
Итого 12 24   61
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Резервирование – одно из основных средств обеспечения заданного уровня надежности объекта при недостаточно надежных элементах. Расчет надежности автосамосвала КамАЗ-55111 на основании отказов его механизмов и агрегатов, полученных открытым путем в сфере эксплуатации. 1
Расчет остаточного ресурса различных марок двигателей по расходу газов; прорывающихся в кратер, по давлению сжатия; по расходу масла; по концентрации меди и свинца; по продолжительности падения давления и по расходу топлива. 1
Анализ отказов основных агрегатов автокрана КС-2571. Расчет наработки на отказ, параметра потока отказов коэффициента технического использования и коэффициента готовности. 2
2 Расчет ресурса капитально отремонтированных двигателей автомобилей ЗИЛ-130. Построение кривой ресурса и кривой отказа изделия, графика опытной и теоретической интегральных функций. Расчет величины доверительного интервала разброса среднего результата 8
3 Применяя метод наименьших квадратов составить управление ресурсами, устанавливающее зависимость числа поломок коленчатых валов от количества предшествовавших капитальных ремонтов. Вычислить коэффициент корреляции, подтверждающий зависимость числа поломок от количества предшествовавших капитальных ремонтов. Найти оптимистическую и пессимистическую составляющие прогнозирование при Pg=90%/ 8
4 Влияние качества топлива на процесс сгорания в двигателе и на нагарообразование Влияние содержания S (серы) в топливе на износ деталей ДВС. Основные пути защиты от износа при повышенном содержании S в топливе 2
Влияние качества масла на техническое состояние и ресурс двигателя Пути снижения расхода масла на угар 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Влияние режимов технологических процессов на качество изготовления и ремонта. Мероприятия по повышению качества 10
2 Обеспечение надежности в процессе проектирования машин 20
3 Эксплуатационные требования к методам расчета деталей и механизмов на износостойкость и прочность. Виды изнашивания. Пути и средства управления абразивным и коррозийно-механическим изнашиванием 21
4 Работа службы надежности за рубежом 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 83 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Основы теории надёжности : учебное пособие//И.М. Алексаньян, И.А. Нахимович : ФГБОУ ВО РГУПС, - Ростов н/Д, 2017. – 116 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ПК-21 +
ПК-22 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-21 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-22 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

основные свойства надёжности;

показатели безотказности;

показатели долговечности;

показатели ремонтопригодности;

расчёт гарантированного срока службы;

комплексные показатели надёжности;

классификация отказов;

способы резервирования в машинах;

основные состояния и события изделий;

конструктивные факторы, определяющие ремонтопригодность;

производственно-технологические факторы, определяющие ремонтопригодность;

эксплуатационные факторы, определяющие ремонтопригодность;

дополнительные показатели ремонтопригодности;

способы повышения долговечности типовых деталей;

расчёт остаточного ресурса изделий;

виды и характеристики изнашивания;

пути повышения срока службы изделий;

мероприятия по повышению качества изделий;

методы расчёта деталей на износ;

методы повышения износостойкости делей;

основные методы измерения износа деталей;

методы теории вероятности и математической статистики в теории надёжности;

методы испытаний изделий;

правила конструирования деталей с высокой надёжностью;

приёмы технического обслуживания и ремонта, повышающие долговечность изделий.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) общее понятие надежности и ее основных свойств: безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость
2) общую схему состояний и событий изделия
3) показатели безотказности (вероятность безотказной работы, среднюю выработку до отказа, гамму проектной наработки до отказа, среднюю наработку на отказ, интенсивность отказов, параметры потока отказов)
4) показатели долговечности (средний ресурс, гамма процентный ресурс, назначенный ресурс, средний срок службы, гамма процентный срок службы, назначенный срок службы)
5) показатели ремонтопригодности (вероятность восстановления работоспособного состояния, среднее время восстановления работоспособного состояния)
6) показатели сохраняемости (средний срок сохраняемости, гамма процентный срок сохраняемости)
7) комплексные показатели надежности коэффициента готовности
8) комплексные показатели надежности коэффициента оперативной готовности
9) комплексные показатели надежности коэффициента технического использования
10) комплексные показатели надежности коэффициента планируемого применения
11) комплексные показатели надежности коэффициента сохранения эффективности
12) отказы (независимый, зависимый, внезапный, постепенный, перемежающийся, конструкционный, производственный, эксплуатационный)
13) причины и последствия отказов
14) способы резервирования в машинах
15) факторы, определяющие ремонтопригодность (конструктивные, производственно-технологические, эксплуатационные)
16) способы отработки изделий на ремонтопригодность
17) основные комплексные экономические показатели ремонтопригодность
18) дополнительные показатели ремонтопригодности, позволяющие производить сравнение конструкции
19) способы повышения долговечности типовых, наиболее часто изнашиваемых деталей
20) основные взаимосвязанные законы теории надежности и долговечности машин
21) основные виды трения
22) виды и характеристики изнашивания
23) факторы, влияющие на интенсивность изнашивания
24) пути и средства управления абразивным изнашиванием
25) пути и средства управления коррозийно-механическим изнашиванием

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) выполнять расчет дополнительных показателей ремонтопригодности (6 коэффициентов)
2) определять гарантированный срок службы для простейших однородных изделий
3) определять оптимальную долговечность с учетом физического износа и морального
4) давать оценку надежности изделий
5) определять среднее число отказов на одно изделие, наработки на отказ, параметры потока отказов
6) производить расчет коэффициента готовности, технического использования, оперативной готовности, планируемого применения и сохранения эффективности
7) производить расчет экономического эффекта и окупаемости затрат при повышении надежности и долговечности машин и их деталей
8) определять по внешним признакам ведущий вид изнашивания
9) определять графическое изображение влияния различных факторов на изнашивание изделия (климат, нагрузка, частота вращения, температура воды и масла, способы изготовления, материал деталей, режимы обработки и т.д.)
10) выполнять расчет остаточного ресурса изделия
11) принимать меры борьбы с низким качеством ремонта
12) проводить эксплуатационные мероприятия по повышению долговечности изделий
13) определять методы контроля параметров деталей при их изготовлении, ремонте и сборке
14) определять влияние способов формообразования заготовок на качество деталей
15) прводить анализ технологичности конструкций машин
16) определять влияние способов обработки резаньем на износостойкость деталей
17) определять упрочнения рабочих поверхностей деталей сваркой и наплавкой
18) определять упрочнения рабочих поверхностей деталей пластической деформацией
19) определять упрочнения рабочих поверхностей деталей гальваничесскими покрытиями
20) определять упрочнения рабочих поверхностей деталей электрофизическими способами
21) определять упрочнения рабочих поверхностей деталей электрохимическими способами
22) определять упрочнения рабочих поверхностей деталей механическими способами
23) обеспечивать точность при изготовлении деталей и сборке машин
24) принимать мехнические и организационные меры, необходимые для выпуска продукции высокого технического уровня и качества
25) определять главнейшие тенденции при создании долговечных машин

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) методом расчета деталей на износ.

2) прогрессивными методами повышения износостойкости деталей в России и за рубежом.

3) основными методами измерения износа деталей машин и условиями, которым они должны удовлетворять.

4) методом микрометража.

5) методом взвешивания.

6) методом профилографирования поверхностей до и поле работы.

7) методом искусственных баз.

8) методом отпечатков.

9) методом вырезанных лунок.

10) методом негативных оттисков.

11) методом определения технического состояния агрегатов с помощью диагностических средств.

12) методом определения технического состояния двигателей с помощью диагностических средств.

13) правилами конструирования типовых деталей типа валы с высокой надежностью.

14) правилами конструирования типовых деталей типа подшипники скольжения с высокой надежностью.

15) правилами конструирования типовых деталей типа корпусные детали с высокой надежностью.

16) правилами конструирования типовых деталей типа шестерни с высокой надежностью.

17) приемами технического обслуживания и ремонта, повышающими долговечность изделий.

18) технологическими методами производства, направленными на повышение износостойкости трущихся деталей.

19) методами испытаний изделий, агрегатов.

20) методами обеспечения безопасной эксплуатации машин.

21) способами обеспечения безопасности при испытании изделий.

22) методами теории вероятности и математической статистики, используемыми в теории надежности.

23) определять основные причины снижения срока службы изделий.

24) определять мероприятия по повышению качества изделий.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Основы теории надёжности : учебное пособие/И.М. Алексаньян, И.А. Нахимович : ФГБОУ ВО РГУПС, - Ростов н/Д, 2017. – 116 с.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-21 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-22 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Основы теории надёжности : учебное пособие//И.М. Алексаньян, И.А. Нахимович : ФГБОУ ВО РГУПС, - Ростов н/Д, 2017. – 116 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Старов В.Н. Основы работоспособности технических систем : учебное пособие/ Старов В.Н., Жулай В.А., Нилов В.А.— Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2012.— 272 c. ЭБС РГУПС
2 Беляев С.А. Надежность теплоэнергетического оборудования ТЭС [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Беляев С.А., Воробьев А.В., Литвак В.В.— Электрон. текстовые данные.— Томск: Томский политехнический университет, 2015.— 248 c ЭБС РГУПС
3 Материалы для выполнения практических работ по дисциплине «Надежность механических систем» : учебно-методическое пособие /И.М. Алексаньян : ФГБОУ ВО РГУПС, - Ростов н/Д, 2017. – 68 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Алексаньян И.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы теории надежности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Алексаньян И.М. Материалы для своения дисциплины "Основы теории надежности : учебное пособие/И.М. Алексаньян, К.С. Фисенко : ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017.- 84 с ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46794.