РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Основы проектирования машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Детали машин и основы конструирования"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

15.03.03 Прикладная механика

Программа прикладного бакалавриата

Проектно-конструкторское обеспечение машиностроительных производств

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Феденко Алексей Алексеевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Детали машин и основы конструирования" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Основы проектирования машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Соловьев Аркадий Николаевич, Зав.кафедрой"Теоретическая и прикладная механика", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Детали м и о к_Б_15.03.03_во_56_ОПМ_п38047_46750.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Детали машин и основы конструирования".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Детали машин и основы конструирования" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Динамика и прочность машин", "Проектирование технологических машин", "Расчеты узлов технологических машин";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы проектирования и основные методы расчетов на прочность, жесткость, долговечность машин и конструкций; правила оформления конструкторской документации в соответствии с ЕСКД; методы и средства компьютерной графики

Умеет: проводить расчеты деталей машин и элементов конструкций аналитическими и вычислительными методами прикладной механики, а также с помощью программных систем компьютерного инжиниринга

Имеет навыки: работы с современными системами компьютерного проектирования (CAD-системами); навыками расчетов аналитическими и численными методами прикладной механики деталей машин и элементов конструкций

ПК-11 - способностью проектировать детали и узлы с использованием программных систем компьютерного проектирования на основе эффективного сочетания передовых технологий и выполнения многовариантных расчетов

Место дисциплины 1Б.Б "Детали машин и основы конструирования" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Начертательная геометрия. Инженерная графика", "Теоретическая механика", "Теория механизмов и машин", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ТКБ.

Дисциплина реализуется в 5, 6 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 106 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 48 48
Лекции (Лек) 44 44 32 12
Лабораторные работы (Лаб) 12 12   12
Практические, семинары (Пр) 40 40 16 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10 6 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 85   45 40
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 40     40
Самоподготовка 45   45  
Контроль, всего и в т.ч. 25   9 16
Экзамен (Экз) 16     16
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 216 106 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Общие сведения о деталях машин. (Компетенция/и ПК-11)

1.1. Классификация механизмов, узлов и деталей.

1.2. Критерии работоспособности деталей.

1.3. Требования к деталям.

1.4. Общие сведения о проектировании механизмов.

2. Зубчатые передачи движения. (Компетенция/и ПК-11)

2.1. Виды и особенности зубчатых передач.

2.2. Геометрические параметры цилиндрических передач.

2.3. Расчет цилиндрических передач на прочность.

2.4. Энергетические параметры передач.

2.5. Зубчатые редукторы.

2.6. Особенности проектирования и производства зубчатых колес и передач.

3. Червячные и винтовые передачи. (Компетенция/и ПК-11)

3.1. Конструктивные и эксплуатационные особенности червячных передач.

3.2. Геометрические и кинематические параметры червячных передач.

3.3. Расчет червячных передач на прочность, жесткость и теплостойкость.

3.4. Особенности проектирования и производства червячных передач.

3.5. Винтовые передачи.

4. Цепные, ременные, фрикционные, планетарные и волновые передачи. (Компетенция/и ПК-11)

4.1. Цепные передачи.

4.2. Ременные передачи.

4.3. Фрикционные передачи.

4.4. Планетарные волновые передачи.

5. Валы и оси. (Компетенция/и ПК-11)

5.1. Назначение и особенности конструирования валов и осей.

5.2. Проектный расчет валов и осей на прочность.

5.3. Проверочный расчет валов на циклическую прочность и жесткость.

6. Опоры валов и уплотнения. (Компетенция/и ПК-11)

6.1. Подшипники скольжения.

6.2. Подшипники качения.

6.3. Уплотнительные устройства.

Семестр № 6

7. Силовые зубчатые передачи. (Компетенция/и ПК-11)

7.1. Шевронные цилиндрические зубчатые передачи.

7.2. Глобоидные передачи.

8. Разъемные соединения деталей. (Компетенция/и ПК-11)

8.1. Резьбовые соединения.

8.2. Шпоночные соединения.

8.3. Шлицевые, штифтовые и клеммовые соединения.

9. Неразъемные соединения деталей. (Компетенция/и ПК-11)

9.1. Заклепочные соединения.

9.2. Сварные соединения.

9.3. Паянные и клеевые соединения.

10. Муфты механических приводов. (Компетенция/и ПК-11)

10.1. Нерасцепляемые глухие и компенсирующие муфты.

10.2. Расцепляемые неуправляемые и управляемые муфты.

11. Упругие элементы и корпусные детали механизмов. (Компетенция/и ПК-11)

11.1. Упругие элементы.

11.2. Корпусные детали механизмов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   10
2 8 4   10
3 8 4   10
4 6 2   10
5 4 2    
6 4 2   5
7 4 4 10  
8 2 4    
9 2 4    
10 2 6    
11 2 6 2  
Итого 44 40 12 45
В т.ч. по интерактивным формам 8 4    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
7 Анализ конструкции зубчатого колеса и определение его параметров 2
Изучение конструкции цилиндрического редуктора и определение параметров передач 4
Анализ конструкции и определение параметров червячно-зубчатого редуктора 4
11 Изучение конструкций подшипников качения 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Определение необходимой частоты вращения вала электродвигателя и кинематических и силовых параметров на валах механического привода 2
2 Расчет цилиндрических зубчатых передач на контактную и изгибную прочность 4
3 Расчет червячных передач на прочность 4
4 Расчет клиноременной передачи 2
5 Расчет валов на циклическую прочность 2
6 Расчет подшипников на долговечность 2
Семестр № 6
7 Расчет шевронных передач на прочность 2
Расчет глобоидных передач на прочность 2
8 Расчет шпоночных соединений 2
Расчет шлицевых соединений 2
9 Расчет сварных соединений 2
Расчет заклепочных соединений 2
10 Подбор и расчет фланцевых муфт 2
Подбор и расчет шарнирных муфт 2
Подбор и расчет компенсирующих муфт 2
11 Подбор упругих элементов конструкции 2
Расчет параметров корпусных деталей редукторов 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Механические свойства материалов 4
Методы обеспечения надежности, экономичности, технологичности, взаимозаменяемости различных элементов машин и механизмов 6
2 Методы смазывания зубчатых редукторов и контроля качества смазки 2
Расчеты косозубых и шевронных зубчатых передач 4
Расчеты конических зубчатых передач 4
3 Червячные редукторы различной компоновки 2
Комбинированные редукторы, включающие червячные передачи 4
Свойства смазочных материалов и методы смазывания червячных редукторов 2
Применение винтовых передач 2
4 Применение пластинчатых цепей и особенности проектирования тяжелонагруженных цепных передач 4
Применение цепей с полимерными элементами 2
Прогрессивные конструкции ременных передач и их применение 4
6 Изучение конструкций подшипников скольжения и качения, областей их применения. Изучение особенностей конструкций гидростатических, гидродинамических, магнитных подшипников. Определение силовых условий применения подшипников с телами качения различной формы, с различной угловой подвижностью. Изучение конструктивных особенностей упорных подшипников и методов закрепления на валах 5

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жулай, В. А. Курсовое проектирование приводов транспортных и технологических машин и оборудования [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. А. Жулай, Д. Н. Дегтев. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Воронеж : Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 340 c. ЭБС IPRBooks
2 Рассохин, Г.И. Конструкции и основы расчета деталей машин [Текст] : учеб. пособие / Г.И. Рассохин; ФГБОУ ВО РГУПС. -Ростов н/Д: [б. и.], 2016. - 170 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5 6
ПК-11 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-11 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

проектирование приводов общего назначения.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Структуру курса «Детали машин и основы проектирования»
2)Составляющие элементы машин
3)Требования к деталям
4)Критерии работоспособности деталей машин
5)Обобщенную последовательность проектирования
6)Назначение и основные параметры механического привода
7)Энергетические и кинематические параметры на валах механического привода
8)Классификацию механических передач
9)Классификацию зубчатых передач
10)Сравнительную оценку зубчатых передач различных видов
11)Геометрические параметры цилиндрических передач и зубчатых колес
12)Классификацию зубчатых колес по форме и расположению зубьев.
13)Материалы, используемые при изготовлении зубчатых колес. Виды повреждений зубьев
14)Систему сил, действующих на цилиндрические зубчатые колеса
15)Последовательность проектирования зубчатых передач.
16)Методы получения зубчатого профиля.
17)Назначение и классификацию червячных передач
18)Кинематические параметры червячных передач
19)Геометрические параметры червячных передач и их влияние на кинематику движения
20)Материалы, используемые для изготовления червячных передач
21)Систему сил, действующих в червячных передачах
22)Последовательность расчета червячных передач.
23)Способы охлаждения червячных редукторов
24)Причины потери мощности в редукторах. Сравнительные потери мощности зубчатыми и червячными передачами
25)Виды зубчатых и червячных редукторов
26)Типы смазочных материалов. Методы смазывания различных элементов редукторов
27)Назначение и принцип действия винтовых передач
28)Виды резьб в винтовых передачах
29)Назначение, принцип работы, преимущества и недостатки ременных передач
30)Классификация ременных передач.
31)Место ременных передач в составе электромеханических приводов
32)Принципы расчета ременных передач и способы повышения их долговечности
33)Принцип действия фрикционных передач
34)Назначение и устройство фрикционного вариатора
35)Назначение, принцип работы, преимущества и недостатки цепных передач.
36)Классификация приводных цепей, их устройство
37)Место цепных передач в составе электромеханических приводов
38)Принципы подбора приводных цепей и расчета геометрических параметров цепных передач
39)Назначение, конструкции и принцип действия планетарных передач
40)Назначение, конструкции и принцип действия волновых передач
41)Конструкцию, принцип действия и применение гидродинамических подшипников
42)Конструкцию, принцип действия и применение гидростатических подшипников
43)Конструкции и материалы подшипников скольжения, работающих в режимах граничного и сухого трения
44)Назначение и устройство подшипников качения
45)Общую классификацию подшипников качения
46)Виды воспринимаемых нагрузок и классификацию подшипников качения по угловой подвижности
47)Геометрические параметры и маркировку подшипников качения
48)Алгоритм расчета подшипников качения на циклическую долговечность
49)Назначение, конструкцию, область применения контактных уплотнительных устройств
50)Назначение, конструкция, область применения бесконтактных уплотнительных устройств

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Рассчитать передаточное число механического привода
2)Рассчитать потери мощности в электромеханическом приводе
3)Рассчитать скоростные параметры на валах электромеханического привода
4)Рассчитать энергетические параметры на валах электромеханического привода
5)Рассчитать количество циклов нагружения валов электромеханического привода
6)Сформировать алгоритм расчета на прочность закрытой зубчатой передачи
7)Сформировать алгоритм расчета на прочность открытой зубчатой передачи
8)Сформировать алгоритм расчета на прочность червячной передачи
9)Определить направления сил, действующих в зацеплении прямозубой цилиндрической передачи
10)Определить направления сил, действующих в зацеплении косозубой цилиндрической передачи
11)Определить направления сил, действующих в зацеплении шевронной передачи
12)Определить направления сил, действующих в зацеплении червячной передачи
13)Определить геометрические параметры зубчатой передачи и зубчатых колес
14)Формировать условия прочности для расчета зубчатых и червячных передач
15)Рассчитать зубья цилиндрической передачи на контактную прочность
16)Рассчитать зубья цилиндрической передачи на изгибную прочность
17)Рассчитать основные параметры цепных передач
18)Рассчитать основные параметры клиноременных передач
19)Оценить основные параметры, влияющие на надежность фрикционных передач
20)Оценить основные параметры, влияющие на надежность винтовых передач
21)Оценить целесообразность применения планетарных передач
22)Оценить целесообразность применения волновых передач
23)Определить тип подшипника скольжения исходя из условий эксплуатации
24)Определить тип подшипника качения исходя из условий условий эксплуатации
25)Определить тип и геометрические параметры подшипника качения по его цифровому обозначению
26)Сформировать систему нагрузок, действующих на подшипник, исходя из конструктивной схемы его расположения
27)Сформировать цифровое обозначение подшипника качения по его натурному образцу
28)Провести проверку подшипника качения на долговечность
29)Определить тип уплотнительного устройства исходя из условий эксплуатации
30)Определить размеры и обозначение контактного уплотнительного устройства по размерам вала, на который оно устанавливается

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Основами организации проектирования.
2)Алгоритмом проектирования механического привода общего назначения.
3)Навыками определения критериев работоспособности валов и механических передач.
4)Оценкой эффективности работы зубчатых и червячных передач различной конфигурации.
5)Компоновкой привода с заданным расположением валов в пространстве.
6)Компоновкой привода с заданным набором передач.
7)Алгоритмом проектирования закрытой зубчатой передачи.
8)Алгоритмом проектирования открытой зубчатой передачи.
9)Алгоритмом проектирования червячных передач.
10)Оценкой вида изнашивания зубьев, эксплуатируемых в различных условиях.
11)Методами повышения надежности зубчатых, червячных и винтовых передач.
12)Сравнительной оценкой эффективности методов охлаждения червячных редукторов.
13)Сравнительной оценкой приводных ремней различных конструкций.
14)Основами проектирования ременной передачи.
15)Сравнительной оценкой приводных цепей различных конструкций.
16)Основами проектирования цепной передачи.
17)Методами повышения надежности цепных, ременных и фрикционных передач.
19)Методами повышения надежности волновых передач.
20)Методами повышения надежности планетарных передач.
21)Основами выбора подшипников скольжения по условиям их эксплуатации.
22)Методом сравнительной оценки тепловыделения в подшипниках сухого трения.
23)Основами выбора типов подшипников качения по условиям их эксплуатации.
24)Методом определения параметров подшипников качения по их цифровым обозначениям.
25)Основами расчета долговечности подшипников качения по известным условиям их эксплуатации.
26)Основами проектированием подшипниковых узлов в редукторах с различной компоновкой передач.
27)Правилами обозначения подшипников качения в конструкторской документации.
28)Принципами монтажа уплотнительных манжет в подшипниковых узлах редукторов.
29)Принципами выбора уплотнительных устройств для определенных условий эксплуатации.

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Виды резьбовых соединений, их назначение
2)Конструкции резьбовых деталей
3)Виды крепежных резьб
4)Условие самоторможения резьбового соединения
5)Методы расчета резьбовых соединений
6)Назначение шпоночных соединений, их виды и конструкции
7)Напряженное состояние шпонок, систему сил в шпоночном соединении
8)Методы проверки шпоночных соединений на прочность
9)Способы изготовления шпоночных пазов и шпонок
10)Конструкции и назначение шлицевых соединений
11)Методы центрирования шлицевых соединений
12)Напряженное состояние шпонок, систему сил в шлицевом соединении
13)Методы проверки шлицевых соединений на прочность
14)Назначение и конструкции штифтовых соединений, метод их расчета
15)Назначение, конструкции и области применения заклепочных соединений. Материалы заклепок
16)Напряженные состояния и системы сил в заклепочных соединениях.
17)Расчет заклепочных соединений на прочность
18)Области применения сварных соединений, их преимущества и недостатки
19)Основные методы сварки
20)Виды сварных соединений и сварных швов
21)Расчет на прочность сварных соединений различной конфигурации
22)Области применения паяных и клеевых соединений, их преимущества и недостатки
23)Виды припоев и методы пайки
24)Виды паяных соединений и швов, их геометрия
25)Расчет на прочность паяных соединений различной конфигурации
26)Назначение и классификация муфт механических приводов
27)Достоинства и недостатки муфт различных конструкций
28)Принципы подбора муфт механических приводов
29)Назначение и классификацию упругих элементов
30)Конструкции упругих элементов
31)Материалы упругих элементов, геометрические параметры витых пружин
32)Классификацию, назначение корпусных деталей, критерии их работоспособности
33)Принципы определения геометрических параметров корпусных деталей редукторов

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Провести проверку болтового соединения на прочность
2)Провести проверку винтового соединения на прочность
3)Провести проверку шпилечного соединения на прочность
4)Рассчитать диаметры болтов, винтов и шпилек, исходя из схем их нагружения
5)Провести проверку штифтового соединения на прочность
6)Рассчитать диаметры штифтов, исходя из схем их нагружения
7)Определить необходимое количество болтов, винтов и шпилек в соответствующем резьбовом соединении
8)Определить необходимое количество заклепок в соединении
9)Провести проверку заклепочного соединения, исходя из прочности заклепок
10)Провести проверку заклепочного соединения, исходя из прочности соединяемых элементов
11)Рассчитать необходимые диаметры заклепок, исходя из схемы соединения
12)Провести проверку углового сварного соединения на прочность
13)Провести проверку на прочность сварного соединения внахлестку
14)Провести проверку таврового сварного соединения на прочность
15)Провести проверку на прочность сварного соединения встык
16)Определить необходимую длину сварного шва, обеспечивающего прочность соединения
17)Провести проверку паяного соединения на прочность
18)Провести выбор типа муфты, исходя из условий ее эксплуатации в конструкции механического привода
19)Определить обозначение и размеры упругой втулочно-пальцевой муфты по известным параметрам механического привода
20)Рассчитать жесткость витой пружины по известным эксплуатационным параметрам
21)Определить тип корпусной детали для монтажа известных механизмов и узлов

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Методами расчета на прочность резьбовых соединений.

1)Принципами определения типоразмеров резьбовых соединений в конструкции корпусов и крышек редукторов.

2)Формированием расчетных схем нагружения резьбовых соединений в зависимости от их условий эксплуатации.

3)Правилами обозначения резьбовых деталей в конструкторской документации.

4)Методами расчета на прочность шпоночных соединений.

5)Принципами определения типоразмеров призматических шпонок в конструкциях механи-ческих приводов.

6)Правилами обозначения шпонок в конструкторской документации.

7)Основами технологии изготовления шпонок и шпоночных пазов.

8)Принципами применения шпоночных соединений различных типов.

9)Методами расчета на прочность шлицевых соединений.

10)Методами расчета на прочность штифтовых соединений.

11)Основами технологии изготовления заклепочных соединений.

12)Методами проверки заклепок на прочность.

13)Основами формирования заклепочных соединений с известными нагрузочными условия-ми.

14)Методами проверки на прочность соединяемых элементов в заклепочном соединении.

15)Основами выбора типов неразъемных соединений для применения в конструкциях машин и аппаратов.

16)Основами технологии изготовления сварных соединений.

17)Методами проверки сварных соединений на прочность.

18)Основами формирования сварных соединений с известными нагрузочными условиями.

19)Методами проверки паяных соединений на прочность.

20)Основами выбора типов муфт в конструкциях механических приводов.

21)Основами расчета размеров конструктивных элементов корпусных деталей редукторов.

22)Основами выбора типов упругих элементов для конкретных условий эксплуатации.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 5 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 7, 8, 9, 10, 11 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7, 8, 9, 10, 11 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7, 11 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7, 8, 9, 10, 11 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Иванов, М. Н. Детали машин : учеб. для втузов / М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. - 12-е изд., испр. - М. : Высш. шк., 2008. - 408 с. НТБ РГУПС
2 Старов В.Н. Основы работоспособности технических систем [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Старов В.Н., Жулай В.А., Нилов В.А.— Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2012.— 272 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Детали машин : учеб. для вузов / В.А. Вагнер, В.П. Звездаков, А.В. Тюняев, А.И. Шпак. - Барнаул : Алтай, 2007. - 477 с. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Феденко А.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Детали машин и основы конструирования". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Буракова, М. А. Анализ и определение основных параметров цилиндрического редуктора : учеб.-метод. пособие к лаб. работе / М.А. Буракова, И.М. Елманов ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2008. - 19 с. ЭБС РГУПС
3 Буракова, М. А. Анализ и определение основных параметров червячного редуктора : учеб.-метод. пособие к лаб. работе / М.А. Буракова, И.М. Елманов ; РГУПС. - Ростов н/Д : 2008. - 22 с. ЭБС РГУПС
4 Цепные передачи: учеб.- метод. пособие к выполнению курсовой работы для лиц с ограничениями по зрению / Г. И. Рассохин, А. Н. Чукарин, Н. А. Репешко [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д :, 2012. - 46 л. : ил., прил., табл. - Библиогр. : 7 назв ЭБС РГУПС
5 Энергокинематический расчет электромеханического привода: учеб.-метод. пособие / Г.И. Рассохин, А.Н. Чукарин, Ю.А. Проскорякова, В.В.Шаповалов; ФГБОУ ВО РГУПС. — Ростов н/Д, 2012. - 36 с. ЭБС РГУПС
6 Николаева, Г. С. Оформление курсовых и расчетно-графических работ для общетехнических дисциплин [Текст] : учеб.-метод. пособие / Г. С. Николаева, М. А. Буракова, Ю. А. Проскорякова ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 34 с. : 146 экз. НТБ РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46750.