РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория государства и права"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Трудовое право"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Программа академического бакалавриата

Государственная и муниципальная служба

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н., доц. Борисова Людмила Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Трудовое право" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория государства и права".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Баринов Эмиль Эдуардович, заведующий кафедрой "Конституционное и муниципальное право", РГЭУ "РИНХ".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Трудовое п_Б_38.03.04_во_3_ТГП_п39876_46742.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Трудовое право".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Трудовое право" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Административное право";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: особенности поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности применительно к трудовым процессам

Умеет: анализировать и оценивать особенности, механизмы функционирования и структуру рынка труда и системы государственного регулирования рынка труда; применять информацию, полученную в ходе анализа и оценки рынка труда и системы государственного регулирования рынка труда, в своей профессиональной деятельности, готовить информационно-методические материалы по вопросам в области функционирования рынка труда и системы его государственного регулирования

Имеет навыки: деловых коммуникаций в сфере труда

ОПК-1 - владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

Знает: социальную специфику развития общества, закономерности становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей

Умеет: способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

Имеет навыки: навыками деловых коммуникаций

ОПК-4 - способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

Знает: способностью свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права

Умеет: Анализировать внешнюю внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию

Имеет навыки: навыками деловых коммуникаций

ПК-20 - способностью свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права

Место дисциплины 1Б.Б "Трудовое право" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Гражданское право", "Социология".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГУБ, КУБ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 72 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 63   63
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 63   63
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 72 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 4 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 70   64 6
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 64   64  
Контроль, всего и в т.ч. 58     58
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 58     58
Общая трудоемкость, часы 144 16 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Трудовое право как отрасль права. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-4)

1.1. Трудовое право в системе отраслей российского права: 1) Предмет, метод, система, связь с другими дисциплинами. 2) Принципы трудового права. 3)Содержание правовых принципов регулирования труда. 4) Источники трудового права. 5) Действие источников трудового права в пространстве, во времени, по кругу лиц.

1.2. Трудовые правоотношения: 1) Система правоотношений в трудовом праве, их отличия от сходных правовых отношений. 2) Содержание и виды трудовых правоотношений.правоотношений. 3) Основания возникновения, изменения и прекращения трудовых отношений.

2. Субъекты трудового права. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-20)

2.1. Понятие и виды субъектов трудового права: 1) Понятие и классификация субъектов трудового права.2) Содержание правового статуса субъектов трудового права . 2) Граждане как субъекты трудового права. 3) Профсоюз как субъект трудового права. 4) Работодатели как субъекты трудового права. 5) Трудовой коллектив как субъект трудового права.

2.2. Правовой статус субъектов трудового права: 1) Основные права и обязанности работника 2) Основные права и обязанности работодателя 3) Статутные и статусные права и обязанности субъектов трудового права 4) Договорное регулирование правового положения сторон трудового отношения.

3. Социальное партнерство. (Компетенция/и ОПК-1)

3.1. Коллективные договоры и соглашения в рамках социального партнерства: 3.1. Социально-партнерские отношения: 1) Понятие социального партнерства, виды участников данных отношений. 2) Принципы, формы и уровни социального партнерства. 3) Ответственность сторон социального партнерства.4) Коллективные договоры и соглашения. 5) Порядок заключения и сроки действия.

4. Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. (Компетенция/и ОПК-1)

4.1. Трудовой договор: 1)Занятость и трудоустройство.Понятие трудового договора. 2)Гарантии при приеме на работу. Порядок и форма заключения трудового договора. 3)Виды трудовых договоров. Условия трудового договора. Переводы и перемещения.4)Понятие, основания, особенности прекращения трудового договора. 5)Расторжение трудового договора. Судебная практика разрешения споров по прекращению трудовых отношений. 6)Защита персональных данных работника.

4.2. Рабочее время и время отдыха: 1)Понятие и виды рабочего времени. 2)Рабочий день. Рабочая неделя. Режим рабочего времени, его учет. 3)Графики рабочего времени. 4) Понятие и виды времени отдыха.

5. Оплата и охрана труда. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-20)

5.1. Оплата труда: 1)Принципы оплаты труда. Заработная плата и оплата труда, методы их регулирования. 2)Минимальная оплата труда. 3)Оплата труда работников бюджетной сферы. Формы и системы оплаты труда. 4)Доплаты. Оплата труда в условиях, отклоняющихся от нормативных. 5)Понятие и виды гарантий и компенсаций. Правовое регулирование отдельных видов гарантий и компенсаций.

5.2. Дисциплина и охрана труда: 1) Дисциплина труда и трудовой распорядок. 2) Меры поощрения и взыскания за нарушения трудового распорядка. 3 )Здоровые и безопасные условия труда. 4) Органы контроля охраны труда. 5)Расследование и учет несчастных случаев на производстве. 6) Ответственность за нарушение требований охраны труда.

6. Материальная ответственность сторон трудового договора. Трудовые споры. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-20)

6.1. Материальная ответственность в трудовом праве: 1)Понятие, виды и условия возникновения материальной ответственности. 2)Материальная ответственность работодателя перед работником. 3)Материальная ответственность работника перед работодателем. 4)Порядок возмещения причиненного ущерба.

6.2. Трудовые споры: 1) Понятие и виды трудовых споров, причины и условия их возникновения. 2) Индивидуальные трудовые споры: компетенция органов по их рассмотрению, порядок, сроки рассмотрения, обжалование. 3)Коллективные трудовые споры: органы по их рассмотрению, виды примирительных процедур. 4) Забастовка.

7. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников. (Компетенция/и ПК-20)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   15
2 4 4   20
3 2 2   8
4 6 6   8
5 6 6   5
6 6 6   4
7 4 4   3
Итого 32 32   63
В т.ч. по интерактивным формам 6 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 1) Предмет, метод, система, связь с другими дисциплинами. 2) Принципы трудового права. 3)Содержание правовых принципов регулирования труда. 4) Источники трудового права. 5) Действие источников трудового права в пространстве, во времени, по кругу лиц. 6) Система правоотношений в трудовом праве, их отличия от сходных правовых отношений. 7) Содержание и виды трудовых правоотношений.правоотношений. 8) Основания возникновения, изменения и прекращения трудовых отношений. 4
2 1) Понятие и классификация субъектов трудового права.2) Содержание правового статуса субъектов трудового права . 3) Граждане как субъекты трудового права. 4) Работодатели как субъекты трудового права. 5) Основные права и обязанности работника и работодателя 4
3 1) Понятие социального партнерства, виды участников данных отношений. 2) Принципы, формы и уровни социального партнерства. 3) Ответственность сторон социального партнерства.4) Коллективные договоры и соглашения. 5) Порядок заключения и сроки действия. 2
4 1)Гарантии при приеме на работу. 2)Порядок и форма заключения трудового договора. 3)Судебная практика разрешения споров по прекращению трудовых отношений. 4)Защита персональных данных работника.5)Понятие и виды рабочего времени. 6)Рабочий день. Рабочая неделя. Режим рабочего времени, его учет. 7)Графики рабочего времени. 8) Понятие и виды времени отдыха. 6
5 1)Принципы оплаты труда. 2)Заработная плата и оплата труда, методы их регулирования.Минимальная оплата труда. 3)Оплата труда работников бюджетной сферы. Формы и системы оплаты труда. 4)Доплаты. Оплата труда в условиях, отклоняющихся от нормативных. 5)Понятие и виды гарантий и компенсаций. Правовое регулирование отдельных видов гарантий и компенсаций. 6) Дисциплина труда и трудовой распорядок. 7)Здоровые и безопасные условия труда. 8) Органы контроля охраны труда. 9)Расследование и учет несчастных случаев на производстве. 10) Ответственность за нарушение законодательства об охране труда 6
6 1)Понятие, виды и условия возникновения материальной ответственности. 2)Материальная ответственность работодателя перед работником. 3)Материальная ответственность работника перед работодателем. 4)Порядок возмещения причиненного ущерба.5) Понятие и виды трудовых споров, причины и условия их возникновения. 6) Индивидуальные трудовые споры: компетенция органов по их рассмотрению, порядок, сроки рассмотрения, обжалование. 7)Коллективные трудовые споры: органы по их рассмотрению, виды примирительных процедур. 8) Забастовка. 6
7 1)Общие положения об особенностях регулирования труда отдельных категорий работников 2)Регулирование труда отдельных категорий работников, предусмотренных ТК РФ 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Судебная практика и международно-правовые акты как источники трудового права 15
2 Статутные и статусные права и обязанности субъектов трудового права. Коллективные субъекты трудового права 20
3 Порядок заключения коллективных договоров 8
4 Соотношение понятий "расторжение трудового договора", "прекращение трудового договора", "Аннулирование трудового договора". Виды рабочего времени и особенности их установления 8
5 Виды и системы оплаты труда. Особенности оплаты труда в условиях, отклоняющихся от нормативных. Особенности охраны труда на предприятиях транспорта. Учет и раследование несчастных случаев на производстве 5
6 Особенности компенсации морального вреда. Пределы ответственности работника. 4
7 Особенности регулирования труда транспортников. Особенности регулирования труда совместителей. Особенности регулирования труда временных работников. Особенности регулирования труда лиц с семейными обязанностями. 3

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 64 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Борисова Л.Н. Трудовое право. Учебно-методическое пособие. - Ростов-на-Дону. 2017. Электронный ресурс ЭБС РГУПС
2 Мироненко Е.И. Правоведение : учеб.-метод. пособие/ Е. И. Мироненко; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-1 +
ОПК-4 +
ПК-20 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-4 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-20 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

практическая значимость постановлений Пленума ВС РФ;

коллективные субъекты трудовых отношений;

профессиональные союзы как субъекты трудового права;

расторжение трудового договора по состоянию здоровья работника;

прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон;

аморальный проступок как основание расторжения трудового договора;

системы учета рабочего времени;

понятие и элементы тарифной системы оплаты труда;

понятие, принципы, способы реализации права работников на здоровые и безопасные условия труда;

учет и расследование несчастных случаев на производстве;

дисциплина труда. Формы поощрения работников;

забастовки. Формы и правовое обеспечение.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Понятие трудового права.
2)Предмет и метод трудового права.
3)Цели, задачи и функции трудового права.
4)Соотношение трудового права и смежных отраслей.
5)Понятие источников трудового права и их классификация.
6)Система источников трудового права и ее особенности.
7)Понятие и значение принципов трудового права.
8)Содержание основных принципов трудового права.
9)Понятие и виды субъектов трудового права и их правовой статус.
10)Работник как субъект трудового права.
11)Работодатель как субъект трудового права.
12)Профсоюзные органы как субъекты трудового права.
13)Понятие и виды правонарушений в трудовом праве.
14)Социальное партнерство: понятие, стороны, система и формы.
15)Представители работников и работодателей как социальных партнеров.
16)Коллективные переговоры.
17)Коллективный договор.
18)Участие работников в управлении организацией.
19)Законодательство о правах и деятельности профсоюзов.
20)Основные права профсоюзов и их классификация.
21)Общая характеристика законодательства о занятости населения.
22)Право граждан на обеспечение занятости и трудоустройство.
23)Органы службы занятости, их права и обязанности.
24)Социальные гарантии и компенсации безработным. Правовой статус безработного.
25)Понятие трудового договора, его стороны и значение.
26)Отличие трудового договора от смежных гражданско-правовых договоров (договор подряда, договор услуг и др.).
27)Содержание трудового договора.
28)Порядок заключения трудового договора.
29)Испытание при приеме на работу: понятие, значение.
30)Виды трудовых договоров. Особенности отдельных их видов.
31)Изменение трудового договора.
32)Расторжение трудового договора.
33)Прекращение трудового договора по инициативе работника.
34)Прекращение трудового договора по инициативе работодателя.
35)Основания прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.
36)Гарантии и компенсации работникам при расторжении трудового договора по инициативе работодателя.
37)Защита персональных данных работника.
38)Право работника на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
39)Ученический договор.
40)Понятие и виды рабочего времени.
41)Режим и учет рабочего времени.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Охарактеризовать работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.
2)Дать понятие времени отдыха.
3)Охарактеризовать кратковременные виды времени отдыха.
4)Охарактеризовать понятие "отпуск", перечислите виды отпуска.
5)Дать понятие заработной платы.
6)Дать понятие и определить значение минимального размера оплаты труда.
7)Охарактеризовать оплату труда при отклонениях от установленных нормальных условий труда.
8)Дать понятие дисциплины труда.
9)Охарактеризовать правовое регулирование внутреннего трудового распорядка.
10)Перечислить меры поощрения и порядок их применения.
11)Дать понятие дисциплинарной ответственности и перечислите ее виды.
12)Охарактеризовать порядок привлечения к дисциплинарной ответственности.
13)Дать понятие материальной ответственности работников за ущерб, причиненный работодателю.
14)Перечислить виды материальной ответственности работников.
15)Охарактеризовать определение размера ущерба, причиненного работодателю и порядок его взыскания.
16)Дать понятие материальной ответственности работодателя перед работником.
17)Дать понятие содержанию охраны труда.
18)Перечислить основные принципы института охраны труда.
19)Перечислить законодательные документы об охране труда.
20)Перечислить гарантии и права работника на охрану труда.
21)Охарактеризовать организацию охраны труда.
22)Охарактеризовать расследование и учет несчастных случаев на производстве.
23)Дать понятие формам защиты трудовых прав работников.
24)Охарактеризовать процедуру контроля за соблюдением трудового законодательства и охраны труда.
25)Охарактеризовать осуществление профсоюзами защиты трудовых прав работников.
26)Охарактеризовать профсоюзный контроль за соблюдением законодательства и охраны труда.
27)Дать понятие трудовым спорам.
28)Охарактеризовать органы по рассмотрению трудовых споров.
29)Перечислить принципы рассмотрения трудовых споров.
30)Охарактеризовать порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров.
31)Охарактеризовать исполнение решений по индивидуальным трудовым спорам.
32)Дать понятие и перечислить виды коллективных трудовых споров.
33)Охарактеризовать порядок рассмотрения коллективных трудовых споров.
34)Дать понятие забастовки, праву на забастовку и его реализацию.
35)Перечислить правовые последствия законной и незаконной забастовок.
36)Дать понятие самозащите работниками трудовых прав.
37)Перечислить особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями.
38)Перечислить особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет.
39)Перечислить особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству.
40)Перечислить особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей - физических лиц.
41)Перечислить особенности регулирования труда работников транспорта.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)юридической терминологией.

2)навыками работы с правовыми актами.

3)юридической терминологией и навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 3 1, 2, 3, 4, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 3 1, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-20 3 2, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Курбанов Р.А. Трудовое право. 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата. – М., Юрайт. 2017. ЭБС Юрайт
2 Хохлов Е.Б. Трудовое право России в 2-х томах. Том 1. Общая часть 7-е изд., пер., и доп. Учебник для академического бакалавриата. Отв. ред. Сафонов В.А. – СПб, Юрайт. 2017. ЭБС Юрайт
3 Хохлов Е.Б. Трудовое право России в 2-х томах. Том 2. Особенная часть 7-е изд., пер., и доп. Учебник для академического бакалавриата. Отв. ред. Сафонов В.А. – СПб, Юрайт. 2017. ЭБС Юрайт
4 Мироненко Е.И. Правоведение : учеб.-метод. пособие/ Е. И. Мироненко; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гейман В.Л. Трудовое право. Практикум. 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для ВУЗов. Отв. ред. Дмитриева И.К. – СПб, Юрайт. 2016 ЭБС Юрайт
2 Гладков Н.Г. Трудовые споры. Учебно-практическое пособие для бакалавриата и магистратуры. – М., Юрайт, 2016. ЭБС Юрайт
3 Крылова Е.Б. Рынок труда и миграция [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Крылова Е.Б., Корнейчук О.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский гуманитарный университет, 2012.— 136 c. ЭБС IPRBooks
4 Сафонов В.А. Социальное партнерство. Учебник для бакалавриата и магистратуры. –СПб., Юрайт, 2017. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Борисова Л.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Трудовое право". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Борисова Л.Н. Трудовое право. Учебно-методическое пособие. - Ростов-на-Дону. 2017. Электронный ресурс ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46742.