РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Основы проектирования машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Системы управления технологическим оборудованием"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

15.03.03 Прикладная механика

Программа прикладного бакалавриата

Проектно-конструкторское обеспечение машиностроительных производств

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Феденко Алексей Алексеевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Системы управления технологическим оборудованием" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Основы проектирования машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Соловьев Аркадий Николаевич, Зав.кафедрой"Теоретическая и прикладная механика", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Системы у т о_Б_15.03.03_во_567_ОПМ_п38032_46736.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Системы управления технологическим оборудованием".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Системы управления технологическим оборудованием" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Проектно-конструкторское обеспечение машиностроительных производств".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Автоматизированные системы проектирования", "Междисциплинарный курс", "Проектирование технологических машин";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: приемы работы с компьютером как средством управления информацией для решения задач в области проектирования деталей и узлов

Умеет: проводить расчеты деталей машин и элементов конструкций аналитическими и вычислительными методами прикладной механики, а также с помощью программных систем компьютерного инжиниринга

Имеет навыки: навыками работы с современными системами компьютерного проектирования (CAD-системами)

ПК-11 - способностью проектировать детали и узлы с использованием программных систем компьютерного проектирования на основе эффективного сочетания передовых технологий и выполнения многовариантных расчетов

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Системы управления технологическим оборудованием" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информационные технологии", "Компьютерная графика", "Электроника и электротехника", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ТКБ.

Дисциплина реализуется в 5, 6, 7 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 11 зачетных единиц (396 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 196 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5 6 7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 176 176 64 48 64
Лекции (Лек) 60 60 32 12 16
Лабораторные работы (Лаб) 72 72 16 24 32
Практические, семинары (Пр) 44 44 16 12 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
20 20 8 7 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 119   36 44 39
Контрольная работа (К)          
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 119   36 44 39
Контроль, всего и в т.ч. 81   36 9 36
Экзамен (Экз) 72   36   36
Зачет (За) 9     9  
Общая трудоемкость, часы 396 196 144 108 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 11   4 3 4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Технологическое оборудование в машиностроительном производстве. (Компетенция/и ПК-11)

1.1. Виды и назначение технологического оборудования.

1.2. Автоматизация функций технологического оборудования.

2. Металлорежущие и деревообрабатывающие станки. (Компетенция/и ПК-11)

2.1. Основы теории резания.

2.2. Методы образования поверхностей деталей при обработке на станках.

2.3. Кинематические связи в станках.

2.4. Инструментальное обеспечение технологического процесса.

3. Робототехнические системы. (Компетенция/и ПК-11)

3.1. Виды и назначение производственных роботов.

3.2. Структура робототехнического комплекса.

3.3. Приспособления и захваты роботов.

4. Грузоподъемное и грузоперемещающее оборудование. (Компетенция/и ПК-11)

4.1. Виды и методы осуществления вспомогательных операций.

4.2. Классификация по функциональному назначению ГПО.

4.3. Особенности конструкций различного ГПО.

Семестр № 6

5. Системы управления технологическим оборудованием. (Компетенция/и ПК-11)

5.1. Классификация систем управления ТО: 1) Классификация по виду исполнительных органов 2) Интеграция на основе открытого управления и стандарта ОРС 3) Интеграция на основе комплекса производственных стандартов STEP.

5.2. Общие принципы построения систем управления ТО: 1) Архитектура систем PCNC 2) Реализация реального времени в системах управления ТО 3) Способы управления электроавтоматикой 4) Построение межмодульной коммуникационной среды.

5.3. Задачи управления ТО: 1) Реализация геометрической задачи 2) Реализация логической задачи 3) Реализация диагностической задачи.

6. Устройство станков с ЧПУ. (Компетенция/и ПК-11)

6.1. Классификация систем управления ТО.

6.2. Структура системы ЧПУ.

7. Приводы станков с ЧПУ. (Компетенция/и ПК-11)

7.1. Классификация приводов.

7.2. Приводы главного движения.

7.3. Приводы вспомогательных механизмов.

8. Устройства автоматической смены инструментов. (Компетенция/и ПК-11)

8.1. Устройства АСИ для станков токарной группы.

8.2. Устройства АСИ для многоцелевых станков.

Семестр № 7

9. Технологическое оснащения станков с ЧПУ. (Компетенция/и ПК-11)

9.1. Приспособления для станков с ЧПУ.

9.2. Вспомогательный инструмент для станков с ЧПУ.

10. Режимы обработки на станках с ЧПУ. (Компетенция/и ПК-11)

10.1. Особенности режимов резания при обработке на станках с ЧПУ.

10.2. Особенности высокоскоростного резания.

11. Режущий инструмент станков с ЧПУ. (Компетенция/и ПК-11)

11.1. Конструкции инструментов для станков с ЧПУ.

11.2. Материалы режущей части современных инструментов.

12. Особенности разработки технологических процессов обработки на станках с ЧПУ. (Компетенция/и ПК-11)

12.1. Типовые схемы переходов при фрезерной обработке.

12.2. Обработка системы отверстий.

12.3. Особенности проектирования операций для многоцелевых станков.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 6    
2 12 6 16 8
3 10     10
4 6 4   18
5 4 4 8 16
6 2 2 12 12
7 4     16
8 2 6 4  
9 4 4 12 9
10 4 4 8  
11 4 4 8 20
12 4 4 4 10
Итого 60 44 72 119
В т.ч. по интерактивным формам 12 16 22  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
2 Исследование кинематики станков токарной группы 4
Исследование кинематики сверлильного станка 4
Исследование кинематики вертикально-фрезерного станка 4
Исследование кинематики плоскошлифовального станка 4
Семестр № 6
5 Разработка управляющих программ для позиционных систем ЧПУ 4
Разработка управляющих программ для контурных систем ЧПУ 4
6 Разработка управляющих программ для двухкоординатных систем ЧПУ 4
Разработка управляющих программ для трех и более координатных систем ЧПУ 4
Формирование управляющей программы из CAD-CAM систем 4
8 Разработка управляющих программ для робототехнических систем 4
Семестр № 7
9 Исследование линейного интерполятора СЧПУ 4
Исследование кругового интерполятора СЧПУ 4
Исследование пространственного интерполятора СЧПУ 4
10 Формирование логической последовательности операций при двухкоординатной обработке 4
Формирование логической последовательности операций при трехкоординатной обработке 4
11 Использование встроенных функций и подпрограмм системы ЧПУ при оптимизации управляющих программ двухкоординатной обработки 4
Использование встроенных функций и подпрограмм системы ЧПУ при оптимизации управляющих программ трехкоординатной обработки 4
12 Порядок проведения диагностики при работе с системой ЧПУ 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Расчет режимов резания для токарных операций 2
Расчет режимов резания сверлильных операций 2
Расчет режимов резания фрезерных операций 2
2 Расчет ряда чисел оборотов и подач токарного станка по кинематической схеме, определение погрешности 2
Расчет ряда чисел оборотов и подач сверлильного станка по кинематической схеме, определение погрешности 2
Расчет ряда чисел оборотов и подач фрезерного станка по кинематической схеме, определение погрешности 2
4 Расчет скорости подъема груза мостовым краном 2
Расчет скорости конвейера при выполнении сборочных операций 2
Семестр № 6
5 Алгоритм разработки управляющих программ для позиционных систем ЧПУ 2
Алгоритм разработки управляющих программ для контурных систем ЧПУ 2
6 Составление руководства пользователя 2
8 Подбор робота-манипулятора и расчет его схвата для деталей вращения 2
Подбор робота-манипулятора и расчет его схвата для корпусных деталей 2
Подбор робота-манипулятора и расчет его схвата для плоских деталей 2
Семестр № 7
9 Подбор оборудования и системы управления для обработки деталей вращения 2
Подбор оборудования и системы управления для обработки корпусных деталей 2
10 Составление алгоритма проверки СЧПУ при диагностике станка 2
Составление алгоритма проверки электроавтоматики при диагностике станка 2
11 Подбор режущего и вспомогательного инструмента для обработки деталей вращения 2
Подбор режущего и вспомогательного инструмента для обработки корпусных деталей 2
12 Составление техпроцесса и порядок обработки поверхностей детали при двухкоординатной обработке 2
Составление техпроцесса и порядок обработки поверхностей детали при трехкоординатной обработке 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
2 Формообразующие движения при нарезании зубьев колес методом обкатки 8
3 Конструкции промышленных роботов 10
4 Особенности грузоподъемного оборудования 10
Конструкции автоматизированных складов и штабелеров 8
Семестр № 6
5 История развития систем управления технологическим оборудованием 4
Особенности открытого управления органами станка 4
Методы диагностики электроавтоматики станка 4
Методы диагностики системы программного управления 4
6 Общая структура систем автоматизированного программирования 4
Топология соединений систем управления в единую сеть 4
Входной стандартный язык УЧПУ ISO-7 bit 4
7 Электрические приводы металлорежущих станков 4
Гидравлические приводы металлорежущих станков 4
Пневматические приводы станков 4
Принципы управления бесступенчатыми приводами 4
Семестр № 7
9 Вспомогательный инструмент для токарной обработки 3
Вспомогательный инструмент для токарной обработки 3
Вспомогательный инструмент для фрезерных операций 3
11 Режущий инструмент при токарной обработке 4
Режущий инструмент при сверлении отверстий 4
Режущий инструмент при фрезерной обработке 4
Режущий инструмент при шлифовании 4
Режущий инструмент при нарезании зубьев колес методом обкатки 4
12 Методы линейной интерполяции 3
Методы круговой интерполяции 3
Методы построения логической последовательности обработки поверхностей 4

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Федоров, Ю.Н. Справочник инженера по АСУТП: Проектирование и разработка [Текст] : учеб.-практ. пособие / Ю.Н. Федоров. - М. : Инфра-Инженерия, 2008. - 926 с. ЭБС РГУПС
2 Учебно-методическое пособие к практическим, самостоятельным, лабораторным работам по дисциплине "Системы управления технологическим оборудованием" / В.А. Бондаренко, А.Е. Литвинов, А.Н. Чукарин; ФГБОУ ВО РГУПС, - Ростов н/Д. 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5 6 7
ПК-11 + + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-11 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Формообразующие движения металлорежущих станков.
2) Виды и назначение технологического оборудования.
3) Классификация металлорежущих станков.
4) Виды и назначение деревообрабатывающих станков.
5) Кинематические цепи в станках.
6) Приводы главного движения станков.
7) Приводы, обеспечиющие движение подачи.
8) Механизмы станков, передающие вращательное движение.
9) Механизмы станков, преобразующие вращательное движение в возвратно-поступательное.
10) Инструмент, применяемый для токарных операций.
11) Инструмент, применяемый для сверлильных операций.
12) Инструмент, применяемый для фрезерных операций.
13) Классификация станочных приспособлений.
14) Базирование, принцип совмещения баз.
15) Виды и назначение производственных роботов.
16) Структура робототехнического комплекса.
17) Виды и назначение грузоподъемного оборудования.
18) Классификация гузоподъемного оборудования по функциональному назначению.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Расчет режимов резания токарной обработки.
2) Расчет режимов резания сверлильной обработки.
3) Расчет режимов резания фрезерной обработки.
4) Расчет ряда чисел оборотов и подач токарного станка по кинематической схеме, определение погрешности.
5) Расчет ряда чисел оборотов и подач сверлильного станка по кинематической схеме, определение погрешности.
6) Расчет ряда чисел оборотов и подач фрезерного станка по кинематической схеме, определение погрешности.
7) Построение структурной сетки привода главного движения.
8) Построение структурной сетки привода подач.
9) Построение картины скоростей и расчет чисел зубьев коробки скоростей.
10) Построение картины подач и расчет чисел зубьев коробки подач.
11) Подбор электропривода для коробки скоростей.
12) Расчет скорости подъема груза мостовым краном.
13) Расчет скорости перемещения груза мостовым краном.
14) Расчет скорости конвейера при выполнении сборочных операций.
15) Расчет схвата промышленного робота.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методика расчета машинного времени обработки детали.
2) Методика подбора оборудования для обработки поверхностей детали.
3) Методика кинематического расчета привода главного движения.
4) Методика кинематического расчета привода подач.
5) Графо-аналитический метод расчета коробок скоростей.
6) Методика силового расчета коробок скоростей.
7) Методика силового расчета привода подач.
8) Методика определения погрешности ряда коробок передач.
9) Методика расчета режимов резания.
10) Методика расчета механизмов подъема грузоподъемных машин.
11) Методика расчета схватов промышленных роботов.
12) Методика расчета скорости конвейера при выполнении сборочных операций.
13) Методика подбора технологического оборудования для изготовления детали.
14) Методика подбора режущего инструмента для изготовления детали.
15) Методика подбора и расчета приспособлений для изготовления детали.

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Особенности позиционных систем ЧПУ.
2) Особенности контурных систем ЧПУ.
3) Архитектурные решения систем управления ТО.
4) Особенности открытого управления органами станков.
5) Основные положения стандарта ОРС.
6) Основные положения производственных стандартов STEP.
7) Особенности построения архитектуры PC NC.
8) Реализация реального времени в системах управления ТО.
9) Принципы управления шаговыми приводами.
10) Принципы управления частотно-регулируемыми приводами.
11) Принципы управления тиристорными приводами.
12) Топология соединений систем управления в единую сеть.
13) Модульная архитектура коммуникационной среды.
14) Классификация систем управления по виду движений исполнительных органов.
15) Виды движений и их последовательность в позиционных системах ЧПУ.
16) Виды движений и их последовательность в контурных системах ЧПУ.
17) Виды движений и их последовательность в системах роботов.
18) Типовые стандартные аппаратные средства общего назначения.
19) Специальные аппаратные средства, используемые в системах управления.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Расчет траектории движения инструмента.
2) Расчет эквидистанты движения инструмента.
3) Подбор оборудования и системы управления для изготовления детали вращения.
4) Подбор оборудования и системы управления для изготовления листовой детали.
5) Подбор оборудования и системы управления для изготовления корпусной детали.
6) Выбор системы координат и привязка ее к станку при обработке детали вращения.
7) Выбор системы координат и привязка ее к станку при обработке листовой детали.
8) Выбор системы координат и привязка ее к станку при обработке корпусной детали.
9) Подбор режущего и вспомогательного инструмента для получения заданных поверхностей детали вращения.
10) Подбор режущего и вспомогательного инструмента для получения заданной конфигурации листовой детали.
11) Подбор режущего и вспомогательного инструмента для получения заданных поверхностей корпусной детали.
12) Подбор режущего и вспомогательного инструмента для получения заданного набора отверстий.
13) Составить последовательность обработки поверхностей заданной детали вращения.
14) Составить последовательность обработки поверхностей заданной корпусной детали.
15) Составить последовательность обработки поверхностей заданной листовой детали.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методика программирования траектории движения инструмента в позиционных системах ЧПУ.
2) Методика программирования траектории движения инструмента в контурных системах ЧПУ.
3) Методика получения эквидистанты движения инструмента.
4) Методика подбора оборудования в зависимости от конфигурации детали.
5) Методика подбора системы управления и связь ее с оборудованием.
6) Методика назначения относительной системы координат обработки, ее начальной точки.
7) Методика привязки абсолютной и относительной системы координат к конкретному станку.
8) Принципы подбора режущего инструмента для получения заданных поверхностей детали.
9) Принципы подбора вспомогательного инструмента для получения заданных поверхностей детали.
10) Принципы управления электроавтоматикой станка.
11) Методика выбора топологии соединения систем управления.
12) Методика формирования модулей архитектуры коммуникационной среды.
13) Анализ функциональных возможностей системы управления.
14) Анализ архитектурных решений систем управления.
15) Анализ вариантов структур систем управления для реализации реального времени.

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Диагностика электроавтоматики станка.
2) Диагностика системы управления станка.
3) Линейная интерполяция в системах управления.
4) Метод оценочной функции. Достоинства и недостатки.
5) Круговая интерполяция в системах управления.
6) Метод цифрового интегрирования.
7) Специфика систем управления, работающих по МЦИ.
8) Структура управляющей программы ЧПУ.
9) Виды информации в управляющей программе.
10) Подготовительные и вспомогательные функции при программировании обработки.
11) Постоянные циклы, их использование в управляющих программах.
12) Система коррекции управляющей программы.
13) Программирование при помощи CAD/CAM системы.
14) Структура руководства пользователя.
15) Конфигурации систем управления ТО.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Разработать управляющую программу сверления отверстий в позиционной системе ЧПУ.
2) Разработать управляющую программу для обработки внешнего контура детали при фрезеровании.
3) Разработать управляющую программу для обработки детали вращения.
4) Разработать управляющую программу для получения контура листовой детали.
5) Разработать управляющую программу с использованием постоянных циклов при обработке детали вращения.
6) Разработать управляющую программу с использованием постоянных циклов при обработке корпусной детали.
7) Разработать управляющую программу с использованием постоянных циклов при обработке набора отверстий.
8) Разработать управляющую программу с использованием постоянных циклов при обработке листовой детали.
9) Разработать руководство пользователя системы ЧПУ для обработки детали вращения.
10) Разработать руководство пользователя системы ЧПУ для обработки корпусной детали.
11) Разработать руководство пользователя системы ЧПУ для обработки листовой детали.
12) Кодировать управляющую программу в коде ISO-7 bit.
13) Разработать управляющую программу соответственно стандарту ISO 14649 STEP-NC.
14) Разработать управляющую программу при помощи CAD/CAM системы.
15) Составить конфигурацию системы управления для двухкоординатной обработки.
16) Составить конфигурацию системы управления для трехкоординатной обработки.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методика назначения технологических баз и начала системы относительных координат.

2) Принципы выбора системы ЧПУ в зависимости от конфигурации детали.

3) Методика формирования движения инструмента при линейной интерполяции.

4) Методика формирования движения инструмента при круговой интерполяции.

5) Методика составления управляющих программ в коде ISO-7 bit.

6) Методика составления управляющих программ соответственно стандарту ISO 14649 STEP-NC.

7) Методика включения постоянных циклов в управляющую программу.

8) Методика наполнения управляющей программы подготовительными и вспомогательными функциями.

9) Методика назначения режимов резания и включение их в управляющую программу.

10) Методика составления руководства пользователя.

11) Методика диагностики электроавтоматики станка.

12) Методика диагностики системы управления.

13) Методика реализации линейной интерполяции.

14) Методика реализации круговой интерполяции.

15) Методика реализации пространственной интерполяции.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7 9, 10, 11, 12 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9, 10, 11, 12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
9, 10, 11, 12 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Феденко А.А. Системы управления технологическим оборудованием: учеб. пособие / А.А. Феденко; ФГБОУ ВО РГУПС. -Ростов н/Д, 2017. -143 с. ЭБС РГУПС
2 Схиртладзе А.Г. Автоматизация технологических процессов и производств [Электронный ресурс] : учебник / А.Г. Схиртладзе, А.В. Федотов, В.Г. Хомченко. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2015. — 459 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Федотов А.В. Основы теории автоматического управления [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.В. Федотов. — Электрон. текстовые данные. — Омск: Омский государственный технический университет, 2012. — 279 c. ЭБС IPRBooks
2 Современная технологическая оснастка [Электронный ресурс] : учебное пособие / Х.М. Рахимянов [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2013. — 266 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Феденко А.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Системы управления технологическим оборудованием". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Коропец, П.А. Теория автоматического управления [Текст] : учеб. - метод. пособие к лаб. работам / П.А. Коропец, Б.Т. Федосов ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 87 с. ЭБС РГУПС
3 Машины и оборудование отраслевого машиностроения: учеб.-метод. пособие для выполнения лаб.работ / Ю.В. Бобриков, В.Н. Кротов, С.В. Полежаев; РГУПС. -Ростов н/Д, 2009. -53 с. ЭБС РГУПС
4 Учебно-методическое пособие к практическим, самостоятельным, лабораторным работам по дисциплине "Системы управления технологическим оборудованием" / В.А. Бондаренко, А.Е. Литвинов, А.Н. Чукарин; ФГБОУ ВО РГУПС, - Ростов н/Д. 2017. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Технологическое оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46736.