РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Основы проектирования машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Расчеты узлов технологических машин"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

15.03.03 Прикладная механика

Программа прикладного бакалавриата

Проектно-конструкторское обеспечение машиностроительных производств

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Феденко Алексей Алексеевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Расчеты узлов технологических машин" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Основы проектирования машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Соловьев Аркадий Николаевич, Зав.кафедрой"Теоретическая и прикладная механика", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Расчеты у т м_Б_15.03.03_во_56_ОПМ_п38029_46735.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Расчеты узлов технологических машин".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Расчеты узлов технологических машин" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Проектно-конструкторское обеспечение машиностроительных производств".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Динамика и прочность машин", "Междисциплинарный курс", "Проектирование технологических машин";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: системы компьютерной математики для решения задач в области прикладной механики

Умеет: проводить расчеты деталей машин и элементов конструкций аналитическими и вычислительными методами прикладной механики, а также с помощью программных систем компьютерного инжиниринга

Имеет навыки: навыками работы с современными системами компьютерного проектирования (CAD-системами)

ПК-11 - способностью проектировать детали и узлы с использованием программных систем компьютерного проектирования на основе эффективного сочетания передовых технологий и выполнения многовариантных расчетов

Знает: приемы работы с компьютером как средством управления информацией для решения задач в области прикладной механики

Умеет: осуществлять выбор наиболее рациональных конструктивных решений с учетом используемых материалов, технологий и оборудования

Имеет навыки: навыками выбора материалов по критериям прочности, долговечности, износостойкости

ДПК-3 - готовностью осуществлять выбор наиболее рациональных конструктивных решений с учетом используемых материалов, технологий и оборудования

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Расчеты узлов технологических машин" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Детали машин и основы конструирования", "Начертательная геометрия. Инженерная графика", "Теория механизмов и машин", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ТКБ.

Дисциплина реализуется в 5, 6 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 12 зачетных единиц (432 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 177 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 152 152 80 72
Лекции (Лек) 68 68 32 36
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 84 84 48 36
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
25 25 13 12
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 210   114 96
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15  
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 195   99 96
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 432 177 216 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 12   6 6

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Расчет и конструирование узлов прессового оборудования. (Компетенция/и ПК-11, ДПК-3)

1.1. Оборудование и формы прямого прессования.

1.2. Оборудование и формы литьевого прессования.

1.3. Тепловой расчет пресс-форм.

2. Расчет и конструирование узлов технологических машин для литья под давлением. (Компетенция/и ПК-11, ДПК-3)

2.1. Инжекционные узлы термопластавтоматов.

2.2. Узлы запирания формы рычажной и гидравлической конструкции.

2.3. Технологические свойства полимерных материалов, оказывающие влияние на конструкцию литьевых машин.

3. Расчет и конструирование узлов литейных форм. (Компетенция/и ПК-11, ДПК-3)

3.1. Расчет основных параметров литьевой оснастки,.

3.2. Алгоритм расчета гнездности литьевых форм для производства различных изделий машиностроительного назначения.

3.3. Расчет системы охлаждения литьевых форм.

4. Расчет и конструирование узлов экструзионных агрегатов и оснастки. (Компетенция/и ПК-11, ДПК-3)

4.1. Конструкции экструзионных агрегатов и узлов.

4.2. Энергетические расчеты шнекоцилиндрового узла.

4.3. Расчет конструктивных параметров узлов экструзионных агрегатов для различных техпроцессов формования.

Семестр № 6

5. Принципы расчета деталей и узлов из полимерных материалов. (Компетенция/и ПК-11, ДПК-3)

5.1. Алгоритмы разработки металлополимерных узлов.

5.2. Расчет деталей из изотропных, квазиизотропных и анизотропных материалов.

5.3. Расчет на прочность армированных деталей.

6. Расчет и конструирование металлополимерных передач движения. (Компетенция/и ПК-11, ДПК-3)

6.1. Работоспособность зубчатых колес из полимерных материалов.

6.2. Вибропоглощающие конструкции передач.

6.3. Армированные элементы передач движения.

7. Расчет и конструирование подшипников. (Компетенция/и ПК-11)

7.1. Расчет подшипников, работающих в условиях упругогидродинамической смазки.

7.2. Выбор высокоскоростных подшипников.

7.3. Самосмазывающиеся подшипники.

8. Расчет и конструирование направляющих и герметизирующих устройств. (Компетенция/и ПК-11, ДПК-3)

8.1. Направляющие скольжения: конструкция, материалы, виды смазки, направления совершенствования.

8.2. Направляющие качения: конструкция, материалы, обеспечение точности установочных перемещений.

8.3. Металлополимерные герметизирующие устройства и уплотнения. Конструкции, применение, критерии работоспособности.

9. Расчет и конструирование муфт, тормозных и зажимных устройств. (Компетенция/и ПК-11, ДПК-3)

9.1. Расчет зажимных устройств.

9.2. Расчет фрикционных муфт и тормозов.

10. Расчет и конструирование соединений деталей и узлов технологических машин. (Компетенция/и ПК-11, ДПК-3)

10.1. Металлополимерные соединения в машиностроении.

10.2. Соединения деталей из композиционных материалов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 12   25
2 8 12   25
3 8 12   25
4 8 12   24
5 6 6   20
6 6 6   20
7 6 6   16
8 6 6   16
9 6 6   12
10 6 6   12
Итого 68 84   195
В т.ч. по интерактивным формам 8 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Конструктивный расчет форм прямого прессования. Конструктивный расчет форм литьевого прессования. Тепловой расчет пресс-форм. 12
2 Расчет инжекционных узлов термопластавтоматов. Расчет узлов запирания формы. Изучение влияния технологических свойств полимерных материалов на подбор конструкций литьевых машин. 12
3 Определение вида и основных конструктивных параметров литьевой оснастки. Расчет необходимой гнездности литьевых форм. Расчет системы охлаждения литьевых форм. 12
4 Изучение конструкции экструзионных агрегатов и узлов. Энергетические расчеты шнекоцилиндровой группы. Расчет конструктивных параметров узлов экструзионных агрегатов для различных техпроцессов формования 12
Семестр № 6
5 Расчет деталей из изотропных, квазиизотропных и анизотропных материалов. Расчет на прочность армированных деталей. Разработка металлополимерных узлов - представителей. 6
6 Расчет зубчатых колес из полимерных материалов. Изучение вибропоглощающих конструкций передач. Расчет передач движения с армирующими элементами. 6
7 Расчет подшипников, работающих в условиях упругогидродинамической смазки. Выбор высокоскоростных подшипников. Изучение методов обеспечения самосмазывания подшипников. 6
8 Разработка конструкции направляющих скольжения. Разработка конструкции направляющих качения. 6
9 Расчет зажимных устройств. Расчет фрикционных муфт и тормозов 6
10 Расчет и проектирование металлополимерных соединений. Расчет и проектирование соединений деталей из композиционных материалов 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Номенклатура оборудования для прямого прессования. Примеры изделий, изготовленных прямым прессованием. 9
Номенклатура оборудования для литьевого прессования. Примеры изделий, изготовленных литьевым прессованием. 8
Устройство системы обогрева пресс-форм 8
2 Номенклатура оборудования для литья под давлением. Примеры изделий, изготовленных литьем под давлением. 9
Последовательность операций литья под давлением на термопластавтоматах. 8
Виды пластикаторов литьевых машин. 8
3 Виды литьевой оснастки 9
Особенности конструкций литьевых форм для автоматизированного оборудования. 8
Номенклатура нормализованных деталей литьевых форм. 8
4 Виды экструзионной оснастки 8
Примеры изделий экструзионного типа 8
Компоновка экструзионных технологических линий. 8
Семестр № 6
5 Физико-механические свойства технических полимеров 10
Особенности расчета полимерных деталей 10
6 Области применения металлополимерных передач 10
Особенности конструкций металлополимерных передач 10
7 Конструкции гидростатических, гидродинамических, аэростатических подшипников 16
8 Особенности расчета направляющих качения и способы их герметизации 16
9 Термодинамический расчет фрикционных муфт 12
10 Особенности конструирования разъемных соединений 12

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Рассохин Г.И. Энергокинематический расчет электромеханического привода: учебно-метод. пособие к курс. раб. по дисц. ДМ и ОК / А.Н. Чукарин, Ю.А. Проскорякова, В.В. Шаповалов. – Ростов н/Д, РГУПС, 2012. – 36 с. ЭБС РГУПС
2 Учебно-методическое пособие к практическим, самостоятельным занятиям и выполнению РГР "Расчет узлов и проектирование технологических машин" / А.А. Феденко; ФГБОУ ВО РГУПС, - Ростов н/Д. 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5 6
ПК-11 + +
ДПК-3 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-11 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-3 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа «Кинематический расчет коробок скоростей металлорежущих станков».


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Структура курса «Расчет узлов технологических машин»
2) Составляющие элементы технологических машин
3) Требования к узлам технологических машин
4) Критерии работоспособности деталей и узлов технологических машин
5) Обобщенная последовательность проектирования узлов технологических машин
6) Назначение технологических машин и их основные параметры
7) Принцип действия и назначение узлов литьевых машин
8) Принцип действия и назначение узлов прессового оборудования
9) Принцип действия и назначение узлов экструзионного оборудования

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определить составляющие элементы различных технологических машин
2) Сформулировать требования к узлам технологических машин
3) Определить критерии работоспособности деталей и узлов технологических машин
4) Сформировать алгоритм проектирования узлов технологических машин
5) Определить назначение технологических машин и номенклатуру их основных параметров
6) Определить номенклатуру и назначение узлов литьевых машин
7) Определить номенклатуру и назначение узлов оборудования для производства полимерных композитов
8) Определить номенклатуру и назначение узлов прессового оборудования
9) Определить номенклатуру и назначение узлов экструзионного оборудования
10) Применить методику расчета узлов технологической оснастки для жидкофазного прессования
11) Применить методику расчета узлов технологической оснастки для литьевого прессования
12) Применить методику расчета узлов технологической оснастки экструзионного типа
13) Применить методику расчета узлов шнекоцилиндровых групп пластикаторов
14) Применить методику расчета инжекционного механизма термопластавтоматов
15) Применить методику расчета механизма запирания термопластавтоматов
16) Применить методику расчета экструзионных головок

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Использовать информацию о составляющих элементах различных технологических машин
2) Требованиями к узлам технологических машин
3) Критериями работоспособности деталей и узлов технологических машин
4) Алгоритмами проектирования узлов технологических машин
5) Навыками о назначении технологических машин и номенклатуре их основных параметров
6) Информацией о номенклатуре и назначение узлов литьевых машин
7) Информацией о номенклатуре и назначение узлов оборудования для производства полимерных композитов
8) Информацией о номенклатуре и назначение узлов прессового оборудования
9) Информацией о номенклатуре и назначении узлов экструзионного оборудования
10) Методикой расчета узлов технологической оснастки для жидкофазного прессования
11) Методикой расчета узлов технологической оснастки для литьевого прессования
12) Методикой расчета узлов технологической оснастки экструзионного типа
13) Методикой расчета узлов шнекоцилиндровых групп пластикаторов
14) Методикой расчета инжекционного механизма термопластавтоматов
15) Методикой расчета механизма запирания термопластавтоматов
16) Методикой расчета экструзионных головок
17) Методикой расчета деталей и узлов из полимерных материалов

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Методика расчета узлов технологической оснастки для литьевого прессования
2) Методика расчета узлов технологической оснастки экструзионного типа
3) Методика расчета узлов шнекоцилиндровых групп пластикаторов
4) Методика расчета инжекционного механизма термопластавтоматов
5) Методика расчета механизма запирания термопластавтоматов
6) Методика расчета экструзионных головок
7) Принципы расчета деталей и узлов из полимерных материалов
8) Конструкции самосмазывающихся подшипников
9) Методики расчета подшипников скольжения и подшипников качения в специфических условиях работы узлов технологических машин
10) Конструкции направляющих скольжения и качения
11) Конструкции герметизирующих и уплотнительных устройств
12) Методики расчета деталей и узлов из изотропных и анизотропных полимерных композитов
13) Методики расчета армированных деталей металлополимерной конструкции
14) Устройство передач движения с вибропоглощающими элементами
15) Методы расчета зубчатых колес из полимерных материалов
16) Устройство зажимных устройств в металлообработке
17) Алгоритм расчета зажимного устройства
18) Материалы фрикционного применения для муфт и тормозов
19) Принципы расчета фрикционных муфт и тормозов
20) Конструкции металлополимерных соединений в машиностроении.
21) Способы соединения деталей из композиционных материалов на полимерной основе

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Применить методику расчета деталей и узлов из полимерных материалов
2) Выбрать конструкции самосмазывающихся подшипников
3) Применить методику расчета подшипников скольжения и подшипников качения в специфических условиях работы узлов технологических машин
4) Выбрать конструкции направляющих скольжения и качения
5) Выбрать конструкции герметизирующих и уплотнительных устройств
6) Применить методику расчета деталей и узлов из изотропных и анизотропных полимерных композитов
7) Применить методику расчета армированных деталей металлополимерной конструкции
8) Применить методику расчета передач движения с вибропоглощающими элементами
9) Применить методы расчета зубчатых колес из полимерных материалов
10) Выбрать устройство зажимного механизма для конкретных условий металлообработки
11) Назначить алгоритм расчета зажимного устройства определенной конструкции
12) Выбрать материалы фрикционного применения для муфт и тормозов
13) Применить принципы расчета фрикционных муфт и тормозов
14) Выбрать конструкции металлополимерных соединений в машиностроении.
15) Назначить способы соединения деталей из композиционных материалов на полимерной основе

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Информацией о конструкциях самосмазывающихся подшипников.

2) Методикой расчета подшипников скольжения и подшипников качения в специфических условиях работы узлов технологических машин.

3) Методикой выбора конструкции направляющих скольжения и качения.

4) Методикой выбора конструкции герметизирующих и уплотнительных устройств.

5) Методикой расчета деталей и узлов из изотропных и анизотропных полимерных композитов.

6) Методикой расчета армированных деталей металлополимерной конструкции.

7) Методикой расчета передач движения с вибропоглощающими элементами.

8) Методикой расчета зубчатых колес из полимерных материалов.

9) Методикой выбора устройства зажимного механизма для конкретных условий металлообработки.

10)Алгоритмом расчета зажимного устройства определенной конструкции.

11) Методикой выбора материалов фрикционного применения для муфт и тормозов.

12)Методикой расчета фрикционных муфт и тормозов.

13) Методикой выбора конструкции металлополимерных соединений в машиностроении.

14) Методикой выбора способа соединения деталей из композиционных материалов на полимерной основе.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
6 5, 6, 7, 8, 9, 10 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8, 9, 10 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-3 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
6 5, 6, 8, 9, 10 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 8, 9, 10 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Иванов, М. Н. Детали машин : учеб. для втузов / М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. - 12-е изд., испр. - М. : Высш. шк., 2008. - 408 с. НТБ РГУПС
2 Проектирование и расчеты узлов технологических машин: учеб. пособие / А.Н. Чукарин, А.А. Феденко, С.А. Раздорский, В.А. Бондаренко; Ростовский гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д: ДГТУ, 2016. - 190 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Детали машин : учеб. для вузов / В.А. Вагнер, В.П. Звездаков, А.В. Тюняев, А.И. Шпак. - Барнаул : Алтай, 2007. - 477 с. НТБ РГУПС
2 Рассохин Г.И. Энергокинематический расчет привода автоматизированным методом: учебно-метод. пособие к курс. раб. по дисц. ДМ и ОК / Я.Е. Гладышев, А.Н. Чукарин, Ю.А. Проскорякова. – Ростов н/Д, РГУПС, 2011. – 20 с. ЭБС РГУПС
3 Буракова, М. А. Анализ и определение основных параметров цилиндрического редуктора : учеб.-метод. пособие к лаб. работе / М.А. Буракова, И.М. Елманов ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2008. - 19 с. ЭБС РГУПС
4 Буракова, М. А. Анализ и определение основных параметров червячного редуктора : учеб.-метод. пособие к лаб. работе / М.А. Буракова, И.М. Елманов ; РГУПС. - Ростов н/Д : 2008. - 22 с. ЭБС РГУПС
5 Рассохин, Г.И. Конструкции и основы расчета деталей машин [Текст] : учеб. пособие / Г. И. Рассохин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 170 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Феденко А.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Расчеты узлов технологических машин". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Жулай, В. А. Курсовое проектирование приводов транспортных и технологических машин и оборудования [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. А. Жулай, Д. Н. Дегтев. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Воронеж : Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 340 c. ЭБС IPRBooks
3 Проектирование и расчеты узлов технологических машин: учеб. пособие / А.Н. Чукарин, А.А. Феденко, С.А. Раздорский, В.А. Бондаренко; Ростовский гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д: ДГТУ, 2016. - 190 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46735.