РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Специальные грузоподъемные роботы и транспортно-технологические машины"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа академического бакалавриата

Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Вялов Сергей Алифтинович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Специальные грузоподъемные роботы и транспортно-технологические машины" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Лукьянов Александр Дмитриевич, Заведующий кафедрой, ФГБОУ ВО ДГТУ, каф. Автоматизации производственных процессов.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Специальные г р и т м_Б_23.03.03_во_8_ТМТ_п38788_46684.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Специальные грузоподъемные роботы и транспортно-технологические машины".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Специальные грузоподъемные роботы и транспортно-технологические машины" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы технологии эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Умеет: осуществлять поиск информации о развитии технологий эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования и анализ передового опыта

Имеет навыки: навыками организации технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов

ПК-18 - способностью к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Специальные грузоподъемные роботы и транспортно-технологические машины" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Автоматизация перегрузочных работ", "Детали машин и основы конструирования", "Технология и механизация перегрузочных работ", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЭБ, ТЭБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 42 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 40 40 40
Лекции (Лек) 10 10 10
Лабораторные работы (Лаб) 10 10 10
Практические, семинары (Пр) 20 20 20
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 42 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 6 6 2 4
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 89   33 56
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 83   33 50
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 15 38 70
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Введение. Назначение и классификация робототехнических систем. (Компетенция/и ПК-18)

1.1. Основные технические характеристики: 1) Основные технические характеристики промышленных роботов. 2) Роботы применяемые при погрузочно-разргузочных работах.

1.2. Назначение промышленных роботов-обслуживание технологических процессов и оборудования, а также автоматизации транспортно-складских работ.

2. Манипуляционные автоматически действующие роботы. (Компетенция/и ПК-18)

2.1. Виды манипуляционных роботов: 1) Жестковстроенные и программные роботы. 2) Адаптивные и "интеллектные" роботы.

3. Технологические аспекты применнения на погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах роботехничеких устройств. (Компетенция/и ПК-18)

3.1. Типы промышленных роботов и манипуляторов: Обслуживание технологического оборудования.

3.2. Основные системы роботов: Основные системы роботов: исполнителной (манипуляционной) , информационно-измерительной (сенсорной), управляющей (интелект), система связи (обмен информацией между роботом и человеком).

4. Адаптивные и интеллектуальные роботы. (Компетенция/и ПК-18)

4.1. Задачи, решаемые адаптивными и интелектуальными роботами: 1) Адаптация к внешней среде и самообучение. 2) Получение информации о состоянии захватов и деталей и об условиях среды. А также получение информации о скорости перемещения и расстояния до предмета. 3) Распознование предметов и автоматическическое принятие новых решение в изменившиейся обстановке. 4) Самообучение по мере накопившегося опыта работ.

4.2. Датчики,применяемые в адаптивных и интеллектуальных роботах.

5. Транспортно-технологические машины. (Компетенция/и ПК-18)

5.1. Классификация транспортно-технологических машин.

5.2. Технические средства для перегрузки и сладирования крупнотоннажных грузов и контейнеров: 1) Обслуживание машиностроительных предприятий, конвейерных линий, технологического оборудования. 2) Обслуживание транспортных средств (морского, железно-дорожного, автомобильного транспорта и т.д.) при перегрузке и складировании крупнотоннажных грузов и контейнеров. 3) Штабелирование грузов и их комплектование в зоне хранения.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4 2 8
2 2 4 2 12
3 2 4 2 12
4 2 4 2 12
5 2 4 2 13
Итого 10 20 10 57
В т.ч. по интерактивным формам 10 20 10  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Анализ конструктивных особенностей манипуляторов для механизации складских и монтажных работ. 2
2 Обоснование экономической целесообразности применения манипуляторов. 2
3 Изучение принципа работы и устройства програмных и интеллектуальных роботов. 2
4 Адаптивные и интеллектуальные роботы 2
5 Изучение агрегатно-модульного принципа создания роботов. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Основные технические характеристики промышленных роботов, применяемых при погрузочно-разргузочных работах. 4
2 Жестковстроенные, програмные, адаптивные и "интелектные" манипуляционные роботы. 4
3 Типы промышленных роботов и манипуляторов, применяемых при обслуживании технологического оборудования. 4
4 Задачи,решаемые адаптивными и интеллектуальными роботами. Применяемые датчики. 4
5 Классификация транспортно-технологических машин. Технические средства для перегрузки и складирования. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Основные технические характеристики промышленных роботов. Роботы применяемые при погрузочно-разргузочных работах.Назначение промышленных роботов-обслуживание технологических процессов и оборудования, а также автоматизации транспортно-складских работ 8
2 Жестковстроенные и програмные6 роботы. Адаптивные и "интеллектные" роботы. 12
3 Основные системы роботов: исполнителной (манипуляционной) , информационно-измерительной (сенсорной), управляющей (интелект), система связи (обмен информацией между роботом и человеком).Обслуживание технологического оборудования. 12
4 Адаптация к внешней среде и самообучение. Получение информации о состоянии захватов и деталей и об условиях среды. А также получение информации о скорости перемещения и расстояния до предмета.Распознование предметов и автоматическическое принятие новых решение в изменившиейся обстановке.Самообучение по мере накопившегося опыта работ. 12
5 Классификация транспортно-технологических машин. Обслуживание машиностроительных предприятий, конвейерных линий, технологического оборудования.Обслуживание транспортных средств (морского, железно-дорожного, автомобильного транспорта и т.д.) при перегрузке и складировании крупнотоннажных грузов и контейнеров.Штабелирование грузов и их комплектование в зоне хранения. 13

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 83 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Методические указания для практических занятий по дисциплине "Специальные грузоподъемные роботы и транспортно-технологические машины"/ С.А. Вялов. - Ростов н/Д.:ФГБОУ ВПО РГУПС, 2015. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-18 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-18 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

технологические аспекты применения на погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах, робототехничеких устройств.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Универсальные манипуляторы.
2)Краны манипуляторы.
3)Конструктивные особенности манипуляторов для механизации складских и монтажных работ.
4)Экономическая целесообразность применения манипуляторов.
5)Контейнерные краны.
6)Технологические краны-манипуляторы.
7)Промышленные роботы.
8)Агрегатно-модульные конструкции роботов.
9)Конструкции роботов с электромеханичекими приводами.
10)Конструкции роботов с пневматическими приводами.
11)Роботы для обслуживания станков.
12)Погрузочно-разгрузочные роботы.
13)Основные системы роботов.
14)Основные технические характеристики промышленных роботов.
15)Роботы применяемые при погрузочно-разгрузочных работах.
16)Назначение промышленных роботов-обслуживание технологических процессов и оборудования.
17)Манипуляционные автоматически действующие роботы.
18)Жестковстроенные и программные роботы.
19)Адаптивные и "интеллектные" роботы.
20)Технологические аспекты применения на погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах робототехнических устройств.
21)Адаптивные и интеллектуальные роботы.
22)Транспортно-технологические машины.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Выполнять графические построения деталей и узлов роботов.
2)Использовать конструкторскую и технологическую документацию в объеме достаточном для решения эксплуатациооных задач.
3)Использовать агрегатно-модульный принцип создания роботов.
4)Обосновать критерии выбора типа приводов для механизмов роботов.
5)Получение информации о состоянии захватов и деталей и об условиях среды.
6)Получение информации о скорости перемещения и расстояния до предмета.
7)Распознавание предметов и автоматическое принятие новых решений в изменившейся обстановке.
8)Классифицировать транспортно-технологические машины.
9)Обслуживать машиностроительные предприятия, конвейерные линии, технологическое оборудование.
10)Обслуживать транспортные средства (морского, железно-дорожного, автомобильного транспорта и т.д.) при перегрузке и складировании крупнотоннажных грузов и контейнеров.
11)Штабелировать грузы и их комплектование в зоне хранения.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Владеть навыками организации технической эксплуатации транспортных машин.

2)Владеть навыками организации технической эксплуатации транспортно-технологичеческих машин и комплексов.

3)Владеть методами расчетов элементов, узлов и агрегатов роботехнических систем.

4)Применение датчиков в адаптивных и интеллектуальных роботах.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-18 8 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шаповалов, В. В. Теория подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования [Текст] : учеб. пособие для вузов : в 2 ч. Ч. I / В. В. Шаповалов, И. В. Колесников ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 368 с. : ил., табл. - Библиогр. : 23 назв. НТБ РГУПС
2 Шаповалов, В. В. Теория подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования [Текст] : учеб. пособие : В 2 ч. Ч. II / В. В. Шаповалов, И. В. Колесников ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 203 с. - Библиогр.: 71 назв. НТБ РГУПС
3 Киселев, В. А. Грузоподъемные машины и машины безрельсового транспорта [Электронный ресурс] : учебное пособие по курсовому проектированию / В. А. Киселев, В. П. Захарцев. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московская государственная академия водного транспорта, 2007. — 130 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Робототехнические системы и комплексы / под ред. И.И. Мачульского: учебник для ж/д вузов. – М.: Транспорт, 1999.-446с. НТБ РГУПС
2 Носов, С. В. Конструкции наземных транспортно-технологических средств. Часть 1 [Электронный ресурс] : учебное пособие / С. В. Носов. — Электрон. текстовые данные. — Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2016. — 116 c. ЭБС IPRBooks
3 Рачков, Е. В. Конструкции и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. В. Рачков. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московская государственная академия водного транспорта, 2013. — 88 c. ЭБС IPRBooks
4 Техническая эксплуатация и ремонт технологического оборудования [Электронный ресурс] : учебное пособие / Р.С. Фаскиев [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2011. — 261 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Вялов С.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Специальные грузоподъемные роботы и транспортно-технологические машины". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Жулай, В. А. Курсовое проектирование приводов транспортных и технологических машин и оборудования [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. А. Жулай, Д. Н. Дегтев. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Воронеж : Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 340 c. ЭБС IPRBooks

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46684.