РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Профессиональные информационные системы"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

08.03.01 Строительство

Программа прикладного бакалавриата

Промышленное и гражданское строительство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Прокопова Марина Валентиновна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Профессиональные информационные системы" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, профессор, АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Профессиональные и с_Б_08.03.01_во_4_ИПС_п35698_46474.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Профессиональные информационные системы".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Профессиональные информационные системы" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Промышленное и гражданское строительство".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Архитектура зданий и сооружений", "САПР зданий";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: глобальные и локальные компьютерные сети; програмные средства реализации информационных технологий

Умеет: воспринимать оптимальное соотношение частей целого на основе графических моделей, практически реализуемых в виде чертежей конкретных пространственных объектов; использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения; использовать знания теоретических основ моделирования пространственных объектов на чертежах; применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач; работать на персональном компьютере, пользоваться операционной системой и основными офисными приложениями; разрабатывать конструктивные решения зданий с использованием профессиональных отечественных информационных систем

Имеет навыки: графическими способами решения метрических задач пространственных объектов на чертежах, методами проецирования и изображения пространственных форм на плоскости проекции; методами практического использования современных компьютеров для обработки информации и основами численных методов решения инженерных задач; методами математического анализа, современными средствами вычислительной техники и программого обеспечения при проектировании и расчетах транспортных сооружений; основными методами математического моделирования строительных объектов на базе стандартных пакетов автоматизации; основными методами работы на персональной электронно-вычислительной машине (ПЭВМ) с прикладными программными средствами; основными методами расчета и проектирования строительных объектов на базе информационных систем

ОПК-4 - владением эффективными правилами, методами и средствами сбора, обмена, хранения и обработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией

Знает: глобальные и локальные компьютерные сети; програмные средства реализации информационных технологий

Умеет: воспринимать оптимальное соотношение частей целого на основе графических моделей, практически реализуемых в виде чертежей конкретных пространственных объектов; использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения; использовать знания теоретических основ моделирования пространственных объектов на чертежах; применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач; работать на персональном компьютере, пользоваться операционной системой и основными офисными приложениями; разрабатывать конструктивные решения зданий с использованием профессиональных отечественных информационных систем

Имеет навыки: графическими способами решения метрических задач пространственных объектов на чертежах, методами проецирования и изображения пространственных форм на плоскости проекции; методами практического использования современных компьютеров для обработки информации и основами численных методов решения инженерных задач; методами математического анализа, современными средствами вычислительной техники и программого обеспечения при проектировании и расчетах транспортных сооружений; основными методами математического моделирования строительных объектов на базе стандартных пакетов автоматизации; основными методами работы на персональной электронно-вычислительной машине (ПЭВМ) с прикладными программными средствами; основными методами расчета и проектирования строительных объектов на базе информационных систем

ОПК-6 - способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

Знает: глобальные и локальные компьютерные сети; програмные средства реализации информационных технологий

Умеет: воспринимать оптимальное соотношение частей целого на основе графических моделей, практически реализуемых в виде чертежей конкретных пространственных объектов; использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения; использовать знания теоретических основ моделирования пространственных объектов на чертежах; применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач; работать на персональном компьютере, пользоваться операционной системой и основными офисными приложениями; разрабатывать конструктивные решения зданий с использованием профессиональных отечественных информационных систем

Имеет навыки: графическими способами решения метрических задач пространственных объектов на чертежах, методами проецирования и изображения пространственных форм на плоскости проекции; методами практического использования современных компьютеров для обработки информации и основами численных методов решения инженерных задач; методами математического анализа, современными средствами вычислительной техники и программого обеспечения при проектировании и расчетах транспортных сооружений; основными методами математического моделирования строительных объектов на базе стандартных пакетов автоматизации; основными методами работы на персональной электронно-вычислительной машине (ПЭВМ) с прикладными программными средствами; основными методами расчета и проектирования строительных объектов на базе информационных систем

ПК-12 - способностью разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов производственной деятельности, составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам

Комментарии кафедры:

профессиональные компетенции формируются в процессе совместного изучения данной дисциплины с другими дисциплинами профессионального курса.


Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Профессиональные информационные системы" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Начертательная геометрия. Инженерная графика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗГБ, СГБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 42 42 42
Лекции (Лек) 28 28 28
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10 10
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 83   83
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 73   73
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 52 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 6
Лекции (Лек) 4 4 4
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 2 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 129   129
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 114   114
Контроль, всего и в т.ч. 4   4
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 4   4
Общая трудоемкость, часы 144 11 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4    

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Основные сведения о профессиональных информационных системах. (Компетенция/и ОПК-4, ОПК-6, ПК-12)

1.1. Понятие и определение информационных систем: 1) Основные понятия и определения информационных систем 2) Классификация информационных систем управления 3) Роль автоматизированных информационных систем и их влияние на эффективность работы организации 4) Системы САПР 5) Тенденции развития профессиональных информационных систем для строительной отрасли.

2. Программные средства профессиональных информационных систем. (Компетенция/и ОПК-4, ОПК-6, ПК-12)

2.1. Системное программное обеспечение (ПО): 1) Основные сведения и классификация операционных систем 2) Операционная система Windows. Структура, организация работы, требования 3) Служебные программы Windows (утилиты).

2.2. Системы программирования: 1) Понятие системы программирования 2) Структура современной системы программирования 3) Классификация систем программирования 4) Примеры современных систем программирования.

3. Прикладное программное обеспечение профессиональных информационных систем. (Компетенция/и ОПК-4, ОПК-6, ПК-12)

3.1. Программный пакет MS Office: 1) Возможности программы MS Word для оформления текстовой части строительной документации 2) Возможности программы MS Excel для создания табличных массивов и выполнения расчетов при решении инженерных задач 3) Возможности программы MS Visio для создания рисунков, схем, графиков.

3.2. Системы САПР компании Autodesk: 1) Создание строительных чертежей в системе автоматизированного проектирования AutoCAD 2) Редактирование строительных чертежей в системе автоматизированного проектирования AutoCAD 3) Разработка архитектурных решений и дизайна в системе автоматизированного проектирования AutoCAD 4) Подготовка и печать строительных чертежей в системе автоматизированного проектирования AutoCAD.

4. Информационно-поисковые системы. (Компетенция/и ОПК-4, ОПК-6)

4.1. Информационно-поисковые системы в строительстве: 1) Информационно-поисковые системы в инженерной практике 2) Информационно-поисковые системы для глобальной сети 3) Методы поиска информации в Internet.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   20
2 10 4   20
3 10 6   20
4 4 2   13
Итого 28 14   73
В т.ч. по интерактивным формам   4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 1. Составление содержания проектной документации в соответствии с Постановлением № 87 2
2 Обработка массива данных в Excel 4
3 Вычерчивание узлов строительных конструкций 6
4 Работа в поисковой системе Стройконсультант 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Подготовка отчета в MS Office Word 20
2 Изучение программ, реализующие векторную графику 20
3 Изучение профессиональных программ 20
4 Сбор информации в поисковых системах 13

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 114 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Прокопова, М. В. Информационные технологии в строительстве [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для лаб. работ / М. В. Прокопова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 35 с. : ил. - Библиогр.: 41 назв. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-4 +
ОПК-6 +
ПК-12 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-6 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-12 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

учебным планом предусмотрено выполнение курсового проекта, являющегося в дальнейшем основой ВКР. В курсовом проекте один из трех основных разделов ВКР разрабатывается в полном объеме (преимущественно архитектурно-строительный раздел), остальные – в объеме 3 - 4 страниц в сокращенной форме.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа на тему "Сбор нагрузок" в MS Office Excel".


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные понятия и определения информационных систем.
2) Классификацию информационных систем управления.
3) Роль автоматизированных информационных систем и их влияние на эффективность работы организации.
4) Системы САПР.
5) Тенденции развития профессиональных информационных систем для строительной отрасли.
6) Основные сведения и классификацию операционных систем.
7) Операционную систему Windows. Структуру, организацию работы, требования.
8) Служебные программы Windows (утилиты).
9) Понятие системы программирования.
10) Структуру современной системы программирования.
11) Классификацию систем программирования.
12) Примеры современных систем программирования.
13) Возможности программы MS Word для оформления текстовой части строительной документации.
14) Возможности программы MS Excel для создания табличных массивов и выполнения расчетов при решении инженерных задач.
15) Возможности программы MS Visio для создания рисунков, схем, графиков.
16) Основы создания строительных чертежей в системе автоматизированного проектирования AutoCAD.
17) Основы Редактирование строительных чертежей в системе автоматизированного проектирования AutoCAD.
18) Основы разработки архитектурных решений и дизайна в системе автоматизированного проектирования AutoCAD.
19) Основы подготовки и печати строительных чертежей в системе автоматизированного проектирования AutoCAD.
20) Информационно-поисковые системы в инженерной практике.
21) Информационно-поисковые системы для глобальной сети.
22) Методы поиска информации в Internet.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать в профессиональной деятельности возможности ОС Windows.
2) Создавать текстовую часть пояснительной записки проектной документации в MS Word.
3) Создавать табличные массивы в MS Excel для создания табличных массивов и выполнения расчетов при решении инженерных задач.
4) Выполнять инженерные расчеты в MS Excel.
5) Создавать диаграммы и графики в MS Excel.
6) Создавать рисунки, схемы, графики в MS Visio.
7) Создавать строительные чертежи в системе автоматизированного проектирования AutoCAD.
8) Редактировать строительные чертежи в системе автоматизированного проектирования AutoCAD.
9) Производит печать чертежей в системе автоматизированного проектирования AutoCAD в требуемом масштабе и формате.
10) Искать специализированную строительную информацию в сети Internet.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Навыками установки ОС Windows.

2) Навыками работы со служебными программами Windows (утилиты).

3) Элементами программирования.

4) Навыками создания текстовых документов любой сложности в MS Word.

5) Навыками создания табличных массивов любой сложности в MS Excel.

6) Навыками создания графических объектов любой сложности в MS Visio.

7) Навыками разработки сложных архитектурно-строительных чертежей в системе автоматизированного проектирования AutoCAD.

8) Навыками разработки сложных конструктивных чертежей в системе автоматизированного проектирования AutoCAD.

9) Навыками разработки сложных организационно-технологических чертежей в системе автоматизированного проектирования AutoCAD.

10) Навыками использования информационно-поисковых систем в инженерной практике.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 4 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Прокопов, А. Ю. Информационные технологии в строительстве [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. Ю. Прокопов, М. В. Прокопова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 56 с. : ил. - Библиогр.: 7 назв. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Информатика [Текст] : учеб. пособие для вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; ред. Е.К. Хеннер. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 841 с. НТБ РГУПС
2 Информационные системы железнодорожного транспорта (Текст): учебн. пособие/ Н.А. Москат; РГУПС. - Ростов н/Д:, 2009. - 55с. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Прокопова М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Профессиональные информационные системы". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Прокопова, М. В. Информационные технологии в строительстве [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для лаб. работ / М. В. Прокопова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 35 с. : ил. - Библиогр.: 41 назв. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Программный пакет «MS Office» И
3 Система автоматизированного проектирования AutoCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46474.