РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Основы научных исследований"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

08.03.01 Строительство

Программа академического бакалавриата

Промышленное и гражданское строительство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., доц. Плешко Михаил Степанович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Основы научных исследований" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Кашина Ирина Владимировна, профессор, ФГБОУ ВО ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Основы н и_Б_08.03.01_во_3_ИПС_п35376_46461.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы научных исследований".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы научных исследований" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Информационные технологии в строительстве";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Основные законы естественнонаучных дисциплин и профессиональной деятельности

Умеет: применять методы математического(компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Имеет навыки: методами практического использования современных компьютеров для обработки информации и основами численных методов решения инженерных задач; методами математического анализа, современными средствами вычислительной техники и программого обеспечения при проектировании и расчетах транспортных сооружений

ОПК-1 - способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Знает: основные положения и задачи строительного производства, виды и особенности основных строительных процессов при возведении зданий,сооружений и их оборудования, технологии их выполнения, включая методику выбора и документирования технологических решений на стадии проектирования и стадии реализации, специальные средства и методы обеспечения качества строительства, охраны труда, выполнения работ в экстремальных условиях

Умеет: осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источноиков и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технгологий

Имеет навыки: основными методами расчета и проектирования строительных объектов на базе информационных систем

ОПК-6 - способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

Знает: Научно-техническую информацию отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности

Умеет: составить заключение о техническом состоянии зданий и сооружений; устанавливать состав рабочих оперций и строительных процессов, разрабатывать технологические карты строительного процесса, осуществлять контроль и приемку работ

Имеет навыки: методами и средствами технических измерений, приемами использования стандартов и других нормативных документов при оценке, контроле качества и сертификации продукции

ПК-13 - знанием научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности

Знает: основы логистики,организации и управления в строительстве, формирования трудовы коллективов специалистов в зависимости от поставленных задач; функциональные основы проектирования, особенности современных несущих и ограждающих конструкций и приемы объемно-планировочных решений зданий

Умеет: составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок

Имеет навыки: основными методами расчета и проектирования строительных объектов на базе информационных систем

ПК-15 - способностью составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок

Место дисциплины 1Б.Б "Основы научных исследований" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗГБ, СГБ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 57 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 9
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 78   78
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 78   78
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 57 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 4 2
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 2 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   66 57
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 117   66 51
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 9     9
Общая трудоемкость, часы 144 12 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Научно-исследовательская деятельность. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-6, ПК-13, ПК-15)

1.1. Научное знание и научное исследование: 1) Понятие научного знания и научного исследование. 2) Этапы научно- исследовательской работы и ее планирование. 3) Методологический аппарат научной работы, требования к содержанию и результату.

1.2. Методика проведения исследования: 1) Выбор метода (методики) проведения исследования. 2) Описание процесса и обсуждение результатов исследования. 3) Апробация научных результатов. 4) Методы исследования. 5) Поиск научной информации.

1.3. Наука в России: 1) Управление наукой в России. 2) Подготовка научных и научно- педагогических кадров. 3) Ученые степени и звания.

2. Диссертационное исследование. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-13, ПК-15)

2.1. Диссертация как научная квалификационная работа: 1) Основные характеристики диссертационного исследования 2) Структура диссертационной работы и требования к ее разделам. 3) План- проспект диссертации. 4) Язык и стиль диссертационной работы. 5) Порядок защиты диссертации.

3. Объекты авторского права и их защита. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-13, ПК-15)

3.1. Авторское право в научной деятельности: 1) Объекты авторского права в научной деятельности. 2) Научная публикация. База данных. Программа для ЭВМ. 3) Реферативные базы данных РИНЦ, Scopus, WebofScience.

3.2. Нормы и правила в научной исследовательской деятельности: 1) Этические нормы в научно-исследовательской деятельности. 2) Незаконные заимствования научных текстов.

4. Объекты промышленной собственности и их защита. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-6, ПК-13, ПК-15)

4.1. Объекты промышленной собственности: 1) Изобретение. Полезная модель. Промышленный образец 2) Организация защиты объектов интеллектуальной собственности, результатов исследований и разработок.

4.2. Патентное законодательство: 1) Патентное законодательство России. 2) Международные патентные базы данных и базы данных России, США, Германии, Японии. 3) Принципы патентного поиска. 4) Получение патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец 5) Получение свидетельства о государственной регистрации базы данных и программы для ЭВМ.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   20
2 8 4   20
3 8 4   20
4 8 4   18
Итого 32 16   78
В т.ч. по интерактивным формам 2      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Моделирование науных исследований 4
2 Структура диссертационной работы 4
3 Правила оформления для статьи, входящей в базы данных РИНЦ, Scopus, WebofScience 4
4 Составление патента на изобретение 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Методы исследования. Поиск научной информации 6
Подготовка научных и научно- педагогических кадров. Ученые степени и звания 14
2 Работа с научной литературой и понятийным аппаратом. Опытно-экспериментальная работа 20
3 Незаконные заимствования научных текстов. Научная публикация. База данных. Программа для ЭВМ. 20
4 Организация защиты объектов интеллектуальной собственности, результатов исследований и разработок 18

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 117 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Плешко М.С. Основы научных исследований: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы обучающихся. - ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-1 +
ОПК-6 +
ПК-13 +
ПК-15 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-13 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-15 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Наука. Понятие научного знания
2) Научное исследование
3) Этапы научно- исследовательской работы и ее планирование
4) Методологический аппарат научной работы
5) Понятие классификации наук
6) Технические науки и их классификация
7) Знание. Функции знания
8) Задачи и методы теоретического исследования
9) Объект научного исследования
10) Виды научных исследований
11) Результат изучения конкретизации исследования
12) Оценка экономической эффективности научных исследований
13) Задачи и методы теоретического исследования
14) Цель теоретических исследований
15)Теоретические исследования
16) Использование математических методов в научных исследованиях
17)Определение границ области влияния объекта
18) Диссертационное исследование
19) Научная литература
20) Научная публикация
21) Объекты авторского права в научной деятельности
22) Реферативные базы данных РИНЦ, Scopus, WebofScience
23) Объекты промышленной собственности
24) Международные патентные базы данных и базы данных России
25) Патентное законодательство России

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Моделировать научные исследования
2) Использовать методы определения моделирования
3) Определять виды моделей
4) Организовать и обрабатывать результаты эксперимента в критериальной форме
5)Применять модели различных видов и различного рода
6) Классифицировать типы и задачи эксперимента
7)Определять основные методы измерения
8)Организовать рабочее место экспериментатора
9)Определять типы исследовательских лабораторий
101)Использовать методы оценки случайных погрешностей в измерениях.
12)Применять совокупностью измерений
14)Создавать математическую модель
15) Развить изобретательские способности
16) Выбирать методы (методики) проведения исследования
17) Использовать реферативные базы данных РИНЦ, Scopus, WebofScience
18) Искать научную информацию
19) Использовать этические нормы в научно-исследовательской деятельности
20) Организовать защиту объектов интеллектуальной собственности

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Основными понятиями в научных исследованиях.

2) Методами проведения исследования.

3) Видами моделей.

4) Методами измерения и метрологического обеспечения.

5) Основами теории случайных ошибок.

6) Элементами теории планирования эксперимента.

7) Математической теорией эксперимента.

8) Методологическим аппаратом научной работы.

9) Научной организацией и гигиеной умственного труда.

10) Нравственной ответственностью ученого.

11) Основными характеристиками диссертационного исследования.

12) Порядком защиты диссертации.

13) Описанием процесса и обсуждением результатов исследования.

14) Структурой диссертационной работы.

15) Способами получения патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец.

16) Принципами патентного поиска.

17) Незаконными заимствованиями научных текстов.

18) Основными характеристиками диссертационного исследования.

19) Владеть понятиями объекты промышленной собственности, изобретение, полезная модель, промышленный образец.

20) Способами подготовки научных и научно- педагогических кадров.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 3 1, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Плешко М.С. Основы научных исследований: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы обучающихся. - ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Рачкова О. Г. архитектура транспортных сооружений. 2-е изд. Учебное пособие для вузов /О.Г. Рачкова О. Г.: Казанский государственный архитектурно-строительный университет (г. Казань). - 2019 г. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Плешко М.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы научных исследований". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Плешко М.С. Учебно-методическое пособие для практических занятий студентов направления «Строительство» / М.С. Плешко, М.В. Плешко. - ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов-на-Дону, 2017. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 MS Office И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46461.